Блоки для трассировки лучей в графических чипах AMD появятся лишь в 2020 году

Блоки для трассировки лучей в графических чипах AMD появятся лишь в 2020 году

Следующее поколение графической архитектуры RDNA 2 на 7+ нм техпроцессе появится в видеокартах AMD лишь в 2020 году, внедряя просчет трассировки лучей на "железе". Как раз к тому времени, когда технология наберет обороты и будет более чем маркетинговой фишкой. Это может означать, что PS5 и Xbox Scarlett также получат вычисления трассировки лучей самим чипом. 

Архитектура RDNA — прямой последователь дизайна GCN, на основе которого работает графика AMD уже несколько лет. Однако новая версия разрабатывается с нуля, подобно тому, как компания подошла к созданию процессоров Zen после Bulldozer и результат у компании более чем впечатляет. Сейчас чипы AMD обладают сопоставимой мощностью с процессорами Intel, но стоят в два раза дешевле. 

Если сейчас трассировка лучей на GPU AMD возможна при помощи систем Radeon Rays и ProRender, то RDNA 2 получит отдельные элементы, осуществляющие трассировку в самом GPU, сохраняя производительность на высоком уровне. 

Первое время RDNA 2, подобно Nvidia RTX, будет осуществлять трассировку лучей для отображения ограниченных эффектов освещения, вроде реалистичного глобального освещения и отражений. Однако AMD не планирует останавливаться на этом. В будущем компания планирует перевести трассировку лучей в реальном времени на облачные серверы, что позволит осуществлять трассировку сцен целиком, а не отдельных эффектов.

Все это может звучать слишком хорошо, чтобы быть правдой, однако факт в том, что трассировка лучей упирается в вычислительную мощность. Облачный подход способен предоставить мощность, значительно превосходящую локальные PC.

Осталось самое "простое" — реализовать.

46 Комментариев

  • теперь эти блоки вообще везде что ли ставить будут? тем самым повышая ценник

    2
  • @Kolya12382, постепенно они будут вытеснять стандартные блоки, чем активнее трассировка будет применяться в играх

    6
  • @Cohen, как они могут вытеснять стандартные, если они совсем за другие вещи отвечают?)

    1
  • @Kolya12382, стандартные продолжат развиваться — полностью они не пропадут, но достигнут какого-то предела. Плюс, возможно найдут способ использовать блоки трассировки для разгрузки

    1
  • @Kolya12382, так, что сейчас основные блоки отвечают за все, в том числе свет. Если перенести весь свет на трассировку, то косвенно снизится нагрузка на основные блоки. И соотношение блоков можно варьировать. По цене производства все блоки одинаковы, вопрос их общего количества на кристалле.

    2
  • Такой бред с облачными серверами. Через лет так дцать и то по платной подписке.))

    4
  • @Kolya12382, Ты просто не видел ещё игр с полностью нативной трассировкой и железо которое его тащит, всё равно будущие за ним, железо должно само рассчитывать освещение , что бы художники/программисты по свету не тратили время на реальную физическую модель через ручное программирование или какие либо инструменты.

    Также нужно подготавливать материалы, шейдеры, что в игра текущего поколение нет в помине, Нвидиа просто показала незрелую технологию, но всё таки пропиарила.

    Резюме: трассировка это не только маркетинговая фишка, но и будущие графики всех игры ориетированных на фотореализм.

    5
  • @uxsir, я в курсе, мне про ее прелести рассказывать не надо) да и вон в квейке 2 ее полностью включили, результат - 20 фпс в 4к на 2080ти

    1
  • Слишком все оптимистично у АМД, при том что они опаздывают на год. За трассировкой будущее, хорошо что в консолях ее внедрят.
    @Kolya12382, все смеются над фпс в 4к на 2080ти. а задай себе вопрос, сколько фпс должно быть в старой игре с наспех прикрученным тяжелым графическим элементом? Причем трассировку в Квейк2 навесили очень плотно.

    5
  • @Kolya12382, Ну сам тогда понимаешь, баловство, ещё пусть в героях и дьябле первой включат.
    Эксперты говорят, а полном раскрытии через поколение, а в следующем будет опять же частичное использование. То есть трассировке нужно 30+ терафлопс вычислительной мощности железа.

    Я больше за прогресс материалов, ткани, металла, каменных поверхностей, за более детализированую геометрию, хотя конечно освещение здесь играет ключевую роль.

    1
  • @PC_Master, я не смеюсь, я привожу это в пример просто как показатель того, насколько она прожорливая если включить ее полностью, а не какие-то отдельные элементы как в батле или метро

    0
  • @uxsir, это значит полноценное использование трассировки начнется лет через пять.
    @Kolya12382, так они была прожорлива всегда, плюс ресурс тратится что бы избавиться от эффекта точек.

