Valve объяснила, почему Half-Life Alyx — VR-эксклюзив

Valve объяснила, почему Half-Life Alyx — VR-эксклюзив

Вчера поклонники Half-Life дождались анонса новой игры в любимой вселенной — Half-Life: Alyx. Это будет VR-эсклююзив для любых SteamVR-устройств. Джефф Кейли пообщался с разработчиками и спросил, почему спустя десятки лет ожиданий новая часть Half-Life — это эксклюзив для VR.

Основная причина связана с желанием Valve сделать игру с полным погружением в происходящее. С помощью клавиатуры и мышки такое невозможно. Один из разработчиков привел пример взаимодействия с обычной дверью. 

Конечно, вы можете просто открыть и закрыть дверь, что более интуитивно понятно. Но в VR можно немного приоткрыть ее и заглянуть в щель, чтобы увидеть, что находится по ту сторону. Можно даже стрелять через щель или кинуть гранату.

Чем больше мы использовали VR-гарнитуру и контроллеры, тем больше понимали, сколько взаимодействий может быть, сколько возможностей открывается благодаря этому.

Разработчики правда отметили, что теоретически все эти возможности можно перенести на мышь и клавиатуру, но ощущения все равно будут другими. Команда поняла, что это плохая идея.

О других деталях интервью тезисно:

  • Valve делала множество прототипов на Source 2, но большинство не доходило до релиза. Некоторые наработки легли в основу Half-Life: Alyx.
  • Идея для игры появилась в 2016 году, когда команда увидела спрос на VR-тайтлы.
  • Мультиплеер пока решили не делать — для него у VR-устройств маленькая база пользователей.
  • Франшиза Half-Life была выбрана, потому что все основные элементы игры можно улучшить с помощью VR.
  • От идеи VR для Portal отказались, так как там геймплей ориентирован на быстрые решения и постоянные передвижения.
  • Разработчики отметили, что перспектива создать Half-Life 3 — очень пугающая. Делать спин-офф куда легче.
  • Source 2 готов для создания ААА-игр, но разработчики пока рассказывают о других проектах. Half-Life: Alyx станет первым шагом и покажет интерес игроков.
  • Команда довольна, что снова делает одиночные игры.

Релиз Half-Life: Alyx состоится в марте 2020 года. Цена — 976 рублей. Игра совместима со всеми SteamVR-шлемами. Обладатели Index получат игру бесплатно. Те, кто купят шлем Valve до конца 2019 года, получат эксклюзивные бонусы.

66 Комментариев

  • Разработчики отметили, что перспектива создать Half-Life 3 — очень пугающая. Делать спин-офф куда легче

    Жаль но это факт

    31
  • жаль что вр выходит только
    могли бы и для всех выпустить

    3
    • @Redgi666, тут вся соль в VR. Ничего, когда-нибудь и мы попробуем Half-Life Alyx...

      2
    • @JiggaJigga, меня бы и на экране устроило)

      10
    • @Redgi666, получится не тот опыт, не те впечатления.

      5
    • @Redgi666, не только тебя но и миллионы пользователей.
      @JiggaJigga, не стоит повторять за разработчиками. ничего кроме махровой прагматики я в выпуске игры не вижу, продвигают свой виртуальный агрегат.

      7
    • @Ozzmosis, игра будет работать на oculus, vive, windows mixed reality. Причем тут их агрегат? Тогда бы она работала ТОЛЬКО на их агрегате.

      9
    • @JiggaJigga, не тот опыт? возможно
      вот только количество человек не поигравших будет огромное.

      1
    • @Redgi666, я тоже не поиграю. Не вижу в этом трагедии. Зато теперь появилось желание обрести комплект VR.

      4
    • @JiggaJigga, ну ютуб никто не отменял=)

      0
    • @Redgi666, да ну, лучше потом когда-нибудь, но самому.

      1
    • @Redgi666, Valve всегда стремилась к инновациям, как и первые две HL были своего рода революциями в мире видеоигр. Просто представьте, что HL Alyx вышла бы на PC: никаких новых механик, просто новый сюжет и графон, до такого Valve никогда не опускались. Поэтому valve делают все правильно. Однажды они были одними из тех, кто популяризировал раскладку WASD, теперь они пробуют привлечь людей к VR. Думаю через года 2-3 рынок VR очень вырастит, вклад HL Alyx в это, будет не маленьким:)

      5
    • @Jazzpnk, если так и будет, то будет замечательно=)

      0
  • Valve объяснила, почему Half-Life Alyx — VR-эксклюзив

    Потому что Valve больше не может в игры.

