Астроном заснял падение астероида на Юпитер

7 августа астроном-любитель Итан Чэппел заснял падение крупного астероида на поверхность Юпитера. Об этом сообщило издание ScienceAlert.

Чэппел опубликовал в Твиттере видео, на котором зафиксирована вспышка к югу от экватора планеты. Она не была похожа на типичные для Юпитера природные явления вроде молний или полярного сияния. Единственной причиной такой вспышки могло быть только падение крупного небесного тела — астероида, например.

После того, как я посмотрел запись, мой мозг начал бешено работать! Я почувствовал срочную необходимость поделится своей находкой с теми, кто сочтет её полезной.

Астроном также поделился фотографиями газового гиганта, на которых отмечено место падения астероида.

31 Комментарий

• Samura1Champloo

А теперь просто сравните масштабы Юпитера и Земли, и представьте что бы подобный астероид сделал с последней.

• LLlax

ой всё! может это портал сквозь атмосферу юпитера спалили - двуногие стали чаще смотреть на звёзды! С этим нужно что-то делать + ещё эти радиосигналы непонятного происхождения...

• artxays

@Samura1Champloo, Справедливости ради. При одинаковой траектории движения астероида, меньший размер нашей планеты, как раз мог бы и спасти от столкновения. Он бы просто прошёл мимо))

• Normal

Юпитер наш телохранитель, если бы не он и его размер с притяжением то на земле давно бы не было жизни)

• rabeme

Если не фотошоп и учитывать что Земля помещается в это красненькое пятно, наверное все что больше кошки от такого на Земле вымерло бы

@rabeme, юпитер уже кучу смертельных астероидов от нас увёл. Как же фартит жизни на ней планете. Сколько же совпадений должно было произойти, чтобы она появилась и развилась тут. Потому ничего удивительно, что в нашей галактики нет другой разумной жизни.

• Fortuna

Я думал там какая-то жопа будет, как в голливудских фильмах показывают(они же не врут), а тут фи фи фи.

• Human2016

Как бы это выглядело в голливудском формате: бах бабах бабабах бабабабабахххх.
    В реале: пук.

• rabeme

@Lazer, Ну с размерами галактики это ты загнул, вполне возможно что наша галактика перенаселена и даже кто то достиг подобного уровня мозгов, но мы один фиг слишком далеко что бы хотя бы друг друга услышать. А Юпитер такой здоровенный что он скорее притягивает к себе астероиды которые просто бы незаметно пролетали где то вдалеке от нашей солнечной системы

@rabeme, нет, высчитано, что именно в нашей галактике наверняка нет другой разумной жизни, ибо даже при использовании обычных двигателей (не сверхсветовых) можно было бы заселить всю галактику за пару миллионов лет. Недавно же делали моделирование. Тут даже об этом писали: https://shazoo.ru/2019/06/27/81200/eto-video-demonstriruet-kak-chelovechestvo-mozhet-kolonizirovat-mlechnyj-put

А раз мы до сих пор нигде не видим пришельцев, то значит их в Млечном пути нет. Или ты хочешь сказать, что мы с ними появились почти одновременно в промежутке одного миллиона лет? Шанс такого совпадения один на квадриллион.

С большинством упавших на Юпитер астероидов всё может и так, но в одной науч поп передаче по дискавери говорили, что небольшой процент падал бы и на нашу планету, если бы не газовый гигант действующий, как гравитационный щит.

• MotoMan726

@Lazer, а почему мы должны по твоему видеть где-то инопланетян? Люди только недавно смогли обнаружить планеты вокруг других звёзд, у нас пока нет технологий, способных засечь какую-либо инопланетную активность.

• Smartme

@Lazer, А зачем им заселять всю галактику?

@MotoMan726, Они должны были давно нашу планету колонизировать, если бы имелись в нашей галактике.

@Smartme,

А зачем им заселять всю галактику?

Вот это уже более толковый вопрос. Возможно, что доходя до определённого уровня развития, им вообще становится неинтересен дальний космос, ибо все нужды удовлетворяются и так.

• mixael

@Lazer, а зачем им колонизировать нашу планету? То что подходит нам, не факт, что подойдёт им. Есть же догадки, что форма жизнь не обязательно должна быть углеродная, как мы.

• MotoMan726

@Lazer, ну вот с какого перепуга им колонизировать нашу планету, если она уже заселена? В нашей галактике миллиарды звёзд, вокруг которых наверняка найдётся достаточно свободных планет для колонизации.