    1
  • @PC_Master, если не позднее.

    0
  • @uxsir, нужно подождать полноценные движки с трассировкой, там на столько может быть реалистичная картинка, о который мы только мечтали.

    4
  • @PC_Master, это не амд опаздывает на год, это нвидия срубила бабла на своих фанатах. Ибо я не знаю еще удачного внедрения дхр в игры... Везде это или ненужная ересь, как с батлой, или включение ее через год после старта продаж, как с ларой. В метро более-менее, и там, чтобы играть нормально, нужно включать специальное мыло от нвидии. А что в итоге, игр на трассировке нет, но амд опоздала на год

    3
  • @Kolya12382, и к чему пример прожорливости? Современные игры тоже очень прожорливые по стандартам ... 30 летней давности... Суть не в том что технология прожорливая, суть в том, что шаг сделан в сторону технологии, дело за временем. Что сейчас прожорливо, через 30 лет будет у тебя на телефоне.

    2
  • @PC_Master, UE4

    @Vorbs, с чего то нужно начинать ,верно? В Батле было введено отражение, в отличии от Метро.

    Интересно, потом отдельные ядра для разрушаемости завезут? Или для дыма.

    1
  • @Vorbs, можно ненавидеть нвидия сколько угодно, но отрицать что они не первый раз внедряют радикальные изменения в графику игр просто глупо.
    @ManaBanana, в одно из обновлений UE4, ты уточняй.

    3
  • @PC_Master, в смысле "в одно из обновлений?"
    Эпики еще в 2013 году начали идти к внедрению трассиорвки в свой движок, включая покупку достаточно увесистой пачки интеллектуальных собственностей и мелких компаний. Их движок первый на старте карт имел полную поддержку трассировки без каких-либо уступок.

    0
  • Дайте лучше нормальную видеокарту, которая будет тянуть 4к 60фпс, а не эти лучи. RTX 2080ti позорище, которое не во всех играх еле 60 фпс вытягивает, а стоит как самолёт.

    0
  • @PC_Master, и что? Как бы вопрос трассировки в консолях не решался за 1 день, они там были заявлены с самого начала, если амд делала свою библиотеку Radeon Rays еще с 14-15 года(не помню) специально для трассировки лучей, просто нвидия решила хайпануть, типо -"мы первые, смотрите". А в итоге технология нужна для облегчения жизни разрабов, но продали ее нам, причем плохо работающую, и рефрешы 2ххх серии об этом и говорит, если верить утечкам по "Супер". Но даже этого будет мало, а полноценные карты с вменяемым дхр будут у нвидии только в 2020 году, с 7нм, также, как и у амд.

    -1
  • Надеюсь, зеленые тоже выкатят в следующем году 30хх RTX. Вот этой серии для игры в 2к с включенным ртх на ультра, должно хватить с запасом. Потому что, последний ассассин в 2к на 2080ти идет в 80фпс, что, довольно таки впритык. Если в следующую часть рейтрейсинг добавят, то, счетчик кадров упадёт ниже 60, однозначно.

    0
  • @Vorbs,

    -"мы первые, смотрите"

    Это закон рынка. Нужно заявить себя быстрей других. Хотя бы дать прикоснуться к технологии, чтобы люди понимали к чему это идёт. Так выигрываются средства для последующего раунда финансирования и определяется их размер.

    0
  • @ManaBanana,

    Epic Games анонсировала, что последняя превью-версия Unreal Engine теперь поддерживает трассировку лучей и трассировку пути в реальном времени. Это позволит еще большему количеству разработчиков, использующих в своих проектах Unreal Engine 4 совместно с DirectX 12, ввести в своих будущих играх эту свежую технологию.

    https://shazoo.ru/2019/02/14/76012/teper-trassirovka-luchej-podderzhivaetsya-unreal-engine

    @Vorbs, трассировка на пс4 заявлялась уже давно, если не ошибаюсь это было в Килл Зон)))))
    так что про хайпануть не будем))
    @Rover, Хуанг любит кричать со сцены мы первые не меньше чем Лиза))

    0
  • @PC_Master, факт. Как и то, что новый топ будет на ~30% мощнее предыдущего. А большего я от него и не жду.

    0
  • @Kolya12382, Да хоть 15к. Количство блоков, отвечающих за трассировку, у 2080ti не растёт из воздуха. Как только они нагружаются на 100%, общая производительность игры начинает падать. Отсюда и резкий скачок в производительности (скачок в минус).

