Ученые нашли адскую экзопланету яйцевидной формы

Международная команда астрономов обнаружила далекую экзопланету, которая деформируется в форму яйца мощным гравитационным притяжением своей звезды.

Профессор астрономии Дрейк Деминг из университета Мэриленда и соавтор статьи о причудливой планете, которая была опубликована в Astronomical Journal, заявил:

Эта планета является прототипом "горячих Юпитеров". Эти планеты так сильно облучены своими звёздами, что сами почти похожи на звёзды.

Чрезвычайно горячая планета, названная WASP-121b, была обнаружена в 2015 году телескопом "Хаббл" и располагается в 90 световых годах от Земли. Однако новые данные о планете заставляют астрономов чесать затылок.

Планета выпаривается своей главной звездой до такой степени, что мы видим, как атомы металла покидают верхние слои атмосферы, где они могут взаимодействовать с магнитным полем планеты. Это даёт возможность наблюдать и понимать некоторые очень интересные физические явления.

Горячие Юпитеры — это класс гигантских газовых планет, которые вращаются очень близко к своей звезде и в результате нагреваются до невероятных температур. Но WASP-121b является особенно экстремальным примером, разогревшимся до 2500 градусов по Цельсию.

Хотя они очень редкие, но действительно выделяются, когда обнаруживаешь их.

Источники: