BORDERLANDS 3

Несколько дней хаоса

После многолетнего перерыва Borderlands наконец-то вернулась! Это ли не повод порадоваться и вновь ворваться в мир ультра-насилия, странного юмора и невероятного количества самого разнообразного оружия? Именно так думает каждый, кто 13 сентября, в день мировой премьеры начал играть в Borderlands 3. И у меня тоже была возможность оценить этот проект со старта, чтобы на своем опыте убедиться – помимо объективно сильных сторон у игры есть и несколько весомых недостатков, которые до патчей способны серьезно потрепать вам нервы.

Начну с того, что Borderlands 3 — это "тот самый" Borderlands. Прямое продолжение предыдущих частей, которое развивает идеи, заложенные в них. Не скажу, что за первые несколько часов эти идеи выходили бы на новый уровень, но для многих этого и не требовалось. Шутеров "как Borderlands", реально приблизившихся к этой игре по фану или хорошо копирующих данный проект, не так-то и много выходило за последние годы. Поэтому, ввиду практически полного отсутствия реальных альтернатив (не сравнивать же BL3 с Destiny 2 или Rage 2), уже порядком устаревшая геймплейная формула все равно ощущается как минимум интересной. Хотя свежесть и серьезные нововведения ей бы не помешали.

Игра стартует довольно медленно, но после первого вывода игрока на орбиту наконец-то выходит на нужный темп. Безумные персонажи устраивают на экране кровавую бойню, мы стараемся не отставать, все вокруг взрывается миллионом красок и не дает времени, чтобы остановиться и посмотреть по сторонам. Разве что, когда получается рассматривать последствия своих действий. И за этим ощущением неподдельного драйва многие сюда и приходят.

Только вот ощутить это по-настоящему можно лишь с друзьями. Как и в предыдущих играх, ощущения от игры в компании и соло-забега за лутом – совершенно разные. И хотя прохождение в одиночном режиме ничем тебя не ограничивает, чем больше знакомых игроков будет с вами в команде, тем ярче становится Borderlands 3. И появляется настоящий хаос, о котором так много говорили разработчики на всех презентациях.

В отличие от презентации на gamescom 2019, впечатлениями после которой я делился в предыдущей статье, в полную версию играть куда веселее. С чувством юмора у команды сценаристов все хорошо, только вот Клэптреп, один из ключевых персонажей серии, невероятно раздражает. Его слишком много, а ведет он себя совершенно также, как и в предыдущих играх. И, что мне не понравилось больше всего, еще и полностью игнорирует регалии наших героев. Если во время разговоров с выбранной мной в качестве протагониста Амарой разные персонажи так или иначе упоминают, что они общаются с довольно известным бойцом, безумный робот игнорирует все, что ему говорят, и вносит свою порцию хаоса. Для первой игры серии такой подход был бы любопытным, но слушать похожие шутки в четвертый раз уже совсем не хочется. К остальным противникам, особенно к парочке главных негодяев игры, таких претензий не возникает.

Зато есть претензии к интерфейсу, который адекватно должен восприниматься при игре с геймпада (в теории), но на PC банально неудобен. К нему привыкаешь, конечно, но логика работы с инвентарем тут исключительно консольная, с пролистыванием предметов у вендоров по одному и невозможностью удобно сортировать свои вещи. Логичнее было бы под мышь с клавиатурой сделать совсем другой вариант.

Я взял себе EGS-версию, то есть сражаюсь на РС. На момент написания с почти не сталкивался с проблемами. Не было удаления персонажа из-за рассинхронизации с серверами облачного сохранения (об этом пишут игроки на форумах), ни проблема с запуском игры в принципе. Она работает. Но клиент лаунчера приходится, к примеру, закрывать сразу после запуска игры, так как в противном случае стрелять прицельно не получается вообще — Borderlands 3 превращается в слайд-шоу, как только герой начинает смотреть через прицел. Да и в целом производительность все равно оставляет желать лучшего, вызывая раздражающие фризы и проседания в любом мало-мальски серьезном бою, даже несмотря на наличие у меня мощного РС. И да, я пробовал разные конфигурации графики. Не помогает.

