Джон Ромеро: сейчас игры стали лучше, чем когда-либо

Джон Ромеро: сейчас игры стали лучше, чем когда-либо

Создатель Doom Джон Ромеро, разрабатывающий гангстерскую стратегию Empire of Sin, провел сессию вопросов и ответов на реддите, в которой коснулся нескольких интересны тем. Например, он считает, что сейчас игры выглядят лучше, чем когда-либо.

Не только визуально.

Игры сегодня невероятны. Гораздо лучше, чем они когда-либо были. Это не только из-за графики, но и потому, что геймдизайн сильно эволюционировал. Игры становятся все лучше.

Также он прокомментировал игры-сервисы:

Подписки, DLC и сезонные абонементы — еще одна бизнес-модель, которая мне очень нравится. Вместо того, чтобы ждать продолжения, моя любимая игра всегда улучшается — мне нравится это.

Ромеро не обошел стороной создание ремейка Daikatana, одной из самых противоречивых игр в его портфолио.

Мне задавали вопрос о ремейке Daikatana или создании сиквела к ней, но это нежизнеспособная идея. Когда Daikatana вышла, индустрия поносила игру и разгромила ее во всех СМИ. Несмотря на то, что прошло 20 лет, клеймо не исчезло. Есть много людей, которые любят игру и спрашивают меня о создании ремейка, но нет издателя, который заплатил бы за продолжение или ремейк.

Empire of Sinследующая игра Джона Ромеро, выйдет весной 2020 года на PC, PS4, Xbox One и Nintendo Switch.

Видео от Shazoo

Подписаться

42 Комментария

  • Комментарий скрыт. Показать

    Как то он только плюсы подписок/длц обозначил, не сказав, что обычно это развитие вырезают из продукта на этапе разработки, чтобы потом добавить.
    Но empire of sin жду, chicago 1930 оочень любил.

    5
    • K17ASU
      Комментарий скрыт. Показать

      @kelevra, иногда приходится вырезать фичи в ДЛЦ, ибо иначе разработка затянется на вечность. У тебя есть продукт, в который можно полноценно играть XX часов, значит он потеницально готов к релизу, остальное вставите в ДЛЦ, ведь инвестиции закончились и надо на что-то кушать.

      4
    • Scotina
      Комментарий скрыт. Показать

      @kelevra,
      В том то и фиха, что не вырезают.
      Это ДЛС были похожи на вырезания.
      Який пример сезоны в играх или недавняя новость о БФ-2 где добавляют контент. По выходу фильма.
      Многие не понимают это.
      Поэтому модель игр так и строится, чтобы возможно было это реализовывать.

      1
    • dimidrum
      Комментарий скрыт. Показать

      @kelevra, ну во все времена до релиза доходила лишь часть контента, которая была в разработке.
      Глупо считать, что 20 лет назад из игр ничего не вырезали. Это нормальный процесс, иначе, действительно, игра никогда не выйдет и ее будут пилить вечно.
      Другое дело, что сейчас банально, ради денег, выпускают откровенно сырые продукты, зачастую оставляя лишь совсем базовый функционал, и считая, что мол и так отлично, контентом наполним потом.
      Так что не в вырезании дело, а в целом в подходе к разработке.
      ДЛС или целые аддоны - не есть плохо, плохо как их применяют.

      5
    • Комментарий скрыт. Показать

      @K17ASU, есть ведьмак 3, где длц за деньги существенно добавляли в обширную игру новое, а есть условный rage 2 где было 4 или 5 сюжетных миссий, а остальное дрочь на открытой карте и только потом в длц что-то сюжетное добавляют.
      @Scotina, на каждый бф-2 есть баттла 5, где изначально какой-то костяк голый вместо игры был. Я уж молчу про отсутствие восточного фронта, не хотите ну окей, но вот сколько они три карты японии плюс сша добавляли это треш какой-то. И самое интересное, что кроме желания поскорей выпустить нельзя объяснить отсутствия в релизе.
      60 евро платить за огрызок мне лично не в кайф было.
      @dimidrum, офигеть сколько защитников длц набежало. Да всегда вырезали, иногда даже по живому вырезали как в котор 2, только обычно это тебе это не продавали за х баксов или сизон пассом.

