Пять самых больших PC-игр Китая, в которые вы никогда не сыграете

Пять самых больших PC-игр Китая, в которые вы никогда не сыграете

Несмотря на наличие 312 миллионов PC-геймеров, языковой барьер и цензура правительства Китая позволяют забыть, что это крупнейшая в мире игровая сцена для PC. Не имея доступа к многим сайтам и платформам, китайцам приходится полагаться на другие: Yokou вместо YouTube, WeChat вместо Facebook и Huya вместо Twitch. Точно также, китайские геймеры играют в игры, неизвестные для большинства из нас.

Это постепенно меняется благодаря распространенности Steam в Китае, но многие из популярнейших PC-игр Китая до сих пор просто недоступны для запада. Давайте поднимем завесу и взглянем на некоторые из них.

Оригинал публикации на PC Gamer.

Fantasy Westward Journey

Разработчик: NetEase
Релиз: 2001 год
Количество игроков: 310 миллионов на 2015 год

Cтереотип об азиатских игроках, любящих гриндовые ММО, отчасти правдив, и винить в этом стоит ошеломляющий успех Fantasy Westward Journey и ее сестры Westward Journey 2, выпущенной год спустя. Обе MMO разработаны NetEase на одном и том же движке, имеют много одинаковых функций, но каждая из них имеет отличную эстетику, привлекающую разные аудитории. Как если бы World of Warcraft имела зеркальную ММО, которая была бы более зрелой, жестокой и сексуальной.

Между этими MMO и их мобильными версиями Fantasy Westward Journey — одна из самых больших и успешных игр в мире. На сегодня серия принесла около $6.5 миллиардов. По состоянию на 2015 год в PC-версиях этих MMO было около 400 миллионов игроков.

Если мобильная версия играется как экшен-RPG, PC-версия имеет пошаговые групповые бои, в которых можно призывать монстров для помощи. Эта серия, как и многие разработанные в Китае игры, — адаптация классики литературы "Путешествие на Запад", и глубоко укореняется в китайской мифологии и истории, вероятно, поэтому она нашла отклик у китайских геймеров. Несмотря на заимствование многих идей, у этих ММО есть такие системы, как возможность жениться и заводить детей, которые затем вырастут (или если вы жестокий ублюдок, можно продать их на аукционе для усыновления) или способность строить и управлять собственными магазинами.

Fantasy Westward Journey также известна организацией крупнейшей в мире виртуальной акции протеста, когда NetEase расформировала за расизм одну из пяти топовых гильдий. В июле 2006 года модераторы поместили игрока с ником "Убить маленьких япошек" в тюрьму и заставили его сменить имя. Днем позже разработчик объявил, что основанная этим игроком гильдия "Альянс сопротивления Японии" будет расформирована.

В течение нескольких дней 80 000 игроков заполнили этот сервер в знак протеста, что привело к критическому лагу. Неясно, как именно закончилось событие и что случилось с гильдией.

Crossfire

Разработчик: Smilegate
Релиз: 2007 год
Количество игроков: 660 миллионов на 2018 год

Если вы смотрели презентацию Microsoft на E3 2019, возможно, вас смутил анонс CrossfireX, новой FPS, разработанной корейской Smilegate Entertainment с Remedy Games, помогающей с одиночной кампанией. Однако, анонс не упоминал, что Crossfire (оригинал, на котором будет основана CrossfireX) — самая популярная игра в мире с 660 миллионами аккаунтов. Для сравнения: на начало 2019 года Fortnite имеет всего 250 миллионов учетных записей по всему миру. Crossfire входит в десятку самых успешных игр всех времен и принесла более $10 миллиардов, что ставит ее на один пьедестал с такими франшизами, как Final Fantasy, Street Fighter и Warcraft.

Помимо этого, Crossfire — это бесстыдный клон Counter-Strike 1.6, она даже использует те же звуковые и графические эффекты, что и оригинал. Однако на этом сходство заканчивается, так как Crossfire включает 400 пушек, 110 режимов и карт. Помимо обычных командных режимов Deathmatch и Demolition, Crossfire включает в себя массу новых, таких как Ghost, делающий одну команду невидимой, но позволяющий им использовать только ножи, и Escape, в котором одна команда должна попасть на портал, пока другая команда пытается помешать им.