Самым же странным моментом оказалась невозможность в меню сменить язык игры. Единственный вариант — прописать в параметрах запуска консольную команду, которая и переключила игру с русского языка на английский. Почему Gearbox не озаботились созданием кнопки в меню и вместо этого решила, что пользователям будет проще использовать такие команды, для меня остается тайной. Даже не пропускаемые ролики в начале, которые нужно пересматривать, если смените игрового персонажа, раздражают меньше.

Не поймите неправильно, Borderlands 3 для меня остается хорошей игрой, от которой я не могу оторваться с момента ее релиза. Но при этом она совсем неидеальна, совершенно точно требует внушительных патчей, которые должны править все, что сейчас работает не так, как задумывалось. И если мне это не мешает получать удовольствие, то тем, у кого умерли сохранения и приходится перепроходить по 6-8 часов, можно только искренне посочувствовать.

Поэтому, если вам хочется стартануть уже сейчас, то учтите возможные технические риски, которые должны быть исправлены в ближайших патчах. Как показал недавний анализ игры на PS4 Pro и Xbox One X, оптимизация требуется на всех платформах.

А самое главное — найдите себе товарищей для игры в Borderlands 3, потому что это как раз тот режим, который приносит больше всего удовольствия.

Мнение: Хотите подсадить друзей на кооператив — сыграйте с ними в Borderlands 3
Любое занятие становится веселей и интересней, если у вас ес... Далее

Полноценный обзор Borderlands 3 выйдет в ближайшие пару дней.

Последние статьи

37 Комментариев

  • Возможно, я один такой, но особых проблем с производительностью и багами ещё не встречал.

    10
  • @amani, я уже писал ранее... Но тоже никаких проблем , стабильные 60фпс в любом замесе на ультра пресете в 1440р , карта 1080ти с лёгким разгоном 1967/11800

    3
  • @amani, нет, не один такой. У меня тоже все ок.
    Серьезных багов нет. Но мелкие встречаются + производительнось у некоторых людей хромает.

    Интересно, когда разработчики патч планируют запилить?

    2
  • Игра, в которую без товарищей неинтересно играть - плохая игра.

    Вторая часть была интересна в первую очередь отличным злодеем.

    Дифирамбов новым злодеям не вижу, видимо, переплюнуть красавчика Джека не смогли.

    А жаль.

    8
  • только вот Клэптреп, один из ключевых персонажей серии, невероятно раздражает

    стандартный Клэптрэп. Он раздражал во всех частях.

    Даже не пропускаемые ролики в начале, которые нужно пересматривать, если смените игрового персонажа

    там через "играть"-"Новый персонаж", вроде, можно без роликов персонажа сделать. Я сделал всех, кроме Зейна, не скипая ролик.
    Upd: нет, ролик все равно показывают
    Игра понравилась даже больше предыдущих частей, изменения, пусть и незначительные, но все же есть. И, что самое главное, они заметны.
    Понравился новый UI с отображением шмота, кастомайз всего и вся, небольшие задания на картах. Только ролики нескипаемые да, бесят. Повторно уже не захочется их смотреть.
    @Aesde,

    Игра, в которую без товарищей неинтересно играть - плохая игра.

    играю один, вполне весело, о коопе и не задумывался пока.

    6
  • Баг с удаленными сохранениями - это исключительно косяк Epic Games Store. Они включили поддержку облачных сохранений уже на второй день после релиза и у тех кто уже начал игру на двух компах - были проблемы.

    0
  • @Daniel_Solo, решение о включении облачных сохранений не на самом старте было за Gearbox.

    0
  • @Funnybone,

    там через "играть"-"Новый персонаж", вроде, можно без роликов персонажа сделать

    нет, не помогает, я пока нашел единственный рабочий метод создания персонажей без просмотра вступительных роликов на консоли с двумя геймпадами:

    Создаем перса через все вступительные ролики на втором игроке и заходим в игру, а на первом игроке подключаемся в сплитскрин по очереди со всех 4 классов, после этого первый игрок может выбрать любого из этих созданных персонажей и сразу приступать к геймплею.

    0
  • Теперь у нас не только ёрли А-А-Аксес, но и ёрли ревью?

    2
  • @SwallowTheSuns, ну как бы для многих лутер-шутер познается в эндгейме, а тут про первые часы.

    0
  • @Funnybone, Полностью поддерживаю. Сейчас играю один и мне игра дико нравится, хотя предыдущие части мне не не то чтобы сильно нравились и я так и не добрался ни в одной до конца. А тут и побочки выполняю и вообще не спешу по сюжету бежать.

