Большинство игровых разработчиков не согласны с 30%-ной долей Steam от продаж

Большинство игровых разработчиков не согласны с 30%-ной долей Steam от продаж

Годами Valve набивает свои широкие карманы, собирая по 30% от большинства продаж, проходящих в Steam, однако с недавних пор ситуация начала меняться. Благодаря конкуренции со стороны магазина Epic Games и Discord, которые предлагают гораздо более выгодное разработчикам разделение, многие крупные проекты уже начали уходить из магазина Valve.  

Организаторы GDC поделились результатами своего ежегодного опроса, который на этот раз прошло почти 4000 разработчиков. Среди них лишь 6% ответили, что Steam заслуживает свою 30% долю, тогда как 32% ответили, что Steam не заслуживает, и еще 27% сказали, что "скорее всего не заслуживает". Еще 17% ответили "может быть" и те же 17% сказали, что не знают или не уверены. 

Стоит отметить, что опрос проходил с 27 ноября по 19 декабря 2018 года, вскоре после запуска Valve ввела новые условия разделения доходов, но только для самых успешных игр.

Несмотря на негативное отношение к разделению доходов Steam остается самым популярным магазином на PC/Mac среди разработчиков — им пользуется 47%. Второй самый популярный способ распространения (26%) — через сайты самих игр. Такие платформы как Origin, Battle.net и прочие использует лишь 18%, столько же отдают предпочтение Itch.io, 17% продают на Humble, 14% на GOG и 6% через Discord. 

Кроме того в опросе разработчики ответили о динамике распределения доходов. Из всех, кто продавал игры через Steam, 55% разработчиков ответили, что магазин Valve принес им 75% доходов или больше. Разработчики, распространяющие игры через GOG, Discrod, Humble и Kartridge отметили, что платформы редко приносят значительные доходы. Где еще разработчики получают 75% и более:

  • Сервисы издателей — 36%
  • На своих сайтах — 41%
  • Itch.io — 29%

Что касается платформ, то PC все еще доминирует — 66% разрабатывают игры для этой платформы. Смартфоны и планшеты на втором месте по популярности с 38%. За ними идут:

  • PS4 и Pro — 31%
  • Xbox One и X — 28%
  • Mac — 20%
  • Switch — 18%

Больше интересных результатов смотрите на страничке GDC 2019 — появятся позже.

48 Комментариев

  • Было бы странно если думали иначе, это же деньги. Пчелы против меда не идут.

    14
  • Не очень понимаю это обсуждение. Со стороны абсолютно невозможно узнать заслужены эти 30% или нет. Стим отличная площадка, но выяснить реальную эффективность её работы невозможно.
    Как минимум по этим гениальным мнениям, вроде - "оу, я хочу больше денег, знаете, хотелось бы больше денег, да. Вижу -30%, но хмм, как насчёт бесплатно? а?"
    Так вот. Так дела не делаются.

    19
  • @Rayleigh, по идее Steam должен быть более прозрачным и понятным со своей долей — за что и почему такой серьезный процент берется

    5
  • Да нормально все у них, такой же ценник как и у Apple.
    Мне как пользователю без разницы сколько они там и кому платят, если ценник на игру везде одинаковый.

    5
  • 30% - овер до хрена. Монополизм во всей красе. Я ещё понял бы, если бы Steam постоянно бы развивался и улучшался. А так это просто побор, за "место и возможность" продать свой товар.
    Многие продолжают использовать Steam, т.к. там большая коллекция игр, и лишний раз не хочется "заводить" ещё один лаунчер для 2-3 новых игр (как показывает опыт, всё равно приходится это делать).
    Хочется уже покупать игры, и что бы они не были привязаны к конкретному цифровому посреднику. Просто, купил продукт и забыл. В этом отношении политика GOG мне по душе. Но многие геймеры привязаны именно к Steam, и отказаться от него ни как (перевести коллекцию игр на другой сервис нет возможности).

    -6
  • @Cohen, мне кажется стим предельно прозрачен.

    5
  • @caravanacid, Что делает Steam для того, чтобы забирать почти треть от доходов? Да, они распространяют, но сейчас там даже толком курирования даже не осталось.

    Да, они создали сервис, они предоставляют нужные инструменты. Но как это коррелируется с 30% долей

    2
  • @Cohen, Да, создали сервис. Да, распространяют на крупнейшую аудиторию на платформе. Да, предоставляют практически любые нужные инструменты. Этого ведь так мало, правда? Всегда можно сбежать от конкуренции в условный ЕГС с полутора школьниками из фартнита. ¯_(ツ)_/¯ А потом и там конкуренция вырастет и опять придётся бежать. И опять. И всё время надеяться что и покупатели побегут за тобой.

    15
  • @caravanacid, компании уже начали уходить со Steam же — при всех разработках и услугах Steam, главное что он предоставляет — это доступ к ауидтории. Однако если выгоднее будет выпускать на других сервисах, у игроков просто не останется выхода

    0
  • Не совсем понимаю решение уходить из Steam и начинать продавать свои игры в Epic Games Store или уж тем более в Discord. Я конечно не уверен, но на мой взгляд даже отдав 30% прибыли, заработаешь всё равно больше, чем в лаунчере Фортнайта или войс чате. Ну серьёзно, какой должна быть причина у игрока, чтобы отказаться от игровой площадки и перейти в простой, пустой лаунчер. Может в будущем что-то изменится, но сейчас эта конкуренция выглядит нелепо. Имхо.

