Появление Хидео Кодзимы на презентации Death Stranding в Сингапуре выглядело как тщательно продуманный ход. Совершенно неожиданно гений появился в центре черного зала, заполненного пульсирующей и предвкушающей толпой. Подсвеченная единственным прожектором его фигура отбрасывала тень на матовое полотно. А все, что более-менее можно было разобрать — это лицо человека, известного всей игровой индустрии. Одобряя его появление, публика моментально взревела. Экран начал постепенно подниматься, раскрывая силуэт и остальную часть сцены.

Это был волнующий момент. Так начался очередной этап тура Death Stranding, посвященного празднованию неординарных достижений Кодзимы. 

Оригинал публикации: Eurogamer.

Это может прозвучать напыщенно, но, вероятно, на сегодня в игровой индустрии нет другого человека, похожего на Кодзиму. Его успеху способствовали работа над серией Metal Gear Solid (благодаря чему для многих поклонников он стал фигурой номер один) и постоянное общение со звездами Голливуда, такими как Мадс Миккельсен и Гильермо дель Торо. Черт побери, даже Канье Уэст не смог удержаться и выразил желание встретиться с Кодзимой. Там, где бывает Кодзима, ощущается чувство почтения, моментально появляются размышления о его творчестве (и команде). Все наблюдают за ним, затаив дыхание так же, как это происходит в случае появления любимого режиссера или известного музыканта.

Престиж, окружающий его, неизбежно просочился в реальную жизнь. Во время тура Death Stranding и организаторы, и закулисная команда не переставали суетиться, поскольку им была важна каждая деталь его общения со СМИ. Достаточно ли газировки, чтобы Хидео мог утолить жажду? Где должны стоять интервьюеры? Нужно ли журналистам дополнительное место за столом? Это выглядело совершенно иначе чем посещение Сингапура другими дизайнерами видеоигр. Тем не менее, когда Кодзима, наконец, пришел на интервью вместе с небольшим окружением, он тепло пожал руки каждому и устремился к своему месту. Подобно отлаженной работе часового механизма, представитель Sony моментально принес напиток и подстаканник для стола. Остальная часть команды нетерпеливо стояла вокруг, внимательно наблюдая за ходом интервью. В какой-то момент Кодзима сделал нервный жест и пробормотал что-то по-японски. И один из членов его команды другим жестом попросил всех журналистов занять свои места. Видимо то, как стоячие интервьюеры смотрели на него, заставляло его нервничать.

Между тем, интенсивный прием фанатов только повысил градус вокруг прибытия Кодзимы. Поскольку билеты на тур были бесплатными, все, что распространялось через Сеть, было разобрано в течение 10 минут после появления за неделю до события. При этом спекулянты получили возможность быстро заработать деньги, а стоимость некоторых билетов при перепродаже достигала SG$300 (около US$220). Другие фанаты жаловались на отсутствие билетов на открытой странице мероприятия в Facebook, при этом один даже предлагал, чтобы билеты распространялись только среди местных жителей (то есть игнорировать всех региональных фанатов, которые собирались прилететь на мероприятие). Другой поклонник сообщал, что нашел информацию о рейсе и гостинице, в которой остановится Кодзима, где собирался поприветствовать разработчика.

Я быстро управился по дому, было нетрудно это выяснить, бро. Я имею в виду [детали] не точны на 100%, но я бы сказал около 80%.

PR-менеджер Sony подтвердил, что некоторые поклонники действительно поджидали Кодзиму в аэропорту.

Были люди, которые разбили лагерь накануне вечером, чтобы гарантированно получить входные билеты (хоть их продажа и начиналась в полдень следующего дня). Другие пришли к месту проведения мероприятия около 7 утра, стремясь хотя бы мельком увидеть Кодзиму. Один из фанатов заявил следующее:

Он — художник, предприниматель, который посредством многих игр повлиял на нашу жизнь. Свои игры он рассматривает не как дойную корову или товар, а как определенный опыт.

Несмотря на то, что поклонникам пришлось простаивать в очередях в знойную жару, у многих из них было приподнятое настроение и они раз за разом демонстрировали предметы из коллекционных изданий Death Stranding и Metal Gear Solid, а также выражали восхищение Кодзимой.

Появление косплееров на мероприятии лишь усилило предвкушение встречи с дизайнером. Фанаты и фотографы уделили огромное внимание девушке, которая пришла в образе Хрупкой (Fragile) из Death Stranding. Весь ее костюм, включая характерный лейтмотив на задней части верхней одежды, был тщательно разрисован и обработан. Другой косплеер был в черно-красном костюме Дедмэна. Он практически постоянно был занят, но успел поделиться своими впечатлениями о Кодзиме:

Я слежу за его творчеством, начиная с Metal Gear. Мне нравится, как он рассказывает истории. В большинстве игр он делится собственными взглядами на мир… Серия Metal Gear посвящена антивоенным действиям, а нынешняя Death Stranding — связям.

Именно эта связь составляет тематическое ядро Death Stranding, которая якобы и является причиной мирового турне. Этот вопрос на мероприятии Кодзима поднимал несколько раз. Его же он касался во время интервью. Хидео упомянул, что мировое турне, по сути — форма "косвенной связи с игрой" и возможность встретиться со своими международными фанатами. В самой игре главный герой, Сэм, должен доставлять драгоценный груз в разные уголки постапокалиптической Америки, пересекая суровую местность с предметами и конструкциями, оставленными другими геймерами.

Во время Q&A-сессии Кодзима свободно рассказывал о дизайне. Руководитель отдела маркетинга и коммуникаций Аки Саито работал переводчиком для Хидео и художественного директора Йоджи Синкавы. При помощи Саито Кодзима пояснил, что подобная функция [в которой игроки могут оставлять в мире предметы и конструкции] служит чем-то неосязаемым, что связывает каждого.

Обнаружив реку или пропасть, для начала вы устанавливаете лестницу для себя. Как это происходит в любой игре. То есть делаете это для собственной выгоды. Как только вы переходите по этой лестнице, ее могут видеть все люди этого мира. И они используют ее в качестве моста, а вы получаете "лайки". Таким образом, вы думаете: я делал это для себя, но в результате помог другим людям… И когда вы это понимаете, то в следующий раз, устанавливая лестницу, думаете о себе и других [геймерах], которые могут последовать за вами.

Само собой, мировое турне Death Stranding — это хитрый маркетинговый трюк, который в значительной степени зависит от таинственной фигуры Кодзимы и предназначен для повышения интереса к игре. Некоторые люди присутствовали на мероприятии из чистого любопытства, заявляя, что если бы для них не хватило место, то они без проблем занялись бы в этот день чем-нибудь другим. Но концепция создания социальных связей или "нитей" (Strands, если заимствовать это слово из лексикона Death Stranding) была бы полным бредом, если бы не та искренность, которую Кодзима проявил во время встречи с фанатами и игроками. Когда закончилась Q&A-сессия, ведущий объявил, что все присутствующие — все 500 человек в зале — будут приглашены на фотосессию и смогут лично сфотографироваться с Хидео. Новость была воспринята бурным ликованием.

Несмотря на то, что некоторые фанаты были обеспокоены тем, что организаторы мероприятия не запланировали автограф-сессию, большинство из них стали счастливее после встречи с Кодзимой вблизи. Один из них заявил:

Это было самое искреннее игровое мероприятие, в котором я когда-либо участвовал.

А другой поклонник сравнил влияние Хидео Кодзимы с сэром Алексом Фергюсоном, бывшим тренером ФК "Манчестер Юнайтед", подчеркнув:

Кодзима-сан, серия Metal Gear — ничто без вас в качестве директора.

Культ личности, окружающий Кодзиму, порой может казаться практически мифическим или чрезмерным. Здесь можно вспомнить тот случай, когда Sony раздавала маски Кодзимы во время Madrid Games Week. Однако именно подобные усилия предоставляют его поклонникам редкую возможность встретиться со своим идолом. А все остальные? Мы лишь обычные игроки в мифическом творчестве одного из самых известных создателей видеоигр.

Видео от Shazoo

Подписаться

62 Комментария

  • Комментарий скрыт. Показать

    Комментарий про то, что на shazoo слишком много Кодзимы...

    17
  • Smartme
    Комментарий скрыт. Показать

    Уж лучше такие кумиры молодежи чем те что большинство.

    12
  • Комментарий скрыт. Показать

    Встреча сектантов кодзимы

    6
  • Peach4Hour
    Комментарий скрыт. Показать

    Знаю что буду заминусован, но не могу молчать )))) за все 38 я не играл ни в одну Кодзимовскую игру, я не понимаю его культа, я не понимаю в чем его гениальность, я видел пару летсплеев, смотрел немного DS, для себя я не выделил какой то гениальности или уникальности, которую я вижу у ВЕЛИКИХ R* например, словно это какой то японский Джордж Лукас

    13
    • ImTuman
      Комментарий скрыт. Показать

      @Peach4Hour, ну так если вы не играли, то как вы можете увидеть гениальность?) Ни в чем не убеждаю, просто указываю на несостыковку. Летсплеи - это летсплеи, да и главное его творение - это все же мгс.

      20
    • Yurski_period
      Комментарий скрыт. Показать

      @Peach4Hour, Знаю что буду заминусован, но не могу молчать )))) за все 99 я не смотрел ни одного Скорсезовского фильма, я не понимаю его культа, я не понимаю в чем его гениальность, я видел пару трейлеров, смотрел немного Таксиста, для себя я не выделил какой то гениальности или уникальности, которую я вижу у ВЕЛИКОГО Тарантино например, словно это какой то итальянский Хичкок.

      18
    • Peach4Hour
      Комментарий скрыт. Показать

      @ImTuman, у меня у однокурсника был МГС, вот засели мы как то играть, я 2 часа таращился в телек и понял что не мое, а он ахал и охал от каждого твиста ))
      @Yurski_period, видимо я стар для этой "шутки"

      И потом как мне кажется, гениальность для каждого в любом случае своя, меня не цепляла его подача никогда, я люблю азиатскую культуру, но то как она представлена в играх не заходит, кино да, тут вопросов нет

      1
    • Thredgoesnowhere
      Комментарий скрыт. Показать

      @Peach4Hour, у меня у однокурсника был фильм Скорсезе, вот мы засели как то смотреть, я минут 30 таращился на своего однокурсника и понял что не мое, а он ахал и охал от каждого твиста ))

      14
    • Yurski_period
      Комментарий скрыт. Показать

      @Peach4Hour, это не шутка, это абсолютно равнозначное заявление.
      Как можно понимать или не понимать гениальность автора, если вы не играли в \читали\смотрели\слушали его произведение?

      Ваше утверждение может работать только, если вы такое же время провели над играми Рокстар.
      Ну то есть имеете поверхностное суждение об обоих авторах.

      @Thredgoesnowhere, вместо имен можно любого другого подставить.

      5
    • pape4
      Комментарий скрыт. Показать

      @Peach4Hour, Потому что ты очередняра. Обычный среднестатистический юзер интернета.
      Даже то, что ты игры Рокстар приводишь пример (супер-массовые продукты на все аудитории), это уже настолько выдаёт в тебе нормиса, который абсолютно не разбирается ни в играх ни в игровой индустрии.
      Просто я читаю твой комментарий, и у меня картина перед лицом, как ты сидишь и у тебя слюна по подбородку стекает: "гыыы...рокстар гэймс ГЭТЭА ШЕДЕВР! потрилять можна в бандосав)) на тачках паганять". Ничего личного. Просто мысли вслух.

      1
    • Peach4Hour
      Комментарий скрыт. Показать

      @Yurski_period, да нет, что там можно углядеть, два три часа за игрой и пару часов любого летсплея дает понимание о продукте, сам MGS и его концепция не была интересна изначально, все восхищались его "кино", 10 минут игры - 1.5 часа заставок, ну действительно, гениально )))))
      в R* играю давно, любые B игры, А игры, AAA игры, я обожаю это "дерьмо", но никогда не понимал уникальности Кодзимы, особенно то, как народ с ума сходил от "P.T."
      @pape4, да не все ок ) любое мнение тоже мнение ))) мыж тут обсуждаем и мне нравится хайп который создается вокруг игр

      3
    • Yurski_period
      Комментарий скрыт. Показать

      @pape4, думал что вы резковато высказались, потом еще раз подумал и понял, что нет, все ок.

      1
    • Peach4Hour
      Комментарий скрыт. Показать

      @Yurski_period, резко это когда про маму начинают ))) а здесь все ок ) его мнение и он имеет на это право )

      1
    • Комментарий скрыт. Показать

      @Peach4Hour, это хороший пример того, когда говоря ради прикола гений про просто хорошего игродела, постепенно это переходит в такое, что мы наблюдаем. Многие на серьезных щах вопят что он гений, не видят косяков и прочего. Это своего рода пузырь. Но широкий влажный язык толпы не остановить))

      3
    • Комментарий скрыт. Показать

      @ImTuman, а я вот думаю что воровать или допустим убивать - плохо) но я не пробовал воровать или убивать. Так же я знаю что например нельзя есть сырое мясо, но опять таки я до этого не пробовал покушать сырого мяска. Так что не обязательно покупать игру - что б понять что она не очень)) с другой стороны я поиграл в мгс3 - обычная игра. Поиграл мгс5 - скучная и пустая игра где из сюжета только 1я миссия)

      1
    • ImTuman
      Комментарий скрыт. Показать

      @alexx92rus, ну это разные совершенно понятия ведь. Холодное и зефирное. Воровать-убивать-гусей сжигать - это моральные императивы. Запрет на эти действия то бишь. Элементарные вопросы этики. А сырое мясо люди едят специально. И это тоже вопрос не сложный так-то.

      А вот вкусовые предпочтения - это гораздо более глубокие, подчас философские элементы, зависящие от миллиона внешних факторов, в которых мы воспитываемся. Как пример.

      В Кодзиму надо играть неторопливо, в одиночестве, в наушниках... И только после этого я лично могу сказать, что тоже не фанат его) Подача и глубина хороши, но от его пафоса тихо рыдает спейсмарин, и на большие глаза Сейлор Мун наворачиваются слезы.

      Но вот человек, которому я отвечал, не пробовал. А могло бы и зайти. Мгс5 - это вообще самый грустный лист календаря серии. Неплохая задумка и завязка, потенциал в геймплее - и сдеданная максимум наполовину игра. Потому что Кодзима гений, и идти на компромиссы с кем-то для него слишком. Чучело.

      2
    • Комментарий скрыт. Показать

      @ImTuman, ну не знаю. К примеру я посмотрел геймплей Дума нового - и захотел поиграть в эту игру) геймплей хотьбы как то не зацепил) ну возможно я просто напросто тупой американец который любит шутеры от первого лица)) еще и чучелом меня обозвал)

      0
    • master_chubos
      Комментарий скрыт. Показать

      @alexx92rus, дело вкуса, тут он твой, тоже самое было, но потом сюжет раскачивается и уже не оторватся, ни с чем не передать те чувства в конце - ни одна игра даже билзко не давала столько эмоций, хотя по началу думал, чего эт за цирк с конями горящими))) но потом объяснили вконце игры когда - был шок :-) Там нет быстрого ввода в сюжет как в др играх))))

      0
    • ImTuman
      Комментарий скрыт. Показать

      @alexx92rus, это я Кодзиму!)

      0
    • Комментарий скрыт. Показать

      @ImTuman, ну сначала я обиделся на тебя)) а теперь простил)

      1
    • Rein0451
      Комментарий скрыт. Показать

      @Peach4Hour,

      Культ вокруг его личности ничем не отличается от культа других именитых авторов.
      С тем небольшим различием, что он ведет активную деятельность в соцсетях, и его имя известно за пределами индустрии. A Hideo Kojima Game по сути, бренд уже почти 20 лет.
      Я бы не назвал его гением. Но он безусловно талантливый геймдизайнер, который умеет транслировать свое виденье через геймплей.
      Считаю, Лукас - неподходящее сравнение.
      Я не могу с ходу привести адекватный аналог из индустрии кино, но наверное, самым близким будет Тарантино. Они оба используют феномены поп-культуры в своих произведениях. Основные источники вдохновения и сам формат - кино класса б, разрушение 4 стены. Также - экспериментальность и мета-комментарии о состоянии индустрии. Мета рассуждения о природе игр и самих игроков.
      Смотреть пару часов геймплея я считаю недостаточно(особенно ДС)
      чтобы понять в чем состоит "авторство" и какое влияние его игры оказали на индустрию, нужно рассматривать игры отдельно.

      @ImTuman,

      В Кодзиму надо играть неторопливо, в одиночестве, в наушниках... И только после этого я лично могу сказать, что тоже не фанат его) Подача и глубина хороши, но от его пафоса тихо рыдает спейсмарин, и на большие глаза Сейлор Мун наворачиваются слезы.

      Может люди забыли, но я напомню что пафос и мелодрама в диалогах всегда были отличительной чертой серии МГС.

      Мгс5 - это вообще самый грустный лист календаря серии.

      Ну не знаю, в моем календаре это красный день. Знаю, для многих это не совсем тот metal gear experience которого все ждали. Лично для меня это настоящее сокровище в плане дизайна и геймплея.
      Настолько качественных системных стелсов не так много.

      сделанная максимум наполовину игра

      Интересно, откуда пошел этот миф о "недоделанности игры"?

      Потому что Кодзима гений, и идти на компромиссы с кем-то для него слишком.

      потому что ты так решил?
      Очень интересно. Люди занимающиеся его биографией не знают почему он ушел из Konami
      но игроки уже в курсе.

      0
    • ImTuman
      Комментарий скрыт. Показать

      @Rein0451, прежде, чем бычить, прочитали бы ещё раз что ли мой комментарий.

      Касательно пафоса я явно выражал свое мнение. Не более, не менее.

      В плане геймплея мгс5 неплох, о чем я и написал.

      Откуда пошёл миф, я понятия не имею, но для меня не законченность игры очевидна.
      Касательно ухода Кодзимы слухи ещё в тот момент ходили совершенно определённые, что, в сочетании с недоделанной игрой, для магия рисует вполне ясную картину. Не буду утверждать, что она истинно верная, что не отменяет опять же моего права о ней писать. На написание биографии не претендую, денег не беру. Усе.

      0
  • ImTuman
    Комментарий скрыт. Показать

    Однако, стоит, имхо, отметить, что большая часть свидетелей Кодзимы все же азиаты. У них вообще культы личностей - это что-то в культуре, или там на генетическом уровне. Да и сами те же мгсы - весьма анимешные и азиатские, в конце концов. С другой стороны, именно азиатов - изрядная часть населения шарика.

    2
    • pokemon
      Комментарий скрыт. Показать

      @ImTuman, Ты так говоришь как будто в нашей культуре нет стада... Вспомни любых более-менее знаменитых ютуберов, стримеров или про-игроков, хочешь сказать вокруг нет культа личности? Они же ничем не хуже стада парнокопытных, их стример сказал допустим: "эта игра не очень\этот фильм не очень" и они только это и будут твердить, при чем опираясь на те же факты что и их объект "обожания", говорить те же порой дибильные фразочки и все в таком роде
      Тут нет никакой разницы, хоть культурно между нами и азиатами существует пропасть\барьер, который мы не можем понять, но в целом люди по большей степени одинаковые, тем более в наш век интернета

      5
    • ImTuman
      Комментарий скрыт. Показать

      @pokemon, да нет, конечно, все у нас есть. Но у нас культы такие... пассивные что ли. Вот представьте, чтобы у нас блогеров в аэропорту встречали и косплеили. Последнее разве что невольно в области пивного пузика. Скажем так, исторически в пуховике особо не покосплеишь.

      Я на самом деле больше имел ввиду, что культ конкретно данного гения свойственен больше азиатам. Не зря эти новости именно из Сингапура, а не из Махачкалы. Хотя как раз вот это я б посмотрел.

