Разбираетесь в дизайне? Проверьте свои знания UI в этой мини-игре

Разбираетесь в дизайне? Проверьте свои знания UI в этой мини-игре

Can’t Unsee — веб-игра, где вам нужно выбрать правильный ответ из двух вариантов iOS-интерфейса. А вопрос элементарен — какой из предложенных вариантов корректен? Игра включает всего три раунда, с каждым повышая сложность. 

На первый взгляд может показаться, что оба варианта практически идентичны, однако по задумке создателей Алекса Котлиарски и Аманды Хам, способность видеть различия и выделяет хорошего дизайнера.

Естественно, что в области интерфейсов субъективность широко распространена, но большинство ответов в этой игре основаны на универсально принятых характеристиках правильного дизайна. Даже те, кто не занимается интерфейсами и дизайном смогут логически определить, какой из вариантов будет удобнее в использовании. 

Играйте тут.

22 Комментария

  • Хм. В некоторых примерах действительно сложно уловить разницу, но она есть. Дьявол в деталях.

    4
  • Ого, это ж игра выпускника мего универа. Походу уже и по интернетам разлетелась, это успех))))

    1
  • До харда довольно легко. Хард чуть не сломал мозги.

    1
  • да, на харде весело

    1
  • 6330 баллов, увы)

    0
  • На легко совсем легко, но хард очень неоднозначный местами.

    0
  • 6030, хорошо что я на бэкенде в основном. Собственно потому и на бэкенде, потому что знаю о несовпадающих с большинством некоторых представлениях удобства. Субъективно постоянно выбирал некорректные варианты с сравнением межсимвольных интервалов.
    В одном моменте я выбрал верный вариант, но поспорил бы насчет правильности:
    где кнопки функций звонка идеально круглые и сильно скругленные квадратные. насколько я знаю большинство людей видят сильно скругленный квадрат "более круглым" чем настоящий круг

    2
  • Ошибся 3 раза, в 2 из которых разницу видел, но ответил не правильно

    0
  • интересно, 2 ошибки в интервалах между буквами

    1
  • Хмм... некоторые варианты прям ну совсем субъективные. А в остальном, три раза не увидел никакой разницы, три раза выбирал правильный ответ, считая однако что разница в другом :D так что сам себе начал придумывать несоответствия.

    1
  • Прикольно придумал. Есть ещё что-то подобное?

    0
  • 2
  • Проблема в том что большинство дезигнеров думают что дело именно в том как кнопочки скруглить правильно, отсюда и вытекают разные фейсбуки и инстаграммы, где вроде бы все сделано правильно, но они неудобны, потому что нелогичны, разбросанный функционал, часть из которого находится в самом непредсказуемом месте, а какого то функционала просто не хватает.

    5
  • Ну что, детишки? Пока я жив!

    -1
  • Мой результат. Некоторые смотрю через дев тул правили, ранг с процентами не совпадает)

    1
  • @nigmatic, согласен, этим страдают создатели дискорда, многие нужные функции находятся в совсем неочевидных местах.
    Жаль тест проходил на планшете с залапаным экраном, на мониторе многие спорные моменты были бы более понятны.

    0
  • @nigmatic, не думают сейчас дизайнеры о скруглении, это давно пройденный этап. Если Инстаграм чем-то неудобен, то уж точно не потому, что дизайнеры вместо удобства думали о декоре.

    -1
  • @AndrewTeo, верно, там ни о чем не думали.

    1
  • @nigmatic, вы сравниваете результаты работы двух разных специалистов.

    UX дизайнер занимается анализом и проектированием взаимодействия, в результате его работы получается документ в котором интерфейс абсолютно не стилизован. Это просто грубая схема расположения элементов на страницах, рассчитанная с целью сделать все удобным и понятным.
    UI дизайнер работает на основании документа, полученного от UX дизайнера и завершает его работу, создавая близкий к финальному макет.
    Оба специалиста работают по заранее принятым спецификациям, в том числе дизайн-языку (Apple HIG, Google MD, Microsoft FDS и т.д.) и общей принятой фирменной стилистике.
    Затем макет отправляется на тестирование, где собираются отзывы пользователей и оба специалиста по очереди вносят корректировки. Таких итераций может быть неограниченное количество.

