AMD не впечатлена технологией Nvidia DLSS — артефакты и масштабирование
Перед запуском видеокарты Radeon VII были разговоры и замешательство в отношении того, что видеокарты AMD способны выполнять обработку на уровне технологии Nvidia DLSS. Однако во время предрелизного брифинга представитель AMD заявил, что эксклюзивная пост-обработка Nvidia не столь эффективна — непроприетарные технологии SMAA и TAA способны представить качество и производительность выше, чем технология Nvidia.
Суперсэмплинг при помощи глубокого обучения Nvidia уже появился в Battlefield 5, повысив число тайтлов, поддерживающих DLSS до двух. Однако вскоре ситуация может измениться, так как все больше игр станут выходить уже с поддержкой RTX.
Тем временем AMD считает, что открытые стандарты SMAA и TAA не обременены негативными эффектами DLSS, такими как "артефакты, вызванные апскейлингом и грубое повышение резкости через DLSS". Несмотря на очевидные преимущества DLSS в сравнении с темпортальным антиалисингом AMD не считает такой подход лучшим. Конкурент полагает, что осуществление похожего процесса возможно и на видеокарте Radeon VII... Правда, демонстрации этого пока не было.
Директор по маркетингу AMD Саса Маринкович заявил, что компания рассматривает методы, которые будут широко применяться в современных играх и отлично работать на Radeon VII, в связи с чем приоритетом станут SMAA и TAA, а не эксклюзивные технологии, подобные DLSS.
Вероятно, AMD уже ведет работу над аналогом DLSS, но с открытым кодом и для свободного применения. До тех пор, пока компания не сможет представить конкурентные видеокарты и продемонстрировать их эффективность в сравнении с DLSS, подобная позиция будет выглядеть как проявление слабости.
- Железо Steam за июнь: Windows 11 почти догнала Windows 10
- Железо Steam за май: Доля RTX 3060 достигла 6%
- Nvidia представила новое поколение графических процессоров Rubin, Rubin Ultra, Blackwell Ultra и улучшенные процессоры Vera