    О, а что можно сразу создавать разных героев себе? Я думал, что только после прохождения всей сюжетки имеет смысл это делать)

    1
  • «А самое главное — найдите себе товарищей для игры в Borderlands 3, потому что это как раз тот режим, который приносит больше всего удовольствия.» стоит ли играть, если у тебя нет друзей?

    0
  • Прошел за 30 часов. Хорошая игра, геймплей именно намного лучше прошлых частей, теперь это именно хороший шутер, в котором приятно стрелять. Дизайн оружия улучшили в разы. Некоторые квесты дико кринжовые и до смеха плохие, некоторые очень атмосферны и интересны. Концовку увы слили совсем. Новый Клептреп вполне себе ничего и то, что они ему характера добавляют определённого очень классно. Начинается если и медленно, В РАЗЫ лучше второй части, про пре сиквел вообще молчу. Точно начну нг+, просто потому что стрелять приятно и лут кайфовый. Баги и проблемы замечал, но ничего смертельного. В режиме с повышенным разрешением фпс было слишком мало для комфортной игры. Пс4про.
    @Metafomus, да, много кому такие игры больше заходят одному играя.

    2
  • Вот серьезно, почему так много "новостей" по этой игре? И почему их было гораздо меньше до выхода игры? Неужели у них действительно такие большие проблемы, что ринулись везде и всюду покупать новости? И ведь чем больше "новостей"(потому, что это не новости нифига) тем больше в этом убеждения, по тому как статьи высосаны из пальца, в них вода и ничего нового\интересного.

    2
  • @SteelAdder, ровно столько же статей на этом сайте и про другие проекты самых разных уровней.

    1
  • @SteelAdder, потому что 2K предоставила ключи для обзоров за день до релиза

    Откройте Death Stranding. Откройте Call of Duty и прочие крупные релизы. Естественно к ним будет внимание, потому что это один из главных релизов осени

    @Metafomus, Можно и одному пройти, также есть онлайн-матчмейкинг

    0
  • насчет пропуска роликов.
    способ из второй части. я переименовывал названия файла ролика, например, было logo.bik, стало _logo.bik.
    3 часть еще не покупал, возможно ли подобную манипуляцию провернуть в ней не знаю, но, думаю, попробовать такой метод можно.

    0
  • @ManaBanana, но про другие проекты . там действительно что-то новое, а тут вода, тут нет ничего, что не было бы очевидно.
    не говоря уже об этой желтой кнопочке в меню, рядом с форумом...чтот по другим проектам такой нет...

    1
  • @Come_on_Roach, Ну, я ФЛ4Ком начал, дошел до 12 уровня, мне не понравился за него геймплей, сменил на Амару. Поэтому да, можно посреди игры нового персонажа создавать.
    Не спеша, в итоге, за вчерашний вечер 15 уровней качнул :)

    1
  • @Funnybone, А я когда выбирал персонажа, думал сначала за ФЛ4К играть, потом захотелось за Амару, но потом в последний момент выбрал Моуз, потому что у есть мех. В конечном итоге ее мех мне спасал деньги не раз. Закончились щиты и здоровью почти на нуле - залез в меха, дал всем леща, выпал из меха с полными щитами, а если еще и здоровье хилится, то и с полным здоровьем. Минус у такого подхода,что я не так часто использую активную способность.

    Кстати, как Амарой играть? Она, типо, боец ближнего боя?

    0
  • @SteelAdder, Так и здесь новое было и про это рассказали. Игра действительно в центре внимания и от того новости о ней будут оправданы, даже небольшие. А Желтая кнопочка - Хаб. Такой обычно появляется когда выходит какой-нибудь крупный проект. Борда вполне себе крупная.

    1
  • @Come_on_Roach, можно ближний, можно дальний.
    Я милишницу выбрал, очень динамично, бегаешь по всему полю боя, отвешиваешь вражинам, доставляет бочки из подката в толпу врагов кидать или активным умением собираешь в кучу и выжигаешь кислотой, потом вручную добиваю, оружие меньше урона наносит, чем руками добивать. Убивают достаточно редко, потому что есть таланты на уменьшение урона. Но ФЛ4К, например, живучий из-за активной способности (стелс), а у Амары просто куча сопротивления к урону и буст регена щитов и хп, буквально лицом врага убиваю :).
    Вторая сложность, если что. В сравнении с ФЛ4Ком врагов выносит куда быстрее. Следующим, думаю, будет Зейн. У него какое-то интересное описание.

    0
  • @Funnybone, Надо будет попробовать поиграть за Амару после прохождения основного сюжета. За милишника будет совсем другой геймплей.
    Я бы прям сейчас попробовал, но уж больно скучно было играть первых 1,5 - 2 часа (относительно того, что есть сейчас). В самом начале пушки падают совсем никакие, места в рюкзаке нет, денег нет, щитов нет, ничего нет, еще и противники совсем легкие, а сама Пандора за предыдущие игры уже приелась.
    После прохождения хотя бы сложность можно будет повысить и пробежать начало.

    0
  • @Come_on_Roach, сначала она скучная. Уровня так до 6-7, зато потом начинается нон-стоп "кровь-кишки-мясо". Боссы улетают только так, правда с Киллавольтом проблемы возникли, но на него какая то тактика чумовая и он на 2 уровня выше был, я его почти добивал, но хп не хватало. Качнулся до 16 и убил. С остальными проблем не было.
    В самом начале интересно З4ЛПом играть, потому что у него пет есть, но к уровню 12 геймплей, мне показалось, провисает, может, ветка такая.
    Милишником интересно было и во второй играть, за Крейга.
    А у Моуз какие ветки? Одна, как я понял - так, а остальные две?

    0
  • @amani, тоже нуо проблемо, но практика показывает, что у всех по разному. Один проходит игру без багов, а у другого их пару десятков (Мафия 3 для меня как пример).

    0
  • @Funnybone, Ну, получается, что одна на урон идет и можно анигилировать все что движется, особенно, когда в меха залез, вторая на щиты упор делает, а третья ... забыл ... Ну, в общем, я выбрал щиты, потому что решил играть сейвово.На 27 уровне у меня щит под 2500 тысячи, а здоровье персонажа всего 400 очков, но щит ковыряют очень долго + плюс всегда можно спрятаться в "домике" - мехе, где щиты Моуз отгенеряться и все будет хорошо. Из фишичек еще есть бафы, которые увеличивают урон от убийства врагов и "лечение" щитов при стрельбе по критическим точкам врагов. Нужно будет как-то скинуть все скилы и попробовать другой веткой поиграть, а то я как начал щиты качать, так больше ничего не пробовал.

    0
  • здоровье персонажа всего 400 очков

    как то маловато. У меня на 20-м 500+ уже. Причем, здоровье восстанавливается, я вообще не пойму как. Плюс, как раз в милишной ветке есть перк на автоматический подъем из "Борьбы за жизнь", срабатывает раз в 2 минуты. По сути, это делает из нее бессмертную машину. У З4ЛПа, кстати, питомец может ресать. У Моуз есть что-то подобное?

    0
  • Опа, какой же кайф игра, не понимаю, как она может кому-то не зайти, жаль, что требования к системкам лютые, моя печка не потянет :с

    0
  • @Crystal_ochka, Норм там требования, не выше любых новых проектов, просто апргейдни комп

    0
  • @as1yal0ve, Апгрейднул бы, да железо дорогое, не потяну такие цены, которые сейчас на рынке

    0
  • @Crystal_ochka, Соглы, что дорогое, но как вариант попробуй консоли или облачный гейминг

    0
  • @as1yal0ve, Консоли не нрав, а про облако читал, но фишки не понял, чем оно интересно?

    0
  • @Crystal_ochka, Возможностью играть на разных платформах + печку не надо обновлять каждые года-два

    0
  • @as1yal0ve, Аргумент с печкой кайф, но в чем плюс мультиплатформенности, если управление везде разное?

    0
  • @Crystal_ochka, Хороший вопрос, но как минимум для Маков прям годный вариант, а то раньше же на них играть толком нельзя было

    0
  • @as1yal0ve, Та этот сервис под буржуев с Маками и заточен с такими ценами по 20 бачей за 20 часов игры

    0
  • @Crystal_ochka, Гонево про цену, катаю в бесплатную бету от Нвидии - ГеФорс Нау

    0
Войдите на сайт чтобы оставлять комментарии.