Gathering Storm

Самая динамичная Цивилизация

Через две недели состоится релиз мега-дополнения Civilization VI: Gathering Storm, которое станет крупнейшим в истории всей серии. Пока Firaxis готовится к релизу аддона, у меня уже есть доступ, так что я успел поиграть пару партий — не много, всего лишь часов 20-30. Однако данный материал не будет обзором — для полноценного обзора я планирую попробовать еще пару-тройку новых цивилизаций (в том числе один интересный микс из лидеров существующих), а также пройти новые сценарии. Впрочем, кое о чем я все же хочу поговорить сегодня. 

Во-первых, сейчас я расскажу о всей той горе контента, которая станет доступна в Gathering Storm. Во-вторых, я поделюсь общим впечатлением относительно значимости особенностей, которые теперь будут в Civilization VI. Что-то подсказывает мне — Шторм станет базой для будущих игр серии. По крайней мере, на это хочется рассчитывать. 

Но сначала...

Ключевые особенности Gathering Storm

Рассматривая список всего того, что доступно в аддоне Civ 6, может показаться, что все особенности не настолько масштабные — однако это лишь первое впечатление и оно далеко от истины. Достаточно запустить первую партию с дополнением, как связанные друг с другом новые системы дают о себе знать, требуют внимания и аккуратного подхода. Civilization 6 получила несколько новых слоев комплексности, на радость всем любителям глубокого погружения в 4X.

Природные явления

С Gathering Storm процедурно-генерируемые планеты перестанут быть статическими. Теперь на карте располагаются вулканы, происходят снежные и песчаные бури, торнадо и ураганы. Не стоит забывать про затопления и засухи. И все это не учитывает глобальное потепление, вызываемое действиями самих цивилизаций. Признаться, в последней победной партии я стал главной причиной серьезных затоплений по всему миру — слишком долго мешкал с переходом на возобновляемые источники энергии.

Природа в Gathering Storm превращается из привычного трехмерного ландшафта, ласкового и послушного, словно кролик, в живое создание. Вулканы извергаются, бури прокатываются по местности — где-то причиняя ущерб, в других местах повышая плодородность. Реки разливаются, пески заносят города, корабли тонут, а вражеские армии получают урон.

Изменения климата

Система климата частично относится к природе, оказывая краткосрочные и долгосрочные последствия, однако перемены зависят от самих игроков. Выше я уже отметил, что уже успел стать причиной глобального потепления, затопив множество прибрежных регионов. Представляя ситуацию у себя в голове, мне так и видятся заголовки виртуальных газет и передач — "Миллионы спасаются от океана" и "Потоп погубил плодородные регионы, надвигается голод".

Это не значит, что мы должны принять эти изменения без борьбы. В качестве меры предосторожности в городах можно строить дамбы и укрепления прибрежных клеток. Однако заранее советую — прежде чем ставить где-то город, обратите внимание на индикаторы, указывающие вероятность ухода под воду тех или иных зон.

Последующее развитие технологий помогло мне открыть атомную, гидро, ветряную, геотермальную и солнечную энергию. Все эти источники значительно снижают выбросы парниковых газов, приводящих к таянию ледников. Однако будьте осторожны с АЭС — вам предстоит следить за ними, если не хотите столкнуться с "приятным сюрпризом" в виде аварии. Совершенно не подозревая, что такое возможно, я успел устроить три Чернобыля подряд. На разных станциях. Ремонт и уборка отходов после этого вызвали у меня желание вовсе отключить реакторы и использовать только ветряки. 

Это подводит нас к одной из самых значительных особенностей Gathering Storm.

Стратегические ресурсы и использование энергии

Забудьте времена, когда было достаточно поставить пару шахт на железо, пару пастбищ на конях и штамповать рыцарей с мечниками. Забудьте про станочное клепание юнитов для ведения вечной войны — Civilization VI: Gathering Storm требует совершенно нового подхода к ресурсам и энергии. Вместо статичного N-ного объема стратегических ресурсов, теперь они накапливаются по мере времени, расходуются и имеют предел. Производство юнитов теперь расходует накопленные ресурсы. Если у вас есть всего одна шахта по добыче железа, то вам придется учитывать объем добычи и скорость расходования. Не хватает железа на пару мечников, чтобы отомстить соседу за разграбленный район? Всегда можно обратиться к другому соседу и попросить, купить или выбить угрозой немного ресурса. 