    10
    • @Exsus, Они выпускают игру, по тому, что не могут делать игры?...логика?

      26
    • @SteelAdder, Они выпускают не игру, а шлак для псевдовиртуальной реальности. Ещё вопросы?

      -4
    • @Exsus, Шлак на 15 часов ты идиот?

      21
    • @hilliog, шлак с полноценной историей по широко известной вселенной,на 15 часов игры, ААА качества за 1000р, и виртуальность у нас тоже не настоящая, а жалкая имитация.
      Понакупят своих шлемов, на морды натянут и долбятся в глазки)

      -1
    • @SteelAdder, 1000 рублей и еще шлем с манипуляторами. Ага :) Причём желательно от самих винтелей.
      15 часов в шлеме всё-равно не просидишь, а сюжетки так давно не выходили, что можно заведомо говорить о полноценном провале.

      0
    • @ManaBanana, игры выходят для геймеров, у геймеров по любому есть достаточно мощный комп, wmr можно купить сегодня бу за 10 тыр. и вот тебе полноценная виртуальность, никто не заставляет покупать за 1000 баксов шлем от вентилей, поэтому там и указаны ВСЕ доступные гарнитуры. Все кто ноет- будут ныть в любом случае.
      15 часов и перед компом так-то не очень-то просидишь, я играю на окулусе забегами по 3 часа с перерывами по пол часа и комфортно себя ощущаю.

      5
    • @SteelAdder, ты забыл про стики. А покупать шлем за сотку - верный способ убить как и вестибюлярку, так и собственные нервы.
      У геймеров, у большинства геймеров, не мощные компы, а вполне себе ниже среднего. Многие до сих пор сидят на процах из первых трёх поколений Коров, не говоря уже о видеокартах. Обновить комп + купить VR сет - это не то что себе могут позволить многие, по крайне мере сейчас.

      4
    • @SteelAdder, близард анонсиет диабло для телефонов и все смеются над ними.
      Вальв анонсирует игру для 1% стим пользователей, не все из которых могут пользоваться шлемом продолжительное время, и все в восторге.
      Ок..

      8
    • @SteelAdder, Я сам не имею ВР шлема но я абсолютно против того что ты говоришь, ты звучишь как те бумеры, тем более тут не обязателен самый дорогой ВР, Oculus можно взять

      7
    • @megavat30, потому что игра на телефоны это даунгрейд а игра на вр апгрейд

      3
  • Конечно, вы можете просто открыть и закрыть дверь, что более интуативно понятно. Но в VR можно немного преоткрыть ее и заглянуть в щель, чтобы увидеть, что находится по ту сторону. Можно даже стрелять через щель или кинуть гранату.

    Разве такого не было в недавней Modern Warfare?

    3
    • @Lionthorn, речь о ВР, одно дело кнопки жать, другое пригибаться и заглядывать самому в щель, кидать руками гранату, речь об ощущениях, это не понять пока не попробуешь сам.

      7
    • @max1mum, а если я не хочу пробовать? Я не хочу двигаться во время игры

      0
  • Ждем позже адаптацию без VR, я бы взял на соньку)

    0
  • @John_Locke, такие требования потому что под VR.
    Если бы не VR требования были бы меньше (очень грубо говоря, в два раза меньше)

    6
    • @Vinni, все равно графон огого. Обычная сонька может и не справится.

      1
    • @John_Locke, да это для компа, да с учётом вр, а для плойки такие высокие требования не нужны, но это если без вр, просто от первого лица, в VR плойка ее не потянет.

      0
  • Будет забавно наблюдать, как доктрина "нет, мы не представляем это без VR" перейдет к "мы решили создать инклюзивную версию, в которую смогут поиграть все".
    В любом случае, если Valve не сделает неVR версию, это сделают моддеры.
    Только не воспринимайте этот коммент как хейтерство, это здорово, что кто-то решается создать большой крутой проект под VR, индустрии это нужно, VR-технологиям это нужно вдвойне. Просто не удивляйтесь, что фанаты окажутся фанатами, и компания начнет переобуваться, когда что-то в этой идиллии пойдет не так

    6
    • @Cuotl, судя по трейлеру там будет множество механик связанных именно с взаимодействием с vr-перчатками, врядтли их вот так вот просто удаться перенести на клавомыш, не говоря уже об обычном геймпаде.