    TL;DR В крупных компаниях человек, который расставляет кнопочки обычно не принимает решений об их внешнем виде. В мелких компаниях и/или на мелких проектах это часто один человек. К примеру у нас, при бюджете проекта в $50.000 на первый этап разработки задействован всего один UX/UI дизайнер.

    0
  • @AlexanderMayhem, я прекрасно знаю как что работает. Вы пытаетесь сложными словами описать что там устроено по безмозглому. Я говорю что UX большинства сайтов плохо продуман, он абсолютно неудобен, даже спустя годы я каждый раз забываю где что и трачу кучу времени что бы найти какие-то функции, все спроектировано по какой-то странной логике. Что касается UI - большинство сайтов крупных компаний застряли в прошлом и боятся уйти от привычного аудитории. Я работал в крупной студии и у нас вся команда тесно работала между собой что бы получилось хорошо, у них видимо нет такого.

    0
  • @nigmatic, я целиком и полностью поддерживаю Вашу позицию.

    Топ менеджерам важен рост показателей. Они работают по контракту и долгосрочное благополучие компании их не заботит, а вот если в этом году показатели плохие будут - их уволят или бонусы не дадут. И топ менеджеры кошмарят вниз по иерархии всех вплоть до UX дизайнеров, лишь бы те повысили нужные менеджерам метрики. И дизайнеры вынуждены навязывать совершенно негуманные решения пользователям, лишь бы наверху счетоводы остались довольны. Конечно же, в долгосрочной перспективе эти компании растеряют любую лояльность аудитории и репутацию, но акционерам деньги нужны здесь и сейчас, ничего тут не поделаешь.
    Отличным примером, пусть и не совсем в UX являются Яндекс и Мейл.ру. Вы то точно помните, какие репутационные потери принесли компаниям их Яндекс.бары и прочие приблуды. Но менеджеры смотрели на деньги и были довольны.

    Во-вторых: есть такая штука, как overengineering, когда авторы изменений заблуждаются, считая их решение удобным и очевидным, забывая что они же его и создали.
    Тут я бы в пример поставил навигацию на сайте Студии Лебедева. Такое ощущение, что команду дизайнеров закрыли в комнате на две недели с едой и водой и задачей сделать самую гениальную и неповторимую навигацию на сайте во всём мире. И они сделали, вот только таковой она была в головах их авторов и тех, кому они это вдолбили на презентации. А я вот уже лет 10 не могу её понять. До сих пор для меня это неочевидное, неинтуитивное, негуманное говно.

    В-третьих: как-то поставили задачу сделать посадочную страницу для одного старого проекта. Сидели, думали, родили. Не то, чтобы "хоть прям щас на awwwards", но было неплохо. Маркетолог от клиента разнёс всё в пух и прах. Аргумент просто вырвал у меня сердце с корнем: "целевое действие совершается слишком быстро, надо подольше помариновать клиента, а то с такими цифрами по времени удержания на странице меня без соли съедят". Да хренли тебе не нравится, блэт?! Клиент совершил целевое действие, конверсия отличная, что тебе еще надо?!

    Я как-то так на это смотрю. Это болезнь крупных компаний и неконтролируемого маркетинга головного мозга любыми средствами.

    0
  • @AlexanderMayhem, да, правки иногда бывают на столько бездушными что хочется сначала сжечь все на свете, а потом пойти плакать в углу.
    На счет яндекса, я раньше думал что это страшная фигня, а сейчас юзаю их сервисы и так как живу в украине и у нас их сервисы заблокированы то даже нордвпн взял что б нормально продолжить пользоваться.

    0
Войдите на сайт чтобы оставлять комментарии.