Nvidia: Первая AAA-игра с обязательным требованием трассировки лучей может выйти в 2023 году

Nvidia: Первая AAA-игра с обязательным требованием трассировки лучей может выйти в 2023 году

На днях Морган Макгуайра, ученый из исследовательской команды NVIDIA Research, опубликовал интригующий твит. На первый взгляд показалось, что он сделал прогноз, будто все AAA-игры будут "требовать" трассировку лучей к 2023 году. Вместо этого он предположил, что к тому году мы увидим лишь первую игру, которая в своих системных требованиях будет включать необходимость видеокарты с поддержкой трассировки лучей.

Несмотря на то, что сегодня трассировка используется достаточно скудно, прогноз Моргана звучит достаточно правдоподобно.

Я предсказываю, что первая игра AAA-класса, требующая для запуска графический процессор поддерживающий трассировку лучей в реальном времени, выйдет в 2023 году. В том же году каждая игровая платформа предложит ускоренную трассировку лучей.

Очевидно, что NVIDIA заинтересована в том, чтобы разработчики использовали трассировку лучей — её карты GeForce RTX стали первыми потребительскими решениями, использующими специальные блоки для обработки трассировки лучей. В действительности же это лишь гибридное решение, работающее через API DirectX Raytracing (DXR) от Microsoft. Только часть сцены обрабатывается с трассировкой лучей, в то время как остальные элементы просчитываются традиционной техникой рендеринга. Это обеспечивает реалистичное освещение и отражения, например, в лужах и определённых объектах, без перегрузки графической карты в тех частях сцены, где трассировка лучей не так важна или нужна.

Графическое оборудование должно было бы совершить гигантский скачок, прежде чем мы увидим проект, полностью поддерживающий трассировку лучей, по крайней мере, в категории ААА. Предполагая, что  ААА-игры всё ещё идут по гибридному пути, трудно представить, что разработчик запросто скажет: "Или вы включаете трассировку лучей в реальном времени, или вы не сможете играть". Учитывая скорость обновления железа у геймеров, такое условие нанесет серьезный удар по продажам на PC.

Что касается второй части прогноза Моргана, то это правда — Sony и Microsoft разрабатывают новые консоли, которые будут включать трассировку лучей до той или иной степени. PlayStation 5 и Project Scarlett будут работать на графическом процессоре AMD Navi, поддерживающем технологию, а релиз состоится уже в конце 2020 года. Тогда же должны выйти и видеокарты AMD на том же чипе.

Кто знает, что будет делать Nintendo, ведь Switch является доказательством того, что Nintendo не считает нужным конкурировать с Microsoft и Sony по техническим характеристикам оборудования.

Stay in the Light — трассировка лучей как механика игры
В Steam Early Access вышла Stay in the Light —... Далее

31 Комментарий

  • "Sony и Microsoft разрабатывают новые консоли, которые будут включать трассировку лучей до той или иной степени." Интересно до какой? =)

    5
  • @Ereb, До той.

    36
  • @Lazer, или иной.

    36
  • @Ereb, Как минимум для нормального глобального освещения, возможно добавят еще в минимум отражения. До полной трассировки современной игры, как NV в Quake 2 сделали, нужно в несколько раз мощнее железо.

    1
  • может выйти в 2023 году

    То есть к времени когда все видеокарты RTX 2000 превратятся в тыкву? Ну удачи всем купившим RTX 2000, спасибо за бетатест.

    @Ereb, до той степени которую реализует амд - скорее всего без каких-либо отдельных дорогих блоков на чипе под это и работающем на уровне шейдеров.

    8
  • Control 2 или Shenmue 4?

    1
  • @Dalek,
    Учитывая срок жизни видеокарт - текущие видюхи и так и так в тыкву к 2023 превратятся. Это я тебе как владелец 4-х летней GTX 970 говорю. Ультры давно недоступны, в хай/микс мид - нормально еще можно играть.

    Ну а то что RTX в текущем виде нафиг сейчас не нужен и что он есть чистый маркетинг - думаю пояснять не нужно. Когда продажи провалились - НВ сами это поняли и выпустили 1660.
    "Спасибо лошкам нашим покупателям за бетатест" (с)

    4
  • @Dalek, Не волнуйтесь, топы 2000 серии точно в тыкву не превратятся. Не думаю, что в новых консолях установят графические решения хотя бы равные по мощности с данными видеоускорителями.
    А про 2023 год уж очень смело написано. Хотя кто потом вспомнит об этом прогнозе, а сейчас он хороший новостной повод)

    0
  • ну и ок,значит в 2023 буду менять свою 1080ti:)

    1
  • @Zhuk,

    Не думаю, что в новых консолях установят графические решения хотя бы равные по мощности с данными видеоускорителями.

    Так есть же данные, уровень 1080 по TFLOPs будет.

    А про 2023 год уж очень смело написано. Хотя кто потом вспомнит об этом прогнозе, а сейчас он хороший новостной повод)

    А никто не вспомнит. На то и рассчитано.

    1
  • Хех, я ещё где-то в 2015 году слышал от кого-то "предсказание", что игры, которые именно НАЧНУТ разрабатываться в 2020 году (и выйдут, соответственно, где-то в 23-25 годах) - будут графически практически не отличимы от реальности)
    Пока всё к тому и идет) Мб в 2025 году будут выходить игры, по качеству графики сопоставимые с современными CGI роликами.

    1
  • "Учитывая скорость обновления железа у геймеров, такое условие нанесет серьезный удар по продажам на PC."

    О да, наисерьезнейший. Да большинство будут только рады.

    0
  • @Dalek, Вот это и интересно. Хочется как говорится сравнение от DF какое-то...или хотя бы просто две картинки рядом....

    0
  • @Mikes, Все данные на уровне слухов и мнений. Но дажн.если и так. 1080 значительно менее производительна, чем 2080Ti. Так что графика в худшем случае будет на уровне консолей. Хотя у всех разное представление что такое ”тыква”)

    0
  • те к 2023 году технологию доведут до ума. окей, тогда и сделаю апгрейд)))

    0
  • @Dalek, Чел, на момент 2023 года 20 серии видеокарт от Nvidia будет практически 5 лет. Так что они через такое время превратились бы в "тыкву" и без трассировки лучей.

    0
  • @Mikes, ну дык у тебя же 970тая со знаменитыми 3.5 гигами и магией зеленых драйверов. Та же HD 7970 например у меня спокойно тащила на высоких все до 2018 года какбы.

    @Zhuk, ну смотри 2023 - 2018 = 5 лет, т.е. к 2023-му RTX 2080ti будет примерно настолько же старой как GTX 780ti сейчас. GTX 780ti сильно тащит сейчас?

    @Exsus, погугли какая производительность у HD 7970 в 2019 году, будешь сильно удивлен.

    3
  • обязательным требованием

    а кто требует?

    0
  • @Dalek,

    погугли какая производительность у HD 7970 в 2019 году

    Думаю уже не очень. Особенно учитывая объём видеопамяти в 3 гига.

    0
  • @Dalek,

    GTX 780ti сильно тащит сейчас?

    в 720p очень даже не плохо, я думаю

    0
  • первая, и единственная?

