Разработчики игр делятся мнением о ревью-бомбинге в Steam
Игровые разработчики, как и геймеры, не придерживаются единственной позиции в отношении практики ревью-бомбинга в свете новой "кампании", на этот раз направленной против серии Borderlands в свете временной эксклюзивности Borderlands 3 в EGS.
Глава студии Gearbox, разрабатывающей Boderlands, уже оставил свой комментарий, в котором он говорит, что задумался о будущем тайтлов, выпускаемых Gearbox Publishing в Steam.
Сооснователь студии Vlambeer Рами Исмаил сделал похожее заявление в твиттере, где написал, что кампании по ревью-бомбингу сделали пользовательские обзоры серьезной проблемой для разработчиков. Он отметил, что "платформы без этой опции становятся безопасной гаванью для запуска" в связи с финансовыми угрозами, которые могут представлять такие действия.
Рами добавил, что ревью-бомбинг прошлых игр, связанный с невыходом новой части серии или игры на той же платформе, не является убедительным аргументом в пользу выпуска на этой платформе.
С другой стороны Чет Фалижек, бывший сотрудник Valve, работавший над Half-Life 2, Portal и Left 4 Dead, отметил, что понимает, почему геймеры прибегают к ревью-бомбингу. Он написал в твиттере:
Контрпозиция: Ревью-бомбинг все четче показывает, что у игроков нет эффективного метода коммуникации с разработчиками, где они могут чувствовать, что их голоса будут слышать, так что они используют те средства, которые доступны им.
Мы можем либо выбросить обзоры, либо исправить коммуникацию.
Позиция Чета действительно имеет смысл — я тоже неоднократно отмечал, что несмотря на бессмысленность ревью-бомбинга, пользователи Steam используют этот метод в первую очередь, чтобы выразить свою позицию, которая будет заметна разработчикам. Да, есть те, кто использует ревью-бомбинг исключительно с целью навредить, однако большинство полагается на него из-за простоты и доступности.
Если ревью-бомбинг — это единственный способ, который позволяет привлечь внимание разработчиков, то им будут пользоваться.
- Стартовал ранний доступ карточного rogue-lite "Бессмертный. Сказки Старой Руси"
- CDPR выпустила редактор REDkit для The Witcher 3 и добавила поддержку мастерской Steam
- "Бессмертный. Сказки Старой Руси" выйдет в раннем доступе во втором квартале