Через год в Steam
"Через год сыграю". Эту фразу я прочитал раз 300 в комментариях на Shazoo. Она проста и понятна — так выражают свой протест против Epic Games Store, эксклюзивности и всего остального. Не брать игру в новом цифровом магазине — это позиция. Это чужой выбор, который можно поддержать, осудить или с ухмылкой на лице промолчать.
"Через год сыграю" — это реально. Временная эксклюзивность EGS закончится, игра выйдет в Steam, и понеслась...Во всем этом есть одно маленькое "но" — отказываясь играть в запланированное время (если конечно все эти комментаторы честны), они освобождают себе одно время от игр и забивают другое. Кто-то не увидит в этом сложностей, но для многих геймеров это может быть большой проблемой — время не резиновое, кошелек тоже.
Проблема будет. Каждый год, каждый месяц и неделю разработчики сражаются за потребителя. Иногда они переносят игры под разными предлогами, чтобы не попасть под какого-нибудь мастодонта — вспомните хотя бы массовый побег от Red Dead Redemption 2. И релиз через год после запланированной разработчиками даты означает только одно — дополнительную конкуренцию.
Есть и другие опасности. Вероятность словить спойлер и узнать финал истории сюжетной игры крайне велика. Как можно наслаждаться сюжетом и повествованием, переживать за судьбу персонажей, если ты к началу игры будешь знать, чем она закончится. Спрятаться на год от спойлеров? Вы действительно считаете это реальным? Я нет. Поддержать разговор, обсудить сюжетные повороты и механики вы тоже не сможете — вы же не играли. "Прохождение на ютубе" не считается, это все глупости. Конечно, есть еще и опция пиратства, однако оправдание таких действий невыходом игры в желаемом месте требует значительной умственной гимнастики.
На другой чаше виртуальных весов — моды, улучшенное качество, гайды, дополнительный контент. Через год все это будет доступно, и вы будете играть в игру других размеров и другого качества. Это несомненный плюс, но стоит ли он годового ожидания? Я не уверен.
От теории к практике
Вот список известных игр, которые будут временными эксклюзивами. В нем представлены не все, лишь "большие" релизы, способные привлечь разных геймеров.
Satisfactory
Релиз в EGS: состоялся
Релиз в Steam: не будет
Разработчики Goat Simulator и Sanctum полностью отказались от Steam и достаточно четко обозначили свою позицию по поводу выбора Epic Games Store. Это было провокационно и опасно, зато честно.
World War Z
Релиз в EGS: В этом году
Релиз в Steam: не будет
Похоже, ситуация аналогичная, и кооперативный шутер не выйдет в Steam. Официальная позиция разработчиков не ясна, они хранят молчание. Игра вряд ли будет пользоваться бешеным спросом, и это тот случай, когда разработчики наступают на горло сами себе.
The Outer Worlds
Релиз в EGS: В этом году
Релиз в Steam: в 2020 году
Выйдет в EGS в 2019 году. Это не эксклюзив, т.к. RPG студии Obsidian будет доступна и в Microsoft Store, а в Steam выйдет лишь через год после релиза. Если предположить выход в сентябре-ноябре, то осенью 2020 года ей придется толкаться с другими играми. Например, новой Assassin's Creed, которая по традиции выходит осенью. Не говоря о классических Call of Duty, Battlefield, и, потенциально, тайтлах для нового поколения консолей.
К тому моменту она будет ощущаться как Fallout: New Vegas сейчас.
Heavy Rain, Beyond: Two Souls и Detroit: Become Human
Релиз в EGS: В этом году
Релиз в Steam: пока не заявлен
Если у вас нет консоли, то забудьте про желание сыграть в них. Играйте на ютубе (не смейте).
Ancestors: The Humankind Odyssey
Релиз в EGS: конец 2019 года
Релиз в Steam: конец 2020 года
Игра Патриса Дезиле выглядит интересной и многообещающей. В конце 2020 года, когда она наконец-то дойдет до Steam, она такой быть перестанет — пройдет хайп, ее особенности будут тщательно перетерты, удивить она уже не сможет. Возможно, какие-то механики к тому времени утащат в другие игры, и вся инновационность пропадет.
Готовы к такому?
Borderlands 3
Релиз в EGS: 13 сентября 2019 года
Релиз в Steam: 13 апреля 2020 года
В середине апреля у тайтла Gearbox уже будет пара вышедших дополнений, но кооперативное прохождение может быть испорчено. К тому же неизвестно, будет ли у Steam возможность кроссплея или Гейб останется за бортом.
С другой стороны, это не год ждать. Возможно, все еще будет актуально.
Phoenix Point
Релиз в EGS: сентябрь 2019 года
Релиз в Steam: сентябрь 2020 года
Пока что самый скандальный перенос после Metro Exodus. К осени 2020 года игра обрастет контентом, у нее точно появятся моды, но к тому моменту может выйти пара аналогов и даже XCOM 3. Джулиан Голлоп загнал себя в ловушку, в которой его детище может оказаться просто никому ненужной в Steam.
Metro Exodus
Релиз в EGS: 15 февраля
Релиз в Steam: 15 февраля 2020 года
Последний тайтл в этом списке и первый камень раздора. В Steam выйдет 15 февраля 2020 года, но к тому времени шутер может затеряться на фоне десятков новых проектов. Если учесть, что игра уже пропала из чартов, потерялась в информационном пространстве, то на момент релиза в сервисе Valve ее актуальность сойдет на нет.
Journey
Релиз в EGS: 2020 год
Релиз в Steam: под вопросом
Вечная игра-высказывание привлечет геймеров и в 2020 году. Все-таки, это важный тайтл для индустрии и знакомство с ним будет полезно.
А теперь вопросы
Каждый год количество тайтлов растет. Появляются новинки, ремастеры крутых игр из прошлого, случаются неожиданные релизы. Готовы ли вы отложить интересную вам игру в длительный бэклог и вернуться к ней в будущем? Не потому что на нее сейчас нет времени или денег, а из-за собственной гордости? Что вы выберете: встать в позу, задрав подбородок, или погрузить в желанный виртуальный мир? Встанете на сторону пиратства (нелегально) или полностью проигнорируете релиз?
Когда игра запускается, экран уносит прочь все эти магазины, системы и прочую ерунду. Главное — это геймплей, качество и возможность провести время в виртуальном мире. Разве нет? Разве в разгар сражения вы думаете о том, как хорошо, что оно проходит в Steam?
А может, все дело в боязни выйти из комфортной зоны и немного подождать? Ведь Origin, MS Store, Humble и Uplay сначала не любили, да и GOG тоже вызывал сомнения. Они прошли длинный путь, обросли функционалом, основательно продвинулись. И сейчас они вроде бы свои, родные, хоть и не всегда основные. Просто они не так агрессивно вышли на рынок и не принуждали, как Epic Games Store.
Вот только за последние пять лет рынок серьезно поменялся, потребитель поменялся, и это требует изменений, решительных действий и с другой стороны. Разработчики оказались к ним готовы, а геймеры, которым нужно просто пару раз мышкой нажать на экране,— нет.
Да, идёт борьба с системой, которая требует жертв со своей стороны. Но оправдана ли эта жертва, если система уже пару месяцев не замечает противостояния и поишь набирает обороты? Кому в итоге становится хуже?
Так что, ждем насыщенный игровой 2020 год и делаем его еще более насыщенным?
- Переиздание Until Dawn на PC потребует учетной записи PSN
- Стратегию Warhammer 40,000: Gladius - Relics of War раздают в Steam
- Ghost of Tsushima стартовала на PC с онлайном почти 58 тысяч — это четвертый результат среди релизов PlayStation