Слух: В PS5 не будет использована технология AMD для обработки трассировки лучей

Слух: В PS5 не будет использована технология AMD для обработки трассировки лучей

В сети появились слухи, что в графических чипах PS5 не будут использоваться технологии AMD, направленные на обработку технологии трассировки лучей.

Речь идет о чипах Ariel и Oberon — они будут установлены в PS5 и, вероятно, в ее чуть более мощном аналоге. Упоминаний трассировки лучей и технологии Variable Rate Shading в них нет. Эти технологии пока числятся в чипах Sparkman и Arden, которые, по слухам, будут работать в консолях Xbox Series X.

Непонятно, как Sony реализует трассировку лучей на своей консоли. Вполне возможно, что компания прибегнет к стороннему решению или решит обрабатывать лучи программным методом.

PS5 поступит в продажу в конце 2020 года.

73 Комментария

  • У всех сонибоев есть пк с трассировкой.

    18
  • Да зачем она вообще нужна, из каждого угла эта трассировка. Сколько сравнений не смотрел, не вижу там ничего, на что стоит так пристально обращать внимание. Это насколько ноль в инновациях происходит, чтобы так хайпить на этой трассировке. Нету и нету, плевать.

    4
    • @Barabundelinno, какие сравнения ты смотрел? Она почти во всех играх работает не полностью а в определенной задаче(только тени, только освещение, только отражение и т.д.). И игру надо разрабатывать с помощью этой технологии, а не совмещать с обычным, путного из этого трудно достичь.

      24
    • @Barabundelinno, согласен с тобой. Где-то что-то заметно, а где-то под микроскопом смотреть нужно.
      Но есть это НО. Насколько я понял - это крайне выгодная штука для разработчиков, которая облегчает им жизнь. RTX должен выйти на уровень стандарта, а не фишек.

      P.s. Если не прав, то поправьте.

      4
    • @Barabundelinno, можешь посмотреть на Quake II RTX, как пример полноценной реализации трассировки лучей, особенно в виде сравнения оригинальной версии, RTX 1.1 и RTX 1.2.на А что касается современных игр, то разработчики научились так хорошо эмулиловать освещение, тени, затенение, отражения и т.д., используя растровые методы, что итоговая картинка практически не отличается от той, что получается путем трассировки лучей/путей. Но растровые методы требуют больше затрат по времени разработки. С трассировкой в этом плане проще, но она несколько ограничивает творческий подход и требует наличие очень высокопроизводительных комплектующих в игровых системах.

      4
    • @Barabundelinno, она нужна разрабам, которые практически автоматически получают реалистичные тени, освещение и т.д. В том что ты не видишь разницы, благодари разрабов и их кропотливую работу своими руками делая то что уже можно делать автоматом.
      @John_McClane, да, всё верно думаешь.
      @Lionthorn, это временно разрабы нвидии вовсю работают над технологией оптимизации и в будущем игры с трассировкой станут более производительными.

      4
    • @Lionthorn, я бы не сказал что трассировка ограничивает творческий подход. Скорее она немного расширяет его, за счет появления сложных, крутых отражений и бликов в поверхностях, это можно сделать даже одним из элементов геймплея. Так же создание сложных теней от разноцветных источников света и отсветов (когда освещаемый объект немного рассеивает и отражает свет направленный на объект) объектов без бубна и танцев.
      А в тех местах где трассировка не позволяет достичь нужного эффекта, например из-за особенностей освещения, когда его надо сделать нереалистичным, можно будет делать старыми способами или же как то работать с настройками трассировки для этих сцен.

      3
    • @Seiron,

      где трассировка не позволяет достичь нужного эффекта, например из-за особенностей освещения,

      Я про это и имел ввиду, говоря про ограничение.

      0
    • @Barabundelinno, вроде ее можно использовать не только в освещении и графике, но и звук просчитывать. те. получается более физически верно

      2
    • @Lionthorn,

      можешь посмотреть на Quake II RTX

      очень плохой пример, потому что там кроме трассировки ничего нет, только лишь на трассировке сделан акцент

      в нормальных играх из-за обилия графики будет сложно найти трассировку, тем более в динамике

      трассировка сильно затормозит переход к более высоким разрешениям, например, тот же 4К теперь можно считать абсолютно мёртвым, потому что нынешние технологии не позволяют включать трассировку на разрешениях выше 1080р и получать при этом хотя бы 60фпс, ещё лет 20 пройдёт до этого события

      1
    • @Barabundelinno, без лучей ты никак не запилишь нормальные отражения, а только ssr и кубмапы и никак не сделать правильное освещение в реальном времени.

      2
    • @Lionthorn, спасибо, посмотрю

      0
    • @Imlerith, ну и кому нахрен нужно больше 4к? Это ещё разрешение не стало массовым.

      1
    • @Lionthorn, Любое красивое ручное освещение ты подсознательно воспринимаешь иначе. Например Метро я прошёл первый раз с DXR и глобальное освещение было как то не особо заметно, думал что маркетинг. Решил потом перепройти не по стелсу и выключил DXR, игру не узнал...это кажется мелкие детали а для нашего мозга эти привычные элементы из реальной жизни другой этап погружения в игры...это конечно мое ИМХО
      @Imlerith, В кваке если что реализовано все, отражения, глобальное освещение и тени.

      2
    • @Imlerith, я лучше посчитаю мертвым рейтрейсинг и продолжу получать серьезный визуальный профит от 4к.

      0
  • Дайте мне продолжения God of War, Days Gone, Spider Man и всех остальных эксклюзивов, а отсутствие трассировки я как то переживу

    17
  • Ну наверное какой-то стандарт общий хотят сделать для упрощения разработчикам. хз

    3
  • Да все это полная чушь. К тому же сама Сони отчетливо должна понимать, что если у них не будет трассировки а у конкурента она есть, то это будет сильный перевес в сторону покупки бокса

    12
    • @Napalm39, а если на Нинтендо Свич 2 не будет трассировки, то Нинтендо вообще можно вешаться, ведь никто у них не станет покупать консольку без трассировки лучей. Трассировка лучей именно то, за что мы так любим видеоигры.

      8
    • @Napalm39, основной массе плевать на трассировки, терафлопсы и т.д. Выбирают консоль по играм в первую очередь

      4
    • @Napalm39, да это вообще мало кого интересует - перевес технологический бокса может сыграть серьезную роль только в том случае, если игры на нем будут не хуже, чем на пс, причём я говорю об эксклюзивах. А сейчас, после того, что было в текущем поколении, когда на одной платформе куча шедевральных эксклюзивов, а на другой - по большому счету, пшик, люди купят пс5, даже если она будет уступать боксу в железе. Я вот на своём примере могу сказать и своих знакомых - ну ок, куплю я новый бокс вместо пс5, и пропущу новые игры Ноти Дог, Санта Моники, возможный эксклюзив от Фромов? И это ради того, чтобы у меня графон был чуть получше в мультиплатформе? Да ну нафиг.

      4
    • @Mattix, Не не, люди выбирают ЦЕНУ и набор вкуснях за цену, Xbox one был дороже и в итоге проиграл, когда пришёл Фил уже просрано было все.
      Если новые консоли будут стоить одинаково и в одной консоли будет трассировка, 6 месяцев Xbox pass, а в другой один геймпад и все, угадай что люди выберут ??

      2
    • @MAX207, выберут то, к чему привыкли(при переходе с прошлого поколения), выберут то, во что друзья играют и посоветуют, выберут то, где интереснее экзы.
      Последние на что посмотрят это цена и трассировка.
      Все игры из геймпасса можно купить и так

      1
    • @Mattix, Ну как так Xbox 360 на котором всегда колда была как основная платформа ?? Все перешли на PS4, а не на Xbox One. Да не играют в экзы на консоли по статитстике Сони)) Это лишь малый процент игроков.
      Почему на старте Xbox One проиграл ну-ка эксперт ?

      1
    • @MAX207, в другие игры по статистике тоже не играют, эх, зря купил

      1
    • @Mattix, Ты только и можешь уходить от темы

      0
  • @Napalm39, Хрень все это, Сони покупают не из за трассировки )

    9
    • @John_Doe, Сони покупали из за цены в эксклюзивы играло менее 10% купивших консоли от Сони.

      2
    • @MAX207, ты взял общее число проданных консолей и статистику продаж эксклюзивов? Ну по твоей логике и в другие игры играют меньше 10%, что как бы говорит о том, что не все игры должны нравится, эксклюзив это или нет

      Мало кто выбирал ее из-за цены. Консоли и так дёшево стоят, 50-100$ вообще незначительны, учитывая что ты покупаешь на много лет.

      1
    • @Mattix, Horizen и GoW заработали в 10 раз меньше чем одна колда...так к сведению.

      0
    • @MAX207, самый тупой аргумент который можно привести

      Колда – мегапопулярный всем известный шутер с мультиплеером, Конечно он заработает больше. А ещё фифа зарабатывает больше и ещё много игр

      Это не отменяет того факта, что существенную роль в выборе консоли играет наличие игр. И у пс4 на данный момент с этим лучше

      1
    • @Mattix, Не имеет основная аудитория это не задроты, а обычные люди которые играют в простые игры, а чаще PS4 брали для Fortnite ребёнку.
      Эксклюзивы побоку 90% аудитории консоли, будет следующий Xbox дешевле и дающий больше игр за дешевле, большинство купит его...

      0
    • @MAX207,

      большинство купит его

      Диванная аналитика такая аналитика : )
      Основная база игроков в США, Японии и прочих развитых богатых странах
      Консоль покупается на 4 года, 100$ разницы (если и будет, то не больше) там не так существенна

      Игры стоят везде по 60$ о какой дешевизне идет речь?

      Конечно если ты с России с зп 30к, то дешевый иксбокс и ждать игры в геймпассе - твой выбор, но это точно не большинство.

      Не стоит забывать, что у сони тоже есть подписочный сервис, который она может сильнее развивать в новом поколении

      Эксклюзивы побоку 90% аудитории консоли

      Если бы было побоку, то их бы не делали. Если бы было побоку, то майки не скупали бы кучу студий

      1
    • @Mattix,

      Диванная аналитика такая аналитика : )
      Основная база игроков в США, Японии и прочих развитых богатых странах
      Консоль покупается на 4 года, 100$ разницы (если и будет, то не больше) там не так существенна

      Давай расскажи мне про игры на PS4 в 2013-2014 году, когда у неё была только цена и возможность играть c б\у диска в отличии от бокса...

      выберут то, к чему привыкли(при переходе с прошлого поколения), выберут то, во что друзья играют и посоветуют, выберут то, где интереснее экзы.
      Последние на что посмотрят это цена и трассировка.
      Все игры из геймпасса можно купить и так

      Ты уже лоханулся по полной))
      Xbox 360 было продано 85.8 млн
      XboxOne 46.3 млн

      Что-то твоя логика разрушена в пыль, не выбрали...

      Если бы было побоку, то их бы не делали. Если бы было побоку, то майки не скупали бы кучу студий

      Это единственное чем они могут удержать, часть "хардкорных" игроков, только это не те люди которые приносят основную прибыль, только такие игры не являются поводом к покупки консоли. На графике это прекрасно видно.

      0
    • @MAX207,

      Давай расскажи мне про игры на PS4 в 2013-2014 году, когда у неё была только цена и возможность играть c б\у диска в отличии от бокса...

      DriveClub, Killzone, Infamous ( которая до сих пор одна из самых красивых и техноологичных игр поколения), ремастер TLOU

      Ты уже лоханулся по полной))
      Xbox 360 было продано 85.8 млн
      XboxOne 46.3 млн

      Что-то твоя логика разрушена в пыль, не выбрали...

      И к чему эта статистика и как она противоречит моим словам?

      Это единственное чем они могут удержать, часть "хардкорных" игроков, только это не те люди которые приносят основную прибыль

      И вот мы подошли к тому что эксклюзивы все таки удерживают игроков. А про прибыль никто и не говорит, сингловые эксклюзивные игры не могут приносить большую прибыль. Окупаются и уже хорошо.

      только такие игры не являются поводом к покупки консоли

      Еще как являются. Более того, есть люди которые покупают консоль на авито, проходят 1-2 эксклюзива и продают обратно

      На графике это прекрасно видно

      И что там видно? Что у ps4 более 100 млн продаж?

      0
    • @Mattix,

      DriveClub, Killzone, Infamous ( которая до сих пор одна из самых красивых и техноологичных игр поколения), ремастер TLOU

      ВАУ игры которые продались не более 2 млн копий на 2019й...из за них то ТОЧНО покупали консоль в 2014 году, ты маленький балабол успокойся))

      И к чему эта статистика и как она противоречит моим словам?

      Тем что люди купили ДРУГУЮ консоль, PS, а не Xbox...ты реально на столько тупой ?

      И вот мы подошли к тому что эксклюзивы все таки удерживают игроков. А про прибыль никто и не говорит, сингловые эксклюзивные игры не могут приносить большую прибыль. Окупаются и уже хорошо.

      Я тебе на каждый тезис привёл пруф, ты лишь бесполезный пиз...ж.

      Еще как являются. Более того, есть люди которые покупают консоль на авито, проходят 1-2 эксклюзива и продают обратно
      И что там видно? Что у ps4 более 100 млн продаж?

      Жду пруфов где эксклюзив купило хотя бы 50% аудитории консоли...иначе ты просто балабол и прыгаешь с одного на другое и везде обосрался.
      Мальчик на графиках видно что с первого отчёта о продажах ДО ВЫХОДА первых игр, консоль от Sony продавалась в разы ЛУЧШЕ чем Xbox и все твои слова херня.
      Где скачки продаж то от эксклюзивов ? Почему в 2018 году падение за всё время существование PS4, эксклюзивы перестали выходить ??

      Вот ты как раз не более чем диванный балабол.

      0
    • @MAX207,

      Когда закончились аргументы – минусим и переходим на оскорбления.

      ВАУ игры которые продались не более 2 млн копий на 2019й...из за них то ТОЧНО покупали консоль в 2014 году, ты маленький балабол успокойся))

      Infamous Second Son sold over one million copies in nine days after its launch, making it one of the best-selling PlayStation 4 games as well as the fastest-selling installment in the series

      Жду пруфов где эксклюзив купило хотя бы 50% аудитории консоли

      К чему ты это написал? Ни одну игру не купит 50% аудитории консоли это просто не реально. Я тебе еще в самом начале это писал.

      Почему в 2018 году падение за всё время существование PS4, эксклюзивы перестали выходить ??

      Наверное потому что закат поколения? Эксклюзивы не перестали выходить. в 2019 - 3 шт. В 2020 - 2 игры

      Пожалуйста, не утруждай себя и просто не цитируй меня. Иди лучше работай, чтобы потом не выбирать там где подешевле и где игры дают по подписке, когда все уже поиграют

      0
  • не совсем по теме,но нигде не нашел информацию о том будут ли сразу две консоли на старте базовая и про,или про выйдет позже,как это было с ps4?

    0
  • Говорят, отдельная железка.
    Причем, слух подкрепляют тем, что девкиты пс5 без трассировки идут и новую ревизию вышлют потом, а от решения амд отказались.
    Тем более девкитов нового бокса вообще нет, что как бы так же намекает на то, что чип от амд не готов, это сони и не устроило.

    На сколько это правда, хз

    0
    • @Oncore,

      Тем более девкитов нового бокса вообще нет, что как бы так же намекает на то, что чип от амд не готов, это сони и не устроило.

      Ога. Игры в разработке на девкитах Xbox Series X проверяются, но девкитов нет :)

      2
    • @mutacrab, Так просто пк прислали со схожим железом

      0
    • @MAX207,

      Так просто пк прислали со схожим железом ...

      Срочно пиши сенсационные новости, что вместо Xbox Series X игры от консольного подразделения MS выйдут на "пк со схожим железом". Возможно даже на ОС, похожей на Windows. Хотя, погодите ка ... :)

      0
  • Бред! Так сама Sony подтвердила, что GPU работает на аппаратном уровне трассировка лучей. Плюс разработчик из naughty dog, который отвечает за освещения в последних тайтлах студии, подтвердил, трассировка лучей будет на аппаратном уровне когда только Сони заговорили о ps5!

    3
  • @mutacrab, говорят их нет
    Даже утечек нет

    И Я не говорю что это так, слухи есть слухи

    0
    • @Oncore,
      А зачем ты транслируешь слухи, в которых нет минимальной логики и в которые как бы не веришь?

      1
  • Ну понеслось....

    0
  • Аппаратная трассировка и Variable Rate Shading это основные фишки rdna2, и в приставках по слухам будет использоваться именно rdna2, хотя год назад была утечка про APU на zen2 с navi10 lite, хз ждем официальных спецификаций, какой смысл спекулировать на вбросах

    0
  • @mutacrab, обсуждаем, не?
    Инфа не с потолка же, те же the verge писали что нет их.
    Насколько это достоверно, тоже никто точно сказать не может. Так почему нет.

    0
  • Столько лет разрабатывали, в конце следующего года запуск, и тут все такие - "Ой, у AMD чипов оказывается нет". Сами то верите?

    0
    • @Goryachev, производство в след году только начнется. Иксперды пророчат подорожание видеокарт, так как будет высокая потребность в чипах памяти для производства консолей.

      1
    • @John_Locke, пусть и в следующем, но на уровне корпорацией такие вопросы решаются наперёд.

      0
  • Обсалютно бесполезная тупиковая технология не имеющая практического толка. Смысл этих мощностей и технологий у конкурентов, если у нет нет и не будет таких шедевров как God of War 2, GT7, Horizon 2, Last of US 2? И без всяких нелепых трассировок эти игры продадутся миллиоными тиражами.

