Sekiro: Shadows Die Twice

Перевернуть игру

Снежинки бесшумно опускались на землю. Я стоял на крыше и смотрел на ближайшую деревню: вдалеке туда-сюда ходили солдаты, вооруженные острыми мечами и ружьями, у одного из домов сидел великан. “В этот раз я буду умнее”, — говорил я себе и прыгал вниз. Битва начиналась. Зловещая надпись “Вы умерли”, хорошо знакомая поклонникам Dark Souls, появлялась на экране уже четырежды, а с учетом ключевой особенности Sekiro: Shadows Die Twice — все восемь. В новой игре студии From Software вы можете умирать от рук врагов в два раза больше, но каждый такой опыт несет в себе некий урок. Я вот люблю учиться, а вы?

Главный герой Sekiro: Shadows Die Twice — синоби (ниндзя) по кличке Волк. Его долгий путь в этой истории начинается с поражения: в кровавой дуэли с большим и сильным противником воин потерял руку, а враги похитили его молодого хозяина. Иронично, но судьба дала Волку второй шанс и спустя некоторое время он очнулся в разрушенном храме, где загадочный старик сообщил, что умирать пока рано и его время еще не настало. Он же наградил героя уникальным костяным протезом взамен отрубленной конечности. Весь дальнейший сюжет посвящен мести и отчаянной попытке освободить из плена юного дворянина, в то время как феодальная Япония 16 века и все ее обитатели попытаются вас убить. Маленький спойлер — у них получится, но есть важная деталь.

Ключевая особенность Sekiro: Shadows Die Twice скрыта в том, что игра позволяет мгновенно воскреснуть после неудачной стычки с врагами и повторить досадную ошибку, чтобы затем окончательно погибнуть и начать заново. Новую фишку объясняют кровью дракона, что течет в жилах героя и поначалу придется принять это как данность. После смерти безымянный герой приходит в себя у статуи-алтаря со штрафом в половину полученного опыта. Статуи здесь заменили костры из Dark Souls — около них можно отдохнуть, восстановить здоровье и отправиться на очередную вылазку, которая будет новым приключением, не похожим на предыдущее.

Sekiro: Shadows Die Twice чтит и лелеет традиции вертикального геймплея. В протез Волка встроен крюк-кошка с помощью которого можно легко и быстро забираться на крыши, деревья и другие труднодоступные места. Разработчики выстроили вокруг этого гармоничный игровой процесс и стелс-механики: одну и ту же локацию можно пройти несколькими способами. Лобовая атака зачастую не самый оптимальный вариант. Динамика в новой игре студии значительно возросла в сравнении с предыдущими тайтлами, а бой против нескольких противников сразу гарантированно закончится экраном смерти. Поражения научили меня хитрости: словно тень я крался и прятался в высокой траве, осторожно выбирая угол, с которого можно зайти врагу за спину и напасть, выпустив фонтан алой крови. Эти моменты камера смакует особенно, так что фанатам жестокости и насилия будет на что посмотреть.

По итогу я отметил для себя, что скрытное прохождение во многих случаях предпочтительно, но это не была бы игра From Software, если бы самураи сидели по кустам. Боевая система Sekiro напомнила мне стремительные и ритмичные танцы с катаной, где важно правильно комбинировать атаки и блокирование ударов. Это сложнее, чем кажется на первый взгляд: местные солдаты действуют агрессивно, окружают и бьют не дожидаясь, пока переведешь дух. Приходится активно стрейфить из стороны в сторону, а в случае с крупным противником неосознанно уповать на удачу — хитбоксы здесь беспощадны. Кажется, будто отскочил удачно, а вражеский меч все равно задевает, снимая внушительную часть полоски здоровья. Делать нечего, стискиваешь зубы и бьешься дальше.

С блокированием ударов дела обстоят ещё хитрее. Они также не панацея от гибели, но в новой боевой системе служат не только в защите, но и в атаке. Отбивая удары соперника у Волка заполняется своеобразная шкала концентрации и в определённый момент получаешь шанс нанести фатальный выпад. Для обычных мобов он смертелен, сопровождается красочной анимацией и фонтанами крови. Мобы покрупнее выдерживают несколько таких атак, но всегда можно пойти на хитрость и ударить исподтишка, ослабив оппонента до начала открытой схватки.

Боевая система Sekiro: Shadows Die Twice напоминает партию в шахматы. Каждая из сторон пытается обмануть другую, нанести точный и неоспоримый удар. “Закликивать” до смерти почти бессмысленно — встретите блок и контрвыпад. Приходится думать головой и в каждом бою устраивать танец со смертью. На деле это ощущается острее, чем на словах, ведь в случае чего помощи ждать неоткуда — в игре отсутствует асинхронный и вообще какой бы то ни было мультиплеер — позвать друзей на короткую сессию не получится, и придется все решать самому.

Средневековый японский сеттинг отражен в игре в меру своей художественной ценности, но воспринимать его как учебник по истории и архитектуре не стоит. Sekiro: Shadows Die Twice как и предыдущие играх студии From Software сопровождает флер мистики и безумия. Помимо назойливых солдат я встречал чудовищ, многие из них были ужасны и могучи. С ними будет трудно и придется изучить их повадки и манеру атаковать. Один только огромный змей заставил понервничать не на шутку. К счастью, с большинством прочих тварей найти решение проще: бей, беги, уворачивайся, опять бей и уповай на удачу.

Sekiro Игра учит анализировать врагов, не повторять ошибок, но чуть более снисходительна к игроку чем Dark Souls — умирай, воскресни тут же и попробуй снова. Из подручных средств всегда на помощь придет костяной протез. Помимо крюка-кошки туда можно пристроить топорик, пробивающий щиты, копье и даже факел. Просто отыщите модификацию, спрятанную где-то в игровом мире и принесите старику в разрушенный храм, он сделает остальное.

Единственной загвоздкой в этой почти идеально выточенной формуле остаётся высокий порог входа для новичков. Несмотря на чуть более дружелюбный и понятный интерфейс, игре не хватает подробной системы обучения и плавного нарастания сложности. Вместо этого у храма стоит чудаковатый самурай, на котором можно отработать удары. Это хорошо, но с чудовищами будете разбираться сами и первую звонкую оплеуху можете получить уже в третьем дворе после пролога.

Многие не согласятся со мной, но я настаиваю: радикальные перемены в многолетней и успешной схеме разработчики делали не просто так — в этом обязательно есть попытка заинтересовать новую аудиторию. Игры не только развлечение, но и бизнес.

Восток, как известно, дело тонкое. То же самое можно сказать о Sekiro: Shadows Die Twice — в ней разработчики взяли уже знакомые и любимые для игроков вещи и перевернули их с ног на голову. Средневековая феодальная Япония, там самураи ходят по одной земле с монстрами — не фантастика и не фэнтези, но магический реализм вперемешку с темной и тревожной атмосферой. Тактические, почти позиционные, но при этом динамичные бои, подогревают интерес, а сильный арт-дизайн закрепляет успех.

Sekiro: Shadows Die Twice показала, что Souls-like игры могут быть разными. Сегодня в центре событий самураи, завтра студия From Software может взять за основу хоть мушкетёров на службе Ее Величества и там наверняка будет не хуже. Это своеобразное упражнение в мастерстве, где сенсеи (читай — разработчики) в совершенстве владеют правилами и могут себе позволить их менять. Игра перевернулась, но мы продолжаем вальсировать в безумной пляске смерти. 

54 Комментария

  • хорошая игра, одобряю

    2
  • Арррр, на PC ждать до завтрашнего вечера T_T

    9
  • Воу, 9.5 как то... высоко.
    К минусу у меня есть отдельный вопрос,

    игре не хватает подробной системы обучения

    Были же новости, что Acti помогают им с подобным режимом, и что в итоге?
    @Cohen, в Азии и Японии будет доступна уже сегодня вечером

    2
  • @Funnybone, никогда не менял регион, подожду

    1
  • Сколько часов на прохождение ушло?

    0
  • Могу смотреть на контратаки в этой игре вечно.

    9
  • @Alarosh, неистово плюсую.

    2
  • Понеслась коза по кочкам!

    1
  • @Cohen, Боюсь статью читать. Сколько времени займёт прохождение?

    1
  • @Ponycony, больше 20. среднее прохождение около 30 часов. При полном прохождении всего-всего вроде как около 60 часов слышал. From говорили, что будет как в Bloodborne

    @WhiteCrow, выше. Не менее 20-25 точно. Быстрее разве что спидраннеры

    2
  • @Cohen, Спасибо

    0
  • @Cohen, NG+ есть?

    0
  • То ощущение, когда все орали, что в Bloodborne нету обучения, а оно было - просто люди уже настолько отупели, что просто нужно им кинуть кнопку в лицо "press x to win".
    А если по делу, то скорее здесь будет также - подсказки будут, но большинство пробежит мимо на встречу своей смерти.

    7
  • @Cohen, я тоже жду, решил в кой-то веки на ПК взять, а не на плойку.

    2
  • остаётся высокий порог входа для новичков.

    по моему это круто. с какого времени это минус? видел ютуберов которые ругались на отсутствие обучения в игре. моментально ставил дизлайк.

    3
  • @Funnybone, вроде был, по крайней мере читал про него. Сам буду играть завтра.

    0
  • Статью не читал, не хочу портить собственное впечатление, так что какая платформа и какой фпс, хотя бы по ощущениям? Ну если консоль)

    0
  • Эм. А экипировку можно менять? Внешний вид? И есть ли другое оружие кроме модификаций протеза?

    2
  • @BBKing, PS4, в оценке указывают платформу

    0
  • @Luasharel, можно выбирать протезы и скиллы, но тут нет такой же экипировки, как в Соулс. Это в первую очередь экшен

    2
  • Единственное чего боялся, что она будет короткой. Но, как оказалось, продолжительность весьма приемлемая.

    2
  • Обзор пока не читал, но заранее спасибо, Бладборн 2/Дарк Соулс 4 подвезли к столу знатный судя по всему.)

    1
  • А какая продолжительность?

    0
  • @bezmel, в среднем 30 часов. Плюс-минус зависит от подхода и стараешься ли все пройти. Размер сопоставим с Bloodborne

    2
  • Как раз порог вхождения выглядит низким, по сравнению с другими играми жанра souls-like.
    Но я сейчас говорю субъективно, по стримам и видео с YouTube, надо конечно же щупать самому.

    0
  • @Cohen, я бладборн около 70 часов проходил. Просто не хочется, что бы их игры заканчивались.

    2
  • Я к графону непривередлив, но почему во многих современных игрушках, трава едва дотягивает до 2001 года.

    0
  • Возможно вопрос будет глупым, но что вообще по сюжету? От серии dark souls отталкивало всегда наличие как такового сюжета, он был не на первом месте, по крайней мере я все время так слышал от других игроков. В этой игре все так же?

    0
  • @Cohen, это точно, в Steam только завтра вечером?

    0
  • @Funnybone, спасибо (( А я то уже предзагрузил...

    0
  • @Richard1963, как мне показалось по тому, что видел, примерно так же, может быть немного больше внимания истории. Но в целом это From Software.

    0
  • @kasumii,

    Потому что игра и графический тест быстродействия - это очень разные вещи.

    0
  • @mutacrab, эта отмазка проканала бы, не будь тест из мезозойского периода.

    3
  • Так это более облегченная версия ДС и такая же быстрая как ББ, или всё таки нечто новое и более казуальное?

    0
  • Ох, да грянет годнота!

    0
  • Трепещу в предвкушении!

    0
  • Интересно, почему крюку-кошке не сделали боевой режим.
    Думаю, было б круто подтягивать рядовых врагов аля скорпион из МК.

    1
  • @Cohen, вечером, это во сколько по мск? Не знаешь?

    0
  • @Kotofey89, В 19:00 завтра в Steam (если правильно время показывает)

    0
  • На всякий случай встану сегодня ночью, а то мож пораньше доступ дадут. И, скорее всего, с грустью лягу досыпать :(

    0
  • @Dron117rus, это неминуемо привело бы к дисбалансу и необходимости перестраивать боевую систему с нуля. Sekiro про тесный контакт, если так можно сказать.

    0
  • @Cohen, спасибо. )

    0
  • @kartosh, ну завтра сам всё прощупаю)
    P.s. знаю, что жанр разный, но в Ассасине 3-ем не ломало боёвку.
    Сделать просто заряды иссякаемые и вполне можно вводить в игру.ИМХО

    0
  • На часах 1.32am. Доступ откроют в 4 00 am глаза слипаються но надо терпеть. Осталось немного и ворвемся

    0
  • @kasumii,
    Разное предназначение ПО не меняется по прошествии времени. Так что не стоит сравнивать грузовик с легковым автомобилем, ибо разный функционал приводит к разным подходам при реализации.

    P.S. А мезозойского периода в природе нет. Есть мезозойская эра, делящаяся на триасовый, юрский и меловой периоды. “Учите матчасть” (c) :)

    0
  • 9,5 - не перебор? Просто 9,5 - это нетленка, практически безупречный шедевр и прорыв для жанра. Все что видел - эксплуатация уже набивших оскомину идей, устаревшая техническая часть, практически отсутствующий сюжет и опять криво работающее "сложно, но честно". Мне сложно поверить, что в 2019 кто-то может считать это шедевром. По-моему, в шестой раз боевка из серии "не дай бог меня один раз ткнут палкой - перепроходить придется" - уже больше подбешивает, чем доставляет.

    6
  • @Cohen, вечер добрый, думаю ты олдфаг и ответишь мне, на сколько сильно это игра похоже на их детище Tenchu? А если похожа (в чем я убедился из геймплеев), где тут осталась Souls-механика и что вообще подразумевается у автора статьи, говоря это? Tenchu играл ещё на первой плойке, если вы про сильный дамаг по вам и добивание, то это и в старой их игре было, просто в эту игру завезли графику 18 года (не спорю, арт дизайн тут на высоте) и капельку стимпанка(если это можно так назвать). В остальном, это любимый фанатами Tenchu, только на стероидах))
    @SleepNot, об этом я и говорю, и тоже интересует ответ автора статьи. Думаю ты поймёшь о чем я.

    0
  • Мде, Миядзаки замудрил с блоком. Любой бомж может блокировать удары. Не говоря уже о командирах. Я понимаю что эта такая условность в игре. Но со стороны такой чито блок смотрится нелогично и глупо. Еще обычными ударами убить сильного противника практически нереально. Обязательно надо пробить блок и провести это пресловутое добивание. Я уже чувствую что есть боссы которым обычными ударами хп не снять... Из за этого геймплей нудный и муторный. Sekiro медленнее чем DS3, не говоря уже о Bloodborne и Nioh. Такое ощущение что в DS1 попал, только с блоком. После молниеносного BB и Nioh это не совсем чего я хотел. Точнее мне уже сложно обратно перестраиваться под кисельный геймплей. Да и не хочу перестраиваться. Эх, поскорей бы Nioh 2 вышел и показал бы Миядзаки как надо делать слешеры.

    1
  • Если хотят понизить порог вхождения для новичков пусть сделаю сюжетный режим для казуалов как я. Игра нравится своим сетингом и стилистикой, но срвершенно непонимаю геймплея. Дрочиво для мазохистов какоето. Купил бы буть там уровни сложности, а так пусть идут лесом.

    0
  • @mutacrab, всё что реализовано в техно демках, реализуется в игрушках по прошествии времени, и на примере с травой, она была реализована ещё в играх 2004 года тщательнее, чем халтура в 2019, которую мы видим на скриншоте в материале.

    -1
  • @kasumii,

    всё что реализовано в техно демках, реализуется в игрушках по прошествии времени, и на примере с травой, она была реализована ещё в играх 2004 года тщательнее, чем халтура в 2019, которую мы видим на скриншоте в материале.

    Рад, что мы от сравнения графики бенчмарков с играми наконец-то перешли к сравнению игр с играми.
    Жаль только, что названия тех самых игр 2004 года с отлично реализованной травой, не говоря уже о скриншотах с примерами, до сих пор остаются скрытыми от широкой общественности.

    0
  • Доверять обзорам шазу теперь остерегаюсь. Не помню кто писал обзор рдр2, но там выставили 10из10, не найдя в игре ни одного минуса за все прохождение... Так что делю на два.

    1
  • Souls-like - это приговор. Как Battle Royale или survival.

    0
Войдите на сайт чтобы оставлять комментарии.