      2
    • dimidrum
      Комментарий скрыт. Показать

      @kelevra,

      только обычно это тебе это не продавали за х баксов или сизон пассом.

      А что, бесплатно давали, хех?

      Как-то противоречиво, вы сами того же ведьмака привели, вполне себе пример хорошего длс, и глупо считать, что там абсолютно все было создано уже после выпуска основной игры. В длс всегда используют наработки того, что было по той или иной причине отброшено в создании оригинала.

      2
    • Mutare_Drake
      Комментарий скрыт. Показать

      @kelevra, хех, ведьмак 3...самый яркий пример это дополнение кровь и вино, где наконец-то стали нормальные лагеря бандитов с именными противниками, это то, что должно было быть на старте игры, но не успели докрутить и вырезали до лучших времен, отголоски этого "вырезания" видно в Велене в дьяволовой яме, которая недоделана. Уууу какие плохие поляки, вырезали для длс, так что ли? Они конечно молодцы что не просят деньги за косметику, которую остальные продают за реальные деньги, но искренне считать что люди в офисе сидят и считают-это вырежем для длс-наивно.

      0
    • Комментарий скрыт. Показать

      @dimidrum, нет не давали, конкретно котор2 мододелы восстанавливали. Но вырезали именно по причинам разработки обычно, а не из-за желания дополнительно монетизировать. Ведьмак бесплатно давал то, что большинство продают - скины и доп. квесты. Я не против дополнений как таковых, только против их применения, так что у нас с вами спора как такового нет.

      0
    • dimidrum
      Комментарий скрыт. Показать

      @kelevra, ой ну прошу, проджекты молодцы, ибо выпустили полноценные аддоны, что сейчас редкость.
      Но вот эти вот типо "бесплатные dlc" это просто маркетинговая хрень, вообще никак не добавляющая им в капилку уважения.
      Они банально сыграли на том, что другие компании совсем оборзели, и элегантно выкрутили все в свою пользу. Просто если обычно награда за подобного рода контент - деньги, они получили - хайп и лик святых (что в долгосрочной перспективе принесло куда больше).

      Ну а относительно применения- безусловно. Хорошие, "плотные" длс это плюс. Шкурки и одиночные квесты, за деньги ли, за хайпом ли, такое себе.

      1
    • Saymon
      Комментарий скрыт. Показать

      @Mutare_Drake, Не просят деньги, потому что её не делали, лол.

      0
    • Mutare_Drake
      Комментарий скрыт. Показать

      @Saymon, да да да, посмотри бесплатный длс пак-там и внешка есть, за которую ЕА или Ubisoft еще бы деньги отжали.

      0
    • Saymon
      Комментарий скрыт. Показать

      @Mutare_Drake, Где "там"?
      Если ты про Витчера, то это пак где всего по одной внешке на персонажа, у ЕА или Юби было бы не меньше десятка вариантов. Да и странная логика, принимать то, что бесплатно, а потом на основе прецендента считать что все тебе должны давать все бесплатно.

      0
    • Mutare_Drake
      Комментарий скрыт. Показать

      @Saymon, посмотри те же бонусы для ДА3 которые продавали-это уровень предметов из бесплатной раздачи вичера.

      0
  • Vinche
    Комментарий скрыт. Показать

    Лутбоксы, бусты на хп , мп, опыт в синглеплеерной игре,вырезанный контент на релизе, онлайн составляющая только как способ продать игру, клишированные сюжеты, ноль оригинальных идей, даунгрейды графики, упрощенность геймплея для более "простой" аудитории.
    А так да, игры стали лучше

    0
    • Комментарий скрыт. Показать

      @Vinche, давайте замечать в играх только плохое, мы для этого и играем, да!

      1
    • Vinche
      Комментарий скрыт. Показать

      @CryptoNick, я играю в удовольствие. И за последние пару лет мне понравились только несколько игр и они был без всей этой чушни. К примеру мне понравилась Subnautica.

