Финансовый отчет CDPR: "Гвинт" на iPhone, E3 2019, Сапковский и расширение студии

Финансовый отчет CDPR: "Гвинт" на iPhone, E3 2019, Сапковский и расширение студии

Студия CD Projekt RED анонсировала мобильные версии карточной игры "Гвинт". Об этом разработчики заявили во время ежегодного финансового отчета, отметив, что iPhone-версия выйдет осенью 2019 года. Пользователям Android придется подождать.

CDPR планирует и дальше поддерживать игру, выпуская по несколько крупных дополнений каждый год. Одно из таких, "Алое Проклятие", выйдет уже завтра.

Другие детали из отчета:

  • В этом году конференция E3 (11-13 июня) станет самой важной в истории студии;
  • Во время шоу будут сюрпризы, но поп-звезд ждать не стоит — видимо, речь про Леди Гагу, которую, якобы, видели в офисе студии;
  • CDPR приобрела новый офис в Варшаве, что позволит студии нанять еще 250-300 сотрудников;
  • Чистая прибыль GOG за 2018 год составила всего 7.6 тысяч долларов при выручке в 34.5 миллионов долларов;
  • The Witcher 3 все еще хорошо продается. Вместе с Thronebreaker она принесла порядка 28.6 миллионов долларов в 2018 году;
  • Студия не может комментировать ситуацию с Сапковским, но переговоры с писателем продолжаются;
  • CDPR дала понять, что вторая крупная игра (помимо Cybperpunk 2077) не будет портом или ремастером/ремейком старого тайтла;
  • Масштаб неанонсированного тайтла, судя по всему, будет меньше The Witcher 3 и Cyberpunk 2077;
  • Движок Red Engine готов к следующему поколению консолей;
  • Cyberpunk 2077 может выйти в том числе и на next-gen;
  • К концу 2021 году в студии будет четыре команды, каждая из которых займется отдельным проектом;
  • Расширять штат команды Cyberpunk 2077 не планируется. Над игрой сейчас работают около 400 человек.

68 Комментариев

  • Наконец-то Гвинт на телефон! Ждал!

    22
  • Эхх сказали бы хоть вторая игра по Ведьмаку или нет, может на Е3 что прояснят.

    0
  • Сука этот сапковский. Хрен бы кто про его книжки знал, если бы не Red'ы. А он все никак от них отстать не может. Просто неблагодарная свинья.

    30
  • Новый проект это рпг??
    Сеттинг, партийка?

    0
  • @ofik, ААА РПГ, больше инфы нет.

    2
  • Вторая их игра - это Ведьмак 4 с Цири в главной роли, почти уверен, будет меньше Ведьмака 3, но намного больше чем ''Каменные Сердца'' и ''Кровь и Вино'' вместе взятые(а их они за год с небольшим сделали)) 4 команды к концу 2021го - мощно, тогда точно смогут делать и новые части Киберпанка и новые части Ведьмака одновременно, чего все и ждут думаю. С Гвинтом правда хохма, если кто тут играет - поймет - на длс это новое у ни х цена 1900р, на ДЛС ДЛЯ КАРТОЧНОЙ ИГРЫ, вы можете себе представить, я под столом валялся просто, когда это увидел.X) C головой у главы разработки Гвинта что то явно не в порядке, если такой чушью занимается, на минутку ''Кровь и Вино'' размером с полноценную игру стоило меньше половины стоимости ааа игры... Такой наглости и у ЕА нету мне кажется.
    @Rover, Да они ему согласились все же компенсировать его ''потери'', хотя какие это потери, если он сам продал сначала права, а потом у него мозг включился и осознал что надо было прежде думать а потом делать?)) Даже в суде они выиграли бы 100%, так как все факты против Сапковского, но вот решили задобрить почему то деньгами, может хотят что бы он был на их стороне во время пиара Ведьмака 4.
    @Rover, Ну это самый вероятный вариант и средняя концовка оригинальной игры и Крови и Вина как бы Очень на это намекают, прозрачней некуда. Альтернативой может быть Ведьмак 4 по книгам, но это маловероятно, скорее про это будет Ведьмак 5 и т.д. уже в 9 поколении.

