Блог — Обзор Anno 1800: а не хочешь ли ты чаю?!
Итак, я вернул свои “нормальные” обзоры. Чем-то я обязан недавнему разговору с пользователем под ником Funnybone. Он натолкнул меня на мысль, что я перестал делать то, что нравится. Да, времени нет, но не делать совсем, хуже, чем делать редко. Мне хочется писать о играх, которые нравятся, описывать эмоции. Так я отдыхаю от реальности, а отдых для меня святое. Поэтому начнём (или продолжим).
И вот Anno 1800. Игра тоже "вернулась"... как ко мне на экран, так и к историческим корням. Получился эдакий микс - компромисс из Старого и Нового.
У меня есть такой момент, я бы даже сказал пункт, где я понимаю, насколько сильно мне нравится очередная игрушка. В этот момент я смотрю на часы и ошарашено шевелю мозгом: как 2 часа?! Я же только сел... только построил... только заселил... только наладил... только вот провёл дорогу… а игра уже напоминает тебе, мол, человеееек, ты, кажется, чаю хочешь... играешь уже два часа! Ты не заболел?! И я такой: да как так-то?! Я ж только сел!!! Ааа, всё равно.... играю дальше! Вот это то, что является для меня признаком хорошей игры (да и не только игры): забыть про своё ценное время. Когда я сижу за экраном перед компом или плойкой и не знаю сколько времени - это значит, что игра мне очень понравилась и я на 100% там. Anno 1800 переплюнула даже свою сестру, Anno 1404, по убийству времени. Но насколько эта часть хороша? А вот это уже зависит от того, чего ты ждёшь.
Индустриальная Революция
Anno 1800 держиться уже 20 лет за один простой, но хорошо работающий принцип. Его смысл в том, что развитие идёт от большого к малому и чем дальше, тем больше. Так, в самом начале будут только несколько лесорубов, парочка фермеров, торговая площадь и водочный магазин. Как только все желания и нужды будут удовлетворены, фермеры могут быть трансформированы в рабочих, которые в свою очередь требуют других построек, товаров и ресурсов. С каждой из 5 ступеней цивилизации тебе придётся строить всё новые дома, церкви, магазины и фермы, а так же осваивать новые миры, острова, научиться демократии и показывать "кузькину мать" пиратам.
Работа над ошибками
Разработчики провели работу над ошибками и на мой взгляд взяли самое лучшее из более успешных прошлых игр. Так, в Anno 1404 были очень хорошо налажены сети продукции типа зерно-мука-хлеб, где были нужны хорошо доступные склады и дороги к ним. А вот от более младшей сестры, Anno 2205, игра взяла себе гигантизм. Игра поражает масштабами и размерами городов и прилегающих производственных районов. Точно так же как и в Anno 2205 ты осваиваешь не только свой мир, а ещё далёкие, неизведанные земли в лице колониста. Там ждут тебя новые постройки, продукция и жители со своими потребностями и "тараканами". Между этими мирами и регионами ты сможешь переключаться без каких-то дополнительных загрузок и переходом. Порог вхождения для новичков довольно низкий, всё интуитивно понятно да и фантазии развернуться есть где. Ветераны же будут довольны наличием множества "винтиков", которые можно настраивать в деталях и которые должны крутиться для их же, ветеранов, блага.
Гениальные Идеи
Эта часть не сделала ошибки по типу "собрать всё лучшее и перемешать". Тут всё имеет смысл и зависит от нижестоящих. Например: инженеры не хотят работать на полях, а фермеры не могут ковать железо, но благосостояние одних будет влиять на других. Поэтому нужно следить, что бы присутствовали все доступные слои населения. Так же стоит обращать внимание на то, как ты строишь свои поселения и города: слишком тесные города - просто рай для огня. Ну и не стоит забывать о туристах. Им не понравится "голый" бетон и кирпич, где за холмом дымят фабрики выпуская клубы сизого и чёрного дыма. А туристы несут деньги. Много денег! И плюшки - бонусы. Так же в игре присутствуют специализированные здания типа Ратуши и Профсоюзов, в которые можно вставлять иконки - бонусы для повышения/понижения тех или иных характеристик для достижения оптимальных результатов.