@MotoMan726, @mixael, ну из гуманистических побуждений они может и не стали заселять нашу звёздную систему. Но почему тогда они хотя не контактируют с нами? Не имеют никакого интереса? Мы например многократно умнее насекомых, но всё равно занимаемся их изучением, почему у нас есть интерес к подобным вещам, а у них нет? Цивилизация без наркоманской тяги к знаниям, не сможет далеко уйти в технологическом развитии. Или за миллионы лет существования подобный пласт знаний им уже неинтересен? Так же как и нам наплевать, что на каком-то пляже лежит камень такой формы, которой нет ни у одного другого камня. Либо быть может они нас изучают, но умудряются оставаться незаметными? А может их просто и вовсе нет в нашей галактике?)

• Rein0451

@Normal, в данном случае, это и благославение и проклятье. Юпитер отводит, но одновременно и притягивает всякие опасные штуки.
    @Smartme, хороший вопрос.
    @Lazer, "должны" в том случае если мы типичные представители и любая "жизнь" идет по тому же пути развития что и мы. Пока у нас недостаточно информации чтобы это утверждать. Тем более у Парадокса Ферми есть решения.

• mixael

@Lazer, так они может контактируют и изучают. Если мы при нашем уровне развития можем видеть планеты и звезды за миллионы световых лет и изучать их, то вероятно более развитые цивилизации могут наблюдать за нами с такого расстояния, что мы просто и не подозреваем.
    В общем это все очень сложно) На каждую теорию и догадку, всегда будет какое-то "но")))

• Smartme

@Lazer, @Rein0451, только один вариант приходит в голову

• MotoMan726

@Lazer, знаешь, если ты родился человеком, это не значит, что человечество это пуп Вселенной. Скорее всего мы являемся представителями типичной разновидностью разумной жизни, которая уже давно была изучена вдоль и поперёк и мы просто никого не интересуем в этом плане. Также не факт, что мы находимся далеко не в эпицентре всех событий в галактике и нас попросту не могут задеть какие либо проявления жизненной активности инопланетных цивилизаций

Правильное название новости- астроном зафиксировал вспышку на Юпитере. Остальное чушь.
    Что там бабахнуло, непонятно и узнать можно не раньше чем там будет болтаться станция с кучей оборудования которая поймает такую-же.
    Предположение о астероиде- "единственное возможное" ага. Напомните мне, когда это падение астероида вызвало световой импульс. Он что термоядерную бомбу уронил, или из антивещества состоял?
    Что это - даже предполагать бессмысленно. Возможно все что угодно от японской термоядерной бомбы запущенной под видом зонда, до съезда местного юпитерианского НСДАП со световым шоу.

• dimidrum

@teolog,

Напомните мне, когда это падение астероида вызвало световой импульс.

... всегда...? При достаточной массе. Как бы количество энергии выделяемой при столкновении астероида, больше 200 метров в диаметре, с поверхностью, уже превышает все атомные бомбы когда либо сброшенные.
    Так что как бы... энергия... переходит в тепловое излучение, которое при сверх высоких температурах переходит в световое излучение, которое и являет собой "световой импульс".
    И обычные ядерные взрывы вызывают вспышки способные ослепить и поджарить человека... а тут мы говорим о потенциале в десятки раз большем (вновь, в зависимости от массы упавшего объекта).

Ну а вообще, проще надо относиться, падение астероида это банально самая вероятная причина такой вспышки, учитывая годы наблюдения за планетой. Когда появятся другие данные, более правдоподобные, тогда и будут утверждать другое.

@dimidrum, Типичный вулкан тоже превышает, но светиться только в тепловом диапазоне. Из всех описаний излучения при импакт-событии встречалось упоминание ультрафиолетового импульса невнятной природы. Никаких оценок мощности светового импульса от размера и плотности атмосферы. Такое впечатление что само падение даже гигантского астероида импульс в видимом диапазоне не породит но делает дырку в озоновом слое и много тепла.

• Dendy

@teolog, по вашему, вы не можете видеть взрывы?

• Paladin

Сейчас бы смотреть чёрное белое слайдшоу где якобы метеорит падает в газовую планету.

• dimidrum

@teolog, между ударом астероида о поверхность и извержение вулкана есть такая себе приличная разница в физике... (рассеивание энергии в земной коре и ее краткое мгновенное выделение при ударе) и тем более что, нет, температура вулкана даже близко не стоит к температуре от атомной бомбы или удару массивного объекта по поверхности. Разница этак в 3000 раз. Температура при извержении вулкана ~ 3000 C, температура в центре атомного взрыва ~ 10 миллионов C.

• Freepalestine

Инопланетянам достаточно изучить нашу историю ,где сплошные войны и геноцид народов. Вот как представили они,что их технологии достанутся нам,развернулись и на сверхсветовой скорости улетели из млечного пути от таких соседей)

• Xad-07

@Normal, я как то читал, что такой сценарий не всегда действует. Некоторые астероиды Юпитер выталкивает в нашу сторону , причем их изначальная траектория нам совсем не угрожала нашей планете.

• Normal