Titan Quest

Titan Quest: Atlantis

Навстречу приключениям!

CryptoNick

Далекий 2006 год, когда трава была зеленее, солнце светило слегка ярче, а надежд было слегка больше. Сомнительно, что в тот далекий год, когда я впервые проходил оригинальный Titan Quest, мне в голову могла прийти мысль, что спустя 13 лет я буду проходить дополнение для этой игры, а не проходить третью часть, рассказывающую о похождениях очередного героя в мире легенд и мифов. Пески времени не пожалели THQ, а студия Iron Lore Entertainment разорилась, поэтому продолжения любимого многими проекта никто не ждал, но как гром среди ясного неба в 2017 году для Titan Quest вышло дополнение Ragnarök, рассказывающее о приключениях героев в скандинавских землях, а совсем недавно состоялся релиз DLC Atlantis, о котором и пойдет речь в тексте.

Истоки легенды

Каждому мифу подобается хорошее вступление, вводящее в курс дела и завлекающее читателя… забудьте об этом. Если вы в свое время прошли оригинальный Titan Quest, или сделали это не раз, то вы без зазрения совести можете создать персонажа 40 уровня, такая опция доступна для всех с самого начала. Вам выдается определенное количество очков навыков и характеристик для формирования героя, которому уже не требуется вступление. Он сразу же может перейти к самому вкусному, что есть в этой игре, — дополнению Atlantis. Но, чтобы оценить, насколько много нового принесла в игру добавка, мне пришлось пройти основную игру и DLC Immortal Throne.

Дело в том, что основная сюжетная линия Titan Quest достаточно сильно устарела. Она слегка скучная, ей не хватает ярких локаций, поворотов сюжета, которые бы заставляли с глубоким увлечением пройти ее. Возможно, для 2006 года это было достойно, а графика на тот момент заставляла проходить ее снова и снова, но сейчас Titan Quest выглядит уставшей, ей не хватает действительно сильной подтяжки. Это касается не только графики, но и геймплея. Первые пять часов игры я не знал, что можно ускорить игровой процесс в настройках, поэтому очень сильно скучал, а пару раз почти заснул. К своей радости я обнаружил, что игру можно существенно ускорить— на выбор три варианта скорости игры. Поверьте, с этой функции и вам стоит начинать свое повторное знакомство с Titan Quest.

Итак, победив Телхинов, Титана и Аида, мы попадаем в греческий город Коринф. Тут моментально можно заметить, что количество деталей на локациях стало больше, а игра представляет действительно большие города, которые не нарушают эффект погружения. После знакомства с древним мегаполисом нам следует отправиться в Гадир, где мы встретим путешественника, очарованного идеей поиска Атлантиды. Тут-то и начинается водоворот новых приключений.

Основные детали

В отличие от основной сюжетной ветки Atlantis не дает заскучать. Если в оригинальной игре Греция и Египет почти всегда и везде выглядели одинаково, что спустя пару часов вызывало легкую зевоту, то Atlantis меняется буквально каждую локацию. В целом, за все прохождение можно увидеть порядка 7-8 видов различных локаций: греческие поля и руины, полузатопленный остров, пещеры и водопады Эфиопии, сад Гесперид, джунгли Атлантиды и руины самого потерянного города. Также и обстоит дело с врагами: глиняные монстры, гигантские крабы, рыболюди всех мастей и видов и множество различных боссов. Разработчики DLC понимают современного игрока и постоянно подкидывают свежий контент.

Сюжет дополнения не является важным для основной игры, а все квесты находятся во вкладке дополнительных заданий. Тем не менее, интересных заданий хватает с лихвой, а главная миссия не сводится к обычному "спасению мира”. Во время приключения задания зачастую находятся не в социальных локациях, а в боевых зонах, что слегка разнообразит процесс и даст перевести дыхание от крошения сотен и тысяч врагов в капусту.

Однако, даже настоящие герои погибают… иногда. Если составить неправильный билд или ринуться в схватку сломя голову, то можно лишиться головы. Игра относится к этому вполне лояльно, тем не менее, факт остается фактом: в Titan Quest достаточно легко погибнуть, в отличие от самых ярких представителей жанра. Даже на нормальной сложности. Иногда бег от точки возрождения до места смерти вызывает жгучее раздражение, таким образом хочется поскорее отомстить врагам, которые принесли столько страданий. Некоторые боссы также могут стать настоящим испытанием, прохождение которого займет некоторое время.

Другие аспекты

Визуально игра стала выглядеть лучше, чем 13 лет назад: детализация всех локаций выросла, а пещеры наконец-то перестали состоять из одного элемента. Теперь они по-настоящему интересны и разнообразны: в одних ждут прекрасные склепы, а в других — затопленные гроты с кораллами.

С музыкой дело также лучше. Если в оригинальном Titan Quest музыка начинала надоедать к финалу, то саундтрек дополнения достаточно энергичный, бодрый и заставляет выполнять все больше и больше подвигов.

Помимо крупного сюжетного акта разработчики также добавили бесконечный режим "Тартар”, где игрокам предстоит убивать врагов с различными бонусами на генерируемых уровнях, а после пяти волн встретиться с боссом. После победы над ним можно получить долгожданный лут и повторить прохождение, пока количество и качество лута не удовлетворит любителя коллекционировать вещи и собирать билды. Да, лута тоже стало больше, а качественный выпадает все еще редко.

Техническая сторона проекта вызывает вопросы. Я столкнулся с тем, что персонаж довольно часто застревал в текстурах, ему было сложно проходить в подземелья. Игроки в Steam жаловались на проблемы с соединением, а также на редкие фризы. Я проходил игру на ноутбуке с GTX 850 и стационарном PC c GTX1060, у меня фризы появлялись в одни и те же моменты и там и там.

А что в итоге?

В итоге, дополнение Atlantis для Titan Quest ощущается, как небольшая процедура омоложения для устаревшей игры: всего стало больше, графика заиграла новыми деталями, а музыкальное сопровождение стало слегка приятнее. Акт получился коротким, но очень насыщенным. Тем не менее, ядро игры все еще не соответствует современным стандартам, и такими подтяжками сложно привести его к современному виду.

Спасти франшизу может лишь полноценный сиквел, за который, хочется верить, THQ Nordic возьмется, когда придет время.

Больше статей на Shazoo
Тэги: