NPD: VR — нишевый рынок, который навсегда останется таким

NPD: VR — нишевый рынок, который навсегда останется таким

Аналитик компании NPD Group, которая занимается прогнозами и статистикой рынка видеоигр США, Мэтт Пикастелла дал большой комментарий в твиттере относительно развития технологии VR. По его мнению, Фил Спенсер прав, что в технологии пока нет спроса:

Данные показывают, что Фил Спенсер прав с его оценкой VR. Возможно, когда-нибудь этот рынок сможет развиваться, но прошли годы, и подавляющему большинству потребителей игр просто не нужна технология. Капля в море игрового рынка, крошечная ниша.

Это крутая технология. VR-игры раздвигают границы и могут обеспечить опыт, который не может обеспечить никакая другая платформа. Но технология также имеет серьезные ограничения, когда речь заходит о ценообразовании, игровых привычках и игровом окружении, большинство из которых никогда не примет большинство. Это определение вечной ниши.

Будущее игровой индустрии заключается в разрушении барьеров для игроков, облегчая людям возможность играть и общаться с другими игроками. VR, по самой своей природе, не работает таким образом. VR может быть успешной нишей, но небольшой.

Сотни миллионов были инвестированы в VR. Мысли о том, что все эти люди могли бы сделать со всеми этими инвестициями, и какие другие продукты могли бы получиться, заставляют мое любящее деньги сердце болеть.

Разговоры о технологии вновь начались после громкого анонса Half-Life: Alyx, которая создается эксклюзивно для VR. Ранее CD Projekt Red прокомментировала, что не боятся конкуренции с игрой, а Valve просто планирует продать побольше VR-девайсов с помощью продолжения франшизы.

Видео от Shazoo

Подписаться

63 Комментария

  • Imlerith
    Комментарий скрыт. Показать

    VR — нишевый рынок, который навсегда останется таким

    ну вот, здравомыслящий человек, с которым я полностью согласен

    самая большая проблема - это железо необходимое для вкатывания в VR, оно всегда должно быть топовое, т.е. обновлять железо придётся регулярно и всегда покупать только топовые решения, системные требования игр постоянно растут, VR не будет исключением, игры будут обрастать новыми технологиями, становиться сложнее, поэтому всегда нужно будет иметь соответствующее железо

    однако такое железо на регулярной основе может позволить себе только незначительный процент людей

    19
    • GroMoGlas
      Комментарий скрыт. Показать

      @Imlerith, тоже рад, что аналитики понимают важность этой технологии для мира игровой индустрии в целом. Другими словами есть и ладно, но не больше.

      0
    • Medwedius
      Комментарий скрыт. Показать

      @Imlerith, Не только в железе дело. Многим людям просто не заходит ВР, т.к. в него долго не поиграешь. Меня например довольно быстро начинает укачивать.

      1
    • Shazec
      Комментарий скрыт. Показать

      @Medwedius, в каком шлеме и видеокарте была проба?

      0
    • Medwedius
      Комментарий скрыт. Показать

      @Shazec, Дык какая разница? Головокружение от чего, от того, что вистибюлярка не понимает что происходит. Проба была на ПС4 у друга, не в курсе как там называется шлем.

      0
    • Shazec
      Комментарий скрыт. Показать

      @Medwedius, ясно. хуже не придумать. пробуй index на gtx 2080

      8
    • Rayleigh
      Комментарий скрыт. Показать

      @Medwedius, разница критическая, так сказать. Запусти какой-нибудь рдр2 в 480р/15фпс и почему-то вдруг станет и не красиво и не приятно.
      А тут экран прям перед глазами, да ещё под твои движения подстраивается - Очень тонкая настройка нужна.

      4
    • Soulrepair
      Комментарий скрыт. Показать

      @Medwedius,

      Не только в железе дело.
      Проба была на ПС4 у друга
      Головокружение

      Facepalm

      7
    • Комментарий скрыт. Показать

      @Medwedius, это касается и обычных игровых движков. У друга была тошнота и головокружение при попытки поиграть в ХЛ2, и только в нём, всегда.

      1
    • Комментарий скрыт. Показать

      @Imlerith, самое глупейшее скудоумное высказывание пещерного дурочка. И это говорит взрослый человек. Просто трындец.
      ВР низший рынок, с чего, почему??? а смартфоны не низший рынок, а 8к телеки не низший рынок, а всё остальное это какой рынок? если так обобщать. Что для ВР нет хороших игр, НЕТ? это не правда, они есть, и игры классные, необычные.
      Asgard's Wrath, Wilson's Heart, Stormland, Defector, The Mage’s Tale, Arktika.1, Lone Echo, Robo Recall, Blood And Truth, FARPOINT. Это всё плохие неинтересные игры, правда, играть невозможно?
      Да на PS4 хороших сингловых эксов меньше чем классных сингловых игр для ВР! И после этого ВР низший продукт?
      Ссаное мудачьё, ну хватит уже, хватит, в очередной раз, на анонсе ВР игры по HL, раздувать негативный пиар вокруг ВР. Хватит! Все ваши крысиные методы давно известны, нового уже ничего не придумаете, фантазия исчерпана полностью. Кто за всем этим стоит в интернетах, ещё нужно разбираться. А нормальному человеку в обычной жизни, ВР нужен и интересен, очень!

      4
    • Irina88
      Комментарий скрыт. Показать

      @FredSnow, Вот так тебя прорвало)) Сама я провела в стим вр 400+ часов. Не играю в неправильные игры где укачивает, могу просидеть в шлеме 4 часа минимум.

      2
    • Fergus_Crayne
      Комментарий скрыт. Показать

      @FredSnow, @Irina88, Ну, очевидно что человека тоже утомили различные бредни людей - которые даже в руках настоящий HMD не держали, история предельно классическая - тот у кого чего-то нет "явно лучше разбирается" чем те, у кого это что-то есть, и вместо того чтобы тратить время на споры и дискуссии - этим чем-то пользуются и наслаждаются, а вот люди без HMD - бухтят и "строят прогнозы" на скорый крах СШ....VR индустрии.

      3
  • MMMinor
    Комментарий скрыт. Показать

    Не согласен. За VR безусловное будущее, но очень не близкое. И правда придется преодолеть ещё уйму препятствий и пройдет еще 30-40-50, прежде чем VR начнет брать верх. Но он начнёт, у меня нет никаких сомнений.
    Причём я не говорю что это будут обязательные окуляры на голове. Речь про виртуальную реальность, а каким образом мы будем с ней взаимодействовать - уже вопрос открытый. Очки - только самое начало пути.

    9
    • AidenPearce
      Комментарий скрыт. Показать

      @MMMinor, поддерживаю, я уверен, что будущее гейминга в эволюции VR. Когда изобретут что-то на подобии кресел, как в Матрице или Assassin's Creed, где ты просто лежишь, не двигаешься, а игра происходит как бы в твоем сознании/сне, где ты полностью контролируешь персонажа, физически ощущаешь мир и тд. Хрен знает, когда такое появится, но рано или поздно точно появится и клава/мышь/контроллер уйдут в прошлое (для гейминга).

      4
    • Комментарий скрыт. Показать

      @AidenPearce, отличная идея - пустить в свою голову ea или ubisoft. Или будет тебе тодд говард во сне приходить и говорить - купи скайрим.

      5
    • Shazec
      Комментарий скрыт. Показать

      @MMMinor, самое приятное. что похоже природа может предоставить нам решение, просто надо много времени на разгадку и трансляция в мыслеобразы станет доступной. Но боюсь это уже речь о 1000+ лет, ведь сначала надо пережить желание превратить это в оружие, вырасти из этого немного.

      2
  • GroMoGlas
    Комментарий скрыт. Показать

    На днях как раз смотрел вполне себе сбалансированное мнение про все эти vr. Самое интересное, что человек прав, это довольно сильно портит зрение. И если играя на расстоянии от телевизора мы ещё имеем возможность регулировать дальность, то очки вр принуждают нас "приматывать" коробку к голове. Кто хочет поспорить, сходите к окулисту, проверьте себя линзой Гольдмана, когда у вас найдут "след улитки" расползающуюся сетчатку глаза, тогда и побубните в комментариях какие вы все умные и смелые маркетологи. А с возрастом, и без необходимой профилактики там такой букет прелестей выходит чеком на полстраницы, диву даёшься.

    https://youtu.be/zBCXx2yyTNY

    -1
    • MMMinor
      Комментарий скрыт. Показать

      @GroMoGlas, использование нынешних VR-очков это как использование первых мониторов - хорошо хоть радиацией не фонит.)

