Культ личности Хидео Кодзимы

Появление Хидео Кодзимы на презентации Death Stranding в Сингапуре выглядело как тщательно продуманный ход. Совершенно неожиданно гений появился в центре черного зала, заполненного пульсирующей и предвкушающей толпой. Подсвеченная единственным прожектором его фигура отбрасывала тень на матовое полотно. А все, что более-менее можно было разобрать — это лицо человека, известного всей игровой индустрии. Одобряя его появление, публика моментально взревела. Экран начал постепенно подниматься, раскрывая силуэт и остальную часть сцены.

Это был волнующий момент. Так начался очередной этап тура Death Stranding, посвященного празднованию неординарных достижений Кодзимы. 

Оригинал публикации: Eurogamer.

Это может прозвучать напыщенно, но, вероятно, на сегодня в игровой индустрии нет другого человека, похожего на Кодзиму. Его успеху способствовали работа над серией Metal Gear Solid (благодаря чему для многих поклонников он стал фигурой номер один) и постоянное общение со звездами Голливуда, такими как Мадс Миккельсен и Гильермо дель Торо. Черт побери, даже Канье Уэст не смог удержаться и выразил желание встретиться с Кодзимой. Там, где бывает Кодзима, ощущается чувство почтения, моментально появляются размышления о его творчестве (и команде). Все наблюдают за ним, затаив дыхание так же, как это происходит в случае появления любимого режиссера или известного музыканта.

Престиж, окружающий его, неизбежно просочился в реальную жизнь. Во время тура Death Stranding и организаторы, и закулисная команда не переставали суетиться, поскольку им была важна каждая деталь его общения со СМИ. Достаточно ли газировки, чтобы Хидео мог утолить жажду? Где должны стоять интервьюеры? Нужно ли журналистам дополнительное место за столом? Это выглядело совершенно иначе чем посещение Сингапура другими дизайнерами видеоигр. Тем не менее, когда Кодзима, наконец, пришел на интервью вместе с небольшим окружением, он тепло пожал руки каждому и устремился к своему месту. Подобно отлаженной работе часового механизма, представитель Sony моментально принес напиток и подстаканник для стола. Остальная часть команды нетерпеливо стояла вокруг, внимательно наблюдая за ходом интервью. В какой-то момент Кодзима сделал нервный жест и пробормотал что-то по-японски. И один из членов его команды другим жестом попросил всех журналистов занять свои места. Видимо то, как стоячие интервьюеры смотрели на него, заставляло его нервничать.

Между тем, интенсивный прием фанатов только повысил градус вокруг прибытия Кодзимы. Поскольку билеты на тур были бесплатными, все, что распространялось через Сеть, было разобрано в течение 10 минут после появления за неделю до события. При этом спекулянты получили возможность быстро заработать деньги, а стоимость некоторых билетов при перепродаже достигала SG$300 (около US$220). Другие фанаты жаловались на отсутствие билетов на открытой странице мероприятия в Facebook, при этом один даже предлагал, чтобы билеты распространялись только среди местных жителей (то есть игнорировать всех региональных фанатов, которые собирались прилететь на мероприятие). Другой поклонник сообщал, что нашел информацию о рейсе и гостинице, в которой остановится Кодзима, где собирался поприветствовать разработчика.

Я быстро управился по дому, было нетрудно это выяснить, бро. Я имею в виду [детали] не точны на 100%, но я бы сказал около 80%.

PR-менеджер Sony подтвердил, что некоторые поклонники действительно поджидали Кодзиму в аэропорту.

Были люди, которые разбили лагерь накануне вечером, чтобы гарантированно получить входные билеты (хоть их продажа и начиналась в полдень следующего дня). Другие пришли к месту проведения мероприятия около 7 утра, стремясь хотя бы мельком увидеть Кодзиму. Один из фанатов заявил следующее:

Он — художник, предприниматель, который посредством многих игр повлиял на нашу жизнь. Свои игры он рассматривает не как дойную корову или товар, а как определенный опыт.

Несмотря на то, что поклонникам пришлось простаивать в очередях в знойную жару, у многих из них было приподнятое настроение и они раз за разом демонстрировали предметы из коллекционных изданий Death Stranding и Metal Gear Solid, а также выражали восхищение Кодзимой.

Появление косплееров на мероприятии лишь усилило предвкушение встречи с дизайнером. Фанаты и фотографы уделили огромное внимание девушке, которая пришла в образе Хрупкой (Fragile) из Death Stranding. Весь ее костюм, включая характерный лейтмотив на задней части верхней одежды, был тщательно разрисован и обработан. Другой косплеер был в черно-красном костюме Дедмэна. Он практически постоянно был занят, но успел поделиться своими впечатлениями о Кодзиме:

Я слежу за его творчеством, начиная с Metal Gear. Мне нравится, как он рассказывает истории. В большинстве игр он делится собственными взглядами на мир… Серия Metal Gear посвящена антивоенным действиям, а нынешняя Death Stranding — связям.

Именно эта связь составляет тематическое ядро Death Stranding, которая якобы и является причиной мирового турне. Этот вопрос на мероприятии Кодзима поднимал несколько раз. Его же он касался во время интервью. Хидео упомянул, что мировое турне, по сути — форма "косвенной связи с игрой" и возможность встретиться со своими международными фанатами. В самой игре главный герой, Сэм, должен доставлять драгоценный груз в разные уголки постапокалиптической Америки, пересекая суровую местность с предметами и конструкциями, оставленными другими геймерами.

Во время Q&A-сессии Кодзима свободно рассказывал о дизайне. Руководитель отдела маркетинга и коммуникаций Аки Саито работал переводчиком для Хидео и художественного директора Йоджи Синкавы. При помощи Саито Кодзима пояснил, что подобная функция [в которой игроки могут оставлять в мире предметы и конструкции] служит чем-то неосязаемым, что связывает каждого.

Обнаружив реку или пропасть, для начала вы устанавливаете лестницу для себя. Как это происходит в любой игре. То есть делаете это для собственной выгоды. Как только вы переходите по этой лестнице, ее могут видеть все люди этого мира. И они используют ее в качестве моста, а вы получаете "лайки". Таким образом, вы думаете: я делал это для себя, но в результате помог другим людям… И когда вы это понимаете, то в следующий раз, устанавливая лестницу, думаете о себе и других [геймерах], которые могут последовать за вами.

Само собой, мировое турне Death Stranding — это хитрый маркетинговый трюк, который в значительной степени зависит от таинственной фигуры Кодзимы и предназначен для повышения интереса к игре. Некоторые люди присутствовали на мероприятии из чистого любопытства, заявляя, что если бы для них не хватило место, то они без проблем занялись бы в этот день чем-нибудь другим. Но концепция создания социальных связей или "нитей" (Strands, если заимствовать это слово из лексикона Death Stranding) была бы полным бредом, если бы не та искренность, которую Кодзима проявил во время встречи с фанатами и игроками. Когда закончилась Q&A-сессия, ведущий объявил, что все присутствующие — все 500 человек в зале — будут приглашены на фотосессию и смогут лично сфотографироваться с Хидео. Новость была воспринята бурным ликованием.

Несмотря на то, что некоторые фанаты были обеспокоены тем, что организаторы мероприятия не запланировали автограф-сессию, большинство из них стали счастливее после встречи с Кодзимой вблизи. Один из них заявил:

Это было самое искреннее игровое мероприятие, в котором я когда-либо участвовал.

А другой поклонник сравнил влияние Хидео Кодзимы с сэром Алексом Фергюсоном, бывшим тренером ФК "Манчестер Юнайтед", подчеркнув:

Кодзима-сан, серия Metal Gear — ничто без вас в качестве директора.

Культ личности, окружающий Кодзиму, порой может казаться практически мифическим или чрезмерным. Здесь можно вспомнить тот случай, когда Sony раздавала маски Кодзимы во время Madrid Games Week. Однако именно подобные усилия предоставляют его поклонникам редкую возможность встретиться со своим идолом. А все остальные? Мы лишь обычные игроки в мифическом творчестве одного из самых известных создателей видеоигр.

Больше статей на Shazoo
Тэги:
Источники: