Sekiro: Shadows Die Twice

Перевернуть игру

Снежинки бесшумно опускались на землю. Я стоял на крыше и смотрел на ближайшую деревню: вдалеке туда-сюда ходили солдаты, вооруженные острыми мечами и ружьями, у одного из домов сидел великан. “В этот раз я буду умнее”, — говорил я себе и прыгал вниз. Битва начиналась. Зловещая надпись “Вы умерли”, хорошо знакомая поклонникам Dark Souls, появлялась на экране уже четырежды, а с учетом ключевой особенности Sekiro: Shadows Die Twice — все восемь. В новой игре студии From Software вы можете умирать от рук врагов в два раза больше, но каждый такой опыт несет в себе некий урок. Я вот люблю учиться, а вы?

Главный герой Sekiro: Shadows Die Twice — синоби (ниндзя) по кличке Волк. Его долгий путь в этой истории начинается с поражения: в кровавой дуэли с большим и сильным противником воин потерял руку, а враги похитили его молодого хозяина. Иронично, но судьба дала Волку второй шанс и спустя некоторое время он очнулся в разрушенном храме, где загадочный старик сообщил, что умирать пока рано и его время еще не настало. Он же наградил героя уникальным костяным протезом взамен отрубленной конечности. Весь дальнейший сюжет посвящен мести и отчаянной попытке освободить из плена юного дворянина, в то время как феодальная Япония 16 века и все ее обитатели попытаются вас убить. Маленький спойлер — у них получится, но есть важная деталь.

Ключевая особенность Sekiro: Shadows Die Twice скрыта в том, что игра позволяет мгновенно воскреснуть после неудачной стычки с врагами и повторить досадную ошибку, чтобы затем окончательно погибнуть и начать заново. Новую фишку объясняют кровью дракона, что течет в жилах героя и поначалу придется принять это как данность. После смерти безымянный герой приходит в себя у статуи-алтаря со штрафом в половину полученного опыта. Статуи здесь заменили костры из Dark Souls — около них можно отдохнуть, восстановить здоровье и отправиться на очередную вылазку, которая будет новым приключением, не похожим на предыдущее.

Sekiro: Shadows Die Twice чтит и лелеет традиции вертикального геймплея. В протез Волка встроен крюк-кошка с помощью которого можно легко и быстро забираться на крыши, деревья и другие труднодоступные места. Разработчики выстроили вокруг этого гармоничный игровой процесс и стелс-механики: одну и ту же локацию можно пройти несколькими способами. Лобовая атака зачастую не самый оптимальный вариант. Динамика в новой игре студии значительно возросла в сравнении с предыдущими тайтлами, а бой против нескольких противников сразу гарантированно закончится экраном смерти. Поражения научили меня хитрости: словно тень я крался и прятался в высокой траве, осторожно выбирая угол, с которого можно зайти врагу за спину и напасть, выпустив фонтан алой крови. Эти моменты камера смакует особенно, так что фанатам жестокости и насилия будет на что посмотреть.

По итогу я отметил для себя, что скрытное прохождение во многих случаях предпочтительно, но это не была бы игра From Software, если бы самураи сидели по кустам. Боевая система Sekiro напомнила мне стремительные и ритмичные танцы с катаной, где важно правильно комбинировать атаки и блокирование ударов. Это сложнее, чем кажется на первый взгляд: местные солдаты действуют агрессивно, окружают и бьют не дожидаясь, пока переведешь дух. Приходится активно стрейфить из стороны в сторону, а в случае с крупным противником неосознанно уповать на удачу — хитбоксы здесь беспощадны. Кажется, будто отскочил удачно, а вражеский меч все равно задевает, снимая внушительную часть полоски здоровья. Делать нечего, стискиваешь зубы и бьешься дальше.

С блокированием ударов дела обстоят ещё хитрее. Они также не панацея от гибели, но в новой боевой системе служат не только в защите, но и в атаке. Отбивая удары соперника у Волка заполняется своеобразная шкала концентрации и в определённый момент получаешь шанс нанести фатальный выпад. Для обычных мобов он смертелен, сопровождается красочной анимацией и фонтанами крови. Мобы покрупнее выдерживают несколько таких атак, но всегда можно пойти на хитрость и ударить исподтишка, ослабив оппонента до начала открытой схватки.

Боевая система Sekiro: Shadows Die Twice напоминает партию в шахматы. Каждая из сторон пытается обмануть другую, нанести точный и неоспоримый удар. “Закликивать” до смерти почти бессмысленно — встретите блок и контрвыпад. Приходится думать головой и в каждом бою устраивать танец со смертью. На деле это ощущается острее, чем на словах, ведь в случае чего помощи ждать неоткуда — в игре отсутствует асинхронный и вообще какой бы то ни было мультиплеер — позвать друзей на короткую сессию не получится, и придется все решать самому.

Средневековый японский сеттинг отражен в игре в меру своей художественной ценности, но воспринимать его как учебник по истории и архитектуре не стоит. Sekiro: Shadows Die Twice как и предыдущие играх студии From Software сопровождает флер мистики и безумия. Помимо назойливых солдат я встречал чудовищ, многие из них были ужасны и могучи. С ними будет трудно и придется изучить их повадки и манеру атаковать. Один только огромный змей заставил понервничать не на шутку. К счастью, с большинством прочих тварей найти решение проще: бей, беги, уворачивайся, опять бей и уповай на удачу.

Sekiro Игра учит анализировать врагов, не повторять ошибок, но чуть более снисходительна к игроку чем Dark Souls — умирай, воскресни тут же и попробуй снова. Из подручных средств всегда на помощь придет костяной протез. Помимо крюка-кошки туда можно пристроить топорик, пробивающий щиты, копье и даже факел. Просто отыщите модификацию, спрятанную где-то в игровом мире и принесите старику в разрушенный храм, он сделает остальное.

Единственной загвоздкой в этой почти идеально выточенной формуле остаётся высокий порог входа для новичков. Несмотря на чуть более дружелюбный и понятный интерфейс, игре не хватает подробной системы обучения и плавного нарастания сложности. Вместо этого у храма стоит чудаковатый самурай, на котором можно отработать удары. Это хорошо, но с чудовищами будете разбираться сами и первую звонкую оплеуху можете получить уже в третьем дворе после пролога.

Многие не согласятся со мной, но я настаиваю: радикальные перемены в многолетней и успешной схеме разработчики делали не просто так — в этом обязательно есть попытка заинтересовать новую аудиторию. Игры не только развлечение, но и бизнес.

Восток, как известно, дело тонкое. То же самое можно сказать о Sekiro: Shadows Die Twice — в ней разработчики взяли уже знакомые и любимые для игроков вещи и перевернули их с ног на голову. Средневековая феодальная Япония, там самураи ходят по одной земле с монстрами — не фантастика и не фэнтези, но магический реализм вперемешку с темной и тревожной атмосферой. Тактические, почти позиционные, но при этом динамичные бои, подогревают интерес, а сильный арт-дизайн закрепляет успех.

Sekiro: Shadows Die Twice показала, что Souls-like игры могут быть разными. Сегодня в центре событий самураи, завтра студия From Software может взять за основу хоть мушкетёров на службе Ее Величества и там наверняка будет не хуже. Это своеобразное упражнение в мастерстве, где сенсеи (читай — разработчики) в совершенстве владеют правилами и могут себе позволить их менять. Игра перевернулась, но мы продолжаем вальсировать в безумной пляске смерти. 

Последние статьи

54 Комментария

  • Kimosabe
    Комментарий скрыт. Показать

    хорошая игра, одобряю

    2
  • CohenCohen
    Комментарий скрыт. Показать

    Арррр, на PC ждать до завтрашнего вечера T_T

    9
  • Комментарий скрыт. Показать

    Воу, 9.5 как то... высоко.
    К минусу у меня есть отдельный вопрос,

    игре не хватает подробной системы обучения

    Были же новости, что Acti помогают им с подобным режимом, и что в итоге?
    @Cohen, в Азии и Японии будет доступна уже сегодня вечером

    2
  • CohenCohen
    Комментарий скрыт. Показать

    @Funnybone, никогда не менял регион, подожду

    1
  • Ponycony
    Комментарий скрыт. Показать

    Сколько часов на прохождение ушло?

    0
  • Alarosh
    Комментарий скрыт. Показать

    Могу смотреть на контратаки в этой игре вечно.

    9
  • Ponycony
    Комментарий скрыт. Показать

    @Alarosh, неистово плюсую.

    2
  • GeorgyDavlatov
    Комментарий скрыт. Показать

    Понеслась коза по кочкам!

    1
  • WhiteCrow
    Комментарий скрыт. Показать

    @Cohen, Боюсь статью читать. Сколько времени займёт прохождение?

    1
  • CohenCohen
    Комментарий скрыт. Показать

    @Ponycony, больше 20. среднее прохождение около 30 часов. При полном прохождении всего-всего вроде как около 60 часов слышал. From говорили, что будет как в Bloodborne

    @WhiteCrow, выше. Не менее 20-25 точно. Быстрее разве что спидраннеры

    2
  • WhiteCrow
    Комментарий скрыт. Показать

    @Cohen, Спасибо

    0
  • Комментарий скрыт. Показать

    @Cohen, NG+ есть?

    0
  • Комментарий скрыт. Показать

    То ощущение, когда все орали, что в Bloodborne нету обучения, а оно было - просто люди уже настолько отупели, что просто нужно им кинуть кнопку в лицо "press x to win".
    А если по делу, то скорее здесь будет также - подсказки будут, но большинство пробежит мимо на встречу своей смерти.

    7
  • OdinCaesar
    Комментарий скрыт. Показать

    @Cohen, я тоже жду, решил в кой-то веки на ПК взять, а не на плойку.

    2
  • Ozzmosis
    Комментарий скрыт. Показать

    остаётся высокий порог входа для новичков.

    по моему это круто. с какого времени это минус? видел ютуберов которые ругались на отсутствие обучения в игре. моментально ставил дизлайк.

    3
  • CohenCohen
    Комментарий скрыт. Показать

    @Funnybone, вроде был, по крайней мере читал про него. Сам буду играть завтра.

    0
  • BBKing
    Комментарий скрыт. Показать

    Статью не читал, не хочу портить собственное впечатление, так что какая платформа и какой фпс, хотя бы по ощущениям? Ну если консоль)

    0
  • Luasharel
    Комментарий скрыт. Показать

    Эм. А экипировку можно менять? Внешний вид? И есть ли другое оружие кроме модификаций протеза?

    2
  • Комментарий скрыт. Показать

    @BBKing, PS4, в оценке указывают платформу

    0
  • CohenCohen
    Комментарий скрыт. Показать

    @Luasharel, можно выбирать протезы и скиллы, но тут нет такой же экипировки, как в Соулс. Это в первую очередь экшен

    2
  • Exsus
    Комментарий скрыт. Показать

    Единственное чего боялся, что она будет короткой. Но, как оказалось, продолжительность весьма приемлемая.

    2
  • Alex-Petr
    Комментарий скрыт. Показать

    Обзор пока не читал, но заранее спасибо, Бладборн 2/Дарк Соулс 4 подвезли к столу знатный судя по всему.)

    1
  • bezmel
    Комментарий скрыт. Показать

    А какая продолжительность?

    0
  • CohenCohen
    Комментарий скрыт. Показать

    @bezmel, в среднем 30 часов. Плюс-минус зависит от подхода и стараешься ли все пройти. Размер сопоставим с Bloodborne

    2
  • Flame225
    Комментарий скрыт. Показать

    Как раз порог вхождения выглядит низким, по сравнению с другими играми жанра souls-like.
    Но я сейчас говорю субъективно, по стримам и видео с YouTube, надо конечно же щупать самому.

    0
  • bezmel
    Комментарий скрыт. Показать

    @Cohen, я бладборн около 70 часов проходил. Просто не хочется, что бы их игры заканчивались.

    2
  • kasumii
    Комментарий скрыт. Показать

    Я к графону непривередлив, но почему во многих современных игрушках, трава едва дотягивает до 2001 года.

    0
  • Комментарий скрыт. Показать

    Возможно вопрос будет глупым, но что вообще по сюжету? От серии dark souls отталкивало всегда наличие как такового сюжета, он был не на первом месте, по крайней мере я все время так слышал от других игроков. В этой игре все так же?

    0
  • Ruster_Master
    Комментарий скрыт. Показать

    @Cohen, это точно, в Steam только завтра вечером?

    0
  • Комментарий скрыт. Показать
  • Ruster_Master
    Комментарий скрыт. Показать

    @Funnybone, спасибо (( А я то уже предзагрузил...

    0
  • CohenCohen
    Комментарий скрыт. Показать

    @Richard1963, как мне показалось по тому, что видел, примерно так же, может быть немного больше внимания истории. Но в целом это From Software.

    0
  • Комментарий скрыт. Показать

    @kasumii,

    Потому что игра и графический тест быстродействия - это очень разные вещи.

    0
  • kasumii
    Комментарий скрыт. Показать

    @mutacrab, эта отмазка проканала бы, не будь тест из мезозойского периода.

    3
  • Oncore
    Комментарий скрыт. Показать

    Так это более облегченная версия ДС и такая же быстрая как ББ, или всё таки нечто новое и более казуальное?

    0
  • Комментарий скрыт. Показать

    Ох, да грянет годнота!

    0
  • NightSky
    Комментарий скрыт. Показать

    Трепещу в предвкушении!

    0
  • Dron117rus
    Комментарий скрыт. Показать

    Интересно, почему крюку-кошке не сделали боевой режим.
    Думаю, было б круто подтягивать рядовых врагов аля скорпион из МК.

    1
  • Kotofey89
    Комментарий скрыт. Показать

    @Cohen, вечером, это во сколько по мск? Не знаешь?

    0
  • CohenCohen
    Комментарий скрыт. Показать

    @Kotofey89, В 19:00 завтра в Steam (если правильно время показывает)

    0
  • Ginash
    Комментарий скрыт. Показать

    На всякий случай встану сегодня ночью, а то мож пораньше доступ дадут. И, скорее всего, с грустью лягу досыпать :(

    0
  • kartosh
    Комментарий скрыт. Показать

    @Dron117rus, это неминуемо привело бы к дисбалансу и необходимости перестраивать боевую систему с нуля. Sekiro про тесный контакт, если так можно сказать.

    0
  • Kotofey89
    Комментарий скрыт. Показать

    @Cohen, спасибо. )

    0
  • Dron117rus
    Комментарий скрыт. Показать

    @kartosh, ну завтра сам всё прощупаю)
    P.s. знаю, что жанр разный, но в Ассасине 3-ем не ломало боёвку.
    Сделать просто заряды иссякаемые и вполне можно вводить в игру.ИМХО

    0
  • GreenDinlon
    Комментарий скрыт. Показать

    На часах 1.32am. Доступ откроют в 4 00 am глаза слипаються но надо терпеть. Осталось немного и ворвемся

    0
  • Комментарий скрыт. Показать

    @kasumii,
    Разное предназначение ПО не меняется по прошествии времени. Так что не стоит сравнивать грузовик с легковым автомобилем, ибо разный функционал приводит к разным подходам при реализации.

    P.S. А мезозойского периода в природе нет. Есть мезозойская эра, делящаяся на триасовый, юрский и меловой периоды. “Учите матчасть” (c) :)

    0
  • SleepNot
    Комментарий скрыт. Показать

    9,5 - не перебор? Просто 9,5 - это нетленка, практически безупречный шедевр и прорыв для жанра. Все что видел - эксплуатация уже набивших оскомину идей, устаревшая техническая часть, практически отсутствующий сюжет и опять криво работающее "сложно, но честно". Мне сложно поверить, что в 2019 кто-то может считать это шедевром. По-моему, в шестой раз боевка из серии "не дай бог меня один раз ткнут палкой - перепроходить придется" - уже больше подбешивает, чем доставляет.

    6
  • DEIVE
    Комментарий скрыт. Показать

    @Cohen, вечер добрый, думаю ты олдфаг и ответишь мне, на сколько сильно это игра похоже на их детище Tenchu? А если похожа (в чем я убедился из геймплеев), где тут осталась Souls-механика и что вообще подразумевается у автора статьи, говоря это? Tenchu играл ещё на первой плойке, если вы про сильный дамаг по вам и добивание, то это и в старой их игре было, просто в эту игру завезли графику 18 года (не спорю, арт дизайн тут на высоте) и капельку стимпанка(если это можно так назвать). В остальном, это любимый фанатами Tenchu, только на стероидах))
    @SleepNot, об этом я и говорю, и тоже интересует ответ автора статьи. Думаю ты поймёшь о чем я.

    0
  • Комментарий скрыт. Показать

    Мде, Миядзаки замудрил с блоком. Любой бомж может блокировать удары. Не говоря уже о командирах. Я понимаю что эта такая условность в игре. Но со стороны такой чито блок смотрится нелогично и глупо. Еще обычными ударами убить сильного противника практически нереально. Обязательно надо пробить блок и провести это пресловутое добивание. Я уже чувствую что есть боссы которым обычными ударами хп не снять... Из за этого геймплей нудный и муторный. Sekiro медленнее чем DS3, не говоря уже о Bloodborne и Nioh. Такое ощущение что в DS1 попал, только с блоком. После молниеносного BB и Nioh это не совсем чего я хотел. Точнее мне уже сложно обратно перестраиваться под кисельный геймплей. Да и не хочу перестраиваться. Эх, поскорей бы Nioh 2 вышел и показал бы Миядзаки как надо делать слешеры.

    1
  • stalkerJC
    Комментарий скрыт. Показать

    Если хотят понизить порог вхождения для новичков пусть сделаю сюжетный режим для казуалов как я. Игра нравится своим сетингом и стилистикой, но срвершенно непонимаю геймплея. Дрочиво для мазохистов какоето. Купил бы буть там уровни сложности, а так пусть идут лесом.

    0
  • kasumii
    Комментарий скрыт. Показать

    @mutacrab, всё что реализовано в техно демках, реализуется в игрушках по прошествии времени, и на примере с травой, она была реализована ещё в играх 2004 года тщательнее, чем халтура в 2019, которую мы видим на скриншоте в материале.

    -1
  • Комментарий скрыт. Показать

    @kasumii,

    всё что реализовано в техно демках, реализуется в игрушках по прошествии времени, и на примере с травой, она была реализована ещё в играх 2004 года тщательнее, чем халтура в 2019, которую мы видим на скриншоте в материале.

    Рад, что мы от сравнения графики бенчмарков с играми наконец-то перешли к сравнению игр с играми.
    Жаль только, что названия тех самых игр 2004 года с отлично реализованной травой, не говоря уже о скриншотах с примерами, до сих пор остаются скрытыми от широкой общественности.

    0
  • baobab
    Комментарий скрыт. Показать

    Доверять обзорам шазу теперь остерегаюсь. Не помню кто писал обзор рдр2, но там выставили 10из10, не найдя в игре ни одного минуса за все прохождение... Так что делю на два.

    1
  • ArtZ
    Комментарий скрыт. Показать

    Souls-like - это приговор. Как Battle Royale или survival.

    0
Войдите на сайт чтобы оставлять комментарии.