    -3
  • @Alex-Petr, это личное мнение, или про Цири утечки были?
    UPD Они могут и про других ведьмаков игру сделать. В другом временном промежутке. Думаю, это был бы лучший вариант, который добавил бы гору новых персонажей и действующих лиц.

    4
  • Прибыль GOG за 2018 год составила всего 7.6 тысяч долларов
    Что-то уж очень мало (.__.)

    13
  • @Lupin, большие игры на старте обычно обходят их стороной, хотя все равно выглядит странно - у них в 2018 хватало интересных релизов. Может быть это как то связано с затратами на старые игры?

    0
  • @Gorynych, я уже склоняюсь к мысли, что это опечатка
    @Magnus а можно ссылку на первоисточник, если не затруднит?

    2
  • @Magnus, а может не надо клик-бейтить вставляя в заголовок Сапковского, если про него как раз никакой новой информации не появилось? Или Shazoo намеренно под Buzzfeed косить пытается?

    11
  • @Rover, А, ну есть еще вариант игры про славное прошлое цеха ведьмаков, когда Каэр Морхен был еще полноценной крепостью и в нем обучались/жили сотни ведьмаков, но тоже маловероятно сейчас это думаю.

    0
  • Вот что мешает гвинт на мак ос выпустить, так бы взял уже давно

    2
  • Ну наконец такие, не прошло и сколько там лет, когда игра для мобилок наконец выйдет на мобилки) Хотя бета-тест на основе в3 и пеки тоже норм, сойдет)

    Надеюсь игры про Цири не будет, как и ответвления киберпунка

    0
  • @Rover,
    Игра про Цири значительно более логична.
    Как бы финалы про это и намекают.
    Почему она такая не большая, это довольно таки логично, т.к. их основная аудитория это мужчины, многие из которых могут быть просто не довольны тем что игра будет за женщину. Поэтому они наверное просто не уверены в игре про Цири.
    @Lupin,
    Я давно говорил что ГоГ это гроб на двух колёсиках.
    С их политикой фри-ДРМ туды большие знаковые релизы не прийдут.

    -2
  • @Scotina, зачем, по-твоему, им делать игру, в которой они не уверены настолько, что даже не хотят тратить деньги на нее? В случае с Ведьмаком, сейчас вообще ни о какой уверенности быть не может.

    2
  • Вторая крупная игра в моих мечтах это stand alone дополнение к дикой охоте, по типу того, чем был new vegas. Небольшой спинофф сценарий за другого ведьмака, или Цири

    0
  • Хотят стать польским Юбисофтом

    0
  • @Scotina, ну и? Какая разница? Одной иконкой на рабочем столе больше, только и всего. Я хоть Риддика прикупил. Странно, что от их магазина народ не бомбил, как от магазина Эпиков

    1
  • @Lupin,
    Ну вообщето просто сядь и подумай.
    Небольшая подсказка, после релиза игры в ГоГе она появляется на торентах менее через через час, с возможностью следующего без проблемного пропатчивания.
    @AndreuMad,
    До Юбисофт далеко ещё, доилок у них нет, хотя пытаются вроде того же Гвинта.
    @Rover,
    Любая новая игра де-факто риск , с финансовой точки зрения. Тема с Цири, наскоко я знаю , далеко не всеми приветствуется.

    Во даже интересно , Админы реально сделайте опрос, о том как народ к продолжению Ведьмака чисто про Цири. Мне реально интересен результат опроса. Как я думаю и многим другим.

    0
  • @Scotina, сядь и подумой, ога. А с релизами в других лаунчерах аж целый день подождать приходится.

