Age of Wonders: Planetfall
Всё по-старому
Фаната стратегий сложно удивить нынче — всё мы знаем и всё мы видели. Ситуацию не меняют и разработчики, которые вместо изобретения новых, радикально свежих механик, занимаются бесконечным самоповтором и оттачиванием базового, всем знакомого геймплея. Вот и разработчики Age of Wonders: Planetfall решили не придумывать велосипед.
Если вы играли в любую пошаговую 4Х стратегию, то сходу освоитесь в новой игре от Triumph Studio. Гексы, юниты, простая экономика. Вместо золота — энергия, которое тратится на содержание войск и зданий. Доступны и другие ресурсы, которые помогают развиваться и пользоваться разными фишками.
Все настолько привычно, что можно даже не читая длинные тексты понять механики и суть игрового процесса. Слышал, что многие жаловались на сложность Planetfall — вроде как я не гений, но мне было на интуитивном уровне понятно, что делать и в кого тыкать для победы. Так что мне не кажется, что освоится сложно — да, ошибаться вы будете, но какой фан без палок в колёса, не правда ли?
В Age of Wonders: Planetfall есть шесть фракций со своими уникальными особенностями: дварфы-терминаторы, жуки-коллективисты, амазонки-феминистки, робо-люди, люди-люди и галактические бандиты с большой дороги. У всех есть свои характерные особенности, у всех свои уникальные юниты и тактики. Каждая из сторон разворовывает всё, что осталось от некогда великой галактической империи, которая в ходе полумистических событий развалилась на части.
О славных деньках давно ушедших лет напоминает ландшафт: мы видим руины крупных городов и комплексов, уничтоженные машины, то там то сям рассказывают, как раньше было хорошо и как все плохо сейчас. Разработчики сильно постарались конкретно в этом аспекте — сам сеттинг игры выглядит и чувствуется интересно и свежо. Это как постапокалипсис, но не совсем. Что-то от Star Wars, что-то от Dune, что-то от Fallout — у сценаристов и дизайнеров было много источников для вдохновения, и в итоге это всё вылилось в нечто оригинальное и как минимум забавное.
Познакомить с игровым процессом нас старается кампании, доступные за каждую расу. В ходе их выполнения мы пытаемся понять, что вообще произошло, кого бить за случившееся и как дальше жить. При этом стоит отдать должное Triumph Studio — разработчики действительно старалась, в кампании есть вариативность и влияние действий и решений на последующие миссии, из-за чего история ощущается комплексной и взаимосвязанной.
Сам сюжет не блистает оригинальностью, однако он хорошо срежиссирован и подан — этого достаточно, чтобы увлечь на некоторое время любого любителя стратегий. Вот вы знали, что кровавая война между фракциями могла начаться из-за секс-робота? В мрачном мире далекого будущего есть только война, никак иначе.
Как и во многих 4Х стратегиях, свою фракцию и своего лидера в Age of Wonders: Planetfall можно кастомизировать. Кроме никак не влияющий на геймплей внешнего вида командира, можно менять перки, дающие разные бонусы к разным аспектам геймплея, вроде улучшенной экономики или усиленной армии. При этом можно выбирать специализацию — “Войдтех”, например, любит всякую метафизику, телепорты, клонирование и все в таком духе, а “Прометейцы” спят и видят, как вся планета горит в огне и везде бегают гигантские боевые роботы.
Приземлившись на одной из процедурно-генерируемых планет, независимо от выбранной фракции разбивается первое поселение. Развитие городов в Age of Wonders: Planetfall, вероятно, самая простая часть игры. Нужна энергия — строй электростанции. Нужный войска — строй бараки. Все предельно логично и прямолинейно. Когда появляется лишнее население, можно захватить соседние с городом области, где можно добывать дополнительные ресурсы. Ну, или сделать поселенца, и основать новый город. А чем больше городов, тем больше солдат вы сможете сделать.
Боевая система — краеугольный камень серии Age of Wonders, ключевой момент, из-за которого игра выделяется на фоне конкурентов. Армия объединяет максимально шесть юнитов, так что формировать ее надо внимательно. У всех фракций есть свои характерные юниты — кто-то предпочитает ближний бой и лучше всего себя проявляет в агрессивных тактиках, а кто-то предпочитает сидеть в обороне и выгодно размениваться.
Сами битвы — это пошаговые сражения, где вы сначала отдаете приказы своим солдатам, а потом отдаете ход врагу. У всех юнитов есть свои способности: кто-то может кинуть бомбу, кто-то бросить медпакет в лицо союзному отряду. При этом игра обладает RPG-механиками, мотивирующими максимально бережно относиться к своим солдатам.
Каждый юнит в ходе игры накапливает опыт, увеличивая свои статы и боеспособность. Также все отряды можно снаряжать экипировкой, открывающей новые особенности и способности. Кроме обыкновенных солдат время от времени можно нанимать героев — мощных широко кастомизируемых юнитов с возможностью к прокачке. Им дозволено менять не только гаджеты, но и оружие: можно оснастить двуручным молотом и превратить героя в берсерка, а можно дать снайперку и ставить его далеко сзади. При этом с получением опыта герои могут прокачивать дополнительные перки, усиливающие характеристики и предоставляющие бонусы как себе, так и всей армии.
Бои в целом интересные, однако они ничем и не удивляют — это стандартные пошаговые баталии в стиле XCOM со своими маленькими фишками. Например, есть операции, которые можно использовать прямо в бою за ресурсы. Можно сбросить ракету со спутника на голову вражеского отряда или вызвать себе подмогу. В сложных битвах с подавляющей силой врага пользоваться подобными штуками полезно.
Сражения часто могут быть уникальными из-за большого набора разнообразных юнитов, гаджетов и пушек со своими фишками и особенностями, всё это можно подбирать на свой вкус, чтобы каждый раз получать какой-то новый опыт. К тому же враги достаточно разнообразные: то фанатики, то роботы, то магматические твари.
Картину портит только маленький набор карт для сражений: битвы часто проходят на одних и тех же аренах. Спасает неплохой ИИ — он хоть и не гений, но хотя бы не такой отбитый, как в других играх жанра. Впрочем, не радуйтесь раньше времени: на глобальной карте ИИ все такой же дурачок.
Дипломатия на глобальной карте традиционная и упрощенная: можно торговать, можно быть союзниками, можно стать вассалом, а можно воевать. В принципе, всё. Новых юнитов, новые гаджеты и пушки для юнитов и героев и новые тактические операции исследуются в специальном древе технологий — военном. Экономические улучшения, новые здания и все в таком духе исследуется в отдельном дереве. Что-то подобное мы уже видели в Civilization VI и, видимо, это становится новым трендом.
Стоит обратить внимание, что в зависимости от выбора специализации технологические древа могут быть разными, что делает геймплей вариативным и позволяет по разному смотреть на игру в разных партиях.
Age of Wonders: Planetfall не ловит с неба звезд: это обыкновенная 4Х пошаговая стратегия и прямое продолжение серии Age of Wonders, но в другом, оригинальном и необычном сеттинге. Разработчики решили не рисковать, они использовали свой опыт и понимание того, что интересно, а что нет, в итоге сделав действительно неплохую стратегию.
Да, вряд ли вам она запомнится надолго и никакой революции она не совершает, но релиз любой хорошей стратегии в наше время — благодать, которую стоит поддержать хотя бы своим вниманием.
- Age of Wonders 4 получит крупное дополнение Eldritch Realms в июне
- Разработчики Cities: Skylines 2 переделают внутриигровую экономику
- Paradox Interactive отложила Life by You на неопределенный срок