Nvidia: Первая AAA-игра с обязательным требованием трассировки лучей может выйти в 2023 году
На днях Морган Макгуайра, ученый из исследовательской команды NVIDIA Research, опубликовал интригующий твит. На первый взгляд показалось, что он сделал прогноз, будто все AAA-игры будут "требовать" трассировку лучей к 2023 году. Вместо этого он предположил, что к тому году мы увидим лишь первую игру, которая в своих системных требованиях будет включать необходимость видеокарты с поддержкой трассировки лучей.
Несмотря на то, что сегодня трассировка используется достаточно скудно, прогноз Моргана звучит достаточно правдоподобно.
I predict that the first AAA game to REQUIRE a ray tracing GPU to run will ship in 2023, and every gaming platform will offer accelerated ray tracing by that year. #SIGGRAPH https://t.co/orlS2Ka51Y pic.twitter.com/lETomAM9b7
— Morgan McGuire (@CasualEffects) 28 июля 2019 г.
Я предсказываю, что первая игра AAA-класса, требующая для запуска графический процессор поддерживающий трассировку лучей в реальном времени, выйдет в 2023 году. В том же году каждая игровая платформа предложит ускоренную трассировку лучей.
Очевидно, что NVIDIA заинтересована в том, чтобы разработчики использовали трассировку лучей — её карты GeForce RTX стали первыми потребительскими решениями, использующими специальные блоки для обработки трассировки лучей. В действительности же это лишь гибридное решение, работающее через API DirectX Raytracing (DXR) от Microsoft. Только часть сцены обрабатывается с трассировкой лучей, в то время как остальные элементы просчитываются традиционной техникой рендеринга. Это обеспечивает реалистичное освещение и отражения, например, в лужах и определённых объектах, без перегрузки графической карты в тех частях сцены, где трассировка лучей не так важна или нужна.
Графическое оборудование должно было бы совершить гигантский скачок, прежде чем мы увидим проект, полностью поддерживающий трассировку лучей, по крайней мере, в категории ААА. Предполагая, что ААА-игры всё ещё идут по гибридному пути, трудно представить, что разработчик запросто скажет: "Или вы включаете трассировку лучей в реальном времени, или вы не сможете играть". Учитывая скорость обновления железа у геймеров, такое условие нанесет серьезный удар по продажам на PC.
Что касается второй части прогноза Моргана, то это правда — Sony и Microsoft разрабатывают новые консоли, которые будут включать трассировку лучей до той или иной степени. PlayStation 5 и Project Scarlett будут работать на графическом процессоре AMD Navi, поддерживающем технологию, а релиз состоится уже в конце 2020 года. Тогда же должны выйти и видеокарты AMD на том же чипе.
Кто знает, что будет делать Nintendo, ведь Switch является доказательством того, что Nintendo не считает нужным конкурировать с Microsoft и Sony по техническим характеристикам оборудования.
- Несмотря на рыночную коррекцию, безумная гонка "кто больше потратит" в сфере ИИ продолжается
- Nvidia представила новое поколение графических процессоров Rubin, Rubin Ultra, Blackwell Ultra и улучшенные процессоры Vera
- GPU Nvidia Blackwell могут стоить до $35,000, а ИИ-серверы — до $3 миллионов