Ученые обнаружили самую массивную черную дыру на сегодняшний день

Ученые из института Макса Планка обнаружили самую массивную черную дыру, которая в 10 тысяч раз больше той, что находится в центре Млечного Пути и в 40 миллиардов раз больше Солнца (по массе). Располагается этот супер-гигант в центре галактики Holmberg 15A.

Сама галактика находится в центре скопления Abell 85.

Авторы научной работы уточняют, что это самая большая черная дыра, которую можно заметить в скоплении звезд вокруг Земли. Если не учитывать это, то рекордсменом по массивности считается квазар TON 618 — его масса превышает массу Солнца в 66 миллиардов раз. Однако это может быть не самая большая черная дыра во вселенной. Гиганты и того больше могут скрываться в далеких уголках космоса.

Согласно результатам моделирования, черная дыра образовалась после столкновения двух молодых галактик с небольшим количеством звезд.

Иллюстрация в шапке: Eren ARIK

21 Комментарий

• Держаться, держаться...

• Блин, как же всё это круто... Вот бы узнать "что там"?

• @Serj, где там?

• @Serj, книжные полки там.Много их.

• @Ekko, Мэтью, ты?

• @Serj, Там другая реальность где Шазу не Сайт про игры а про Космологию.

• @Galactrix, подозреваю, что за горизонтом событий.

• Такое явление, как "черная дыра" может "существовать" только в космосе? Или оно может происходить также в "других местах", например на уровне атомов и во всяком таком роде местах. Есть знатоки, которые задавались схожими вопросами?)

• @Jean_Valjean, хочу заметить, черные дыры не где то в космосе, а скорее в другом месте под названием пространство-время. И да, ЧД имеют размеры атома 1,6⋅10⁻³⁵ метров

• @Jean_Valjean, В карманах правительства РФ тоже может существовать)))

• @Jean_Valjean, Если верить Фридману( Советский физик) , то самые маленькие элементарные частицы могут быть своеобразными вселенными, как наша вселенная может быть каким либо электроном или протоном. с ним были согласны и Энштейн и Нильс Бор. Но пока что эта теория не нашла подтверждения ..

• "Шутка про мою бывшую, которая изменила сразу с двумя мужиками"

• @Grublik, в таких карманах могут существовать целые миры)
    @dkozhin, получается, что, в теории, черные дыры могут быть везде? А также их градация по размерам может быть очень большой. Исключительная информация перед сном)

• @Jean_Valjean, смотря что ты вкладываешь в это понятие. Как бы то ни было, чёрная дыра это массивный объект, влияние которого трудно чем-либо нивелировать. Если бы она существовала в пределах Земли, то понадобилось бы магнитное и гравитационное поле мощнее чем этот объект. Другое дело - червоточины, которые способны работать искажая пространство и время. Для них тоже нужны поля, но они имеют другое влияние на окружение.

• @Galactrix, Далеко за пределами нашей галактики, "на краю" вселенной.

• у меня все сжимается когда я пытаюсь представить своим жалким человеческим умом ВЕСЬ масштаб,..непостижимо

• @Serj,

А про это еще дЖва года назад писали

Вселенная сама по себе не является ограниченной в объеме; ограничена только наблюдаемая часть. Именно граница во времени — Большой Взрыв — отделяет нас от всего остального. Мы можем подойти к этой границе только с применением телескопов (которые могут увидеть раннюю Вселенную) и теории. Пока мы не выясним, как обойти стремящийся вперед поток времени, это будет нашим единственным подходом, способом увидеть «край» Вселенной. Но космос безграничен.

• А ведь при таком бесконечном разнообразии где-то действительно существует одна далекая-далекая галактика с какой-нибудь империей.

• @Jean_Valjean, если интересует такое, почитайте труды Хокинга. В частности - книгу "Краткая история времени". Там про эти вещи очень интересно написано, и вполне доступным языком; от простого к сложному.

@Takara, и Богом-Императором человечества? )

• Наверное, удобнее всего представить себе что такое чёрная дыра через понятие космической скорости.
    Вторая космическая скорость -- это скорость, которую необходимо придать телу на поверхности небесного объекта (как правило, планеты), чтобы вывести его за пределы гравитационного влияния этого объекта. Эта скорость вычисляется из радиуса объекта и его массы. Так вот, у чёрной дыры такая огромная масса при сравнительно небольшом для такой массы радиусе, что её космическая скорость превышает скорость света. По этой причине свет и не покидает её горизонт событий.
    Кажется, это очевидная информация, исходящая из самого определения чёрной дыры, но почему-то когда натыкаюсь на рассуждения о чёрных дырах, появляется ощущение, что люди этой информации не знают.
    Если выразился некорректно, поправьте, пожалуйста.

• @schnupferich, ну это можно назвать корректным, хотя это немного неверно. Все эти скорости "первая", "вторая" и тд. это Ньютоновская механика, что сейчас считается нерелятивистским приближением. Ведь что такое "вторая космическая"? Это наибольшая скорость которая приобретет тело с массой падая на массивный объект. Ну да, падая нельзя превысить скорость света, но... фотоны частицы то безмассовые. В черных дырах происходит более интересные вещи. Там происходит искривление не только пространства но и мировых линий светового конуса. Твои же рассуждения на уровне научпопа и сериалов на Дискавери. Проще тогда представить горизонт событий в виде чернильницы непроливайке, это ближе всего к пониманию светового конуса и метрики пространства Минковского. Наглядно так сказать