Sony: PS4 Pro была экспериментом жизненного цикла PS5

Sony: PS4 Pro была экспериментом жизненного цикла PS5

Жизненный цикл консолей с каждым поколением все короче. Текущее показало, что один вариант железа неспособен в достаточной мере демонстрировать красивую графику и стабильный и высокий фреймрейт. Поэтому в 2016 году Sony выпустила небольшой апгрейд PS4 в виде Pro-версии.

По словам исполнительного вице-президента по аппаратному обеспечению SIE Масаясу Ито, PS4 Pro была тестовым примером того, что жизненный цикл PS5 будет еще короче, а значит ей понадобится аналогичный апгрейд.

Раньше цикл новых платформ составлял от 7 до 10 лет, но сейчас технологии развиваются так быстро, что он сократился до 6-7. Цикл PlayStation 5 будет таким же, если не меньше. Поэтому мы должны уметь обновлять платформу и снабжать ее технологиями, соответствующие времени. 

Именно поэтому PS4 Pro и была создана. Это эксперимент на будущее PS5.

Похоже, можно окончательно утверждать, что PS5 получит апгрейд в середине своего жизненного цикла. Ранее ходили слухи, что Sony может выпустить два варианта консоли на старте — стандартную и более мощный вариант для хардкорных игроков.

PS5 поступит в продажу в конце 2020 года.

81 Комментарий

  • "Раньше цикл новых платформ составлял от 7 до 10 лет, но сейчас технологии развиваются так быстро, что он сократился до 6-7."
    напротив, по мощностям gpu прогресс с 2007 до 2013 был значительно более серьезный, чем с 2013 по 2019. И

    24
  • Это эксперимент, а её использующие - тестеры (либо экспериментаторы) :) Всем спасибо, до свидания, до PS5) (это всё шутка).

    3
    • @David_Gray, бета тестеры

      5
    • @SEE___YOU, Я не стал перегибать. Да и в целом - это не верно. Ведь после беты должен быть релиз тестируемого продукта. А PS5 - это уже совершенно новый продукт.) Разве что... PS4 Pro - имела "кодовое" название PS4 Pre. xD

      1
  • Было бы круто иметь возможность не тупо купить новую прокаченную консоль целиком, а потом думать, куда деть старую, а просто докупить и заменить самому какую-то комплектующую, которая позволит тебе самостоятельно провести тот самый апгрейд. Кто-то скажет: "А чем это тогда будет отличаться от ПК?" - сони надо будет сделать так, чтобы только они могли выпустить железо для апгрейда и чтобы не было никакого выбора от разных производителей, разные модели и тд. Тупо вот есть 2 железки: стандартная и улучшенная. В начале цикла мы купим коробку, в которой стоит стандартная железка, в середине цикла мы покупаем свежую и более мощную железку именно от Сони, сами её заменяем и та-да - апгрейд! Дешево и сердито!

    Правда, вряд-ли так будет, ведь гораздо выгоднее продать 2 консоли...

    8
    • @AidenPearce,

      просто докупить и заменить самому какую-то комплектующую, которая позволит тебе самостоятельно провести тот самый апгрейд

      Это называется компьютер.
      Никто по частям консоли тебе продавать не будет. Это не выгодно.

      24
    • @AidenPearce, сам предположил, сам опроверг, красава!

      7
    • @Funnybone, а дальше коммент то читал? Точнее, следующее предложение? И самое последнее? Если да - то твой ответ не имеет смысла))
      @baobab, пока писал и размышлял - сам в конце и пришел к умозаключению)

      2
    • @AidenPearce, ну снял каждое слово с языка просто! HIGH5
      Капиталистическим ублюдкам даже на экологию наплевать...

      2
    • @AidenPearce,
      На самом деле задумался, вроде как любой подход смотрится плохо.

      Вариант ван- сразу на старте выкатываешь две консоли и как не крути будут хэйтэры,но зато есть возможность сразу маст хэв топ консоль.

      Вариант два- как по плану копипэйст ПС4 и ПС4 Про, но потом надо что то делать с ванильной консоли и кому это надо вообще

      Вариант три- делают так как ты написал, но это уже утопия, и опять будуд хэйтить.

      Прям интерестно, главное дожыть 2020.

      0
    • @AidenPearce, проходили уже такое на примере MegaDrive. Ни к чему хорошему это не привело

      8
    • @AidenPearce, Да хотя бы, что бы можно было старую консоль сдать и получить 30% скидку на новую.

      2
    • @DiT,
      в моём детстве, увидев бы такую приставку все бы друзья и я в том числе... далее #$%@

      0
  • Опять некий слух. PS4 pro и Xbox one x вышли потому что,4к разрешение был в самом пике. Если спустя 3-4 года после выхода ps5 8k разрешение не будет иметь спрос,то смысла в ps5 pro нету смысла

    3
    • @Murik, 4K даже сейчас не в пике, о чем вы вообще. А тру 4K сейчас есть дай бог в паре игр, и то только на X1X.

      7
    • @cyber_samovar, он скорее всего имел ввиду 4к телевизоры, с помощью которых, играют в игры на консоли.
      Ну и не в РФ, а в "другом" мире.

      3
    • @Yurski_period, в Бангладеше или в Мексике?)

      -1
    • @Murik, более глупого заключения и придумать сложно...

      -1
    • @Murik, это фигня все маркетинговая. Во первых, на момент выхода про версии процент людей, у которых был 4К-телевизор был мизерный, во вторых консоль тянула только 2К (до 4К там просто апскейл). Покупали прошки люди не ради 4К, а ради обещанных 60 фпс в фулл хд, ибо обычные версии к тому времени едва ли 30 кадров вытягивали (известная байка, что больше 30 кадров не надо, глаз не видит и пр. быстро переставала повторяться как только вышла версия консоли, где обещали больше фпс). Но по факту в большинстве игр пользователи 60 фпс так и не увидели, эксклюзивы (ради которых немало людей покупали плойку) продолжали ограничивать 30-кой ради стабильности, а мультиплатформа как правило выдавала не более 40-45 фпс за редким исключением. И ради этого люди продавали свои фатки и слимки и покупали более дорогую про версию. Неплохое бизнес-решение для производителей консоли. Так как люди на это повелись, теперь нас тоже самое ждет и с пс5, если еще раз прокатит, то какой нибудь пс6 возможно будут уже по три раза за цикл выпускать. И возможно так придет день, когда консоли будут каждый год штопать как айфоны.

      0
    • @Grombrindal, да не. Дейсвительно после выхода пс4 4к был в самом пике. Если не в России то на западе точно

      0
    • @Murik, на каком пике? У вас есть статистика подтверждающая, что обладателей 4К телевизоров было хотя бы половина или четверть?

      0
    • @Grombrindal, причём тут статистика. Просто посмотри на цены 4к теликов. С 2016 года она сильно подешевели

      0
    • @Murik, причем здесь цены, это не отменят того факта, что большинство людей даже в 2019 году используют телевизоры и мониторы Full HD, а в 2016 году таковых еще было подавляющее большинство. И бум на 4К был слишком переоценен тогда, никакого резкого и массового перехода не произошло, процесс шел и идет постепенно.

      0
    • @Grombrindal, тогда хз. Тут люди уже о 8к говорят

      0
    • @Murik, говорят уже не первый год, а пока у большинства появиться пройдет еще лет 10.

      0
    • @Murik,
      мне кажется упираться в разрешение не будут, а вот в новые технологии - VR, физика и т.п. есть где найти причину выпустить новую консоль и получить больше бабок.

      0
  • 2 раза продать зато можно.

    0
    • @John_Locke, не думаю,что эта информация правдивая. Потому что 8к вряд ли скоро будет так популярна. Лет 5 точно ждать надо. Щас они около ляма стоят

      0
    • @Murik, Японцы телевидение планируют в скором будущем на него переводить, а у нас буквально на той неделе была новость о повышении востребованности телевизоров в 8к и с каждым кварталом их покупка увеличивается в 2 раза. И стоят от 250 где-то.

      0
  • Ps5 pro на релизе не будет как обещали? Ну теперь стоит задуматься о покупке, обычная не нужна, все зависит какие будут эксклюзивы, а так и на пк поиграть можно, благо пока топовый конфиг.

    0
  • "но сейчас технологии развиваются так быстро"
    Смотря в чем, в процессорах все под большим вопросом. Тут думал обновиться на новый проц и посмотрел сравнения своего старого проца i7-4790K (2014 года) с новым i9-9900K. Прирост производительности в играх всего около 15-18%. 18% за 5 лет прогресса КАРЛ !
    С видюхами тоже уже не все так круто, если скажем брать один ценовой сегмент и рассматривать его из года в год. Видеокарты и процессоры упираются в нм технологические процессы и поэтому нам уже пытаются впарить всякую трассировку вместо реально хорошего буста по производительности.
    Я не против PS5 Pro и понимаю, что если бы у Сони была возможность они бы с огромной радостью клепали новые Pro и ProS как Apple новые iPhone. Денег хотят все. Считаю, что в его словах больше маркетинга чем правды.

    3
    • @Anabis, в плане чипов технологии уже практически на пике, их делать всё дороже, а выхлоп как ты говоришь 15%. Остаётся придумывать новые способы оптимизации и в этом направлении есть ещё куда расти.
      Трассировка как раз таки дала повод над этим задуматься.

      2
  • Я только что сейчас задумался, купив ps4 и ps4pro я потратил столько же денег сколько мог потратить на топ пк, хотя и топовый пк тоже собрал

    4
  • Говорить че угодно могут, но как не крути, выгоднее продавать консольки чаще,чем раз в 10 лет, поэтому будут тут и про версии и супер про и т.д.

    0
  • Жаль что слимку как обычно, несколько лет ждать.

    0
  • но графон даже на Pro хуже чем на Хуан Х

    0
  • @Daz, тут и с Сонькой та же проблема- Кодзима на РС весной, RDR2 вышел ,экзы Квантиков - уже все 3 штуки, по слухам Хорайзон выйдет весной...

    0
    • @freawertyhn,
      Так себе проблема.

      Паук, Бог войны, Бладборн, Унчартед, Ремастер Последних из наc вот что стоит.

      Пусть лично для меня эти игры не такие уж и 9 и 10 из 10, но как не крути они получше всяких Тумб Рэйдэров, Геарс оф Ворс Ассасинов и чего там еще.

      6
    • @freawertyhn, RDR2 вышел на консолях сперва. Проблема в том, что разрабы эксклюзивы отдают, так сказать нытикам ПКшным, а по мне это плохо.
      @GroMoGlas, Проблема коробки в том, что она +- не нужна, т.к. все игры есть на компе.
      @John_McClane, в такой, где у большинства есть он. Да есть челики, у которых только приставка есть, но с большой вероятностью у них только серия "игр" КоЛды и ФиФы, а это простите не игры, а поточный однообразный, конвеер с улучшенной графикой и другим набором карточек.

      2
    • @Daz, секрет в том, что Xbox покупают просто ради игр. Есть там экзы или нет - пофиг. Это стоит гораздо дешевле, чем ПК.
      А с пс4 другая история. Все говорят про эксклюзивы, а сами прошли 2-3 эксклюзива и 95-99% времени проводят в мультиплатформе.

      2
  • Чрезмерное внимание к мощности, и запредельно ограниченные возможности умственного плана, что бы выпускать что-то по-настоящему хорошее. Для инди игр сойдёт и тостер.

    0
  • на самом деле и в правду технологии делают скачок, ещё 2 года назад 4к было круто,а сейчас уже в добавок рейтрейсинг появился, да и графа в движках становится лучше и это всё требует мощи, но с другой стороны мы каждый год покупаем телефоны за сумму от 500-1500, хотя там особо фунционал и не поменялся, так что купить за 500$ и не парится 4-6 лет это шик.

    3
    • @Day_Mon,
      Согласен.
      Готов доплатить 100-200 бахычей за менее или более среднее-норм железо в консоли.

      Но не соглашучь про графику.

      Как по мне, прыжок с 3 на 4 был чистым упгрэйдэм текстур и размер локаций.

      Надеюсь наконец поработают над Физикой НПС и ГГ, авто тоже. Со звуком и больше геймплэйных идей, а то все игры по автомату копипастится.

      1
  • Спасибо за бетатест, консолехолопы. Теперь официально.

    2
    • @caravanacid, Расскажи про бета тест покупателям red dead redemption 2 в стиме, там бета тестировали и на консолях и в EGS, но чет не помогло =)

      1
  • Ранее ходили слухи, что Sony может выпустить два варианта консоли на старте — стандартную и более мощный вариант для хардкорных игроков.

    Самый оптимальный вариант.

    0
  • Это не эксперимент, а просто маркетинговый ход по отжимы денег и не более. У меня есть pro, и ни какой особой разницы в играх со slim нет. И не надо приводить абскейл до 4к. Pro мощнее slim в 2,5 раза, но на деле даже 25% мощности не используется в большинстве игр (Эксклюзивы не в счет).

    2
    • @JuliusCrut, пробовал играть на ТВ с большой диагональю и разрешением? Для этих тв PRO и позиционировалась. Так что про отсутствие разницы не надо здесь лечить.

      0
    • @SystemsAnalyst, Ты не представляешь, но у меня TV 4k, поэтому я знаю, что говорю. Да и у моих друзей и знакомых полно, кто имеет ps4. И все согласны в одном, в большинстве игр толку от pro нету, а если и есть, то незначительно. И что мощность консоли не используется даже на 25%, не считая эксклюзивы. Достаточно спросить, а какие игры на ps4 имеют нативное 4к разрешение? И не надо перечислять второсортный шлак и эксклюзивы.