Изобилие более хаотичных, аркадных режимов делает Crossfire очень легкой, в отличие от напряженной и беспощадной Counter-Strike. А устаревшая графика Crossfire позволяет игре работать на практически любой системе. Именно казуальность и низкие системные требования сделали Crossfire хитом в Китае и в остальной Юго-Восточной Азии.

Однако, почти все в Crossfire монетизировано и завязано на системе прогресса, в которой игроки зарабатывают валюту, чтобы тратить на новое оружие, скины и бусты, включая бонусы брони. Оружие имеет показатель прочности, истощающийся по мере использования, заставляя часто его чинить за игровую валюту или реальные деньги. В отличие от CS:GO, Crossfire опирается на pay-to-win системы, вознаграждающие желающих потратиться.

The Legend of Sword and Fairy 

Разработчик: Softstar
Релиз: 1995 год

В китайской игровой индустрии господствует мнение, что если это не free-to-play онлайн-игра, то никто не будет в нее играть, однако The Legend of Sword and Fairy — исключение. Это китайский эквивалент Final Fantasy, любимой RPG, породившей более 22 сиквелов и спин-оффов (включая две MMO и несколько симуляторов менеджмента) в дополнение к трем ТВ-сериалам.

Но все началось с оригинальной The Legend of Sword and Fairy, RPG 1995 года для DOS (позже переделанной для Windows 98) с классическими JRPG пошаговыми боями и трагической историей. В то время как консольные геймеры по всему миру всплакивают, вспоминая о смерти Аэрит в Final Fantasy 7, глаза китайских игроков становятся влажными от воспоминаний о трагической жертве Чжао Лина, чтобы спасти протагониста от злого водного демона.

Сюжет The Legend of Sword and Fairy мгновенно сделал ее классикой в Китае. "Это захватывающая история, одна из лучших из всех RPG, что я играл. Если Witcher — это фольклорная RPG, то Chinese Paladin ощущается как эпическая поэма в виде игры", — сообщил историк игр Фелипе Пепе.

The Legend of Sword and Fairy также представила несколько оригинальных идей. Как отмечает Пепе, один персонаж обладает способностью, которую можно использовать только девять раз за игру. Помимо этого, мощные атаки разрушают окружающее поле битвы.

Zhengtu Online

Разработчик: Giant Interactive
Релиз: 2007 год
Количество игроков: 10 миллионов на 2008 год

Подумайте о самой жадной free-to-play игре, которой только можно, и Zhengtu Online (ZT Online) значительно превзойдет ее. Помимо того, что ZT Online была первой игрой с лутбоксами, она включала поток платных бустов уровней, улучшений снаряжения и RNG систем прогресса. Это игра, породившая бесчисленные слухи о людях, потерявших свои дома и машины, чтобы заплатить за постоянно растущую стоимость своих персонажей. В 2008 году ZT Online была одной из самых популярных MMO в Китае.

Сложно представить, чтобы эта игра была такой заманчивой, но ZT Online агрессивно продвигала себя растущему верхнему среднему классу Китая, у которого были деньги, но не было времени на гринд. Почти все в игре можно было купить напрямую, но гениальность ZT Online заключалась в том, что она заставляла игроков бороться друг против друга в бесконечных войнах за территорию, создавая порочный круг, в котором игроки были вынуждены продолжать покупать бусты и открывать лутбоксы, чтобы не потерять все.

Все это задокументировано в статье китайской газеты Southern Weekly о Лу Ян, женщине, купившей путь к вершине и построившей империю, прежде чем лишиться всего из-за грабительских микротранзакций и бесконечных войн.

Для представления о том, насколько игра беспощадна — монстры ZT Online не дропают экипировку, как в большинстве MMO. Снаряжение либо покупается у торговцев NPC, либо выпадает из лутбоксов. Чтобы получить новое снаряжение для своего персонажа 150 уровня, Лу Ян пришлось купить и открыть около 5000 сундуков в дополнение к 5000 юаням (примерно $1000), потраченным, чтобы крафтом максимизировать характеристики этого снаряжения. И даже на 150 уровне Лу Ян в считанные секунды могла быть убита игроками 170 уровня, тратившими десятки тысяч юаней, чтобы оставаться на вершине. В какой-то момент в ZT Online ввели изменение, сделавшее невозможной торговлю, продажу или уничтожение предметов, заставляя игроков покупать дополнения инвентаря только для того, чтобы носить бесполезное снаряжение.

Happy Farm

Разработчик: 5 Minutes
Релиз: 2008 год
Количество игроков: 23 миллиона в день

Ирония: безумно успешная игра Farmville на Facebook — плагиат китайской игры Happy Farm. И так же как и Farmville, Happy Farm была невероятно популярной. Настолько популярной, что Tencent, одному из издателей Happy Farm, пришлось ограничивать количество новых игроков в день до двух миллионов, чтобы не допустить взрыва серверов.

Happy Farm вдохновлена симулятором фермерства Harvest Moon. Однако в отличие от Harvest Moon, уделяющей особое внимание построению отношений с NPC, Happy Farm — о входе в игру для управления культурами и скотом, а также работе с другими игроками для достижения общих целей. В отличие от Farmville и других поделок, Happy Farm также была крайне соревновательной — игроки могли украсть ваш урожай, если постоянно не заходить, чтобы защитить его.

Поскольку Happy Farm вышла до взрыва популярности мобильных игр в Китае, она существовала в странное время, когда беспокойство по поводу игровой зависимости было как никогда высоким. Распространились слухи о разорванных отношениях, потере работы и о том, что игроки ставят будильник посреди ночи, чтобы защитить свои посевы от потенциальных воров. Тем не менее, с ростом популярности мобильных игр Happy Farm, как и большинство социальных веб-игр, была обречена умереть. Он была закрыта в 2017 году, но другие ее версии, в том числе мобильные, все еще существуют.

41 Комментарий

  • Ozzmosis
    Комментарий скрыт. Показать

    хотел было написать про Silkroad Online, в которую я гамезил после того как от линейки опух, но вовремя сообразил, что игра корейская))) так что ничего писать не буду)
    а материал интересный, да. спасибо.

    3
  • Комментарий скрыт. Показать

    У нас на Дальнем Востоке немало школьников играло в crossfire в своё время) Судя по отзывам, донат там такой жесткий, что на западе и не снился

    2
    • CohenCohen
      Комментарий скрыт. Показать

      @HEllie, чего?
      Это переводной текст.

      1
    • HEllie
      Комментарий скрыт. Показать

      @h13Bishop, умничка

      1
    • Kissfield
      Комментарий скрыт. Показать

      @h13Bishop, вот это ты даёшь. Только собирался Твин Пикс посмотреть, и тут на тебе! Зачем раскидываться спойлерами? Если что-то выходило давно, это не значит, что все люди это смотрели/играли и т.д.
      Модераторы, можно его комментарий пометить как спойлер, пожалуйста?

      4
    • SeeN
      Комментарий скрыт. Показать

      @h13Bishop, какой же ты мудак, и зачем я только открыл спойлер...

      3
    • h13Bishop
      Комментарий скрыт. Показать

      @Kissfield, та ниссы, там же главное атмосфера, Линч, все дела. Важен процесс, а не результат, так сказать. Я тоже не смотрел ещё)

      @SeeN, ну там же написано "спойлер" специально, для таких как ты. =D

      0
  • sandrosar
    Комментарий скрыт. Показать

    Надо было в заголовке еще добавить "...и ничего от этого не потеряете". Большинство выглядит как игры для браузера или для мобильных. А так почитал про систему донатов, бедные китайцы, даже стыдно как то на лутбоксы жаловаться нам получается

    12
  • Sulazarg
    Комментарий скрыт. Показать

    Ну много мы не потеряли, это явно.

    1
  • Dirol2
    Комментарий скрыт. Показать

    CrossFire спокойно игрался в 2008 году да и сейчас если не ошибаюсь можно спокойно играть. Игра конечно такое себе, на любителя так скажем.

    2
  • Комментарий скрыт. Показать

    Лет десять назад довелось немного поиграть в кроссфайр. Про другие игры из списка даже и не слышал (лучше бы и про КФ тоже не слышал).

    2
  • Комментарий скрыт. Показать

    Не велика потеря совсем.