      9
    • GroMoGlas
      Комментарий скрыт. Показать

      @MMMinor, вы мне кинескоп посадите, окаянные,- кричала бабушка)))

      4
    • Rover
      Комментарий скрыт. Показать

      @GroMoGlas, vr менее вреден для глаз, чем монитор компьютера. Твои глаза, при игре в шлеме, фокусируются на расстояние около 2 метров, в то время, как монитор, обычно, находится на расстоянии метра. Да и, субъективно, в шлеме они устают меньше. К мерцающим оледам это, наверное, не относится.
      UPD Мнение рублогера, это, конечно, весомый аргумент, но японцам в этом вопросе я доверяю чуть больше.
      https://vrgeek.ru/vreden-li-vr-dlya-zdorovya/

      6
    • GroMoGlas
      Комментарий скрыт. Показать

      @Rover, спасибо, обязательно прочитаю. Но про японских докторов я примерно так же думаю, как про британских учёных))
      Кстати, игра на маниторе несомненный вред. Поэтому я сижу на расстоянии 4 метров от телевизора

      -1
    • Комментарий скрыт. Показать

      @GroMoGlas,

      это довольно сильно портит зрение

      что за бред сумасшедшего? VR В РАЗЫ менее вреден для глаз, чем чтение книг или сидение за монитором.

      Но про японских докторов я примерно так же думаю, как про британских учёных))

      Да уж лучше они, чем твои из потолка взятые доводы о вреде для глаз.

      4
    • GroMoGlas
      Комментарий скрыт. Показать

      @Lazer, у тебя нет ни vr, ни денег на него, о чем ты деревенский мальчик?

      -3
    • Комментарий скрыт. Показать

      @GroMoGlas, у меня VR больше года. Заработок от 130к в месяц. Чем ещё тебя огорчить? Ну например тем, что читаю реальные исследования, в отличии от школьников не умеющих в критическое мышление и опирающихся на "достоверную" информацию от Игоря Линка. Интересные у вас авторитеты.

      7
    • GroMoGlas
      Комментарий скрыт. Показать

      @Lazer,

      у меня VR больше года. Заработок от 130к в месяц

      Таблетки надо принимать вовремя, гражданин.

      -3
    • Tulantong
      Комментарий скрыт. Показать

      @MMMinor, всегда можно поставить рядышком кактус.

      0
    • Комментарий скрыт. Показать

      @GroMoGlas,

      Таблетки надо принимать вовремя, гражданин.

      скажи это моему фотику, видать у него тоже глюки.

      3
    • Rover
      Комментарий скрыт. Показать

      @Lazer, в общении с такими людьми, понимаешь, что вся суть минералов на этом сайте - в покупке минусов для таких вот собеседников. Как же это глупо хэйтить что-то, только из-за того, что у тебя этого нет.

      2
    • Fergus_Crayne
      Комментарий скрыт. Показать

      @Lazer, @GroMoGlas, категорически поддерживаю Lazer - совершенно не чувствую усталости глаз при игре в VR, даже после 4-х часов захрапом, никаких "песочных глаз" не замечено, ощущения исключительно приятные, так что наивно что-то об этом говорить, раз вы даже не припомнили что смотрите вы не просто на экранчики, а через линзы.

      0
    • Комментарий скрыт. Показать

      @Fergus_Crayne, лично я часто одеваю VR, чтобы мои глаза отдохнули после работы за монитором. Через час игры в шлеме краснота с глаз вызванная монитором проходит и я вновь сажусь за комп.

      0
  • PCMasterrRace
    Комментарий скрыт. Показать

    Ща Сони бахнет ПС5 и ПС ВР2 и ВР сразу станет популярным.

    -1
  • needStr0yent
    Комментарий скрыт. Показать

    Навсегда - это слишком громкое слово. Если говорить о VR в изначальном понимании, не о шлемах и контроллерах, а о полноценном VR мозг-компьютер, то о нишевости не может быть и речи. Просто ждать еще долго. Очень. Но VR это не шлемы - шлемы - это текущая стадия VR, это важно понимать в таких вопросах. Так что то, что нишевая сейчас, безусловно да и еще долгие годы безусловно да, но навсегда? Нее, это вряд-ли)

    2
  • GidMur
    Комментарий скрыт. Показать

    VR то есть "виртуальная реальность" в том виде как она представлена сейчас точно нишевый продукт ибо требования слишком высоки: как к оборудованию, так и к помещению для игр, физическому состоянию игрока и особенностям его вестибулярного аппарата.
    Вот если будет технологический рывок и VR станет не шлемом и контроллерами, а реально человек будет виртуально перемещаться в новый мир со всеми ощущениями (аля Матрица или SAO), тогда да оно займет лидирующее положение в игровой сфере.

