Что известно о загадочном космическом объекте, который мог прилететь из другой звездной системы

В нашей Солнечной системе более 6300 открытых комет. А еще тут миллионы астероидов. Из всего этого множества нам известен лишь один объект — Oumuamua, происхождение которого не подтверждено. На днях стало известно, что еще один объект может быть на подходе.

Еще в конце августа астроном из Крыма Геннадий Борисов зафиксировал траекторию и скорость объекта, указывающие на происхождение за пределами Солнечной системы. После публикации этой находки астрономы со всего мира принялись отслеживать загадочный объект, и на прошлой неделе было получено полноцветное изображение, демонстрирующее выделения газа, ассоциируемые с ледяными кометами, сближающимися с Солнцем.

На днях в сети появились первые работы, посвященные объекту. Комету проанализировали две независимые команды — одна изучала цвет, вторая — спектр, чтобы попытаться определить состав странного тела. Работам еще предстоит пройти процесс подтверждения коллегами, но рассматривать находки можно уже сейчас, хотя бы со спекулятивной точки зрения.

Для начала, немного общей информации о том, что отличает кометы от астероидов. Астероиды — крупные куски камня и металла, тогда как кометы состоят из льда и камня. Когда вторые приближаются к Солнцу, то тепло звезды приводит к выделению облака пара и пыли вокруг кометы, следующего за кометой и создающего так называемый "хвост".

При этом посланник из глубин космоса Oumuamua был редким исключением — он проявлял характеристики как кометы, так и астероида. А может быть ни того, ни другого — вердикт окончательно не вынесен.

Ученым давно известно, какие кометы находятся в Солнечной системе, какие газы они выделяют, какого они размера. Нам даже известны некоторые детали об экзокометах, вращающихся вокруг далеких звезд. К примеру, ученые фиксировали кометы вокруг звезды Beta Pictoris. Когда комета проходит между нами и звездой, то яркость звезды незначительно меняется в зависимости от химического состава. По мнению астрономов, экзокометы очень похожи на наши кометы.

Однако межзвездная комета — это крайне интересная находка для ученых. Изучение схожих и различающихся характеристик может указать не только на происхождение объекта, но и открыть что-то о нашей системе. К примеру, если комета действительно прибыла из другой системы и похожа на наши объекты, то родной "дом" путешественницы имеет схожее устройство.

Согласно первым работам, C/2019 Q4 (Borisov) очень похожа на наши кометы. Исследователи провели анализ красного и зеленого цветов, обнаружив, что магнитуда зеленого высокая, а красного низкая — примерно такими же характеристиками обладают кометы, "обитающие" в облаке Оорта, которое фактически не подтверждено, но считается источником объектов с продолжительным периодом обращения вокруг Солнца.

Изучение спектра кометы также показало, что она похожа на объекты солнечной системы с длительным периодом обращения. Расчеты спектрального наклона соответствуют середине диапазона видимых спектральных наклонов для ядер комет и астероидов с похожими орбитами.

Данные результаты не дают четкого ответа о происхождении кометы — для этого требуется больше исследований и анализ траектории. Кроме того мы не знаем точный размер объекта из-за выделяемого газа. Пока наблюдатели считают, что размер кометы между 2 и 16 километрами, что во много раз больше Oumuamua с его 170 метрами.

Потребуются месяцы наблюдений, прежде чем ученые смогут сделать выводы, однако комета приблизится к Солнцу на наименьшее расстояние 8 декабря этого года, что позволит лучше рассмотреть ее устройство. Если объект действительно имеет происхождение за пределами нашей системы, то это может стать индикатором и будущих "гостей". Вероятность угрозы Земле незначительная, но лучше перестраховаться.

Как писал создатель Бонда Ян Флеминг:

Один раз — это случайность. Два раза — это совпадение. Три раза — это вражеские происки.

Иллюстрация в шапке: Alena Aenami

21 Комментарий

• Притяжение 2 же скоро выходит.
    Или флот Трисоляриса.
    Или Нибиру.

• Любитель -> не любитель: http://www.sai.msu.ru/news/2019/09/13/borisov.html

• Вероятность угрозы Земле незначительная, но лучше перестраховаться

ммм... как? Шапочку из фольги? Дачи на Марсе нету, как перестраховываться то?)

• Вообще это страшно, проснутся утром и за чашкой кофе перед работой узнать из новостей что на нас летит комета. И произойти это может в любой момент. Хорошо (или плохо) что мы не задумываемая об этом, только когда возникают такие новости.

• @SpMind, готовить меры по раннему обнаружению и перенаправление опасных объектов

• Допустим это будет НЛО. Как поступят Шазувчане(Или по-другому нужно склонять)?

• @Cohen, ммм ну судя из статьи, она уже обнаружена, и угроза не велика, но на всякий случай мне советуют перестраховаться. Как?=)

• @SpMind, перестраховаться не от этой кометы, а потенциальных будущих

• @SpMind, найти смелых нефтяников)
    Котожук!

• @SpMind, Принести в жертву гнома

• я перестраховался

• опа вот и секретные документы с рентв подъехали

• Обычный космический булыжник еще один, какие там гости, до ближайших многие тысячи световых лет вероятнее всего - и при этом невелика вероятность что это разумные виды вообще, не говоря уж о том что они в настолько развитой космической эпохе находятся.)

• Эта комета просто еще не знает какие тут у нас налоги, так что скоро можно ожидать изменения траектории на противоположную.

• @Alex-Petr, @Alex-Petr, почитайте про зонд фон Неймана

• так он приземлился уже к нам??

• @Cohen, сделайте 8 декабря статью об этом космическос обьекте

• Шутки шутками. Но вот как можно объяснить подобное поведение "кометы" ?? Эта штука двигалась ровно в нашу СЦ. И после вхождения, резкий маневр за пределы системы. Причем на выходе гость прошел совсем рядом именной с населенной планетой.
    p.s. на гифке Oumuamua.

• @artxays, это называется гипербола, и ничего удивительного в том,что астероид движется по ней нет.

• @artxays, гравитация Солнца способна изменить траекторию движения астероида или кометы, это вполне естественно