Ученые осуществили квантовую телепортацию информации между двумя чипами

Исследователи из бристольского университета и датского технического университета сделали прорывное открытие, впервые осуществив квантовую телепортацию данных между двумя компьютерными чипами. Это позволило ученых передать информацию с одного чипа на другой моментально и без физического соединения между чипами. Теперь ученые говорят, что достижение открывает новые пути для развития как квантовых компьютеров, так и квантового интернета.

Телепортация стала возможна благодаря феномену, известному как "квантовое запутывание". Суть его в том, что две частицы связаны друг с другом — в результате этого изменение состояния одной, моментально меняет состояние второй, независимо от расстояния, на котором они находятся. Если мы сможем использовать данный феномен, то человечеству откроется новый вид коммуникации на любые дистанции и практически без задержек. В том числе и на космических расстояниях.

Чтобы передать данные, исследователи применили пару запутанных фотонов на чипе, после чего произвели квантовое измерение одного фотона. Это способствовало изменению парного фотона на другом чипе.

Команда запрограммировала каждый чип для произведения различных демонстраций с эффектом квантового запутывания. Успешность телепортации достигла уровня 91%, а базовые функции включали передачу состояний между фотонами, одновременное число которых может достигать четырех.

Пока все это лишь исследования и опыты, ждать применения в реальном мире пока не стоит.

Иллюстрация в шапке: Toni planells

42 Комментария

• Ozzmosis

читал новость ранее. нихрена не понял. пришлось у людей в комментах спрашивать))) там тоже еще те объясняльщики (кроме одного)
    а тут уже из заголовка понятно что да как.

Будем играть в КС с тиммейтами из разных галактик с нулевым пингом. Найс. Не понял как они передают информацию, это возможно только при условии обратного коллапса волновой функции, чего конечно же мы не умеем делать.

И что с того? Как это помогло передать информацию избегая классического канала связи? Или в статье речь идёт только о квантовом шифровании, но журналисты нифига не поняв побежали писать бред о мгновенной передачи информации.

• darthilya

Так и до каскадного резонанса недалеко!

• Fortuna

Ну вот вам и путешествия на любые расстояния. С помощью таких открытий можно будет передавать энергию на любые расстояния, прощай двигатель внутреннего сгорания!

• demyxx

@Fortuna, наивно)

• Fortuna

@demyxx, Ну почему же:) Не в нашей жизни и даже не в жизни наших внуков, а вот через 400-500 лет вполне возможно.

@Fortuna, почему не в нашей жизни? Вам уже 50 лет? Учитывая какие новости пошли после 2010 есть вероятность что для родившихся в начале 2000х средняя продолжительность жизни уже за 100 лет уйдет,па там через 100 лет еще небось и бессмертие изобретут. Например человек будет управлять бионическим выращенным по заказу гуманоидным телом при помощи беспроводного соединения с извлеченным из старого тела мозгом помещенным в специальный банк. Если вы думаете, что я включил режим оптимиста-фантаста, то такой исход событий сейчас анализируют как более вероятный нежели то вероятность того что человек когда нибудь сможет летать между континентами на одном запасе топлива (это прогнозировали создатели первого самолета).

• Fortuna

@MHden, Мне не 50 конечно, но я уже движусь в этом направлении, так что для меня все будет именно так как я описал. :) Что же касательно продолжительности жизни и бессмертия, то скорее всего эти технологии никогда не будут доступны обычным людям, изобретут такие барьеры, через которые не сможет пройти простой человек, я думаю не нужно объяснять почему так будет. Да и еще хотел добавить, к тому, что писал ранее, эти технологии могут развиться при двух условиях(во всяком случае я так это вижу): военная выгода или же коммерческая. Хотя коммерческая сомнительна, так как я считаю, что деньги в обозримом будущем выйдут из обращения, потеряют смысл. Когда кругом будут работать роботы, то и стоимость произведенных товаров, будет равна почти нолю, да и покупать их за деньги будет некому, так как людям денег не платят, по той же причине, что кругом работают только роботы.

• Q4ard

@MHden, Ну, тут ещё зависит от того, кто где родился, может где-то в Швейцарии и увеличится продолжительность жизни, но в странах третьего мира такое вряд ли произойдет.

@Fortuna, Да будет доступна эта технология всем, иначе бунты и революции, просто контроль рождаемости будет, может люди бесплодными будут рождаться в следствии каких то вмешательств а детей будут выращивать на заказ по билетам.

• Fortuna

@MHden, Ну или так да. Можешь жить вечно, но жить ты будешь в дерьме и выше тебе никто не даст подняться. От такой жизни и жить не захочется.

• Shazec

пофигу кто первый, наши Акимов и Шипов(объявленными лжеучёными в своё время со своими полями кручения и передачи на их основе информации) или иностранцы, я за общий прогресс хомо- сапиенса. Будущее должно быть без проводов для коммуникации и реактивной тяги для передвижения.ждём.