Утопаю в тексте
Да - да, текста действительно очень много! И это один из минусов этой игры. Сначала я читал всё что мне писали, будь то задания от рабочих или наглые требование от пиратов, но потом это стало утомлять. Интересных предысторий практически нет и всё сводится к "принеси - подай". Поэтому я просто перепрыгивал эти горы текста и играл дальше. Одно НО... следите за подсказками! После 30 часов игры у меня уже было 3 острова и больше 10к населения в целом, а там случается всякое.... в общем, половина посёлка снабжающего меня шкурами и хмелем, выгорела, потому что за горами неинтересных предысторий я пропустил сообщение о пожаре и как на зло одна бригада не справилась с обширным возгоранием. С другой стороны, после того, как ты добудешь несколько легендарных вещей в экспедиции, потому что вчитывался в написанное и принял верное решение, ты возможно передумаешь и всё же будешь читать задания. А там ррраз, и снова двух часов как не бывало!
Что представляет из себя кампания
Для меня это пособие по обучению, не более. Да, изредка бывали интересные моменты и анимации, но они меня не сильно интересовали. Могу сказать, что история интереснее чем в предшественнице, то бишь в Anno 2205, но есть и плохая новость: она в разы хуже чем в 1404. Ничем не выделяющиеся задания, которые переплетаются с историей, где тебя учат как жить не в простом мире песочницы. Вся история длится где-то 15-20 часов и заканчивается ОЧЕНЬ разочаровывающим финалом. У меня осталось очень много вопросов и могу сказать уверенно: я не доволен. Новичкам советую начинать на самом лёгком уровне, так как игра заставляет довольно агрессивно играть против ИИ, а это не просто, если ты впервые сел за игру.
Плюсы и минусы боевой системы
Да, тут тоже можно бросить пару камней в огород разработчиков. Мне не понятно, почему нет боёв на земле. Приходится бомбардировать гавань и прилегающие постройки с кораблей, пока жители не сдадутся. После этого город можно забрать себе и сделать из него колонию, что добавит тебе прилично денег на счёт. А можно полностью взять всё под свой контроль, но это повлечёт за собой снос всех построек и начинать нужно будет с нуля. В морских боях у тебя будет восемь разных кораблей с разным оружием как мортиры и торпеды.
Тактика и война за ресурсы
Если на чистоту, то на поздних стадиях игры, где в боях уже сходятся по 10 кораблей с каждой стороны, тактика уже не так важна. И тут выигрывает тот, у кого корабликов больше. Плохо, что войны нельзя разрешить дипломатическим путём. Дипломатия сводится к тому, что за мирный договор ИИ просит по 200-400к. Поэтому легче построить флот и разнести врага и забрать его нажитое непосильным трудом, чем платить такие суммы за перемирие на неопределённый срок.
Баланс Решает
К счастью, война - это лишь одна из возможностей противостоять конкурентам. Ты можешь создавать альянсы, торговые соглашения, выполнять задания или даже скупать части их островов, что может повлечь за собой подчинение всего острова. Во всех этих делах ИИ показывает себя как логичный и умный противник. Скажу больше, на среднем уровне сложности у меня уже на 10-ом часу игры начались проблемы, потому что противник напирал настолько умно и нагло, что я бы не отказался от бОльшего количества дипломатических опций.
Даже после того как я разозлился на леди Hunt и бросив все ресурсы на военную мощь отбил её вторжение потопив при этом почти весь её флот, она сказала, что я ещё пожалею об этом, если конечно не соглашусь на мирный договор стоимостью в 550к. Конечно же я не стал платить, а стал наращивать военную мощь ожидая удара... которого не последовало. Враг ударил тогда, когда я был глубоко в минусе. И если бы я играл на более высокой сложности, то меня бы стёрли в порошок, но даже на средней сложности я потерял практически всю оборону и один остров. В общем снимаю шляпу, ИИ что надо! Ветеранам явно придётся по душе такой вызов, а новичкам мой совет - в первый раз играйте на лёгком уровне!
Старый и Новый Миры
Чем больше договоров ты заключаешь и чем больше островов занимаешь, тем больше надо следить за сетью кораблей. А она тебе не просто нужна, она тебе жизненно необходима. С тремя слоями населения у меня уже было два корабля между Новым и Старым мирами, два корабля в Старом мире и один в Новом. Туда железо - оттуда ром... туда дерево - оттуда тростник, туда хмель и солод - оттуда пиво и шкуры... и так до бесконечности. В противном случае ты будешь постоянно метаться между островами, что бы наполнить корабли в ручную и ничего не успевать. Тем, кто уже знаком с серией, наладка маршрутов особой сложности не представляет, новичкам же нужно просто внимательно почитать что к чему. Ну и ко всему надо сказать, что Новый мир требует точно такого же внимания как и Старый, даже если учесть то, что там только два слоя населения. Пираты, соседи разного пошиба, пожары, ураганы... всё работает точно так же, как и в Старом мире, масштабы только поменьше.
Железная дорога как революция серии
Это нововведение очень сильно влияет на игру. И если в Anno 2205 после 20 часов игры я уже всё видел и всего достиг, то тут это только начало. Потому что только с четвёртым слоем населения "Инженеры" открывается цепочка "Электричество". И это полностью перестраивает логистику. Что бы твои индустриальные районы и города получили своё электричество, нужны не только электростанции, но и система железных дорог, по которым ты доставишь топливо к этим самым электростанциям. Награда за правильный подход к делу - огромные количества продуктов и денег.
Влияние Инвесторов
Следующий напряжённый момент это появление инвесторов. Эти господа и дамы требуют не только сложно составных продуктов класса люкс, таких как сигары, шоколад или шампанское, но и полностью бесполезны как рабочая сила. Поэтому хорошо продумывай повышения инженеров до инвесторов, это может выйти боком! Конечно, инвесторы не рабочая сила - они генераторы денег и такой новой "валюты" в серии как "влияние". Какое ему найти применение решать тебе... я вливал их в редакцию и прессу, дабы скрывать те или иные аспекты своего правления.
Превосходная Endgame
Инвесторы генерируют не только деньги и влияние. Они также являются условием для постройки Всемирной Выставки. Наподобие Дома Кайзера или Мечеть Султана из Anno 1404, Всемирная Выставка поглощает твои ресурсы большой ложкой и строится в несколько этапов. И эта задача достойна Endgame контента. Задача, которая никогда не закончится! Потому что всегда можно по новой запускать свою выставку (всегда три варианта), которая и стоит уйму денег, но привлекает на твой остров просто неимоверное количество туристов, которые в свою очередь везут с собой всё: от денег до плюшек. По словам моих знакомых даже после 70 часов Endgame они находили какие-то новинки. Что за новинки, они таинственно умалчивали, придётся всё разнюхивать самому. В общем, что касается реиграбельности, то игра бьёт все рекорды.
Offline & Online
Кроме режима истории и песочницы есть онлайн - режим, в котором могут принять участие до четырёх игроков. Шесть разных условий для победы делают этот режим настолько разнообразным, что игра может продолжаться как несколько часов, так и несколько недель. Жаль, что в мультиплеере нет таких элементов как саботаж или кооперативная игра. Так или иначе, игроки получат именно ту Anno, которую они уже давно ждали. Игра, которая не только снисходительна к новичкам, а учит их, повышает до следующего уровня, а ветеранам даёт огромную реиграбельности и увлечение на недели, если не месяцы. А я лично говорю спасибо как разработчикам, так и игре, особенно за очередное напоминание попить чаю!
Ave Ac Vale!
- В каталог Ubisoft+ Classics добавят шесть игр, включая Watch Dogs и Far Cry 4
- Хендерсон: Игру по Prince of Persia от разработчиков Dead Cells представят до конца месяца
- Презентация Ubisoft Forward состоится в июне