С электроэнергией все чуть сложнее. Нельзя сразу же изобрести гидроэлектрические, солнечные и геотермальные станции. Технологическое развитие в первую очередь открывает угольные электростанции — они, также как и юниты, потребляют определенное количество угля за ход. Благодаря этому мы можем повышать эффективность некоторых зданий, а в обмен должны разбираться с последствиями выбросов CO2. 

Помимо угля в качестве топлива также может выступать нефть или уран. Каждое эволюционное развитие электростанций снижает уровень выбросов парниковых газов, но полностью от них избавиться не получится. Да и АЭС поедают уран так быстро, что при наличии 10 станций потребуется как минимум пять шахт по добыче урана. Признаться, я не рассчитал прожорливость АЭС, так что мои запасы урана почти всегда находились около нуля. Да и Большой Робот-убийца ситуации не помогал — урановый аппетит у него просто бесстыдный! Дефицит в таких условиях вызывает только проблемы, делая и без того дорогой юнит менее эффективным. 

Подводя под этой темой черту, уже сейчас могу сказать, что данные изменения для меня стали большой радостью. Они не только логично вписываются, добавляют еще один интересный для менеджмента слой, но и решают проблемы со спамом юнитов некоторыми воинственными цивилизациями. Ну, что, Томирис, как теперь будешь забрасывать меня своими проклятыми лошадьми?

КАНАЛЫ, КАРЛ!

Простите мне этот древний мем, но, когда я первый раз увидел скриншоты Gathering Storm и на одном из них был длиннющий канал, соединяющий два океана или моря, то я был счастлив. Я отношусь к той странной группе игроков в Civilization, которые обожают строить каналы. Однако если в прошлом приходилось просто ставить город на клетке, по обе стороны которой вода, то в Gathering Storm появились инженерные проекты. И это не только каналы.

Инженерные проекты включают дамбы, туннели, каналы и железные дороги. Теперь огромные горы не будут проблемой для перемещения — открыв нужные технологии, можно построить под горами туннели, перебрасывая юниты в труднодоступный регион за один ход, вместо десяти. Железные дороги также ускоряют процесс транспортировки. Не игнорируйте их — на случай внезапной мобилизации, когда какая-нибудь Испания решает воткнуть нож в спину, доставить войска по железной дороге можно значительно быстрее. Дамбы же защищают низины на побережье от затопления, что также ни в коем случае не стоит игнорировать и начать развивать при первой возможности. Вы, может быть, не станете основным производителем парниковых газов, но за других это не скажешь. 

Ну а каналы? Я думаю, что достаточно будет сказать о присутствии в игре нового чуда света — Панамского канала. Длина этого красавца составляет семь клеток. Другими словами, если выбрать выгодную позицию и заранее просчитать расстояния, то вы сможете пропустить через всю свою территорию судоходный путь. Такая постройка значительно сокращает дистанцию для морских юнитов. Да и просто его наличие, по крайней мере у меня, вызывает теплоту внутри. 

Всемирный Конгресс

А это развлечение для тех, кто любит ставить на дипломатию и управлять миром при помощи политики... не забывая и про увесистую дубину, конечно же. 

Gathering Storm вносит в Civ 6 еще один ресурс — дипломатическое одобрение. Это своеобразные очки, которыми можно обмениваться с другими цивилизациями и использовать во время голосования собрания Конгресса. Собрания проходят с регулярной периодичностью, однако на случай кризиса можно созывать внеочередные сессии. Если на первых этапах игры придется иметь дело всего с двумя резолюциями за раз — каждая из которых имеет позитивный или негативный эффект, то позднее появляется все больше тем для голосования. 

На собраниях конгресса решаются экономические вопросы, устанавливаются запреты на использование тех или иных юнитов или вырубку лесов. Оказывая давление и используя свое влияние среди союзников можно запрещать строительство зданий в определенных районах. Можно договариваться о проведении спортивных состязаний, решать вопросы ликвидации последствий стихийных действий и объявлять экстренные задания. Например, одна из моих рок-групп (новый юнит, генерирующий туризм) обладала эффектом конвертации города, где проходит концерт, в основанную мной религию. Это не понравилось соседям и на экстренном собрании Конгресса они объявили о сопротивлении, что инициировало миссию по укреплению оригинальной религии и предотвращению развития моей в данном городе. 

Всемирный Конгресс, как и каждая другая новая или переработанная система, становится еще одним слоем в этом удивительном пироге. Преследуя дипломатическую победу на Конгрессе можно не только становиться всемирным лидером, но и получать очки для своей цивилизации ликвидируя последствия стихии или становиться лауреатом Нобелевской премии мира. 

Используйте весь арсенал в своем распоряжении, чтобы завоевать победу через дипломатию. Воруйте золото и произведения искусства, чтобы потом возвращать их в обмен на союзы. Повышайте выбросы CO2, поднимая уровень моря и после помогая другим лидерам за альянсы. Продавайте лишние ресурсы, подпитывая военную машину соседа, в то же время скрытно финансируйте его врага, чтобы они были слишком заняты разборками и не мешали вам плести козни. 

Что еще?

Так как это "мини-превью" оказалось ощутимо больше, чем я планировал, приведу просто общие цифры по Gathering Storm, оставив разбор на обзор. Что новое:

  • 7 чудес света
  • 7 чудес природы
  • 18 юнитов
  • 15 улучшений
  • 9 зданий
  • 5 районов
  • 2 набора городов
  • 9 технологий
  • 10 социальных институтов

Помимо этого Gathering Storm улучшает систему шпионажа, вносит изменения в культурную и научную победу, добавляет новые исторические моменты и полирует существующие системы. 

Остаток

У вас слишком много свободного времени? Вы давно не сидели за "цивой" до 5 утра? Вы хотели построить лучшую цивилизацию с каналами? Осталось потерпеть всего две недели. Gathering Storm выходит 14 февраля. 

Нововведения Civilization VI: Gathering Storm в новом геймплейном трейлере
Разработчики Civilization VI представили геймплейный трейлер... Далее

Тем временем моддеры уже могут начать воображать, какие творения они смогут сделать с новыми возможностями и системами. 

Последние статьи

51 Комментарий

  • Комментарий скрыт. Показать

    То есть по стратегическим ресурсам фактически вернули простую и эффективную схему из Пятерки? И что означает "два набора городов"?

    -1
  • BBKing
    Комментарий скрыт. Показать

    Ладно-ладно, уговорили, прикупить пора.
    UPDTD: Стопэ, на свитч этого аддона не будет? оО

    0
  • CohenCohen
    Комментарий скрыт. Показать

    @Bloody_Justice, сейчас уже не очень хорошо помню, как точно это работало в Civ 5, там вроде бы можно было построить столько специфических юнитов, сколько производила шахта на стратегическом ресурсе. В Civ 6 ресурсы накапливаются и расходуются на поддержание

    @BBKing, по идее должен быть на switch, но когда точно не знаю

    2
  • Комментарий скрыт. Показать

    @Cohen, ага. А верхний предел накопления есть?

    -1
  • Комментарий скрыт. Показать

    @Bloody_Justice, в статье указано, что есть.

    3
  • BBKing
    Комментарий скрыт. Показать

    @Cohen, да я понимаю, что он будет позже. Судя по тому что я прочитал, про этот аддон на свитче даже не говорили, а говорили только про линух и мак - "Shortly after".
    Серьезно? Свитч менее приоритетен чем линух для цивы?

    0
  • CohenCohen
    Комментарий скрыт. Показать

    @Bloody_Justice, да, предел есть.
    насчет наборов городов — это я сам не понял, но видел в описании аддона. Попробую выяснить

    @BBKing,

    Свитч менее приоритетен чем линух для цивы?

    Возможно технические ограничения пока не позволяют
    На iOS же тоже пока нет

    1
  • Комментарий скрыт. Показать

    @BBKing, вполне возможно, что менее приоритетен. Я думаю аудитория Компов более соответствует игре в Циву, пускай даже на Линуксе. )) А на Свитч нужно переделывать под ихнее железо (не знаю насколько это сейчас сложно), схема управления под геймпад и тд.

    0
  • BBKing
    Комментарий скрыт. Показать

    @Cohen, @Bloody_Justice, вот смеху то будет, если этот аддон не сделают в итоге на портативные платформы.

    1
  • Комментарий скрыт. Показать

    @Evil_Russian, угу такая пропаганда, что уже на Гугл снимках можно разницу увидеть. Это за время существования самих Гуглоснимков, т.е. лет 10. И я про ледники.
    @BBKing, надеюсь, что все будет тип-топ. Я за полноту версий на любой платформе. Тем более, когда речь идет о таких играх как Цива (хотя 6 часть мне на данный момент не нравится).

    0
  • Комментарий скрыт. Показать

    @Evil_Russian, если это такой толстый троллинг то переставай.

