Как создать хорошую, турнирную карту для мультиплеерной игры в Civilization 6.
В первую очередь важно понимать, какие внутриигровые интересы могут быть у игроков, самые общие из их игровых предпочтений и то, как они могут взаимодействовать.
Любая игра начинается с первых действий и в шестой цивилизации они зададут вектор развития на десятки ходов вперёд. На то, как далеко игрок поставит столицу от моря влияет не только геолокация, но и его личные предпочтения. Сразу же, определяем первые 3, самых крупных игровых стиля: континентальный, морской и смешанный. Игрок ориентированный на континентальный стиль сбежит от морских клеток как можно дальше, морской напротив поставит город, да ещё и так, что бы улучшить гавань. Смешанный стиль в таком случае может принять не одназначное решение, ему не нужна гавань здесь и сейчас, у него нет аквафобии, а значит постарается поставить столицу так, что бы получить максимальное преимущество от соседних клеток.
Рис 1. Россия получает дополнительные территории при основании города
Следующий этап, это история про завладение инициативой в древнем мире, целый ряд наций имеет бонус в виде особых военных юнитов этой эпохи и им нужно дать шанс проявить себя. Верно размещённые на карте обджективы, в виде удобных для защиты позиций, богатых территорий и городов государств дают стимул для активных действий с самых ранних этапов игры. Однако и их завладение не должно означать верной победы в партии. Инициативу можно захватывать не только военным путём, но и экономико-технологическим, ранний выгодный кампус или театральная площадь, порой могут дать даже больше чем ещё 1 город. На практике, для игроков это должно означать возможность выбора между более агрессивными действиями и эффективной защитной стратегией, подкреплённых национальными и лидерскими бонусами.
Рис. 2 Воины орлы порабощают войска противника.
Самое интересное впрочем, начинается в античности. В этот условный период времени игрок полностью утвердится в направленности своего развития, подумаем над тем, каким оно может быть:
1. экономическим,
2. военным,
3. научным,
4. экономическим,
5. культурным.
Пожалуй самый тривиальный вариант - сделать ставку на золотой век вольнодумства с отстройкой коммерческих хабов, где друг с другом соседствуют центр города, гавань и центр коммерции.
Вариант, бывший в ванильной версии цивилизации безальтернативным - захват генералов. Реализуют их для захвата пространства, путём прямого конфликта с другим игроком или военной интервенции в город государство.
Заложить хороший кампус всё равно что заложить надёжный вектор стабильного дальнейшего развития. Ориентация на научную победу, и научные военные технологии всегда была надёжной стратегией.
Лишь не многие отваживаются вступить на зыбкий путь устланный священными местами. И надо признать, что один религиозник, на другого не похож. Веру можно использовать как выгодный экономический ресурс, покупать за неё районы, войска, даже здания в центре города, но вот как сделать так, что бы строить священные места было экономико-технологически выгоднее чем что-либо ещё, нужно постараться.
Рис. 3 Редкий случай, когда Мали может раскрыть свой потенциал, не в ущерб реальной экономике.
В то время как религиозный путь выбирали не все, то культурный - только избранные. Следи вы за тем, как развивалось цивилизаторское комьюнити в плане навыка, то заметили, что со временем, культурный район стал приобретать всё большую популярность среди опытных игроков. Дело в его выгодности на ранних этапах игры, купировании недостатка культуры относительно науки.
Конечно это лишь самые общие архетипы, но и уже озвученные варианты имеют яркое отличие друг от друга и не известные мне комбинации, они используют разные пантеоны, губернаторы, разные особенности местности и по разному позиционируют себя в игре. Именно здесь разворачивается всё великолепие любимой нами стратегии и именно это должна учитывать хорошая карта, в как можно большем количестве деталей и географии.
Если вас заинтересовало всё то, о чём я писал, милости прошу опробовать созданные мной карты лично. А так же принять участие в дуэльном турнире цивилизаторов, проводимом на их базе.
Рис. 4 Карты аккуратно упакованы в мод.
Ссылка на карты: https://steamcommunity.com/sharedfiles/filedetails/?id=1708446520