      0
    • Комментарий скрыт. Показать

      @Vinche, очевидно, что Ромеро понравилось больше игр, чем вам. Собственно, тут нет никакой проблемы. Просто вам не нравятся те или иные игры, и это не значит все то, что вы выше перечислили. Они просто вам не нравятся.

      0
    • Комментарий скрыт. Показать

      @CryptoNick, Некогда известный разработчик (в 96 был его последний вменияемый проект) после сливавший финансы на корпоративные развлечения, высказывает "мнение", попутно облизывая одну из худших бизнес моделей в игрострое, "случайно" напоминает о своей поделке, чтобы напомнить о следующей.

      0
    • Комментарий скрыт. Показать

      @moha, если бы не эта худшая модель, то игры бы уже давно стоили 80 долларов. При этом он приводит достойный аргумент — мы получаем контент и получаем его постоянно. Лично мне эта модель импонирует.

      0
    • Комментарий скрыт. Показать

      @CryptoNick, я не против платить по 80 за игры - если они будут законченными и мне не придется каждые 3 месяца склеивать их скотчем.
      Я хочу - сел, прошел,оценил, закрыл. А не сел,прошел,забыл,а что я делал,еще прошел,забыл удалил.

      1
    • Saymon
      Комментарий скрыт. Показать

      @Vinche, именно так - в целом стало лучше. Многие гнали на ШадоуВар 2, но я в итоге потратил на полное издание 400 рубасов и получил кайф, тоже самое и про Истоки, отлично играется и полное издание стоило 700р. Обе игры как минимум на 50+ часов, минусы, про которые все орали, я не заметил. То что внешка м сундуки есть, как ч тех же истоках, я ничего плохого не вижу - кто то же их покупает. Без них не было б всей косметики, часть которой по итогу все получают просто так.

      0
    • Vinche
      Комментарий скрыт. Показать

      @Saymon, вам бы ДА: Инквизиция понравилась.

      0
    • Saymon
      Комментарий скрыт. Показать

      @Vinche, Наиграл 100ч, правда давно дело было, транзакций там вообще не помню.

      0
    • Vinche
      Комментарий скрыт. Показать

      @Saymon, то понравилось ли нет?

      0
    • Saymon
      Комментарий скрыт. Показать

      @Vinche, Помню, был хейт жёсткий, но вроде не из за сундуков или чего то такого, а из за геймплея. и я думал покупать, нет, и один фанат финалок - да игра бомба, никого не слушай, поиграй сам! Я купил и фигачил все новогодние праздники, несмотря на все минусы, типа пустоватого мира, и отсутствие доп квестов, игра меня захватила. Мир кстати там не то что бы пустой, но претензию я понимаю. Поэтому да понравилось.
      Долго ждал внятный скидок на ДЛС, а когда таки купил - то играть не стал, как то уже охладел к игре и заставлять себя не стал.

      0
    • Vinche
      Комментарий скрыт. Показать

      @Saymon, ну вот видишь. В мире полно людей которые могут хватать всякое гавно и еще говорить как офигенно. А мне не понравилось, так как игра ничем. Я в свое время много игр переиграл и прочел книг, у меня богатый опыт и таким ширпотребом меня не удивишь.

      0
    • Saymon
      Комментарий скрыт. Показать

      @Vinche,

      В мире полно людей которые могут хватать всякое гавно и еще говорить как офигенно.

      Я в свое время много игр переиграл и прочел книг, у меня богатый опыт и таким ширпотребом меня не удивишь.

      Аниме аватарка

      oh, god

      0
  • master_chubos
    Комментарий скрыт. Показать

    Когда закончился талант, никуда не берут на работу, а твой мозг превратился в кисель...Жаль...старость не радость...Берегите ребят голову, шапку одевайте :-)

    0
    • Dalek
      Комментарий скрыт. Показать

      @master_chubos,

      Создатель Doom Джон Ромеро, разрабатывающий гангстерскую стратегию Empire of Sin

      ничего себе не берут на работу конечно у тебя.