    2
  • CohenCohen
    Комментарий скрыт. Показать

    @Evil_Russian, не продолжайте

    Спорить с вами и доказывать вам никто ничего не будет.

    5
  • Комментарий скрыт. Показать

    @Cohen, ок, а если например запас урана вышел в ноль? Тогда ОБЧР остановятся совсем? А АЭС? Или даются штрафы?

    0
  • CohenCohen
    Комментарий скрыт. Показать

    @Bloody_Justice, эффективность просто падает сильно. Если АЭС встает, то теряешь бонусы электрификации. Я столкнулся с этим, и тут же у меня один за другим рванули реакторы.
    Пришлось в рашевом режиме покупать строителей, чистить мусор, строить "зеленую" энергию

    В общей сложности я где-то 10 ходов разбирался с последствиями. Самое неприятное, когда улучшил до конца район, а он попал в радиацию — придется каждое улучшение ремонтировать отдельно

    2
  • Комментарий скрыт. Показать

    @Cohen, "зеленые" энерго-проекты тоже можно всунуть в промышленный район? Или они только как улучшения клеток?

    0
  • CohenCohen
    Комментарий скрыт. Показать

    @Bloody_Justice, не, это отдельные улучшения клеток — ветряки на морских клетках пустых понатыкать вообще не проблема.

    0
  • Комментарий скрыт. Показать

    @Cohen, побоюсь спросить, - а карта ветров, модель высот есть? Как в той же Альфа Центавра? Или просто ставишь ветряк на ненужную клетку и энергию ведрами гребешь? ))

    0
  • CohenCohen
    Комментарий скрыт. Показать

    @Bloody_Justice, возможно, не рассматривал, я строил в основном на море, на земле солнечные и гидро

    В среднем где-то приходилось от 5 до 8-9 клеток отводить на это, так как каждая производит 2 единицы энергии, а развитому городу нужно не менее 12-14

    0
  • Shepel
    Комментарий скрыт. Показать

    @Cohen, а можно подробнее о шпионаже? А то на мой взгляд он несколько куцый (в сравнении с той же Endless Legend или тем более Endless space 2) из-за того, что фактически нереально через лояльность отобрать город, если конечно хозяин города не дурак и не поставил его отдельно от всей своей империи.

    0
  • CohenCohen
    Комментарий скрыт. Показать

    @Shepel, у меня несколько раз уводили золото и крали технологии, так что как минимум ИИ активно ставит палки в колеса.

    В целом насчет шпионажа не скажу, что он сильно поменялся. Появились дополнительные возможности, но я пока в него не углублялся

    0
  • Shepel
    Комментарий скрыт. Показать

    @Cohen, Понятно. Надеюсь Цива станет разнообразнее после этого дополнения, потому что после ночных посиделок и трех партий по 10-11 часов каждая в новогодние праздники с 2 друзьями, нынешние партии в Endless Legend, которой уже почти 5 лет выглядят гораздо интереснее и разнообразнее стандартного закидывания ядерками всего и вся в конце партии. Даже если хочешь победить по очкам, то Цива на это все равно. Есть даже интересная серия стримов за Скифов одного небезызвестного стримера по Циве, когда в последние 3 хода разница в 200 очков нивелировалась в разницу в 7 очков к последнему 150 ходу. А все из-за стандартной тактики в ядерный удар + захват города вертолетом. Другого игрока, старавшегося победить культурой все дружно выпилили к 120 ходу. Endless в этом плане более гибкая на мой взгляд. Но за механику религии шестой циве надо отдать должное - интересное решение.

    1
  • CohenCohen
    Комментарий скрыт. Показать

    @Shepel, я надеюсь, что многое перейдет в Civ 7, так как это явно последний аддон и пора уже новую часть. Насчет Endless Legend, мне она просто сеттингом не нравится, так что сказать про нее вообще ничего не могу.

    0
  • Комментарий скрыт. Показать

    @Cohen, а Панамский Канал полностью съедает гексы на которых наложен?

    -1
  • CohenCohen
    Комментарий скрыт. Показать

    @Bloody_Justice, помимо Панамского канала можно строить и обычный канал — да, они съедают клетки, поэтому выбирать позицию необходимо очень внимательно, чтобы максимизировать преимущество.

    В целом, я бы рекомендовал строить канал морским военным державам, которые могут выиграть от укороченного пути.