    2
    • @TroySandres, почему вы так всё против прогресса? Сейчас может и выглядит дорого и бестолково, но в через пару лет ты скажешь "вау" всему новому нужно время на реализацию. Фильмы без этой технологии попросту не могут жить

      3
  • Давайте дождемся релиза и характеристик официально, эти "слухи" уже за...надоели.

    Тем временем уборщица с более 20 летнем стажем уволилась из сони и перешла работать в майкрософт.....

    2
  • Главное, что бы хорошо сделали, а уж как они этого добьются мне вот вообще не интересно, мне что Intel, что AMD, если есть профит.
    А вот официальные новости по теме «будет ли сонька крутить игры предыдущих консолей» - ожидаю больше всего.

    0
  • @mutacrab,
    А самому поискать или как?

    https://shazoo.ru/2019/12/01/87796/the-verge-devkitov-project-scarlett-pochti-ni-u-kogo-net

    Вот новость (даже тут была), там и ссылки

    0
    • @Oncore,
      Бремя доказательства спорных утверждений лежит на их авторе, так что самому искать было незачем.

      Ну и в оригинале речь идет о предположении об отсутствии готовых версий девкитов на основе того, что утечек с подробных описанием железа еще не было. Не очень убедительно, особенно на фоне слов Фила Спенсера.

      https://twitter.com/XboxP3/status/1202354057047728128

      0
  • А может это новые чипы для PS4 ? Отбраковка для бюджетных версий консолей.
    Если Церни говорил про аппаратную трассировку то она значит будет, иначе они в этом поколении будут аутсайдерами, особенно если цены будут одинаковые

    0
  • Для сравнения. В последнем God Of War (PS4-эксклюзив) графика лучше чем в Control на ПК с включенным RTX. Играл в обе игры. GoW прошел на платину на 4К HDR TV на PS4 Pro. Control забросил. В Control играл на ПК в 1080p с RTX 2060 на максимальных настройках графики с включенными эффектами трассировки. Их выставил на средние, чтобы был стабильный FPS. Еще и в настройках 10-й винды пришлось ковырнуть. По "лучам" разница с включенным RTX есть (отражения героини в зеркале, блики поверхностей), но она не стоит того, чтобы так с ней запариваться. В смысле раньше в играх подобные эффекты делались и без RTX.

    В общем или RTX - слишком переоцененная технология или у Remedy, которые делали Control руки не из плеч растут.

    1
    • @H3BO3, логика отличная, типа: графика в doom 3 лучше, ибо там мрачняк реализм(мне нравится), и вообще я ее прошел 4 раза в отличие от мультяшного 2016.

      Ты глянь мульты с трассировкой, например короткометражки " любовь смерть и роботы" или даже мультяшные типа "жизнь домашних животных". И посмотри потом свой gow, с его деревянным освещением. Сейчас игры с очень частичной трассировкой, поэтому пока нету "вау", но начинать с чего-то надо, плюс со временем придумают как все оптимизировать, закастылить, чтобы было не затратно и с графикой почти как в мультах.

      2
    • @Catozombie, ты "гениально" сравнил мульты (что заранее были "отрендерены" образно выражаясь) с играми (где "лучи" Хуанга должны обрабатываться практически реал-тайм). Давай уже показывай игры, где трассировка сделана на "вау". Я могу назвать Метро Исход. Вот там действительно графон, так графон, но его я покупал на консоль. Так,что лучи там оценивать не могу. А покупать ее 2-й раз на ПК пока не хочется (у меня она на консоли есть).

      2
    • @H3BO3, понятно, что-то у тебя с анализом поступающей информации просто беда: "Ты ему одно он тебе другое."

      И да, в Контроле RT не сводится к одним лишь отражениям. Ты даже не знаешь куда смотреть, но оценить поторопился. Напомнило прям это.

      0
    • @H3BO3, Отражение гг в зеркале? Подобным с нулевых не удивить, без всяких трассировок.

      1
  • @Oncore,

    девкитов Project Scarlett почти ни у кого нет.

    А теперь читай внимательно почти -- не значит, что их вообще ни у кого нет и скорее всего их в первую очередь раздали внутренним студиям.

    UPD На новость от The Verge ты так и не дал ссылки, это не новость, а твит отдельного человека.

    0
    • @Haqty_Mikael, Там суть в том что мягкие просто дают пк с таким набором характеристик, стоит системник и ни кто же не подумает что это девкит новой консоли.

      0
  • еще не вышла а уже проиграла гонку

    1
Войдите на сайт чтобы оставлять комментарии.