11 тысяч ученых поддержали заявление, что изменение климата угрожает человечеству

Более 11 тысяч ученых из 153 стран мира поддержали опубликованное заявление об изменении климата, которое описывает мрачное будущее для всей планеты. Авторы написали:

Климатический кризис уже наступил и ускоряется гораздо быстрее, чем большинство ученых предполагали. Он значительно серьезнее прогнозов, угрожает естественным экосистемам и судьбе человечества.

Работа была опубликована в прошедший вторник в журнале BioScience. Она включает данные, собираемые десятилетиями и научный анализ климатических тенденций в поддержку утверждений авторов. Кроме того публикация содержит ряд конкретных действий, которые человечество может предпринять для борьбы с изменением климата — начиная с отказа от ископаемого топлива, заканчивая снижением объема потребляемого мяса.

Мы заявляем четко и недвусмысленно, что планета Земля столкнулась с климатической тревогой. Чтобы обеспечить устойчивое существование, мы должны изменить наш образ жизни. Это включает значительные изменения в отношении того, как наше глобальное сообщество функционирует и взаимодействует с естественными экосистемами.

На фоне того, что правительство США уведомило ООН о выходе из парижского соглашения — плана действий, для избежания катастрофы — предсказать будущее планеты сейчас невозможно.

Иллюстрация: Adrien Girod