      4
    • @Dalek, ну учитывая что игра поддерживается шлемами других производителей, ВР перчатки там будут явно не обязательны

      0
    • @Dalek, Уверен что модами быстро перенесут. И переносом только подтвердят слова разработчиков, о том что ощущения не передать на клавомыши. И все кто на клавомыши пройдет игру будут пыхтеть что игра не торт и валв не те.

      0
    • @Dalek, можно заскриптить все взаимодействия с окружением - нажал Е открыл дверь

      0
  • Да всё тут просто, боятся конкуренции, боятся сделать третью часть и не оправдать ожиданий - потому и спин-офф, потому и полезли в ту нишу, где смогут что-то сделать, потому что конкуренции нету никакой, и так или иначе их хотя бы не обольют грязью с ног до головы, как когда они выкатили нечто под названием артефакт) Конечно оправдания в стиле мы хотим дать вам что-то новое можно принять, но дело ведь не в этом совсем.

    1
  • Вот и главная причина, для создания:

    Идея для игры появилась в 2016 году, когда команда увидела спрос на VR-тайтлы.

    0
  • Мы хотели сделать игру в вр, но просто игру в вр мало кто купит, а игру во вселенной халф лайф ждет много людей.

    0
  • Только вся эта ВР система пока не на том уровне при котором на неё хотелось бы тратить деньги, вот когда будет захват движений полный, когда отпадёт необходимость в контроллерах, тогда да.

    2
    • @Entreri, отсутствие контроллеров создает другую проблему, отстутствие тактильных ощущений. Контроллер в руке хотя бы завибрирует при поднятии предмета, а если контроллера нету то руки трогуют воздух.

      4
  • Шлемчик бы еще баксов 60 стоил D:

    0
  • по-моему надо просто рисковать, выпустят говно, ну и ладно, но зато попытались, но мне кажется говно от них точно не выйдет, а вот игра средняя и выше среднего возможно. Валв слишком долго была не у дел ААА сингловой разработки и сейчас им надо как следует размяться прежде чем приступать к ХЛ3, а потом надо просто взять яйца в кулак (не буквально) и идти делать ХЛ3

    3
  • Вчера поклонники Half-Life дождались анонса новой игры

    в смысле дождались? я даже не ожидал

    0
  • @Entreri, опишите пожалуйста, как вы видите стрельбу в играх без контроллеров.

    1
  • Какой же бред.... мне лично, как и десяткам миллионов геймерам лень махать руками как идиот и созерцать примитивный геймплей в стиле тира. Вр игры примитивны по своей механике и берут только за счет погружения и первого вау эффекта.
    Вр ни когда не станет мейнстримом в том виде, в котором он сейчас. В ближайшие десятилетия ни что не заменит Клаву-мышь по понятным причинам. Поэтому все эти маркетинговые речи навевают только тоску и понимание того, насколько разработчики далеки от геймеров.

    -1
  • Короче, че юлить... пусть скажут правду, в их компании разработками игр занимаются 2 уборщицы и 3 программиста... по сути больше им и не надо, потому что весь остальной продаваемый контент делают сами игроки и сами же его покупают

    0
  • Омг, дайте разработчику поиграть в Penumbra.

    2
  • @Exsus, а то что выходит на вр это не игры. Нахрен логику, да.

    1
    • @JohnCraft, на псевдо ВР, которого у 99% этого ресурса нет, но все уже радуются как-будто смогут поиграть. :D
      Короче, как только это недоразумение выйдет, посмотрим какая реакция будет общественности. Я ставлю на то, что это будет очередной шлак для псевдовиртуальной реальности, которая нахрен никому не нужна.

      0
  • Half-Life: Alyx станет первым шагом и покажет интерес игроков

    Что-то мне эта логика непонятна. Интерес к чему, если по даннын того же Стима обладателей VR-устройств около 1% от игроков?
    Вся ситуация больше похожа на то, что Вальв с помощью громких названий пытается подтолкнуть продажи Index.

    0
  • Valve объяснила, почему Half-Life Alyx — VR-эксклюзив

    7
  • Красавы так-то. Они выбрали новый опыт но за меньший выхлоп(VR игра). Старому за больший(обычная игра) Правильно Гейбу куда денег ещё он лопается уже. Зато жостко порадовать VR публику и чуть продвинуть шлемы

    2
  • надо копить деньги на index, жаль ps VR слаб для такой графики

    0
  • Фигня какая-то про VR, глаза болит, я против! Спасибо недоуменные разрабы Valve!

    0
Войдите на сайт чтобы оставлять комментарии.