    7
  • @Lupin,
    Подумай не со стороны игрока, а со стороны человека, ну к примеру миллионов 100 долларов вложившего в игру.
    Вот сядь и подумай и только честно ответь.

    0
  • @Scotina, Ворвусь. Денувка - не панацея.

    5
  • @Scotina, если дрм в принципе не работает и даже та же Денува порой не держится даже пары суток, то логично засунуть свою игру в большее число магазинов (само собой с учетом процента выручки, забираемым магазином. И у Гога этот процент не особо высок, если память не изменяет)

    6
  • @Alex-Petr, вот, когда то тоже отписывался о таком. Интересно было бы. Или вообще пойти в степь градостроительную - проект, как они сказали, меньше по объему.

    0
  • @Rover, матных слов на свете не хватит, чтобы описать его.

    0
  • Прибыль GOG... Мне страшно за СДПР...

    1
  • @Lupin,
    Ну это сейчас не работает.
    До этого ж работало ?
    Плюс я думаю может появится новые варианты, более злобного ДРМ , плюс привязка игр к онлайну жесткому.
    Да вроде как и у стима 30% . Я не вникал в их политику, я давно говорил что ГоГ полумертвый в плане бабла магаз. Их фин отчёты токо подтверждают мои предположения.
    @Mercurionio,
    Пилюля против торента давно известна и индустрия ААА тайтлов рано или позно к ней на 99% прийдёт, это стриминг и привязка полная к онлайну любого контента, дажи синглового. Это тока вопрос времени.
    Причём я не понимаю бугурта в эту сторону, особенно учитывая что это реальный шанс для сингла от крупных контор.

    -2
  • @Scotina, ну если 30% - то да, этим все и объясняется

    0
  • @Lupin,
    Забейте на ГоГ. Это реально полу-мёртвая тема, которая содержится ради как-който идеалогии.
    Их основные заработки скорее всего сопряжены с консолями. Плюс им помогает наверное государство им же вроде какието гранты выдавали.
    Ну и скорее всего платформодержатели в виде Майков что-то неплохо Заплатили за Анонс на их Конфе на Е3.
    Я вообще предпологаю что их рано или поздно купят или Майкрософт или Сони. Предпочтительней Сони конечно.

    -2
  • @TanatosX, это не будет продолжение В3. RED'ы сами говорили, что история Геральта окончена. Ответвление? Возможно. Может новые "ведьмачьи истории" в Гвинте. Честно, не хочется, чтобы они доили ведьмака дальше, пора бы и честь знать, двигаться к новым вершинам и тайтлам (желательно собственным).

    3
  • CDPR дала понять, что вторая крупная игра (помимо Cybperpunk 2077) не будет портом или ремастером/ремейком старого тайтла;
    Масштаб неанонсированного тайтла, судя по всему, будет меньше The Witcher 3 и Cyberpunk 2077;

    как я и говорил. вторая игра точно будет совершенно новой и не будет во вселенной ведьмака.

    4
  • @Flame225, Игры по Гвинту точно нет, вероятней всего спин-офф. Может даже завезут создание перса.
    @khss Не вижу в этой фразе утверждения, что игра точно не будет по Ведьмаку.

    0
  • @Scotina,

    Я вообще предпологаю что их рано или поздно купят или Майкрософт или Сони. Предпочтительней Сони конечно.

    Боже упаси. Пусть лучше добровольно сотрудничают, а не продаются.

    2
  • @Scotina,

    Я вообще предпологаю что их рано или поздно купят или Майкрософт или Сони. Предпочтительней Сони конечно.

    вот этого не нужно. пускай сони доит свои студии и не разевает рот на поляков.

    @TanatosX, и не увидишь. они много лет назад говорили что это совершенно новая игра. после выхода всех дополнений витчер3 говорили что если и вернутся к вселенной ведьмака, то не скоро.

    3
  • @khss, А потом вышел Тронбрекер, так что я бы не зарекался. Самому охота новый IP, что нибудь стимпановское, но выпустить игру по Ведьмаку это меньше риски.

    0
  • @TanatosX, тронбрекер это затычка для того чтобы немного финансов нажить для разработки киберпанка. а тут разговор о полноценных больших играх.

    1
  • @khss, Ну пусть будет новый ip значит еще один, не имею ничего против, а Ведьмака 3 и так хватает с избытком, 2 длс могли бы они вообще объединить вместе и назвать Ведьмаком 4, никто бы не расстроился.)

    1
  • @Scotina, привязка к онлайну моментально портит именно соло контент. Не изменить, ни поковыряться. Плюс, это привязывает к интернету, который далеко не везде.

    5
  • @Lupin, Насчёт прибыли ГОГа: боюсь, что это не опечатка

    0
  • @Elik, но тут ведь на графике тысячи тысяч :\

    3
  • @Rover, А в обратную сторону это работает ? Если бы не Сапковский, то мы бы не увидели игру по Ведьмаку, так как данного мира и героев не существовало бы. А так же возможно и Cyberpunk 2077, так как не факт что без Ведьмака Реды смогли бы заработать тонну денег для инвестиций в свой движок и столь амбициозный проект.
    Создавать миры и персонажей которые могут вызывать интерес у людей - талант который есть не у каждого. Когда выйдет Cyberpunk 2077 мы как раз увидим, могут ли Реды создать с нуля собственную интересную вселенную и персножаней. До этого они выпускали игры только по Ведьмаку, а единственный отличный проект "They" был закрыт и не вышел в свет.

    2
  • @Lupin, В графике ж вроде пишутся суммы, указанные в тысячах, выше это указано (USD Thousands)

    0
  • @Elik, единицы измерения тысячи (USD Thousands) и на шкале графика тысячи. Несколько миллионов для довольно известного цифрового магазина все же более правдоподобны, учитывая неплохой процент с продаж.
    Да и будь прибыль в тысячах долларов, то побоялись бы такое публиковать, потому как и акции усвистали бы резко вниз. Так что не все так плохо :]

    4
  • Давно хотел гвинт на айпад.
    Спасибо редам, услышали.

    0
  • В этом году конференция E3 (11-13 июня) станет самой важной в истории студии

    "MS is buying CD Project Red" (с) Phil Spencer. confirmed =))

    если что, это сарказм

    0
  • @Anabis,

    А в обратную сторону это работает ?

    Я так не думаю. Если бы первая игра была, скажем, по какой-нибудь из книг условных польских Пехова/Перумова, или, может быть, по книгам западных авторов, я уверен, их игры не были бы хуже. У ведьмака типичный фэнтези сеттинг. Если проджекты захотели делать игру в таком антураже, то им бы не составило труда найти, или, сделать самим такую вселенную. Более того, я бы не сказал, что книги сапковского как-то сильно выделяются на этом поприще. Я прочитал их. Они хороши. Но, на мой не скромный взгляд, не более. То есть, Ведьмак 3 - это уникальная игра на фоне других игр, кто бы что ни говорил. Ведьмак сборник - это обычная антология книг. Надеюсь, ты правильно понял мою мысль.

    0
  • Что-то подозрительно мало приносит гог, не опечатка ли?

    0
  • @Rover, эм... вот как раз первая часть очень много взяла из книг - через весь сюжет идет линия принципа меньшего зла в диалогах и выборах развития истории, размышления по поводу того, кого считать монстром, а кого нет. Дополнение «Цена нейтралитета» опять же очень много из книги берет, кстати (глава "Меньшее зло"). Ну и сами персонажи, их взаимоотношения и мир в книгах не такие уж стереотипичные. Хотя я буду рад от тебя узнать, скажем, про 5-6 похожих стериотипичных фэнтези книг, которые вышли до первой книги о Ведьмаке (1990), а не слизали с нее - хоть почитаю, ознакомлюсь)
    Но, по всей видимости, ты сначала играл в игру, а потом уже читал книги.

    2
  • @Mercurionio,
    Зато это полностью защищает контент от Хакеров , а если у тебя на руках бабло, то ты с большой вероятностью его вложиш в то что нельзя своровать.
    Важность модов и прочего я думаю сильно преувеличено и даже с привязкой к онлайну без проблем решаемо, было бы желание естественно.
    @khss,
    Это моё предположение не более.
    Купить СД прожект могут токо платформодержатели, для бренда и его раскрутки, та же Гугл Стадия к примеру.
    А вот издателям они и нафиг не нужны с их доходами.

    0
  • @Lupin,

    как раз первая часть очень много взяла из книг

    Первая часть мне, как раз, и не очень понравилась. Поэтому я пропустил второго Ведьмака, и был удивлен качеством третьего.

    Ну и сами персонажи, их взаимоотношения и мир в книгах не такие уж стереотипичные

    Персонажи/личности - да. Взаимоотношения - да. Мир - нет. Средневековье с магией, знаешь ли, не самый редкий сеттинг, и, я думаю, ты не станешь спорить с тем, что сапковский не первый до такого додумался. Ну, то есть, эльфы, гномы, люди, чародейки, монстры, джины, драконы, вампиры, живущие в одном мире - это супер клише. Не хватает только огров для полного комплекта... oh wait

    0
  • @Rover,
    Первые две части убоги, несмотря что они у меня куплены пробовал и ту и другую начинать по 2 раза, обо раза после часа игры удалял, в этом плане соглашусь, что в третьей выросли по значительнее, научившись у многих других.

    -1
  • @Rover, ну, сейчас бы ругать фэнтези только за то, что там есть типичные для фэнтези расы)
    Это как: "Фу, блет! Это же стереотипичный киберпанк, фу! Тут же андроиды есть! А тут вообще скайфай с инопланетянами!!!" :D
    Да и средневековье все же с польским колоритом)

    3
  • @Lupin, Значит я плохо смотрел. Ну ок, значит всё не так плохо :) (Но всё равно ГОГу есть куда расти и нужно расти)

    1
  • @Anabis, поправочка, Cyberpunk 2077 не самостоятельная придумка RED'ов. За основу взята настольная игра Майка Пондсмита, Cyberpunk 2020, на базисе которой и делают игрушку.

    2
  • @Flame225, Я об этом слышал, но мне казалось, что они берут от туда костяк механик по типу прокачки персонажа и.т.д, как раньше к примеру в Baldurs gate была лучшая реализация правил настольной D&D в свое время. Мне казалось, что историю, мир и персонажей для этой игры они будут делать сами без заимствований. Но слишком глубоко я в эту тему не вдавался могу ошибаться.

    0
  • @Anabis, там будет примерно тоже, что и у VtM:Bloodlines - настольная механика, кое-какие персонажи и события из бэка настолки, но сам сценарий естесно придуман с нуля, как и заточка под видеоигру.

    0
  • @Flame225,
    Ну он вроде над лором игры и сюжетом тоже работал, Подсмит.
    Он частенько в кадре мелькал на Е3.

    0
  • @Lupin, так я и не ругаю. Ты первый про уникальный, нестереотипный мир заговорил. А я просто показал, что сапковский взял ассеты из юнити существующей литературы, и рассказал свою историю про персонажей в этом типичном фентези сеттинге. Так делал он, и так делают многие. Поэтому, я и говорю, его книги - обычное фентези, пропустив которое, проджекты, вполне вероятно, ничего бы и не потеряли. В любом случае, киберпанк покажет. Если будет готи, не забудь вернуться в эту ветку, и написать, что я был прав :D

    -1
  • "В этом году конференция E3 (11-13 июня) станет самой важной в истории студии"

    Черт подери! 100% важное объявление по CP2077! Теперь жду E3 еще сильнее...

