Мнение о карманной версии Skyrim - The Elder Scrolls: Blades
Приветствую вас мои дорогие любители «Свитков»! В ранний доступ, для всех желающих вышла мобильная версия Skyrim. Предлагаю вместе порассуждать на тему, достойна ли Blades носить гордое имя The Elder Scrolls?
Сюжет «Клинков», хронологически располагается перед Skyrim. Главный герой - шпион из организации Клинков, секретного имперского разведывательного отряда. После подписания мирного договора с Альдмерским доминионом, Клинков распустили и объявили на них охоту. Вы отправляетесь в свой родной город, но вместо него обнаруживает лишь тлеющие развалины. С этого момента и начинается Blades. Ваша главная задача отстраивать поселение и возвращать жителей в родные края.
Конечно же, можно выбрать внешний вид персонажа и расу, всем игравшим в серию ТЕS все это покажется очень знакомым, но выбирайте с умом, ни имя ни внешность сменить за бесплатно не дадут.
Работать прорабом предстоит довольно долго и нудно, не так то просто вернуть городу былое величие, конечно же, для строительства нужны ресурсы и получать вы их будете за выполнение заданий, и из сундуков, лутбоксов проще говоря. Вот тут то и скрывается первая загвоздка, игра бесплатна, и естественно есть донат, по началу не сказать что жесткий, но чем дальше, тем дольше приходится ждать, когда очередное здание построится, и если не кинуть в экран реальными деньгами, то ожидание может затянуться. Так же ждать приходится открытия сундуков. Если с заданий и вы можете принести ресурсы и лишь изредка снаряжение, то из лутбоксов вы получаете шмот куда чаще, и это всегда рандом!
Но давайте к геймплею, об открытом мире можете забыть, ваш город это хаб, получаете задания, общаетесь с NPC которые никогда не сходят со своего места, диалоговая система есть, но она не влияет ни на что. Иногда придется чинить снаряжение, но это не напрягает, ломается оно не очень быстро, куда чаще предстоит покупать новое, или даже заниматься крафтом. Большую часть времени же придется провести на заданиях, NPC говорит что делать, тут же телепортируетесь в нужную точку и миссия началась!
Как правило вы попадаете в подземелье или на открытую локацию, в принципе это ничего не меняет, каждый раз это простой прямой коридор, с редкими поворотами, еще более редкими развилками, и еще более редкими секретами, которые могут порадовать разве что лишним сундуком. Печально, что сами миссии ужасно однотипны, вы либо собираете ресурсы, либо просто зачищаете данж.
Ну ладно, может сражения интересны? На первых порах да. Сражение представляет из себя дуэль, долгим тапом по экрану мы выбираем точку удара и силу, зажали отпустили, хитпоинты оппонента срезали, все просто. Щит можно поднять, нажав на его иконку, магия и боевые навыки — тоже повешены на специальные кнопки, для мобильной игры неплохо. Но еще лучше бы выглядел прием из Infiniti blade, когда меч рассекает пространство, четко следуя за свайпами по экрану, а так получается какая то пошаговая тактика, тапнул я, тапнул оппонент, победил тот у кого меч длиннее и шкура прочнее.
К слову о магии и способностях, в игре, само собой, есть прокачка, как и в больший играх серии персонаж получает опыт за убийства и выполнение заданий, с каждым новым уровнем вы повышаете количество маны или выносливости, а так же вкладываете один поинт в ветку магии, способностей или боевых навыков. Магия дает доступ к заклинаниям, например фаербол, молния, ядовитое облако и так далее. Приятная мелочь, кастуете вы огненный шар, а противник в этот момент нападает, и вы загораетесь!!1 Способности активны постоянно, и довольно стандартны, увеличение урона, повышение сопротивляемости и бла бла бла. Боевые навыки — это разные типы ударов. В общем вы можете, как и в любой другой The Elder Scrolls, создать воина, мага или нечто универсальное.
Совсем забыл, но с этого стоило начать - графика. С визуалом у игры все в полном порядке, не уровень Skyrim конечно, но в некоторых местах определенно лучше Oblivion. Закрытые локации позволили рисовать крутые задники, и сделать графику действительно передовой, конечно локации собраны из одних и тех же элементов и взаимодействовать с окружением никак нельзя, но первое время эффект «вау» присутствует. Особенно когда спускаешься в подземелье, есть в этом что то родное, правда ощущение это быстро улетучивается, атмосферы «свитков» нет, единственное что хоть как то трогает за душу это саундтек, если закрыть глаза, то можно представить себя на опушке вечнозеленой рощи например.
Отсутствие атмосферы не единственная проблема, в игре нет никакого глобального сюжета, это типичная бесконечная дрочильня, если вы обожаете серию TES, то можете спокойно проходить мимо, Blades никак не развивает ЛОР серии. И вот это пожалуй главное, называйся игра просто Blades, все было бы замечательно, как мобильная игра это шикарный проект, графика, боевка, кучи лута, не самый жесткий донат, приятная во многих аспектах RPG прямо в вашем кармане, но именно название The Elder Scrolls не дает относиться к ней как к простой игре, нет той глубины, того размаха, той истории. Я обожаю эту серию, но Blades скорее гадкий утенок, и так как это только ранний доступ, очень хочется, чтобы он превратился в прекрасного лебедя
- Новый мод для Skyrim значительно улучшает динамику боевой системы, добавляя стресс и страх
- Поклонница SkyrimVR потратившая 15 000 долларов на "самую иммерсивную" установку, прокачала ее вторым костюмом для симуляции боли
- Новый мод для Skyrim вводит динамическую систему обезглавливания