    0
  • @Rover, если новая 80ти будет мощнее предыдущей на 30% это жеж фигня( надо чтоб 80 карта была мощнее предыдущей тишки на 30%, а новая тишка должна за +50% выходить, как было с паскалями

    0
  • @Kolya12382, чекни тесты, чтобы разочароваться
    2080 vs 1080ti ~ 5-8%

    2080ti vs 1080ti ~ 30%
    Поэтому я и говорю, что ждать прироста больше, чем в 30% смысла нет.

    1
  • @Rover, я об этом и говорю, что RTX`ы относительно паскалей в плане прироста мощностей очень скудными получились, а паскали в свою очередь получились очень крутыми относительно 900 серии

    0
  • @Kolya12382,ну, да, 50% буст был бы кстати, но, все равно, вряд-ли.

    0
  • @Kolya12382, квейк вроде не использует RT ядра

    0
  • @FerrisMacWheel, использует, его сами нвидиа делали

    0
  • @Kolya12382, 20 fps на 2080ti?) У меня 2080ti, и в Квейке с максимальными настройками RT, в 4К меньше 60 fps никогда не опускается. Хватит пороть чушь) Смотрю у некоторых AMD головного мозга уже видимо развился, придумывают бред и сами в него верят)))

    -3
  • @IT_SpecOps, https://www.youtube.com/watch?v=u2HRlEMrLrI&t 9900к на 5ггц и 2080ти 1440р

    1
  • Да и пофиг - квейк 2 показал как работает технология если её включить на полную катушку, так что ртх будет использоваться в играх(ЕСЛИ ВООБЩЕ) такими маленькими частями, где то лучики, где то тени и т.п.

    0
  • @Rover, ничего зелёные в 2020 году не выпустят. Как собственно и AMD никакие игровые видеокарты с RT в 2020 году тоже не выкатят. Посмотри оригинальный брифинг AMD, а не этот кривой пересказ от Shazoo. В 2020 году будут консоли с частичной поддержкой RT, и программная эмуляция RT для видеокарт которые выйдут в 2019 году у них, и только в коммерческих приложениях, не в играх. А видеокарты RDNA2 - с частичной аппаратной поддержкой RT, будут представлены только в 2021.

    0
  • @IT_SpecOps, обычно они выпускают новую серию каждые 2 года. Так что, конец 20 - вполне вероятное время для релиза 30хх. А учитвая, что 2080 уже сейчас не хватает для 2к гейминга (Одиссея/kkd), я уверен, что ждать еще 2 года они точно не будут.

    0
  • @Vorbs, и?) Это тупой вброс. Либо просто какая то проблема, например старые драйвера, у него даже рекомендованные обновы на Винде не стоят. Например драйвера для кваки - это 430.86. а у чела в ролике 430.64. Та же байда с виндой 1809 вместо 1903 . У меня процессор 8700к, винда 1903, дрова 430.86 и в Quake 60 fps в 4к с полным Рейтрейсингом. В 1440p - 90fps. У жены на 2070 в 1080p - 60 fps. И на форуме зелёных, у большинства всё работает отлично. Я даже стрим проводил в Стиме на эту тему. Так что мимо, дружок, набросить не вышло.

    -1
  • @Kolya12382, это было очевидно с самого начала, еще в 2011 году. Тогда же буквально все кричали, что за этим будущее.

    0
  • Писсимист напишет "...появятся ЛИШЬ..."
    Оптимист скажет "...появятся УЖЕ..."

    0
  • @Philim0n, "уже" сложно написать, так как отставание от конкурентов 1.5-2 летним. Не лучший показатель

    0
  • @Cohen, согласен, отставание в этой технологии значительное. Но я про то, как по разному можно подать информацию :)

    0
  • @IT_SpecOps, не затруднит ли ВАС выложить на ютуб видео, как у вашей 2080ti в Квейке с максимальными настройками RT, в 4К меньше 60 fps никогда не опускается)))))))))
    Или врунишка и найдется сейчас сотня оправданий, почему это не получится сделать?

    0
  • Забавно, мне эта история разделения графических блоков для трассировки лучей напоминает давнее разделение в видеокартах на пиксельные конвейеры и вершинные конвейеры, которое потом заменили на унифицированные шейдерные блоки. Вероятно, в будущем с трассировкой лучей будет аналогично. "Родят" универсальную архитектуру, которая будет динамически распределяться в зависимости от сцены.

    0
  • В смысле может быть рейтрейсинг на Скарлет, там прямым текстом на Е3 сказали у нее будет рейтрейсинг.

    0
  • Походу в консолях они появятся раньше чем на ПК.

    0
Войдите на сайт чтобы оставлять комментарии.