      А касательно барьера... Лично я никогда их до конца не понимал. Хотя прошел и этапы манги в школьном возрасте, и затем долго мне втирали про японский корпоративный менеджмент. Все равно другая нация-нации, менталитеты и даже бактерии в желудках. Хотя последнее как раз понятнее всего)

      1
    • DeathraW
      Комментарий скрыт. Показать

      @ImTuman, если мне не изменяет память, то именно на западе максимально тепло была принята мгс
      а так же я всегда считал, что основная масса фанов мгс, располагается в сша

      1
    • master_chubos
      Комментарий скрыт. Показать

      @pokemon, капитан кеп - разлогинивайтесь:-)

      0
    • pokemon
      Комментарий скрыт. Показать

      @master_chubos, Окай :(

      0
  • azarycheff
    Комментарий скрыт. Показать

    Создали из бездарности золотого тельца и рады

    5
  • Scotina
    Комментарий скрыт. Показать

    10 Коджубеев из 10 !!!!!!!!!!!

    0
  • Комментарий скрыт. Показать

    Даже не знаю радоваться или нет от того, что равнодушно отношусь к серии МГС и кодзиме в частности.
    Презентация ДС вообще е впечатлила, да и играть абсолютно не тянет.

    7
  • GroMoGlas
    Комментарий скрыт. Показать

    Сумасшедший дом какой-то

    3
  • Exsus
    Комментарий скрыт. Показать

    После Death Stranding-а фанатики развенчают культ личности "Годзиллы–гения".

    -1
  • stringofsoul
    Комментарий скрыт. Показать

    за статью спасибо
    по сути сам не понимаю почему именно ОН!
    ведь есть
    Hideki Kamiya ,
    Hidetaka Miyazaki ,
    Shinji Mikami

    2
    • Scotina
      Комментарий скрыт. Показать

      @stringofsoul,
      Ну наверное потому что они просто привыкли игры делать ? Без понтов всяких .

      6
    • pape4
      Комментарий скрыт. Показать

      @stringofsoul, потому что в их играх нет такого уровня проработки и режиссуры, как у Хидео.
      Он вывел повествование в играх на новый уровень. Задолго до Хэвирейнов и Ластофасов.

      1
    • Yurski_period
      Комментарий скрыт. Показать

      @stringofsoul, потому что этим людям не нужен брэнд вокруг своей личности. Или они просто не умеют\не знают как и зачем.

      2
    • Комментарий скрыт. Показать

      @pape4, я когда играл в мгс5 прям офигевал от режиссуры. Особенно в прологе. Проработка деталей, постановка-хоь под себя ходи.

      2
    • pape4
      Комментарий скрыт. Показать

      @Spok, согласен, пролог МГС5 до мурашек был.

      0
    • master_chubos
      Комментарий скрыт. Показать

      @Spok, хм - а конец? да там столько моментов))) чего стоит только спуск в отравленное помещение и убийство своих солдат!

      0
  • Комментарий скрыт. Показать

    Товарищи! Нам нужно решительно, раз и навсегда развенчать культ личности, сделать надлежащие выводы как в области идейно-теоретической, так и в области практической работы.

    0
  • pokemon
    Комментарий скрыт. Показать

    Порой в игры Кодзимы интересней не играть, а смотреть и пытаться докопаться до истины... Я помню смотрел какой то канал где разбирались все части МГСа с кучей теорий и прочего. Честно говоря, даже если там правды лишь на 50%, то это все равно внушает уважение, потому что видно что человек делает игру, а не конвейерную ленту с одинаковым названием

    1
  • NikoG
    Комментарий скрыт. Показать

    Кодзима - гений. Без хейтписов, кликбайтов, делая просто прикольные игры и кайфуя от медиа контента, постя время от времени у себя в твиттере/инсте хавку, поднимает хайп во круг себя колоссальных маштабов, а комментаторы и игрожуры только и могут, что хейтить.
    Король геймдева, не иначе. Сколько не пиши про него гневных статей, сколько не задавай вопрос откуда это всё, он все равно будет Кодзимой.
    IGN убрала DS из номинантов на ГОТИ, потому что думала, что люди голосуют за DS иронично. Это те люди, которые с первыми титрами закрыли игру, которая еще два часа минимум шла после этого, и которые играли на самом легком уровне сложности.

    2
  • LinaK
    Комментарий скрыт. Показать

    гений катсцен максимум и то под вопросом

    0
  • Vinni
    Комментарий скрыт. Показать

    @alexx92rus, в своё время у меня не было ps3 и я не играл в такие игры как «бог войны», «Анчартед», «хевирейн», «ласт оф ас».
    И мне было на них абсолютно всё ровно, ну видел я парочку роликов по ним на ютубе, видел как ими все восхищаются, но мне как то фиолетово было (выражаясь вашими словами «не видел гениальности»).
    Спустя врем (с выходом PS4), я поиграл в эти игры и проникся ими, понял каждый восторженный крик, что были им адресованы, недоумевал, как же я раньше не играл в эти замечательные проекты.

    Предположу что у вас та же история, только вы позволяете себе говорить окружающем какой вы избранный и не видите «гениальности» проектов с которыми ознакамливались поверхностно.

    0
    • Комментарий скрыт. Показать

      @Vinni, это ж не мешает фанбоям код зимы говорить и не что игра топовая? Кажется мы тут все просто делимся своим мнением) не думаю что к моему мнению кто то прислушается) но! Опять таки посмотри на экзы сони - которые консоли продают) и на симулятор хотьбы) посмотри на тот же гов - где классный сюжет, акшон и прочие атрибуты игры. Хочешь походить и помидитировать? На улицу выйди и похожи - сэкономить 4.5к) а что б вообще вжиться можешь устроиться в диливери) еще и денежек заработаешь) ну и просто интересно - какой сакральный смысл несет игра гения? Что надо объединяться? Надо помогать друг другу и думать не только о себе?

      0
    • master_chubos
      Комментарий скрыт. Показать

      @alexx92rus, никто вам не скажет а смысл там не один и куча аллигорий...

      0
  • vrnRaptor
    Комментарий скрыт. Показать

    @Vinni, ни один человек не достоин исключительного отношения. Каким бы гениальным ни было его творение, он все ещё остаётся человеком, со всеми своими достоинствами и недостатками, таким же как и все мы. Нет особенных людей. Гениальные вещи создают обычные люди.

    1
  • Vinni
    Комментарий скрыт. Показать

    @vrnRaptor, с этим не ко мне, это всё журналистам говорите, которые и создают "кумиров" и "гениев" из обычных людей, которые делают "достойные" вещи.

    0
  • Комментарий скрыт. Показать

    Играл только в mgsv, и то забросил почему-то. Но дед стрендинг понравился сильнее чем гта5, рдр2, ассасинс Крид какой то там последний. Вот тебе и магия

    0
  • vrnRaptor
    Комментарий скрыт. Показать

    @Rein0451, да, и на основе этого начинают считать каждое его творение гениальным. Гений ведь не способен создать что-то посредственное. Создай ds любой другой человек, ее бы приняли значительно более прохладно. Это уже культ. А то у нас как получается, если Малевич, то и мазня это искусство. Или та история с фекалиями в банках. Ну не бред ли?

    0
    • Rein0451
      Комментарий скрыт. Показать

      @vrnRaptor, не думаю, что стоит относиться к слову гений серьезно.

      Создай ds любой другой человек, ее бы приняли значительно более прохладно.

      Очень странная претензия.
      Если бы в создании учавствовал другой человек, DS была бы другой игрой.
      Даже если следовать данной логике, то не вижу здесь проблему. Бренды и маркетинг никто не отменял. BOTW не продалась бы если бы в названии не было Зельды, а главного героя звали как угодно, но не линком.
      Также, несправедливо обобщать. Как будто всем игравшим понравилось только из-за имени на коробке.

      Квадрат Малевича вообще каким местом здесь? ;D

      0
  • vrnRaptor
    Комментарий скрыт. Показать

    @Rein0451,

    Бренды и маркетинг никто не отменял.

