Обзор Sekiro Shadows Die Twice
Хай пипл с вами AVP! И это обзор новой игры от отцов основателей souls-like жанра - Sekiro: Shadows Die Twice. Сразу оговорюсь обзор, от человека, который обожает Bloodborne и ненавидит Dark Souls, как всегда без спойлеров и с четким ответом на вопрос, а стоит ли в это играть?
Настоятельно рекомендую посмотреть видео, на него ушло очень много времени и сил, а для тех кто такой формат не воспринимает, краткая текстовая версия!
Начнем с сюжета, благо в этой части его не придется искать по закоулкам и выпытывать у изредка встречающихся NPC, точнее делать это придется, но только для того чтобы глубже погрузиться в хитросплетения Японии периода Сэнгоку. Основная сюжетная линия раскрывается почти привычным путем, через диалоги, воспоминания и катсцены.
И сразу добиваю вторым шокирующим фактом, главный герой не тупая молчаливая нежить, а полноценный персонаж, с предысторией, своей судьбой, характером и о чудо языком, которым он почти охотно пользуется. Кличут Волк, звание шиноби, работает личным телохранителем молодого лорда Куро — последнего потомка древнего клана, в чьих жилах течёт кровь бессмертного дракона. Вследствие определенных обстоятельств лорда и телохранителя связывает клятва бессмертия, в результате чего смертный некогда Волк, может возрождаться снова и снова, чтобы спасти своего юного лорда!
На самом деле все это совершенно не важно, играть вы будете не ради истории. Игры компании From Software славятся своей сложностью, обычно в самом начале игры без объяснения основ вас сразу толкают на подвиги. И в первый раз запуская игру, меня переполняла уверенность, что знаю, как в это играть, но все началось с обучения, что за упрощение подумал я, презрительно фыркнув, но уже на первом мини боссе откинулся 6 раз, и только тогда до меня дошло, нужно забыть все навыки и учится выживать в этом мире заново!
Мне не нравится Dark Souls своей медлительностью, и как мне казалось Bloodborne был в плане динамики идеален. В Sekiro же, схватки происходят стремительно, увороты молниеносные, прыжки высоки, крюк кошка поднимает планку экшена на новый уровень, на фоне упраздненной шкалы энергии все это выглядит свежо. Но поначалу пользоваться всем этим арсеналом сложно, когда поставить блок, а когда уклониться вопрос доли секунды, вся сложность в том, что решение принимать приходится очень быстро. Но за то со стороны это выглядит великолепно, когда пальцы сами нажимают нужную кнопку, и уровень автоматизма выводится в абсолют от фехтования получаешь бесконечное удовольствие. И круто то, что не обязательно полностью снимать полоску здоровья противнику, введено понятие концентрации, после того как вы вывели противника из равновесия открывается возможность для смертельного удара, фишка работает в обе стороны.
Особую роль в умерщвлении противников играет протез, это единственная деталь, которую нужно кастомизировать, больше не придется тратить время на апгрейды оружия и шмоток. Ищите особые улучшения для протеза и специально обученный NPC с удовольствием их установит, это могут быть сюрикэны, топор, копье и так далее, часто использовать в бою не выйдет расходуется особый ресурс, но выручает знатно.
Очень важным элементом игры является стелс, те кто меня смотрят знают, что я ненавижу прятаться в кустах и лазать в тени, но это одна из немногих игр которая заставляет меня это делать. Скрытные убийства жизненно необходимы, особенно когда на поле много противников, разумно, используя крюк кошку и паркур шнырять из угла в угол и вырезать гадов по одному, но не надейтесь, что так можно вырезать всех, противники не такие уж и тупые и рано или поздно вас заметят, но такого рода подготовка существенно упрощает процесс. Еще немного легче становится, когда открываются навыки, например по началу воевать с кучей противников очень сложно, но выучив “Атаку-вихрь”, становится немного проще.
А воевать придется не всегда с креативными существами, это касается не только рядовых бойцов но и боссов, да встречаются конечно любопытные мартышки, но вспоминая Bloodborne, у меня кровь стынет: Викарий Амелия, Паарл, Амигдала, Возродившийся, до сих пор помню их имена. Понятно, что разработчики связаны рамками сеттинга, и с этим проблем нет, Япония угадывается с первых кадров, но все равно лично для меня, это небольшой минус.
Очень плавно подошли к одному из важнейших аспектов, атмосфера как всегда на высоте! Главное не забудьте поставить японскую озвучку. Дизайн локаций, противников, доспехов, оружия, речь, музыка, и даже общий визуальный стиль, все работает как надо, вы точно понимаете где оказались, и мое почтение художникам, так круто вписать всю эту бесовщину в аутентичный мир, нужно обладать безграничным талантом. Ну то есть серьезно, какой-нибудь идол, это аналог костра, не смотрится чужеродно на фоне сакуры.
Конечно присмотревшись вы увидите довольно устаревший графон и почти полное отсутствие деталей, чисто субъективно Bloodborne был красивее, но там все сводилось к крайне мрачной атмосфере, здесь же гораздо больше красок, все-таки Япония, застрявшая на рубеже зимы и весны.
Зато к оптимизации претензий нет, даже не смотря на очень сильно расширившиеся локации. Быстроногого шиноби держать в 4 стенах было бы глупо, и мир кажется гораздо больше чем в прошлых играх студии, вдалеке вы можете увидеть храм, и спокойно до него добраться, лута и всякого рода секретов распихано по всем углам в таких объемах, что даже на второе прохождение найти все не получится.
Игры серии souls заставляют почувствовать собственную ничтожность, раз за разом видя экран смерти, но преодолев очередную трудность, ты испытываешь неподдельные эмоции радости и облегчения, в Sekiro: Shadows Die Twice ты шиноби, опасный ниндзя сокрушающий врагов, но прежде чем сокрушать, этому нужно научится, опять же через боль и страдания, игра стала сложнее, но ты чувствуешь себя убийцей, а не жертвой.
Каждую локацию придется прощупывать, жизненно необходимо точно выбрать правильный путь, звание шиноби приходится отрабатывать сполна, изучить ниндзюцу обязанность каждого.
Да Sekiro: Shadows Die Twice, много чего отняла, скажем пока кастомизации, мультиплееру, разнообразию боссов, да и по продолжительности Bloodborne гораздо длиннее, но это равноценный обмен.
Конечно я не могу советовать Sekiro: Shadows Die Twice абсолютно всем, если прошлые части вам нравились, то и эта без сомнения зайдет. Но если подобный уровень сложности вам кажется непреодолимым, лучше даже не пытайтесь, смотрите стримы и страдания других игроков, нервные клетки не восстанавливаются, а тут их придется оставить немало.
- StarCraft Remastered и StarCraft 2 выйдут в PC Game Pass 5 ноября
- Расширение Shattered Space для Starfield выйдет уже через неделю — уже сейчас есть мод на тематическую "косметику"
- 8 историй затонувших кораблей: от торговых судов до арктической миссии