    1
  • @Rover, из стереотипного для фэнтези там только расы (и то не все). Вот только вымышленные расы из фольклора и служат характерным признаком фэнтези, нет? Опять же повторюсь - это как жаловаться на роботов, киборгов и андроидов в киберпанке) Если припомнишь хотя бы еще 5-6 миров с эльфами (местными в резервациях и из иного мира) и краснолюдами (хотя там и гномы при этом есть), магами, дриадами и ведьмаками (которые внезапно играют существенную роль в устройстве мира и повествовании. И которых, как и дриад, после обращения, к людям уже не относят) с теми же взаимоотношениями между ними - буду только рад от тебя о них узнать)
    Книги Сапковского обрели популярность еще до игры, к слову, и не просто так. И да, если Проджекты умеют делать игры, то достоинств оригинала это ничуть не умаляет.

    Хотя, в любом случае, мне уже достаточно и того, что ты сам выше признал нетривиальными персонажей/личностей книг серии Ведьмака и взаимоотношения между ними. Сюжет твоей любимой третьей части игры на них и держится)

    3
  • @Rover, его книги знали все кто читал фентези. Да он сглупил его тоже понять можно он получил 7тысяч вроде за права) И по суду там есть право взыскать с сдпрожектов. Вот ед что меня действительно разозлило что он книги начал писать в разрез со вселенной игры причем так тупо и видно что наспех.

    2
  • @Lupin,

    если припомнишь

    Я не нейросеть, а Гугл помнит все.

    хотя бы еще 5-6 миров с эльфами (местными в резервациях и из иного мира) и краснолюдами (хотя там и гномы при этом есть), магами, дриадами

    Так, стоп, от того, что он гномами назвал гоблинов, а краснолюдами - гномов, ничего не изменилось.

    и ведьмаками

    Замени слово «ведьмак», на «охотник на чудовищ», и поисковик выдаст тебе пару миллионов книг. Ну и, ты бы еще попросил найти 5-6 книг, где есть «чародейка Трисс».

    Сапковский, как я и писал, воспользовался готовыми ассетами, немного их поправил, и выкатил свою серию. Поэтому, говорить, что он привнёс в жанр столько же, сколько, например, и Толкин, будет не правильно. Поэтому, я и называю его книги обычным фентези.

    0
  • @Rover, хорошо, замени ведьмаков на "охотников на чудовищ" (искусственно выведенных, само собой) и выдай мне 5-6 таких книг, где все упомянутые мною расы играют те же роли. Ищи в Гугле" - это признак отсутствия аргументов)
    Что конкретно ты подразумеваешь под "готовыми ассетами"? Особенно с учетом того, что по-твоим словам они изменены?

    Ну, логично, что Сапковский не привнес в жанр столько же, сколько и один из основоположников жанра. Но это как говорить, что "Зеленая миля" стереотипный, заурядный фильм, так как авторы не внесли столько же нового в кино, как братья Люмьер)

    Видишь ли, само по себе наличие одного лишь только наличия некоторых фэнтезийных рас и сетинга средневековья не достаточно, чтобы сделать произведение фэнтези стреотипным или заурядным. Это распространено, но само по себе стереотипным произведение это не делает. Как не делает таковым произведение в жанре киберпанка, например, наличие андроидов или временной период "будущее")

    1
  • @Lupin,

    и выдай мне 5-6 таких книг, где все упомянутые мною расы


    ищи в Гугле" - это признак отсутствия аргументов

    Так, ну, для начала, ты дохрена хочешь. Искать то, что нужно тебе, чтобы ты перестал мыслить однобоко, я за тебя не буду, потому что мне банально лень. Давай я скажу тебе, "а докажи, на основе существующей литературы, что, наиболее близкие книги к этой серии (приведи 20 произведений, и обоснование [по каждой книге] их выбора), разительно отличаются сеттингом, а миры этих книг ни разу не похожи". Что у краснолюдов от гномов - только низкий рост, а у эльфов от эльфов - только острые уши. Что все это не асеты, взятые из других книг, а созданный собственноручно, абсолютно уникальный, новый для жанра, кусок мира. Но ты знаешь, и я знаю, что это не так. Поэтому, блин, это обычное фентези, а не основоположник жанра, или что-то большее. Более того, наличие каких-либо своих элементов в этом мире, к которым ты прицепился, не просто желательно, оно необходимо. Они есть в любом нормальном фентези, поэтому, твои

    В какой еще книге есть Геральт, м?

    тоже не аргумент.

    -2
  • Ну, для начала, я от тебя хочу внятной аргументации)

    1) Давай я скажу тебе, "а докажи, на основе существующей литературы, что, наиболее близкие книги к этой серии (приведи 20 произведений, и обоснование [по каждой книге] их выбора), разительно отличаются сеттингом, а миры этих книг ни разу не похожи".

    Во-первых, "наиболее близкие книги к этой серии" я вряд ли назову (а уж тем более 20 штук), поскольку не считаю серию обычной и стереотипичной. Это попросту противоречит моей позиции. Во-вторых, даже если бы я мог назвать эти 20 близких книг, я никогда не утверждал, что эти "близкие 20 книг уникальны". Речь-то конкретно о Ведьмаке.
    Самое смешное, что ты мне говоришь найти 20 похожих книг и доказывать их не похожесть (взаимоисключающие параграфы, ога), хотя моя позиция и состоит в том, что серия Ведьмак не такая уж и стереотипичная.

    Собственно я и попросил тебя назвать 5-6 похожих книг, с таким же сетингом расами и взаимоотношениями между ними. Ведь именно ты указывал на стереотипичность Ведьмака, а как попросили назвать похожее, то как-то быстро сдулся. Даже пытаешься переложить на меня защиту твоей же позиции по поиску сходного материала)

    Это первый очевидный изъян твоей логики.

    2) Поэтому, блин, это обычное фентези, а не основоположник жанра, или что-то большее.

    Не стереотипичное фэнтези вовсе не обязано быть основателем жанра или "даже чем-то большим" (уж не знаю, что конкретно ты под этим подразумеваешь). Ты противопоставляешь "основателя жанра" и "заурядность", хотя антониом "заурядности" служит "экстраординарность" и даже между этими двумя крайностями куча промежуточных значений.

    Это второй очевидный изъян твоей логики.

    3) Более того, наличие каких-либо своих элементов в этом мире, к которым ты прицепился, не просто желательно, оно необходимо.

    И почему же это необходимо? Наверное, чтобы отойти от стереотипичности, я угадал?

    Элементы же, к которым прицепился ты - это наличие некоторых фэнтези рас и развитие человеческой цивилизации на уровне средневековья (хотя и оно может подразделяться на свои этапы, со своими особенностями. В Ведьмаке скорее Раннее Новое время и Ренессанс , чем Раннее или Классическое Средневековье (более распространенные в фэнтези), учитывая развитие науки и искусства, деятельность которых находилась вне контроля церкви - тот же Оксенфурт возьми). И снова повторюсь - это может быть распространено, но само по себе стереотипным произведение это не делает. Как не делает таковым произведение в жанре киберпанка, например, наличие андроидов или временной период "будущее")

    И на это я тоже не увидел от тебя аргументов)