• Smartme

@Shazec, ещё бы желательно энергия/электричество без проводов по заветам Николы Теслы)

• Shazec

@Smartme, можно по иному пути автономные источники нужной мощности прямо в требуемом месте. хоть в часах, хоть в подвале дома. Но это тоже всё через медные трубы, стены и огонь(не при нашей жизни)

• Smartme

@Shazec, Не зарекайся)Я верю что при нашей .
      Кстати про то что ты написал давно есть что то подобное(Атомные батарейки ) но пока они " слабенькие"

• Shazec

@Smartme, нет ну атомное будущее это моветон, чколько человечеству ещё нужно раз прилететь по башке что-бы остановиться. Я про что-то из разряда "лженауки"

• Smartme

@Shazec, почёму моветон?На данный момент это единственный "космический" источник энергии .Пока конечно человечество не обуздало антиматерию .

• Shazec

@Smartme, В том то и дело, что оно уже с 19-20 веков обуздало следующие технологии которые пока даже физиками не обсуждаются, но знают и скрывают. Я конечно могу гнать пургу как Песков, но это заметно если окунуться в дебри интернета не на один годик. Остаётся ждать.

Што ? Вроде бы тут дело не в задержках. Они как раз должны быть чуть больше т.к. используется обычный + квантовый метод связи, а в том что информации будет защищена идеальным шифрованием.

@psilocibinum, для шифрования, это само собой, но потенциал использования в передаче данных на космические расстояния есть

• Cifer

@psilocibinum, надо полагать, это уже личные выводы публициста, выливающиеся из недостаточной компетентности в вопросе.

• ManaBanana

Квантовый Вай-фай?

• Skvodan

Две частицы связаны и если первая меняется то и вторая тоже. Становится две одинаковые частицы. Где тут телепортация, объясните?

• aYpok

@Skvodan, "телепортацию информации между двумя чипами". То что они "связаны" это условное понятие, для простоты восприятия новости

@Skvodan, они не становятся одинаковыми — они противоположны друг другу.
      Телепортация, это термин, позволяющий описать моментальность изменения состояния

• GAAndalf

@Cohen, конкретно в квантовой физике основываясь на вики правильнее будет - "Квантовая телепортация"

@GAAndalf, да, квантовая - о чем и написано в заголовке ) но повторять каждый раз квантовая - глупо, когда есть контекст

• demyxx

Не понял, это дуплексные модули типа какие-то что ли?
    ВРоде круто, квантовые новости, все дела... а как это работает то?

• Scotina

@demyxx,
      Квантовая пара.
      Но как она работает не кто не знает, знают только то что работает.

• Tamoguchy

Сделайте функцию чтобы можно было статьи добавлять в избранное или в закладки, очень не хватает.

• Cifer

Справедливости ради замечу, что в оригинальной статье Бристола нигде не фигурирует слово моментально и нет даже схожих тезисов о передаче данных "практически без задержек" :} Основным преимуществом так называемых квантовых сетей является криптография - вот о ее пользе для возможного в отдаленном будущем квантового интернета в статье упоминают.

• AlienMad

учёным попали в руки два аппарата с NFC ? ))))))))))

• Jesset

Ну скорости света мы уже добились, это оптика, так что следующий ход это квантовые частицы, если учесть что лет за 20 пришли от меди к оптике, то и от оптики на кванты лет за 20 справимся, ждем такой интернет году в 2040.

Просто вспомните как люди жили лет 20 назад, это вообще почти 2 разных мира.

• freawertyhn

новости 2020. начало))

• Lemongrab

Это уже было в МЕ2, когда на Нормандию поставили квантовый передатчик для конфы с призраком.

• pape4

@Lemongrab, так причем там это была ультрадорогая YOBA-технология, а тут два мужика под пиво передают инфу между чипами.

• Ardni

Только это не передача информации. Вся информация которую они получают это знание какое значение принял парный фотон. Передавать информацию таким способом невозможно (ибо при измерении по сути мы получаем случайное значение фотона) просто мы имеем два парных значения на большом расстоянии можно их как ключи использовать например.

@Ardni, это пока, в будущем, возможно, найдется способ передачи данных на основе этих свойств

@Ardni, так же проблема в том что, эффект квантовой запутанности закоючается в том что, ты берешь 2 частицы ищмеряешь спин одной, то спин второй будет противоположным, но но но. Как только ты провел измерения, тоесть вмешался в перепутанное состояние(квантовую запутанность), данная система перестает быть такой. И типа в теории ты можешь передать информацию, но наипрактике не понятно как управлять дангым процессом. Я это хорошо запомнил, когда в уривере с преподом по квантовой физике обсуждали данный эыфект.