Как создать хорошую, турнирную карту для мультиплеерной игры в Civilization 6.

   В первую очередь важно понимать, какие внутриигровые интересы могут быть у игроков, самые общие из их игровых предпочтений и то, как они могут взаимодействовать.

   Любая игра начинается с первых действий и в шестой цивилизации они зададут вектор развития на десятки ходов вперёд. На то, как далеко игрок поставит столицу от моря влияет не только геолокация, но и его личные предпочтения. Сразу же, определяем первые 3, самых крупных игровых стиля: континентальный, морской и смешанный. Игрок ориентированный на континентальный стиль сбежит от морских клеток как можно дальше, морской напротив поставит город, да ещё и так, что бы улучшить гавань. Смешанный стиль в таком случае может принять не одназначное решение, ему не нужна гавань здесь и сейчас, у него нет аквафобии, а значит постарается поставить столицу так, что бы получить максимальное преимущество от соседних клеток.

Рис 1. Россия получает дополнительные территории при основании городаРис 1. Россия получает дополнительные территории при основании города

   Следующий этап, это история про завладение инициативой в древнем мире, целый ряд наций имеет бонус в виде особых военных юнитов этой эпохи и им нужно дать шанс проявить себя. Верно размещённые на карте обджективы, в виде удобных для защиты позиций, богатых территорий и городов государств дают стимул для активных действий с самых ранних этапов игры. Однако и их завладение не должно означать верной победы в партии. Инициативу можно захватывать не только военным путём, но и экономико-технологическим, ранний выгодный кампус или театральная площадь, порой могут дать даже больше чем ещё 1 город. На практике, для игроков это должно означать возможность выбора между более агрессивными действиями и эффективной защитной стратегией, подкреплённых национальными и лидерскими бонусами.

Рис. 2 Воины орлы порабощают войска противника.
Рис. 2 Воины орлы порабощают войска противника.

   Самое интересное впрочем, начинается в античности. В этот условный период времени игрок полностью утвердится в направленности своего развития, подумаем над тем, каким оно может быть:

1. экономическим,
2. военным,
3. научным,
4. экономическим,
5. культурным.

   Пожалуй самый тривиальный вариант - сделать ставку на золотой век вольнодумства с отстройкой коммерческих хабов, где друг с другом соседствуют центр города, гавань и центр коммерции.

   Вариант, бывший в ванильной версии цивилизации безальтернативным - захват генералов. Реализуют их для захвата пространства, путём прямого конфликта с другим игроком или военной интервенции в город государство.

   Заложить хороший кампус всё равно что заложить надёжный вектор стабильного дальнейшего развития. Ориентация на научную победу, и научные военные технологии всегда была надёжной стратегией.

   Лишь не многие отваживаются вступить на зыбкий путь устланный священными местами. И надо признать, что один религиозник, на другого не похож. Веру можно использовать как выгодный экономический ресурс, покупать за неё районы, войска, даже здания в центре города, но вот как сделать так, что бы строить священные места было экономико-технологически выгоднее чем что-либо ещё, нужно постараться.

Рис. 3 Редкий случай, когда Мали может раскрыть свой потенциал, не в ущерб реальной экономике.
Рис. 3 Редкий случай, когда Мали может раскрыть свой потенциал, не в ущерб реальной экономике.

   В то время как религиозный путь выбирали не все, то культурный - только избранные. Следи вы за тем, как развивалось цивилизаторское комьюнити в плане навыка, то заметили, что со временем, культурный район стал приобретать всё большую популярность среди опытных игроков. Дело в его выгодности на ранних этапах игры, купировании недостатка культуры относительно науки.

   Конечно это лишь самые общие архетипы, но и уже озвученные варианты имеют яркое отличие друг от друга и не известные мне комбинации, они используют разные пантеоны, губернаторы, разные особенности местности и по разному позиционируют себя в игре. Именно здесь разворачивается всё великолепие любимой нами стратегии и именно это должна учитывать хорошая карта, в как можно большем количестве деталей и географии.

   Если вас заинтересовало всё то, о чём я писал, милости прошу опробовать созданные мной карты лично. А так же принять участие в дуэльном турнире цивилизаторов, проводимом на их базе.

Рис. 4 Карты аккуратно упакованы в мод.
Рис. 4 Карты аккуратно упакованы в мод.

Ссылка на карты: https://steamcommunity.com/sharedfiles/filedetails/?id=1708446520