    0
  • Satanaria
    Комментарий скрыт. Показать

    А 10 тем ниже вот эти сверху орут и ссут радугой от халвы для VR, а тут уже НЕ ДЛЯ ВСЕХ. синк эбаут ит

    -1
  • w1nn1p00h
    Комментарий скрыт. Показать

    Наконец адекватная оценка, конечно Спенсер прав - зачем гнаться за этими 1-2 процентами аудитории, это как заигрывать с лгбт+ сообществом, шум есть, профита никакого) Нужно развивать то, что можно адекватно воплотить в жизнь и дать большинству, на чём он и предлагает сосредоточиться.

    4
  • Комментарий скрыт. Показать

    Сейчас основная проблема виар в том, что массовый игрок не хочет ради игры встать с дивана.

    0
    • Комментарий скрыт. Показать

      @Perfarator, большинство VR игр прохожу сидя на кресле.

      0
    • hermes87
      Комментарий скрыт. Показать

      @Perfarator, у массового игрока вагон и маленькая тележка других " игр " из-за которых нужно вставать с дивана : как пример замечательная игра " иди на работу " .
      Проблема виар как миниум что на данном этапе он слишком " дорог " .

      1
    • Комментарий скрыт. Показать

      @hermes87, Нажмите "Х", чтобы встать с дивана :)

      0
  • SaidRomance
    Комментарий скрыт. Показать

    NPD: VR — нишевый рынок, который навсегда останется таким

    это было очевидно

    @Perfarator, действительно, и отдать 30к+ за устройство, в котором не во что играть

    0
    • Rayleigh
      Комментарий скрыт. Показать

      @SaidRomance, кто сказал что там не во что играть? Если ты за чем-то не следишь, не значит что его нет.

      1
    • Rover
      Комментарий скрыт. Показать

      @SaidRomance,

      отдать 30к+ за устройство, в котором не во что играть

      Буквально, любая консоль на старте. Только консоль - это устройство старое, как сам мир, а vr - это новая технология, поэтому, можно сказать, ей понадобилось года 4, чтобы выйти из "збт". В этом году вышли и доступные для широкой массы шлемы, и крутой флагман, вышли 2 ААА проекта от окулус. Через неделю ещё и boneworks в Стиме доступен станет. В начале следующего, на нее выйдет ХЛ. И это неплохой "старт", должен я заметить.

      3
    • hermes87
      Комментарий скрыт. Показать

      @Rover, " только консоль .... старое " - здрасте , приехали :

      -2
    • Rover
      Комментарий скрыт. Показать

      @hermes87, окей. Используя твою логику аргументирования - да, старое.

      1
    • hermes87
      Комментарий скрыт. Показать

      @Rover, мимо

      0
  • MerserEX
    Комментарий скрыт. Показать

    С радостью бы приобрёл VR, но не по карману:(

    1
  • John_Locke
    Комментарий скрыт. Показать

    И дорого, и неудобно, и выглядишь как обезьяна, и если ты в очках, то очки на еще одни очки. В общем геморрой сплошной. Навсегда останусь гейминговым луддитом.

    -2
  • Комментарий скрыт. Показать

    Ого, хоть кто то дружит с головой.

    0
  • Комментарий скрыт. Показать

    VR — нишевый рынок, который навсегда останется таким

    То есть он уверен, что даже через 10 000 лет ситуация не изменится?

    0
  • Rayleigh
    Комментарий скрыт. Показать

    Мм, нет, чушь какая-то.
    Так и запишу - Фил Спенсер, Мэтт Пикастелла - Ничего не смыслят в гейминге. точка.

    2
  • SaidRomance
    Комментарий скрыт. Показать

    @Rayleigh, с десяток наберется? ) именно сингл, а не треш на вечерок что бы поугарать

    п.с. перестал следить

    0
    • Rayleigh
      Комментарий скрыт. Показать

      @SaidRomance, я не знаю, у меня VRа нет и врятли в ближайшее время появится. Вот и не делаю никаких выводов. Но почему-то многие уверены - Игр нет, девайс бесполезный, без вариантов.
      Очень сомневаюсь что ситуация именно такая.

      0
    • Fergus_Crayne
      Комментарий скрыт. Показать

      @Rayleigh, не слушайте этих персонажей, примитивнейшая реакция - совершенно не разбираются, но очень охотно всем расскажут почему там всё очень плохо, наиболее точная аналогия - околоподъездные бабки, мечтающие, и с вожделением рассказывающие о скором и неотвратимом крахе какого-нибудь США или же Евросоюза.
      Игр уйма, в моей библиотеке стима ~40 игр для VR, а я застрял в двух из них, и успел попробовать всего 10, это совершенно другой опыт восприятия игровых вселенных, как говорится - во-первых это красиво, а кроме этого, VR игры имеют другие механики, где вы что-то делаете руками, как-то шевелитесь, заглядываете за углы, осматриваете детали, совершенно новый опыт, и феноменально наилучший, особенно для тех людей - чья работа преимущественно сидячая, и развеется такими играми - разительно лучше.

      1
  • Комментарий скрыт. Показать

    Для начала избавьтесь от проводов, нарастите разрешение, уменьшите вес. Батарея. Быстрый общественный интернет и стриминг на гарнитуру. Всё это, увы, не скоро. Лет через двадцать приблизимся.

    0
  • RogueTrooperRedux
    Комментарий скрыт. Показать

    Пусть вр развивается в профессиональной сфере на предприятиях, заводах. Игры на нем лично мне нафиг не нужны. Никогда не заменит хороший телевизор

    0
    • Комментарий скрыт. Показать

      @RogueTrooperRedux, громкое заявление. Мой Самсунг Одиссей+ позволяет мне смотреть фильмы в IMAX кинотеатре, не ходя в него физически. Самое забавное, что качество 3D изображения, яркость и насыщенность картинки там лучше, чем в реальном IMAX кинотеатре. А вы за телевизоры говорите...

      1
  • Комментарий скрыт. Показать

    Чет зашел комментарии почитать и понял что лучше их не читать. Большинство тут вообще не шарит им лишь бы дать негативную оценку так-как их финансовые средства не позволяют им приобрести это.

    0
  • Комментарий скрыт. Показать

    @GroMoGlas, чувак эт походу у тебя нет ни ВР ни денег на него, о чем сильно соболезную.
    Сидеть перед монитором в разы быстрее адаптирует зренение под близорукость чем ВР. Потому что все ВР шлемы базируются на параллаксе. А твои 60+см перед моником нет.
    В остальных пассивных эффектах разницы не будет.

    Пысы. Есть три шлема, psvr, vive, vive pro. Пользуюсь ВР частенько с 16года. Проблем со зрением нет. У окулиста был пол года назад.
    Так что проверено....

    2
  • Lator
    Комментарий скрыт. Показать

    Лет 20 назад компьютерные игры тоже были "нишевым продуктом", а сейчас - миллиардный рынок. Думаю, ВР ждёт то же самое. Ну или забвение, если не получится довести до ума)

    0
    • Комментарий скрыт. Показать

      @Lator, забвение может быть, но временное, пока нормального технологического скачка не будет. Например такой скачок был в 2012 с первым дев китом Окулуса. И этот скачок увеличил рынок VR на миллионы процентов. Вот ещё бы такой прорыв нам получить. Может лет через 10.

      0
    • Lator
      Комментарий скрыт. Показать

      @Lazer, для самой идеи виртуальной реальности - временное, а для текущих проектов - может и вечное, если выстрелит какая-то другая технология, делающая примерно то же самое, но лучше.

      0
  • Reddog
    Комментарий скрыт. Показать

    не уверен насчет "навсегда", но в ближайшие лет 10 точно, а потом кто знает

    0
  • freawertyhn
    Комментарий скрыт. Показать

    если все разрабы внаглую начнут свои тайтлы насильно переводить в VR то разуммется ,все начнут скупать шлемы, хоть и будут бурчать поначалу и бойкотировать..но со временем придет 5 стадия - смирение

    0
Войдите на сайт чтобы оставлять комментарии.