    Я не о продажах говорю, а о восторге от игры. Игра не становится лучше только от того, что ее создал известный человек. А то создаётся такое впечатление, что раз ее создал Кодзима, то она просто обязана быть интересной и за Кодзиму нужно накинуть пару баллов.

    BOTW не продалась бы если бы в названии не было Зельды, а главного героя звали как угодно, но не линком.

    Это говорит только о том, что люди готовы покупать кота в мешке, на котором наклеен логотип известного бренда. И в этом нет ничего хорошего.

    Также, несправедливо обобщать.

    Так я и не обобщал.

    0
    • Rein0451
      Комментарий скрыт. Показать

      @vrnRaptor,

      Игра не становится лучше только от того, что ее создал известный человек.

      Согласен.

      создаётся такое впечатление, что раз ее создал Кодзима, то она просто обязана быть интересной и за Кодзиму нужно накинуть пару баллов.

      Ничего в этом удивительного нет.
      Кодзима умеет делать хорошие игры. В связи с этим формируется некоторое ожидание.

      Когда ты видишь что в разработке учавствовали допустим, black isles, arcane studio, ты уже знаешь чего ждать.

      Так я и не обобщал.

      Тогда ты можешь представить себе ситуацию, что есть люди, готовые поставить игре высокий бал потому что им понравилась игра, а не из-за имени на коробке.

      0
  • vrnRaptor
    Комментарий скрыт. Показать

    @Rein0451,

    Когда ты видишь что в разработке учавствовали допустим, black isles, arcane studio, ты уже знаешь чего ждать.

    Я о том, что даже если игра не понравилась, за Кодзиму все равно надо накинуть баллов. Начинают доверять не своим ощущениям от игры, а самому создателю. Если он сказал, что игра хорошая, значит она должна нравиться. Если не нравится, значит человек просто не понял игру или играл в нее неправильно, игра же ведь на самом деле шедевр. А если он не понимает, значит он недалёкий, как выразился Кодзима, правда другими словами. Кому хочется быть недалёким? Вот и пытаются найти глубокий смысл. Иногда синие занавески, это просто синие занавески, а симулятор почтальона, это просто симулятор почтальона, и имя Кодзимы на коробке не делает игру гениальнее чем она есть на самом деле.

    0
    • Rein0451
      Комментарий скрыт. Показать

      @vrnRaptor
      Согласен. Бесит когда упрощают до "ты просто не понимаешь суть" одна из причин почему мне не хочется вести дискуссии в интернете.

      как выразился Кодзима, правда другими словами.

      Начнем с того, что он этого не говорил.
      Его комментарий конечно неуместный, но стоит признать его слова часто вырывают из контекста и раздувают.
      Он прокомментировал расходящиеся оценки и реакцию разных стран предорсположенностью к тому или иному контенту. (Different sensibilities) как перевели sony.
      (В этом есть доля правды)

      Я до конца не убедился в состоятельности мифа о том что человек заставляет себя любить какую либо игру чисто из-за имени автора. Пока вижу обратную картину: люди которые на волне хайпа взяли ДС постепенно разочаровываются, так как в игре нет элементов, которые бы им нравились. Люди, которых завлек игровой цикл или мюжет, прямо об
      этом говорят.
      В своей жизни общался с большим количеством поклонников Хидео. Никто из них не был фанатом лишь по той причине что на коробке написано tactical espionage action или a hideo kojima game

      0
  • vrnRaptor
    Комментарий скрыт. Показать

    @Rein0451,

    Пока вижу обратную картину: люди которые на волне хайпа взяли ДС постепенно разочаровываются,

    Просто они не истинно верующие)

    В своей жизни общался с большим количеством поклонников Хидео. Никто из них не был фанатом лишь по той причине что на коробке написано tactical espionage action или a hideo kojima game

    Это очень хорошо. Но тогда непонятно, кто же тогда все эти люди, которые с восторгом встречают Кодзиму в аэропортах и готовы потреблять любой продукт его жизнедеятельности. Или этот хайп сильно преувеличен, или на него и правда молиться уже готовы, как это было с Джобсом.

    0
Войдите на сайт чтобы оставлять комментарии.