    0
  • жаль, что этому Моргану Макгвайеру невдомёк, что ни один дебик во время разработки игры не будет копать себе могилу, игры делают для массового потребителя, железо этого самого массового потребителя мы можем лицезреть в Стиме, поэтому минимальные системные требования в процессе разработки игры занижают на сколько это возможно, элитки с топ пекарнями не так уж много, если средняк и нищуки не смогут играть из-за конских системок, то разработка игры не окупится

    а ещё массовый потребитель не шарит в железках и покупает то, что ему предлагают продавцы-консультанты, однако маркетинг готовых сборок таков, что и за 100 тысяч рублей можно купить офисный ПК

    3
  • Хм, при намертво привязанной к играм трассировке - это как производительность у игр упадет, ведь еще и 9 ген начнется, это что, люди вынуждены будут на rtx 3070 в 2к 30фпс максимум играть в ааа? И продажи игр на пк тогда потеряют очень значительно. Звучит как очередное ''правдивое'' предсказание Пактера пока, нет у трассировки никакой необходимости изначального встраивания в графику игры. На консолях трассировка - это вообще смех конечно, при 1080p она там разве что будет и порезанная в хлам по сравнению с пк, тут Пактером быть не надо что бы такое предсказать, консоли и игры то не тянут в полноценной графике и фпс, какая уж там трассировка...
    @Imlerith, На 720p сейчас смотреть невозможно, разве что на тв с 4 метров, так еще сойдет.)
    @AidenPearce, На то и надеюсь давно, что в 9 гене видеоигры наконец к cg качеству приблизятся максимально, особенно после красивейшего FF:Kingsglave.

    1
  • Индустрия сама себя поймала в ловушку 4к, которое на деле было и не нужно вовсе. А потом оказалось, что для рассчёта лучей в 4к разрешении нужны просто конские мощности, учитывая, что топовое на сегодняшний день решение от nvidia уверенно держит 60 кадров только в 1080р. И это при том, что рэйтрейсинг лишь частичный. Жопа, короче. И прогноз этого чувака не выдерживает критики совершенно.

    4
  • @dimauxus, Так не нужно, что включаешь на пк например Ведьмака 3 или МГС 5 те же 2015 еще года и они по разному выглядят в 3 - 4к и в 1080p.) Вон на консолях действительно это такая себе добавка, там негусто детализации в играх под 4к чтобы достойно в играх высокое разрешение показать, лучше бы на боксе x хоть ультру и 60 фпс нормально cделали. А трассировка сейчас так себе, обрезок один от нее, настоящая 100%ная трассировка показана только в Quake 2 и на нее дикие мощности нужны, игра 1997 года при этом. А какие мощности понадобятся что бы хотя бы DOOM 3 и Bioshock 1 обеспечить полноценной трассировкой, не говоря уж о современных играх - там и 3080ti задохнется, даже 2 вместе работающих.)

    0
  • @Dalek, именно. Об этом ещё на старте говорили. Технология сырая, 100к за 2080ti на данный момент, это деньги на ветер. Топ карта по соотношению цена+качество это 1080ti

    0
  • @dimauxus,

    топовое на сегодняшний день решение от nvidia уверенно держит 60 кадров только в 1080р

    а ведь есть ещё 144гц мониторы и 60 фпс - это боль для обладателей таких мониторов, плавности нет, нужно ещё 10-15 лет развития технологий, чтобы в 1080р 144гц можно было нормально играть

    0
  • @Imlerith, стим можно открывать на всяких стилбуках и подобном железе - их характеристики в стиме тоже учитываются. Я бы не брал в расчет статистику стима за чистую монету. А ведь есть еще и пираты - само собой они не светят характеристиками в сторах.

    0
  • К 2023 году уже выйдет линейка 4000 от нвидии.

    0
  • Сейчас есть 3 направления, в которых к 2023 году будет развиваться гейминг, это 8к, 4к+120 фпс и 4к+трейсинг. И все ААА игры будут стараться дать выбор для игроков между этими направлениями. Тупо под трейсинг делать очень дорогую ААА игру не будут, возможно выпустят недорогую игру только с трейсингом в виде эксперимента, но не более. Чисто трейсинг ААА выйдет возможно году к 28, когда ее все середнячки тянуть будут.

    0
  • @Dalek, никто и не говорил, что сильно тащит, но если не требовать слишком много, вполне еще работоспособна. А вот после смены поколений все станет намного печальней

    0
Войдите на сайт чтобы оставлять комментарии.