      0
    • @JuliusCrut, а что толку от этих эксклюзивом, если только gow умеет в 60 fps на прошке. Все остальное залочено на 30 с такой же графикой. Полностью согласен что это наедалово

      1
    • @EarlCherry, У эксклюзивов нативное 4к на pro. А на счет 30 fps - как бы не звучало странно, но только в играх от первого лица сильно режет глаза. А эксклюзивы все от 3-его.

      0
  • Спасибо тем, кто участвовал в бетатесте!!

    0
  • В руководстве доперли, что по аналогии с Нинтендо или любой другой секты-люди готовы тратить баснословные деньги на что угодно. Фанатики никогда не меняются.
    Из принципа не буду покупать обычную консольку, если на старте не будет сразу про версии. Не хватало мне ещё ради 1-2 игр в год и 5ти крутых за весь цикл консоли покупать ещё пару консолей.

    0
  • 4-5 лет вполне нормальный цикл для консолек, тем более пока стоимость приемлемая

    0
  • "Раньше был цикл 7-10 лет".
    Nes - > Snes 83-90 7 лет
    Snes -> N64 90-96 6 лет
    Ps1 -> Ps2 94-2000 7 лет
    Ps2 -> ps3 2000-2006 6 лет
    Ps3 -> Ps4 2006-2013 7 лет
    Ps4 -> Ps5 2013-2020 7 лет
    Куда цикл сократился? Он последние 36 лет стабильно 6-7 лет.
    К тому же ревизия PRO это все ещё текущее поколение как Iphone plus.
    Товарищу Ито было бы неплохо открыть википедию.
    Не говоря уже об Atari - 2600 -> 5200 5 лет, а 5200->7800 два года.

    3
    • @Skvodan, а теперь после эксперимента с про версией будут менять консоли каждые 2-3 года. Про это дядя и говорит-люди готовы покупать-значит будут продавать.

      1
    • @Skvodan, говорю же,опять некий слух. PS4 цикл ничем не сократился. 7 лет,как и требуется. 10 лет никогда не было

      0
    • @Spok, Я в свое время именно из-за этого финта с PS4 Pro обиделся на жадных япошек, продал свою PS4 и перешел на PC (О чем правда сейчас жалею). Скорее всего с выходом PS5 опять в консолехолопы подамся. А вообще дома и консоль и нормальный ПК должны быть.

      2
    • @DickJohnson, самое правильное решение для тех кто хочет играть во все игры (кроме нинки)

      0
  • Раньше люди покупали консоль, уверенные, что на ней без проблем будут играть 6-8 лет во все новые игры, теперь 2-3 года, а потом либо играй с худшей графикой и низким фпс или покупай новую консоль с более мощной начинкой. В таком случае мне проще пк собрать и апгрейдить его каждые 3 года.

    1
    • @Grombrindal, еще раньше игры были лишь на автоматах в торговых центрах =) Смысл о прошлом говорить.
      Хотя я и не вижу, что толком поменялось. До сих пор многие, полагаю большинство, сидит на обычных плойках или слимке, и вполне себе без проблем.
      Вы думаете, что раньше типо просадок фпс в течении 8 лет не наблюдалось? И что значит "худшая графика"? В сравнении с чем? Раньше с одной консолью можно было сравнить худшая ли графика или нет?
      Если проще собирать пк - соберите. Тут кому что удобнее.

      0
    • @dimidrum, смысл консоли был в том, что покупая ее ты не беспокоишься о том, будут ли просадки FPS, как часто ее придется менять и т.п. А при перспективе сокращения жизненного цикла консолей, учитывая то, что во-первых там FPS ниже, во-вторых цены на игры выше (имею в виду копеешные региональные цены на ПК-игры в СНГ), в-третьих графика хуже, проще апать периодически видяху и не париться. У меня есть прошка и ПК. PS5 мне даром не нужна сейчас, особенно когда Sony понемногу начинает сливать эксклюзивы. Я лучше свою видяху апну на условную RTX 3080 Ti, если моя текущая карточка не потянет Киберпанк на максималках. Тем более, что у меня проц и RAM на вырост.

      1
    • @Grombrindal, ну что за чушь. Сижу играю со старта с первой ревизией во все игры и не жужжу. Если нет 4к телика то и пофигу на про.

      0
    • @H3BO3, о каких сливах эксклюзивов речь ? Если не одного эксклюзива от внутренних студий Sony нет на пк.

      1
  • я готов купить на старте пс5, а потом и про версиюи! куда девать старую? продать естественно. телефоны люди покупают по 30-40К (кто то и дороже) и не жалуются, сам меняю тел раз в 1.5 года. а тут приставку раз в 3 года можно и обновить!

    0
Войдите на сайт чтобы оставлять комментарии.