Блоки для трассировки лучей в графических чипах AMD появятся лишь в 2020 году

Следующее поколение графической архитектуры RDNA 2 на 7+ нм техпроцессе появится в видеокартах AMD лишь в 2020 году, внедряя просчет трассировки лучей на "железе". Как раз к тому времени, когда технология наберет обороты и будет более чем маркетинговой фишкой. Это может означать, что PS5 и Xbox Scarlett также получат вычисления трассировки лучей самим чипом. 

Архитектура RDNA — прямой последователь дизайна GCN, на основе которого работает графика AMD уже несколько лет. Однако новая версия разрабатывается с нуля, подобно тому, как компания подошла к созданию процессоров Zen после Bulldozer и результат у компании более чем впечатляет. Сейчас чипы AMD обладают сопоставимой мощностью с процессорами Intel, но стоят в два раза дешевле. 

Если сейчас трассировка лучей на GPU AMD возможна при помощи систем Radeon Rays и ProRender, то RDNA 2 получит отдельные элементы, осуществляющие трассировку в самом GPU, сохраняя производительность на высоком уровне. 

Первое время RDNA 2, подобно Nvidia RTX, будет осуществлять трассировку лучей для отображения ограниченных эффектов освещения, вроде реалистичного глобального освещения и отражений. Однако AMD не планирует останавливаться на этом. В будущем компания планирует перевести трассировку лучей в реальном времени на облачные серверы, что позволит осуществлять трассировку сцен целиком, а не отдельных эффектов.

Все это может звучать слишком хорошо, чтобы быть правдой, однако факт в том, что трассировка лучей упирается в вычислительную мощность. Облачный подход способен предоставить мощность, значительно превосходящую локальные PC.

Осталось самое "простое" — реализовать.

Больше статей на Shazoo
Тэги: