BORDERLANDS 3
Несколько дней хаоса
После многолетнего перерыва Borderlands наконец-то вернулась! Это ли не повод порадоваться и вновь ворваться в мир ультра-насилия, странного юмора и невероятного количества самого разнообразного оружия? Именно так думает каждый, кто 13 сентября, в день мировой премьеры начал играть в Borderlands 3. И у меня тоже была возможность оценить этот проект со старта, чтобы на своем опыте убедиться – помимо объективно сильных сторон у игры есть и несколько весомых недостатков, которые до патчей способны серьезно потрепать вам нервы.
Начну с того, что Borderlands 3 — это "тот самый" Borderlands. Прямое продолжение предыдущих частей, которое развивает идеи, заложенные в них. Не скажу, что за первые несколько часов эти идеи выходили бы на новый уровень, но для многих этого и не требовалось. Шутеров "как Borderlands", реально приблизившихся к этой игре по фану или хорошо копирующих данный проект, не так-то и много выходило за последние годы. Поэтому, ввиду практически полного отсутствия реальных альтернатив (не сравнивать же BL3 с Destiny 2 или Rage 2), уже порядком устаревшая геймплейная формула все равно ощущается как минимум интересной. Хотя свежесть и серьезные нововведения ей бы не помешали.
Игра стартует довольно медленно, но после первого вывода игрока на орбиту наконец-то выходит на нужный темп. Безумные персонажи устраивают на экране кровавую бойню, мы стараемся не отставать, все вокруг взрывается миллионом красок и не дает времени, чтобы остановиться и посмотреть по сторонам. Разве что, когда получается рассматривать последствия своих действий. И за этим ощущением неподдельного драйва многие сюда и приходят.
Только вот ощутить это по-настоящему можно лишь с друзьями. Как и в предыдущих играх, ощущения от игры в компании и соло-забега за лутом – совершенно разные. И хотя прохождение в одиночном режиме ничем тебя не ограничивает, чем больше знакомых игроков будет с вами в команде, тем ярче становится Borderlands 3. И появляется настоящий хаос, о котором так много говорили разработчики на всех презентациях.
В отличие от презентации на gamescom 2019, впечатлениями после которой я делился в предыдущей статье, в полную версию играть куда веселее. С чувством юмора у команды сценаристов все хорошо, только вот Клэптреп, один из ключевых персонажей серии, невероятно раздражает. Его слишком много, а ведет он себя совершенно также, как и в предыдущих играх. И, что мне не понравилось больше всего, еще и полностью игнорирует регалии наших героев. Если во время разговоров с выбранной мной в качестве протагониста Амарой разные персонажи так или иначе упоминают, что они общаются с довольно известным бойцом, безумный робот игнорирует все, что ему говорят, и вносит свою порцию хаоса. Для первой игры серии такой подход был бы любопытным, но слушать похожие шутки в четвертый раз уже совсем не хочется. К остальным противникам, особенно к парочке главных негодяев игры, таких претензий не возникает.
Зато есть претензии к интерфейсу, который адекватно должен восприниматься при игре с геймпада (в теории), но на PC банально неудобен. К нему привыкаешь, конечно, но логика работы с инвентарем тут исключительно консольная, с пролистыванием предметов у вендоров по одному и невозможностью удобно сортировать свои вещи. Логичнее было бы под мышь с клавиатурой сделать совсем другой вариант.
Я взял себе EGS-версию, то есть сражаюсь на РС. На момент написания с почти не сталкивался с проблемами. Не было удаления персонажа из-за рассинхронизации с серверами облачного сохранения (об этом пишут игроки на форумах), ни проблема с запуском игры в принципе. Она работает. Но клиент лаунчера приходится, к примеру, закрывать сразу после запуска игры, так как в противном случае стрелять прицельно не получается вообще — Borderlands 3 превращается в слайд-шоу, как только герой начинает смотреть через прицел. Да и в целом производительность все равно оставляет желать лучшего, вызывая раздражающие фризы и проседания в любом мало-мальски серьезном бою, даже несмотря на наличие у меня мощного РС. И да, я пробовал разные конфигурации графики. Не помогает.
Самым же странным моментом оказалась невозможность в меню сменить язык игры. Единственный вариант — прописать в параметрах запуска консольную команду, которая и переключила игру с русского языка на английский. Почему Gearbox не озаботились созданием кнопки в меню и вместо этого решила, что пользователям будет проще использовать такие команды, для меня остается тайной. Даже не пропускаемые ролики в начале, которые нужно пересматривать, если смените игрового персонажа, раздражают меньше.
Не поймите неправильно, Borderlands 3 для меня остается хорошей игрой, от которой я не могу оторваться с момента ее релиза. Но при этом она совсем неидеальна, совершенно точно требует внушительных патчей, которые должны править все, что сейчас работает не так, как задумывалось. И если мне это не мешает получать удовольствие, то тем, у кого умерли сохранения и приходится перепроходить по 6-8 часов, можно только искренне посочувствовать.
Поэтому, если вам хочется стартануть уже сейчас, то учтите возможные технические риски, которые должны быть исправлены в ближайших патчах. Как показал недавний анализ игры на PS4 Pro и Xbox One X, оптимизация требуется на всех платформах.
А самое главное — найдите себе товарищей для игры в Borderlands 3, потому что это как раз тот режим, который приносит больше всего удовольствия.
Полноценный обзор Borderlands 3 выйдет в ближайшие пару дней.
- Новый патч для Risk of Rain 2 начал устранять проблемы дополнения Seekers of the Storm
- В серии Borderlands появился самый ценный SHiFT-код, благодаря фанатам, которые быстро разгадали секретный код
- Создатели Risk of Rain 2 прокомментировали первое DLC от Gearbox — приятно видеть новый контент, но у команды пока нет опыта