      0
  • mavlusha
    Комментарий скрыт. Показать

    так можно сказать в принципе о любой форме деятельности человека или технологии в 2019)
    все стало лучше чем было когда-либо до этого

    2
  • IamNexi
    Комментарий скрыт. Показать

    Херню несёт. Если взять дум 2 и дум новый - то лвл дизайн деграднул с интегралов до элементарной арифметики.
    Сейчас прохожу Tomb Raider 2013 года и ждал от игры сложных уровней, где придётся напрячь смекалку и искать выход, но был глубоко разочарован простоте локаций и очевидным секретам. Прохожу расслабив мозг, в отличии от недавнего кооператива в Хэксен 2, в котором втроём тупили и один любитель доты и казуал, просто ливнул, не выдержав. По его словам, он устал думать и искать, хочет просто расслабиться.
    Вот такие сейчас игры, по большей части. Да, они технически продвинуты, но тупые до безобразия.

    2
    • mavlusha
      Комментарий скрыт. Показать

      @IamNexi, разные игры есть на разного потребителя, например какой-нибудь ratchet&clank вообще может покрыть любую публику, и развеселит тебя, и удивит графикой и иногда подогреет стульчак от внезапной сложности.
      God of war в новой игре+ на высоких сложностях может посоперничать с соулс лайк играми в выбиении дерьма из игрока, а того многообразия проектов что выходят на пк вообще хватит на любого игрока, и не забывай что старые игры как ты говоришь отличные в своем большинстве и иногда прикольнее запустить что-то олдовое к чему еще не прикасался)

      0
    • Scotina
      Комментарий скрыт. Показать

      @IamNexi,
      Ну да. Вот тока раньше весь лвл - дизайн заключался в том что количество элементов на экране было минимум, и геймдизайнеры тупо прятали , эти типо"секреты". Сейчас же такое просто не работает. Т.к. элементов на экране стало больше в сотни раз.

      0
    • Dexcell
      Комментарий скрыт. Показать

      @IamNexi,

      Сейчас прохожу Tomb Raider 2013 года и ждал от игры сложных уровней, но был глубоко разочарован простоте локаций и очевидным секретам.

      Советую заценить демку фанатского ремейка Tomb Raider 2 (Dagger of Xian) от Nicobass, если ещё не сделали этого.

      0
    • Комментарий скрыт. Показать

      @IamNexi, Согласен. Новые игры проще и красивее, а большинство старых заставляют поломать голову. Хексен? Hexen? Это же стрелялка на подобие первого квейка. Да уж, если простая стрелялка заставляет сливаться, то я молчу про какие нибудь рпгхи 90-00 годов. Допустим Might and Magic седьмая - обойти холм против часовой что бы войти в локацию, или наличие шарад, ШАРАД, да большинство не в курсе что это.

      0
    • IamNexi
      Комментарий скрыт. Показать

      @mavlusha, сейчас тоже полно сложных игр, но они слишком интерактивные и дают много подсказок. Маркетологи прочухали, что если начинающий геймер 15 минут не может пройти сложный лабиринт или квест, он бросает его в поисках быстрого дофамина и уже врятли вернется назад. Проблема, так сказать, 2019+ года: игры сервисы, лубоксовая зависимость, минимум свободного времени. Обширная тема для размышлений, главное чтобы не перевелись те студии, что делают добрые синглы и кооп и делали их с душой.

      1
  • Комментарий скрыт. Показать

    он в игры не играет уже лет 15-20, чего вообще его слушать.

    -1
  • Phantom82
    Комментарий скрыт. Показать

    Ух ты,Ромеро проснулся!А мы то и не знали что он лучше стали.С добрым утром!

    0
  • freawertyhn
    Комментарий скрыт. Показать

    а про провальный 2016 лучше не вспоминать...

    0
  • pape4
    Комментарий скрыт. Показать

    Возмонжо с точки зрения техничности они стали лучше.
    Но ощущения никакие технологии не перепишут.
    Самые любимые и самые лучшие для меня: Готика, Морровинд, Диабло, Невервинтернайтс 1/2, Фоллауты...всё это супер-мега крутые проекты.

    0
  • Комментарий скрыт. Показать

    Обрезание все большего числа механик в угоду графике? ААА игры за десятки миллионов являющиеся по сути виртуальными казино? Да, мы живем в золотом веке.

    0
Войдите на сайт чтобы оставлять комментарии.