Уоррен Спектор рассказал о System Shock 3 и своем подходе к созданию злодеев
Уоррен Спектор — один из легендарных сценаристов и геймдизайнеров в игровой индустрии. С начала 90-ых годов он приложил руку к культовой классике: от Deus Ex и Thief до System Shock. Издание Wcctech опубликовало интервью, в котором разработчик рассказал о System Shock 3 и своем подходе к созданию персонажей.
Первым делом Спектор поделился идеей создания злодеев, с которыми можно поговорить и договориться, а не убивать при первой же встрече.
Главная идея: "Никогда не думайте за игрока". Это мыслительный процесс, как и все остальное — выбор должен быть за игроком. Речь идет о паузах, которые дадут пользователю время остановиться, составить план, подумать и увидеть последствия. Когда у вас есть такая пауза, вы можете подслушать разговор двух персонажей.
Можно услышать, как они описывают свои убеждения, чувства. Тогда игрок, не я, не персонаж, а именно игрок может подумать: "Эй, а ведь в его словах есть смысл".
Разработчик также затронул Шодан в контексте вопроса про злодеев, это главный антагонист System Shock 1 и 2. В третьей части Спектор хотел бы дать персонажу больше мотивации.
Одна из вещей, которая важна для меня, это дать Шодан реальную мотивацию. В System Shock 1 и 2 она была просто безумным ИИ. Почему она все делала это? Потому что злилась. Это кажется довольно слабым убеждением. Не нужно окрашивать персонажей в черно-белое, нужно дать игроку шанс выслушать их или найти в мире детали, которые раскроют их мотивацию.
Что касается времени разработки System Shock 3, то началось все несколько лет назад. Хотя, по словам Спектора, непосредственно к игре команда приступила год назад, а до этого разработчики занимались документами и прототипами.
Вместе с System Shock 3 Спектор хочет привлечь к игре больше игроков, а не только давних поклонников первых двух частей. В новой части могут быть истории выживших из оригинальной дилогии. Вернется Шодан, но её присутствие в игре станет более очевидным.
Мы собираемся рассказать историю традиционным способом System Shock, когда игрокам необходимо собрать воедино детали произошедших событий.
Дата релиза System Shock 3 неизвестна.
- Ранние планы Half-Life 2 включали посещение Чикаго, Лос-Анджелеса, базы Комбайнов и крушение самолета — последнее вырезали после 11 сентября
- Half-Life 2: Episode 3 так и не увидел свет потому что Valve была занята Left 4 Dead
- Half-Life 2 достиг рекордного числа игроков спустя 20 лет после выхода