    0
  • @Lupin, для начала, выучи расположение кнопки «ответить», или пиши сообщение себе в личку. Во-вторых, я от тебя, знаешь ли, тоже не увидел (и уверен, что не увижу) ни одного доказательства того, что книги по Ведьмаку - это не обычное фентези. Вместо этого, ты тут пытаешься развести полемику, которая абсолютно не к месту, потому что так ты все дальше и дальше уходишь от темы. В Ведьмаке нет ничего, что выделяло бы его на фоне сотен похожих произведений. Он нормально написан, в нем интересные персонажи и история. Но, ты говоришь, что я прицепился к расам. Ну так, по-твоему, гномы, живущие в горах, добывающие руду, эльфы лучники, стихийные маги - это не стереотипы? Фентези в средневековье - это не стереотип? Как бы ты ни пытался назвать это другими словами, но суть от этого не изменится. Как я и писал, сапковский взял асеты, и построил из них свои книги, разбавив авторским контентом. Прямо как в любом обычном фентези. Ты же сам знаешь, что это правда, и я прав. Не понимаю, зачем ты споришь. Ну, а касательно киберпанка/андроидов/будущего, ты путаешь основополагающие признаки жанра с готовыми асетами, без которых сам жанр останется самим собой. Если убрать из киберпанка технологии, то это будет не киберпанк. Если убрать из фентези эльфов, то это все еще будет фентези.

    0
  • @Rover, "говорить, что он привнёс в жанр столько же, сколько, например, и Толкин, будет не правильно". Так вроде никто и не говорит. Никто их не сравнивает. Сапковский не является родоначальником чего-либо. Но он делает очень качественный продукт, заимствуя фундаментальные основы жанра. Когда вы выражаетесь: "обычным фентези." - многими воспринимается в качестве определения посредственности (что в таком случае, уже не корректно).

    "Ты первый про уникальный, нестереотипный мир заговорил" - мне кажется, здесь не уместны такие определения, как: стереотипы, клишэ, штампы и прочее. Если соизмерять относительно, Сапковский не попадает под вышеперечисленные определения. Скорее подойдет характеристика: "фундаментального (заимствованы фундаментальные основы)". Сейчас невозможно (почти) придумать ничего в совершенстве оригинального. Не обязательно быть новатором(инновации в области литературы?), что бы быть оригинальным. К тому же, не каждому оригинальному продукту удается стать массово популярным (а значит, если сравнивать Сапковского с бестселлерами, его произведение вполне оригинально и от того же ВК отличается очень сильно).

    "То есть, Ведьмак 3 - это уникальная игра на фоне других игр, кто бы что ни говорил. Ведьмак сборник - это обычная антология книг." - по мне, Ведьмак 3 на фоне других игр, столь же оригинальный, сколь Сапковский на фоне других произведений=) Разве мало ориентированных на сюжет рпг в сеттинге средневекового фэнтези?

    "Поэтому, я и говорю, его книги - обычное фентези, пропустив которое, проджекты, вполне вероятно, ничего бы и не потеряли." - по мне, все равно, что сказать: "не выпусти Мартин свои книги, HBO ничего бы не потеряли". Меня не цепляет абсолютно творчество Мартина (почти полностью прочитал его серию книг), хотя сериал смотрю с большим удовольствием. Но что то мне слабо вериться, что мы бы увидели, в обозримом будущем, столь же качественный сериал, в аналогичном сеттинге, с посылом на неоднозначность и серость (отсутствие однозначного добра и зла... неглядя на то, что это уже давно не в новинку. Тот же ведьмак в пример), если бы не Мартин. И сколь я знаю, Мартин был столь же популярен до выхода сериала, сколь Сапковский до выхода 3-тьей части видеоигры - популярны, но не массово.

    Я бы еще привел в пример варкрафт, где Близзард ничего оригинального самолично не придумали, но на основе заимствований, выстроили потрясающий сеттинг, мифологию и лор. И где их ммо-продукт (которая к слову, оригинальностью не блистала. Просто была слегка видоизменена (оказуалена)) обрел массовую популярность и сам стал предметом заимствований. Где при упоминание: "орки", в первую очередь, у подавляющего большинства, на ум приходит либо Толкин(ВК), либо Близзард(Варкрафт). Называть его "обычным", что воспринимается как типичное, посредственное - не корректно.

    1
Войдите на сайт чтобы оставлять комментарии.