Dishonored 2

Судья и палач

Правосудие и сердце в Dishonored 2

Levor

Серию Dishonored обычно описывают, как игры о выборе, однако если точнее, то можно сказать, что игры посвящены суждению. Ведь во время принятия решений в Dishonored вы не просто выбираете из списка потенциальных действий, словно заказывая блюдо из меню. Вместо этого решения принимаются с мыслями о потенциальных последствиях. Как лучше всего зачистить комнату? Или как лучше всего прокрасться через нее? Как убить этого человека? И стоит ли убивать его вообще?

Оригинал публикации — PC Gamer.

Эти суждения заметны более всего в каждой миссий, где Корво и Эмили преследуют цели, от которых можно избавиться летальными и нелетальными способами. Dishonored 2 не ведет игрока к решению, однако на каждом уровне присутствуют документы, записи или детали окружения, расширяющие информацию о личности и жизни того персонажа, помогая игрокам самим судить о лучшем способе устранения.

Однако не считая этих ключевых заговорщиков живет целая Империя, кишащая преступниками и мошенниками. Дануолл и Карнака забиты коррумпированными стражниками и бандитами, а различного рода воры и убийцы прячутся на виду среди граждан Империи.

Что если мы экстраполируем основные механики Dishonored на каждого жителя в Dishonored 2, раздавая приговоры, словно судья Дредд? Я буду судьей, присяжным и палачом для всей Карнаки, защищать невинных и убивать виновных.

Мое первое суждение довольно простое — кем играть. В этот раз я выберу Корво. Тогда как я нахожу способности Эмили более интересными, в особенности Домино, парочка способностей Корво, а именно Одержимость и Замедление Времени, лучше подходят для манипуляции и устранения отдельных целей в людной среде.

Правила:

  1. Судить действия NPC используя подсказки Сердца
  2. Убивать только тех, кто явно виновен
  3. Избегать высокого Хаоса, если возможно

"Прощение — это не моя специальность"

Мне стоит уточнить мои суждения для первой миссии. Эмили была свергнута ведьмой Далилой и ее ручным псом герцогом Серконоса, тогда как я был заперт в покоях предательским капитаном стражи Мортимером Рамзи. В дополнение к предательству мне только что пришлось лицезреть, как Рамзи хладнокровно убил одного из лейтенантов дозора, поэтому меня не терзают сомнения насчет его дальнейшей судьбы.

То же относится к четырем охранникам Рамзи, слоняющимся по дворцу. Крадясь по залам, я вижу тела, и в куда большем количестве, чем Рамзи мог бы убить в одиночку. Эти "предательские псы", как их называет Корво, наиболее доверенные помощники Рамзи, поэтому я не чувствую сожалений, бесшумно убивая их. Тем более, что Рамзи тоже осталось недолго. Я прячусь за полками, пока он идет открывать хранилище Эмили, и насаживаю его на клинок через плечо, когда проходит мимо.

После чего я направляюсь на улицы. Отсюда я уже не настолько уверен, как мне справляться со стражей. Улицы устланы мертвыми гражданскими и стражниками, которые были преданны Эмили. Дануолл полон убийц, но я понятия не имею, кто из них сделал это.

Когда я пересекаю крыши к вратам дворца, сержант заявляет своим людям: "Мы с герцогом, пан или пропал." Я решаю помочь им встретиться с творцом вне очереди, наделав в них отверстий. Дальше я ставлю своим приоритетом выбраться из Дануолла невредимым. Если удастся прокрасться мимо стражи, отлично, но если нападут, то деваться некуда. Без способностей скрываться сложно и я попадаю в пару грязных боев. Единственный взвешенный приговор, который я выношу — всадить пулю сержанту, собирающемуся убить местного журналиста. "Прощение — не моя специальность", сообщает Корво журналисту, подходящий девиз, учитывая  мои планы.

Дом там, где сердце

В итоге я покидаю Дануолл, оставив тринадцать трупов за спиной. Учитывая ситуацию, сойдет, но я бы предпочел менее хаотическое начало. К счастью, с визитом Чужого, я возвращаю способности, но что еще важнее, я получаю Сердце.

Сердце живого существа — самый важный инструмент в подобном подходе к игре в Dishonored 2. Его назначение — направлять к апгрейдам, но если щелкнуть правой кнопкой мыши по NPC с ним в руках, оно раскроет самые сокровенные тайны человека. С Сердцем мне незачем полагаться на внешний вид, я могу заглянуть человеку прямо в душу, что весьма полезно для самозванного судьи человечества.

Вновь получив способности, я ступаю на улицы Карнаки. Я иду по следу Королевского Убийцы, который ведет к старому солярию, известному как Аддермирский институт. Однако у меня еще есть работа по пути туда, начиная прямо отсюда, с пристани.

Я пускаю в дело Сердце и мне тут же приходится выносить приговоры. "За игровым столом он прячет карты в ботинке", говорит мне Сердце об одном из рабочих. Я не стану убивать за такое. В конце причала женщина фотографирует океан. "Она говорит им, что это мясо китов, но это не правда", шепчет Сердце. Готовясь прыгнуть на людоеда, я осознаю, что Сердце не уточнило, какое мясо подавалось. Теперь, находясь вне предательских болот Дануолла, мне бы не хотелось убивать кого-то, не будучи уверенным, что они того заслуживают. Если Сердце говорит что-то неоднозначное, я проигнорирую его.

Установив это правило, я продвигаюсь дальше в доки. Занятно, но пара моих следующих целей не исходит от Сердца. Ниже по причалу ссора из-за денег заканчивается тем, что человек в открытую избивает двух других до смерти. У нас победитель! Я перерезал ему глотку и сбросил тело в океан. Свернув за угол, я направляюсь вверх по улице, где нахожу стражника, толкающего человека на электризированную стену света. Я не успеваю спасти бедолагу, но, по крайней мере, могу восстановить справедливость. Бросившись к стражнику, я оглушил его и бросил тело в стену света. Бац!

Когда я вернулся по той же улице, Сердце сообщило свою первую цель — женщина, прислонившаяся на балконе выше. "Она говорит детям, это всего лишь чай, а когда те засыпают, отправляет их на лодках по пути на Морли." Боже мой, отвратительно. По правде говоря, мне тяжело придумать достаточно суровое наказание, поэтому я закладываю пружинную мину ей на спину и убираюсь прежде, чем та сработает.

Любопытно, как истории Сердца растягивают мое чувство морали. Я тут же решаю, что не убиваю за кражу. Отчасти потому, что это слишком, а отчасти потому, что сам собираю не принадлежащие мне вещи и мне некомфортно с таким уровнем лицемерия. В какой-то момент Сердце нашептывает крайне непростую историю о человеке, ухаживающем за ветхой таверной у причала. "Он отнял ее книги и заставил наблюдать, как сжигает их." Мысль об этом злит меня, но несмотря на такую жестокость, я сдерживаю клинок. Если я закрываю глаза на воровство, было бы неправильно убивать за уничтожение имущества.

Далее штаб надзирателя оказывается в особенности плодотворным. Я упал с крыши на плечи одного, он тащил приговоренную за ведьмовство женщину на казнь. Внутри Сердце шипит о другом: "Он не верующий, но все равно мучает их". Ого, чемпион. На нем я использовал огненный дротик.

К тому времени, как я спрыгнул в вагонетку на Аддермир, я избавил шестнадцать человек от их порочной жизни. И в то время, как архитектура ар-деко Аддермира вырисовывается в поле зрения, я чувствую себя довольно мрачно из-за мира Dishonored.

Кошколюб

К счастью, Аддермир почувствовал мое нездоровое настроение и выписал лечебные капли приличия. Исследуя окрестности при прибытии, я обнаруживаю стражников скорее добрых, чем злых. "Он никогда не будет богатым, но он честен", говорит Сердце об одном. "Он отдает часть своей порции уличным мальчишкам", шепчет о другом. Мне нравится, какой окраски придают миру устные вставки Сердца, но использование цветов, помимо черного, является облегчением.

Я подкрадываюсь мимо этого маленького скопления доброты. При входе в Аддермир уродство Карнаки снова всплывает на поверхность. "Он раздавил ее пальцы и сказал, что ей нужно разрешение, чтобы играть на скрипке на улицах." Мрачно, но стискивая зубы я двигаюсь дальше. "Она сбросила их в бухту." Я достаю меч, но обхожусь усыпляющим дротиком и выхожу на террасу, так как, насколько мне известно, речь могла идти о мусоре.

"Он выбросил ее кота из окна." Хм, пора убивать. Бросаясь через террасу, я потрошу метателя кота. Однако в спешке забываю осмотреться и тревожу парочку стражников, включая офицера с пистолетом. Сбежав из Дануолла, я решил, что не хочу убивать никого, не зная наверняка, что они того заслуживают.

Из этого следует смехотворная битва, в которой я, отбивая клинки и пули, пытаюсь заглянуть в души своих противником, жонглируя Сердцем. Так как они не сделали ничего вопиющего, я нокаутирую их комбинацией из усыпляющих дротиков и оглушающих мин. Офицер же подозрительный. "Он положил яд в вино и заменил пробку. Он планирует подарить его своему отцу." Что ж и у меня есть подарок для тебя, приятель. Неожиданность — он вскрывает тебя.

Убив офицера, я сосредотачиваюсь на своих задачах. В итоге я покидаю Аддермир с еще семью душами, взвешенными на моих воображаемых весах. Однако я пощадил Королевского Убийцу.

Покинув Аддермир, я задумываюсь о содеянном. Мне кажется, что я был достаточно строг в своих приговорах. Возможно переборщил с котом немного, но остальные были предателями, убийцами... а то и хуже. Тем не менее, пока что я убил 36 человек, что делает уровень Хаоса высоким. Если я продолжу так и дальше, мое влияние на Карнаку и Империю будет негативным.

Мне стоит начать думать в долгосрочной перспективе и сосредоточиться на устранении не просто плохих яблок, а кипящих червями. В противном случае, я обрекаю Империю на судьбу хуже, чем если бы я остался узником в Дануолле. 

Вторая часть — тут.
Скриншот в шапке: Vikster

Больше статей на Shazoo
Тэги:
Источники: