Wolfenstein: Youngblood

YOUNGBLOOD

Первые впечатления от новой части Wolfenstein

Коэн

Wolfenstein: The New Colossus стала одной из моих любимых игр 2017 года. И уж точно это был самый приятный шутер от первого лица — убийство сотен нацистов под крутую музыку и брызги крови, да на уровнях с такой интересной архитектурой. Что может быть приятнее вечером после работы.

Естественно, после такой планки я не ждал ничего меньшего от новой игры по серии — Wolfenstein: Youngblood. Тем более, что разработкой занималась все та же команда MachineGames, да еще и при поддержке команды Arkane Studios. Участие последней особенно ощущается в дизайне локаций и проработке окружения.

Я получу от этого огромное удовольствие. Поживите еще денек, скоро придет ваша смерть, чертовы наци.

Однако это не The New Colossus с новым сюжетом и близняшками Бласковиц — Youngblood ощущается иначе. Если ганплей все также доставляет мне огромное удовольствие, то реализация различных систем в игре заставила меня неоднократно выключать шутер от раздражения.

На момент написания материала я наиграл в Wolfenstein: Youngblood около восьми часов. Если суммировать впечатления, то можно сказать, что все выглядит здорово, когда игра работает положенным образом. MachineGames знает свои сильные стороны и сосредотачивает на этом внимание. Однако достаточно попробовать что-то, с чем студия ранее не имела значительного опыта, и начинаются проблемы. Шутер выходит лишь сегодня, поэтому возможности попробовать полноценный кооператив у меня не было. Пару раз я попадал на чьи-то сессии, где мои товарищи только и делали, что попадали под пули, и мне приходилось "поднимать" их каждые 45 секунд. Сложилось впечатления, что эти ребята не знали, как правильно играть в Wolfenstein. В связи с этим фактом, финальную оценку кооператива я дам уже в обзоре, когда пройду Youngblood.

Впрочем, играть в кооперативе вовсе не обязательно, но мои семь часов в компании Джесси, управляемой ИИ, вызвали желание задушить эту глупую девчонку. ИИ-компаньон откровенно разочаровывает — о тактике и аккуратном подходе можно забыть. Своевременные ревайвы — даже не думайте. Неоднократно моя сестрица просто стояла на месте или стреляла куда-то в воздух, хотя я ползал у ее ног и просил о помощи. Несколько раз такая ситуация приводила к необходимости проходить весь уровень заново. ВЕСЬ УРОВЕНЬ.

Пожалуй, на данный момент это моя самая главная претензия — коммуникация с ИИ, когда не хочешь играть с живыми людьми, должна была быть выстроена лучше. MachineGames стоило добавить систему пингов, подобно Apex Legends, чтобы мы могли отдавать ИИ четкую команду. Например — чтобы Джесси или Соф (в зависимости от того, кого вы выбрали) отвлекали внимание бронированного врага, в то время как я заходил с тылу и вплотную раздавал мои лучшие пожелания из дробовика.

Не могу сказать, что ИИ совершенно тупой, но после проведенного в игре времени я убежден, что в Youngblood обязательно надо играть с другом. Так как игра включает систему приглашений — можно позвать любого товарища, и ему даже не придется покупать игру. Я практически не сомневаюсь, что с другом игровой процесс будет гораздо приятнее, а темп не будет сбиваться из-за глупых действий ИИ.

Что касается самого темпа, то после 25-го уровня, когда мне открылись дополнительные апгрейды любимого дробовика и штурмовой винтовки, процесс перестал часто прерываться из-за дефицита амуниции или здоровья. В первые часы я откровенно сердился и несколько раз просто закрывал игру… чтобы через 15 минут снова запустить и из упрямства продолжать месить нацистов. На одном из уровней я был готов выйти из себя, когда снова и снова, и снова не мог преодолеть одну из зон. Проклятые взрывающиеся собаки (чертовы наци оснастили живых собак взрывчаткой!) моментально выносили меня. Лазерные наци без труда справлялись со всем, что я бросал в их сторону. И это не считая тройки бронированных солдат и пары турелей. В итоге мне пришлось остановиться, сделать перерыв и принять самое разумное решение — отложить данный сегмент до более поздней стадии. Мне остается совсем немного до 30-го уровня, после чего я вернусь в Маленький Берлин и превращу этих засранцев в консервы.

И я получу от этого огромное удовольствие. Поживите еще денек, скоро придет ваша смерть, чертовы наци.

Девки пляшут!

Процесс надирания всяческих нацистских задниц очень похож на то, что было в The New Colossus, однако уровни в Youngblood не столь прямолинейные. К примеру, можно прокачать ветку умений невидимости, чтобы раздавать смертоносные удары и преодолевать уровни без того количества крови и взрывов, которыми полно мое прохождение. В этом смысле участие Arkane пошло на пользу — эти ребята умеют создать виртуальный мир, который рассказывает маленькие истории при помощи окружения и вещей. Единственное, на чем я себя поймал: мне не хватает способности рывка из Rage 2, чтобы сбивать нацистов с ног. Тут можно просто включить спринт и при столкновении с наци (в зависимости от прокачки), он упадет на землю и будет приходить в себя несколько секунд — идеальный момент, чтобы направить ствол ему в голову и устроить фейерверк. Недостаток в том, что без рывка не ощущается чувство мощи. Хочется, чтобы враги не просто падали, а отлетали от силы удара.

Это весело!

Говоря в целом о методах убийства, то Youngblood на достойном уровне, но объективную оценку разнообразия дать не могу. Большую часть времени я бегаю с дробовиком, когда патронов нет, с винтовкой. В зависимости от ситуации, могут применить "дизельную" пушку или одно из тяжелых орудий — тут можно прокачать ветку тяжелых пушек и носить в кармашке огромные махины, превращающие нацистов в пыль. Есть метательные ножи, гранаты, можно подходить вплотную и осуществлять "добивающий" — например, заломать врагу руку и выстрелить его же пистолетом в голову.

Что не весело — система миссий. Youngblood, так же как и The New Colossus, включает центральный хаб операций, откуда можно отправляться в различные районы Парижа и выполнять миссии. Мне не хватает той четкой прямолинейности, что была в прошлой игре. Сторонние миссии вносят разнообразие, и я регулярно выполняю их, но без рельсовости создается ощущение второстепенности сюжета. Близняшки Бласковиц прилетели в Париж спасать папашу, но срочность этой цели уходит куда-то на второй или третий план. Возможно, я просто не достиг нужной стадии, но пока про Би Джея я почти не вспоминаю, лишь спасаю людей, взламываю башни, ставлю жучки, закладываю взрывчатку и выполняю прочие поручения. Девочки явно пошли в папу — тоже носятся по чужим указам.

За восемь часов я не смог толком познакомиться с характерами героинь Youngblood. Они танцуют в лифте, шутят дурацкие шутки, называют друг друга "чувиха" (dude). Их манеры и отношения создали впечатление, что это не сестры Бласковиц, а братья Вентура из одноименного сериала, только из альтернативной вселенной. Ведут ли себя так 19-летние подростки в реальности? Вполне допустимо, особенно если у них такие родители. Чего пока нет, так это привязанности к их характерам, на данный момент девушки не особенно раскрыли себя, поэтому окончательный вывод сделаю после прохождения.

Ряд пунктов, которые заслуживают внимания:

  • Отличная оптимизация, на ультра-настройках с 1440p ниже 60 fps не опускается
  • В Youngblood много прокачки
  • Можно улучшать три раздела характеристик Соф или Джесси, в каждом разделе по несколько ветвей
  • Доступны различные скины брони и оружия
  • Пушки имеют несколько тиров прокачки
  • Полно кассет, записок и информации о событиях
  • Без внимательного подхода огромные враги сделают вас в 99 случаях из 100
  • Я играл на "нормальном" уровне сложности
  • Я играл с английской озвучкой

В заключении это небольшое знакомства могу сказать, что Youngblood сияет в своих сильных сторонах. Это все тот же шутер, удовлетворяющий жажду почувствовать себя неостановимой сущностью. В то же время, новые стороны, не характерные для прошлых игр, просто не дотягивают до того же уровня, что ганплей или дизайн.

Я оставляю за собой право изменить точку зрения после прохождения, но за эти 8 часов у меня хватило поводов для раздражения. Они не столь серьезны, чтобы не продолжать играть, но когда в очередной раз теряется подключение к Steam и приходится вновь проходить тот же уровень — радости от этого мало. Поэтому, я приготовил несколько советов, чтобы вы не наступили на те же ошибки:

  1. Не играйте с русской озвучкой — попробуйте включить английскую озвучку и русские субтитры
  2. Если есть возможность, то играйте исключительно в кооперативе
  3. Отводите немного времени на передышку — каждые 45-минут или около того, чтобы почитать собранные записи
  4. Возьмите блокнот и ручку — в игре есть запертые двери и ящики, которые можно открыть только расшифровав дискету. Код с дискеты тут же улетает из памяти
  5. Обязательно используйте ресурсы для прокачки персонажа и оружия

Youngblood выходит сегодня на PC и завтра на PS4, Xbox One и Switch.