    1
  • gRIP
    Комментарий скрыт. Показать

    О ужас! Какой набор штампов от "зелёных". Чернобыль, способность букашек человечества повлиять на климат, святой и универсальный как панацея возобновляемый источник эенергии и т.п. Хотя для геймплея может быть и ничего..
    ЗЫ а почему чернобыль? Тримэйл айленд послабее на 1 позицию в списке, зато американский, а Фукусима так и вовсе крупнейшая в истории, от 1,5 до 6 раз по разным оценкам!

    @Shepel, мне кажется беда как раз в ограниченной длительности цивы. 150 ходоа! Мне в 4 300 было мало! То ли дело классика - вторая)))

    1
  • Mutare_Drake
    Комментарий скрыт. Показать

    @Cohen, ресурсы конечные? Можно выработать до нуля месторождение урана/железа\угля?

    и да, давно пора собрать друзей

    давно не сидели за "цивой" до 5 утра

    0
  • CohenCohen
    Комментарий скрыт. Показать

    @Mutare_Drake, вроде нет, по крайней мере у меня такого не было

    0
  • Varidas
    Комментарий скрыт. Показать

    @Evil_Russian, Это игровая механика, то что в реале это развод на деньги не имеет значения. Главное то, что в игре появляется еще один инструмент геймплея. Меня вот очень заинтересовало.

    3
  • Fandorin
    Комментарий скрыт. Показать

    Последний раз играл в Цивилизацию лет 15 назад. Купил 5 часть и понял, что визуально она устарела. Есть смысл брать 6 и забить на 5?

    0
  • Комментарий скрыт. Показать

    @Fandorin, если Пятерка для тебя визуально устарела... Не знаю тогда, что и посоветовать. Обычно игроки в Циву забивают мпх на графику. XD Я, лично, считаю Civ5:BNW лучшей во всей серии. ¯_(ツ)_/¯
    @Varidas, еще один знающий, что и почём?)) И тебе скажу то же: просто посмотри на спутниковые снимки ледников. Вопросы отпадут сами собой. Или снимки - подделка? XD

    0
  • CohenCohen
    Комментарий скрыт. Показать

    @Fandorin, многие говорят, что пятерка лучше, но она мне не нравится. Я в шестерку уже больше наиграл

    1
  • Fandorin
    Комментарий скрыт. Показать

    @Bloody_Justice, @Cohen, Спасибо

    1
  • Varidas
    Комментарий скрыт. Показать

    @Bloody_Justice, Я изучал графики и информацию по климату. И то что они городят чушь, там даже не одного ученого нет(глянь биографию) Один вулкан за выброс дает загрязнения и изменений температуры больше чем все заводы в мире за 100 лет.
    Ну таят и что? новые появляются. Полюса то двигаются. Это цикл повторяющийся. Так что давай закроем тему)

    -1
  • Комментарий скрыт. Показать

    @Fandorin, лично мне шестая понравилась больше. Особенно стала интереснее застройка. Правильно сочетать районы, учитывая рельеф местности, особенности цивилизации, чудеса и прочее. Хоть графика и стала более яркой и несколько мультяшной, но картинка весьма приятная и обустроенные города выглядят реально красиво. Плюс весьма интересно сделали религию. Да и в целом много весьма интересных мелочей и систем, которых в пятой не было. А с новым дополнением их станет ещё больше.

    0
  • Fandorin
    Комментарий скрыт. Показать

    @Valagiel, а почему пятую считают самой сильной в серии? Чего нет в шестой, что есть в пятой?

    1
  • kelevra
    Комментарий скрыт. Показать

    пора снова циву расчехлять, хотя как по мне лучшая - 4 цива с caveman 2 cosmos модом - там сотни ресурсов новых и технологий, но разбираться конечно первый черт ногу сломит)

    0
  • Kelsey
    Комментарий скрыт. Показать

    @Cohen, так они ещё и на поддержание расходуются? Тоесть я заплатил 2 угля а потом ещё каждый ход буду уплачивать по 1 углю? А панамский канал как просчитать? Надо взять линейку и отмерить 7 суши между океаном и океаном? 7 суши ровно по прямой?

    А юнитов в целом по карте будет меньше бегать ? Меньше юнитов, меньше раздумий ИИ между твоими ходами?

    0
  • CohenCohen
    Комментарий скрыт. Показать

    @Kelsey, да, на поддержание расходуются, но это зависит от юнита.

    Панамский Канал автоматом просчитывается — можно строить и по диагонали, даже не обязательно соединять два океана — я так в одной катке построил, просто соединял город посреди континента с океаном.

    Юнитов по карте бегает в зависимости от условий победы. Но в целом мне показалось, что теперь Томирис конями не забрасывает до бесконечности

    0
  • Kelsey
    Комментарий скрыт. Показать

    @Cohen, А канал он именно город с океаном соединял или прошёл насквозь от океана до океана через город? А огромного робота ты строил?

    0
  • CohenCohen
    Комментарий скрыт. Показать

    @Kelsey, нет, у меня канал соединял город с одним океаном — на сквозь не прошел, слишком далеко город был.

    Огромного робота строил и он сожрал ВЕСЬ МОЙ УРАН!

    Так что я аврально строил ветряки, солнечную энергию и термальные станции

    0
  • Kelsey
    Комментарий скрыт. Показать

    @Cohen, а весь это сколько? И сколько на поддержание? Если уран на поддержание кончится, он что прям в поле развалится?

    0
  • Комментарий скрыт. Показать

    @Fandorin, в пятую не играл ещё с выхода шестой, так что точно не скажу. Знаю только, что многие на шестую часть ополчились из-за более мультяшной графики и стилистики в целом. В остальном помню, что многое поменялось в деталях... но как было в пятой уж и забыл. -_-

    1
  • CohenCohen
    Комментарий скрыт. Показать

    @Kelsey, У меня на тот момент было где-то 20 единиц урана + я производил по 6 единиц за ход от двух шахт. Робот ест 3 урана за ход на поддержание (могу ошибаться, но кажется столько). Вместе с активными АЭС производство и поддержание робота за несколько ходов привело к дефициту урана.
    Под конец я все же вышел в плюс, но когда перестал использовать уран на АЭС.

    @Valagiel, да, было много негативна насчет графики, хотя по мне так это самая красивая часть

    1
  • Комментарий скрыт. Показать

    @Cohen, лидеры тут что-то с чем-то, но на глобальной карте всё выглядит обалденно, так что я тоже особо не понимал этих придирок. Вначале вроде были проблемы с багами и производительностью, по крайней мере на это тоже жаловались. А вот в плане геймплея мне шестая часть зашла сразу.

    Кстати, хотел спросить, ибо не совсем понял из роликов, а есть ли в игре способ понять какие территории будут затоплены при глобальном потеплении?

    1
  • CohenCohen
    Комментарий скрыт. Показать

    @Valagiel, насчет территорий — если включить линзу поселенца, то отмечается уровень, на котором находится побережье. То есть, при каком повышении температуры их затопит

    0
  • Kelsey
    Комментарий скрыт. Показать

    @Bloody_Justice, тот парень тебя просто троллит. А я тебе как дипломированный эколог скажу более официально - глобальное потепление это чушь. Снимки - никому не нужная чушь. Просто на борьбу с глобальным потеплением выделяют денежки. Вот умора. Но у нас в России до этого не опустились ибо прекрасно воруем на строительстве, капремонте и на перекраске чаек под цвет флага в честь 23го февраля. А тебе было бы здорово пересмотреть своё отношение к людям, которые знают чуть больше чем ты и твои средства массовой информации. Ведь из-за таких как ты и сожгли Галилео. А в игре - затопленный город очень даже весело. Я бы на это посмотрел. И сам бы планету раскочегарил так, чтоб все утонули, а я остался жить в горах. Прекрасный план.
    @Cohen, а можно растопить планету так , чтоб под воду пол континента ушло?

    -1
  • CohenCohen
    Комментарий скрыт. Показать

    @Kelsey, если поставить совсем адские условия — может быть. Я играл на легко-среднем уровне, но даже там умудрился очень быстро угробить атмосферу, так что затопило всех к чертям )

    У меня один город лишился около 60% клеток, потому что я не успел построить защиту от повышающегося уровня — там где построил, все норм

    0
  • Комментарий скрыт. Показать

    @Kelsey, из-за таких как я, - обезьяны древние когда-то научились не только говно палками бить. ;) Не тебе судить о моих знаниях. А то что ты, будучи "дипломированным экологом", не хочешь видеть очевидные вещи - твоя проблема.

    0
  • Kelsey
    Комментарий скрыт. Показать

    @Bloody_Justice, ты перепутал знания и "очевидные вещи бабушки на лавочке", но я не вижу смысла обсуждать экологию. без нашего участия всё равно пилить будут. Так что спокойно созерцай с лавочки и не заморачивайся.

    0
Войдите на сайт чтобы оставлять комментарии.