    4
  • Dalek
    Комментарий скрыт. Показать

    The Legend of Sword and Fairy

    Да, первую часть под MS-DOS и вправду не найти, но в том же стиме есть 6 часть этой серии которая тоже самое, но в 3d и по которой можно оценить серию.

    0
  • RogueTrooperRedux
    Комментарий скрыт. Показать

    Пять самых больших PC-игр Китая, в которые вы никогда не сыграете

    А кроссфаер который был у маил.ру какой-то другой кроссфаер? Почему в него никогда не сыграть?

    0
  • Комментарий скрыт. Показать

    Кросфаер скорее клон сорсы и типичная доилка вроде контр страйк онлаен.
    При этом этот кросфаер был в россии от мыла, был даже в канаде, школьники в году 2010 туда кидали кучи донатов, открывая "капсулы" (сейчас это лутбоксами называется). Иронично что потом в каэс го добавили всю эту лабудень со скинами и рангами.
    Так что хз насчёт чего вы говорите что "никогда не сыграем"

    0
    • Комментарий скрыт. Показать

      @Zadr, он про статью. Там указана кросфаер, и статья называется так же, игры что не сыграем. И вообще у китая же вроде свой ксго,не?

      0
  • Galactrix
    Комментарий скрыт. Показать

    Потеря потерь прямо

    2
  • Boogiman
    Комментарий скрыт. Показать

    Выражу общее мнение - китайцы редкостные говноеды и хорошо, что они огорожены от остального мира. А еще лучше, что петухи типа близард, или юбисофт которые пытаются цензурить европейские игры в угоду китайскому говнорынку - получают по руках от своей аудитории. Хотят делать игры еще и для китайцев - пусть только с ними и имеют дело, а к нам с этой фигней не лезут. Хотят анонсировать мобилки по диабло - анонсировали бы только для китайского рынка. А нам оставьте нормальные игры для белых людей :)

    3
    • Комментарий скрыт. Показать

      @Boogiman, знаешь.сколько людей столько мнений. Люди презирают тот же fallout 76, однако в него до сих пор играют, значит спрос есть. Это обычная ММО. Любые игры, даже ассасин презирают уже, а оддисей многим понравился. Так что тут условно, что говно а что нет. Для меняя вообще все игры современные шлак. Первая игра что более менее я отдам должное the outer world, хотя это явно не та игра что я ждал.

      Я это к тому,что нельзя называть говноедом тех, кто просто играет ради удовольствия. В ксго-говноеды,но блять играют же и зарабытвают миллионы киберспортсмены

      0
  • Trage
    Комментарий скрыт. Показать

    Если их такое устраивает - да пожалуйста, пусть играются. Да, многие студии пытаются на китайский рынок выбраться. Ненавистные туманы пандарии в ВоВ намекают, что не стоит. И вот это вот "Путешествие на запад" в каждой игре с восточными мотивами. У них что, других классических произведений нет?

    1
  • Romashka
    Комментарий скрыт. Показать

    " в которые вы никогда не сыграете"
    сказать что я сильно расстроился.. так нет :)

    1
  • Human2016
    Комментарий скрыт. Показать

    Такие игры пусть в Китае и остаются.

    1
  • MedievalRain
    Комментарий скрыт. Показать

    И все пять дерьмо. Мне кажется, родиться в Китае ещё хуже, чем в РФ.

    1
  • DreamKillerRU
    Комментарий скрыт. Показать

    кросфаер сто лет живой в рашке счастливая ферма в вк есть. автор поста вообще все отбалды накидал что ли ?

    0
  • Normal
    Комментарий скрыт. Показать

    Какое то это все извращение, ужасная страна, наверное это даже правильно что они отгорожены от мира

    0
    • -Al
      Комментарий скрыт. Показать

      @Normal, :))) Спасибо. Насмешили.

      -2
    • Wotan
      Комментарий скрыт. Показать

      @Normal, Просто, для информации, в момент мобилизации китайская армия в ПЯТЬ(!!!) раз больше всего населения России.

      0
    • Vik
      Комментарий скрыт. Показать

      @Wotan, У русских тысячелетний опыт войн против всех на свете. Отбились, и создали империю на чуть ли не 1/5 всей суши, (если считать ненадолго присоединённую Румынию и проданную Аляску с Калифорнией). И это всё таки что нибудь да значит.
      А термоядерной бомбе одинаково скоко мочить - одного бедуина в пустыне или десятки миллионов скопившихся на границе. Хотя, конечно же, не дай бог.

      0
  • Normal
    Комментарий скрыт. Показать

    @Wotan, При этом китай ни одной войны не выиграл за свою историю, количество не равно качество
    И при чем тут россия?

    0
    • -Al
      Комментарий скрыт. Показать

      @Normal, За качество переживать стоит не Китаю как раз. :)

      0
    • Normal
      Комментарий скрыт. Показать

      @-Al, А кому? ну покажи мне качество китайских бойцов, их успехи в какой нибудь войне, сколько они существуют их имели налево и направо все кому не лень, что кочевники, что японцы, что западные колонисты, даже на ринге они ничего из себя не представляют, слабый народ, пахать могут на фабриках, но бойцы никакие
      по факту в случае войны все будет как в фильме Тарантино, где Клифф запульнул Брюса в авто))

      0
    • -Al
      Комментарий скрыт. Показать

      @Normal, Зато научный и инженерный потенциал Китая в разы превосходит такой же потенциал России. :)
      Взять хоть те же суперкомпьютеры.. и сравнить:)

      0
    • Normal
      Комментарий скрыт. Показать

      @-Al, Во первых я с россией не сравниваю, сравниваю с западом, во вторых в той же россии военные технологии серьезней, по поводу научного и инженерного потенциала- он не ровня западу даже близко, то что появилось в последние годы у китая это благодаря покупкам западных компаний, но стратегические технологии запад не продает, а с прошлого года им вообще блокируют сделки, хай-тек им перекрыт, сдувание уже началось, догнать китай не сможет, просто не дадут
      ps да и россии он не ровня, военные технологии это тот же инжениринг, китай плагиатчик, своего ничего нет, потенциал это когда свои разработки, у китая ничего такого передового нет, тем более своего

      0
    • -Al
      Комментарий скрыт. Показать

      @Normal, Одних только истребителей пятого поколения на вооружении официально у них почти в 3 раза больше, чем в РФ. :)

      Вы зря так игнорите ВСЕ возможности 2-й экономики мира.

      0
    • Normal
      Комментарий скрыт. Показать

      @-Al, Экономика не значит военная мощь, в далеком прошлом китай процветал, однако всегда был слаб в военном плане, у этого народа никогда не было воинственного духа, они никогда небыли сильны

      в 3 раза больше, чем в РФ

      при чем тут рф? рф в случае войны будет ядерным оружием бить, системы пво у россии непробиваемые, что толку от того имеет китай истребители или нет? у россии нет возможности воевать армией, да и не видно какой либо конфронтации, именно запад развалит китай-так же как развалили ссср, рф тут вообще не при делах, экономика китая построена не на собственном труде, большая часть прибыли и капитала приносят западный бизнес который находится в нем, это не сша и не европа, у которых все есть у себя, один только момент с продуктами питания в китае уже показывает что в случае войны он не вывезет, продуктовая блокада просто заставит их жрать друг друга и никто помочь не сможет, уже сто раз тут обсуждали -китай не вторая экономика, ввп китая 12 трлн, ввп сша 20 трлн и ЕС 20 трлн, вместе 40 трлн, это не считая доминионов в виде канады, автстралии и союзников по нато итп, что может китай в этом случае? китай это карточный домик, более того китай сегодня даже не сравнялся с достижениями ссср в прошлом, население нищее, только верхушка жирует, рабы пашут

      0
    • -Al
      Комментарий скрыт. Показать

      2-я-2-я. :)
      Ну и в остальном, включая атомные удары, Китай тут тоже в лидерах. А насчет ПВО, то да, оно еще с хрущевских времен, только модернизированное собственными силами, но все равно плохое.
      У РФ считается эталонным, на уровне США.

      *"Экономика не значит военная мощь, в далеком прошлом китай процветал, однако всегда был слаб в военном плане, у этого народа никогда не было воинственного духа, они никогда небыли сильны."- господи, какой же бред.

      0
Войдите на сайт чтобы оставлять комментарии.