    9
  • @Cohen, Просто не могу сообразить как вычислить справедливый процент и кто вообще может этим заняться.
    Стим слишком заинтересован, очень слишком. Разработчиков слишком много и это по сути личный опыт, а не факты, да и они тоже кстати заинтересованы. Значит это должен быть кто-то со стороны, полностью понимающий как работает электронная торговля. И стим получается должны предоставить ему какую-то внутреннюю базу данных или что-то вроде того.
    В общем сложно, жесть.
    Да и есть у меня ощущение что в итоге там может оказаться даже больше этих 30% :D

    1
  • @Cohen, Помимо того, что Стим предоставляет огромную базу пользователей, так еще и предоставляет мощные серверные решения, античит, облако и прочие технологии, которые сами себя не оплатят.
    Про Steamworks, Workshop, про программу Steam cafe, программа Early access, я думаю писать не нужно? Вы ведь и так все это знаете?

    30% это стандартная цена, такая же как и у Сони. Просто сейчас модно хайпить на этой гнилой теме, чтобы лишний раз выделится и быть на слуху, а вдруг тебя приметят Эпики и позовут в свой убогий мазагин? Там то сейчас как раз в самый раз игры продавать или пиариться, потому что весь ассортимент это несколько игр, на фоне которых, твоя игра будет на виду и на слуху, какой бы халтурой она не была.

    13
  • @Cohen, всем индиделам Галёнкин не забашляет, а уходить в здравом уме от пятнадцатимиллионной ежедневной аудитории без финансовых гарантий со стороны эпиков, ну я не знаю кем надо быть. Так что понятия не имею о какой выгоде может идти речь.

    13
  • Знаете какая цена самая справедливая? Та, которую ты платишь. Не нравится - не платите. И что за подача? - «набивает свои широкие карманы». Знаете сколько % платит Кока-кола, сок, сигареты или хлеб за то, чтоб оккзаться в магазинах типа Пятерочки и Магнита? Гараздо больше 30%. Работаю в этой индустрии, как раз торгуюсь за этот % чтоб оказаться внутри.

    15
  • @evekin, а еще ты забыл упомянуть возможность транслировать игру на телевизоры через steam link , и их возможность подключить без лишней головной боли любой геймпада . Да и геймпад от steam очень хорош ( сужу как владелец ). Не думаю что другие лаунчеры сделают что то подобное в ближайшие года ...

    11
  • Ну, тут пусть уже сами разработчики считают, что им выгодней - получить по 20 долларов с 1000 проданных копий, или получить по 30 долларов с 200 проданных копий. Вот поэтому и остаются в Steam, и будут оставаться, пока не появится более теплое местечко с аналогичной аудиторией. Справедливо или нет? Да черт знает. Это опять же, пусть разработчики считают в каждом конкретном случае. Не исключено, что затраты небольших студий на содержание сайтов, серверов и рекламы может оказаться даже выше этого процента. А уж о маркетинговых тратах гигантов вообще лучше не заикаться - они, зачастую, чуть ли не превышают бюджеты самих игр. А что самое дорогое в маркетинге? Аудитория. Многие готовы вкладывать миллионы в эфиры, тиражи, просмотры и переходы - видимо, это эффективно, иначе бы не вкладывали. Steam фактически делает то же самое - предоставляет рекламное место среди миллионной целевой аудитории. Не факт, что традиционные методы продвижения обойдутся меньше 30%, скорее наоборот.

    3
  • уйдут на другую площадку и пососут у отсутствия продаж, потому что Steam - это самая популярная и самая густонаселённая в мире площадка цифровой дистрибьюции

    8
  • @David_Gray, На консолях тоже монополизм и Майки с Сони тоже не сильно продвигают чужие игры у себя в магазинах.

    2
  • Я не разработчик, а покупатель. И думать буду за себя. Стим более дружелюбное место для покупателя. Гейб не раз говорил, что главное удобство для покупателя. Я был с этим магазином со времён ореджен бокс. Можно сказать фанат Стима и того что он мне как игроку дал. Уходить от него желания никакого нет. Разработчик вправе думать как получить большую выгоду. У меня огромная база игр. Есть распродажа и много чего другого. Для меня РС Гейминг это Стим. Когда никто ничего не хотел для РС, Гейб старался плыть против течения. 30%? Эти 30% появились не вчера, они были давно если не всегда. Но только сейчас начали возмущаться. Я не согласен с нападками в сторону Стима. И ещё, от того что из Стим ушёл кто-то, не конец света. Пусть конкурируют. Уверен у валв огромный приток денег. И всегда в их магазине будет что купить и много новинок. Ведь были жалобы на то, что слишком много игр и сложно найти стоящее. Вот вам способ разбавить эти игры разными магазинами.

    10
  • @Febll, Майки, Сони, Нинтендо и т. д. делают и поддерживают консоли. У них свои заботы и иные расходы. Steam же, принадлежит Valve - в прошлом разработчик игор. И изначально Steam был просто сервисом для мультиплеерной поддержки своих же игр, таких как CS , TF, Hl… Уже позже, когда сервис стал очень популярен (из-за уже назонных игр), пришла идея распространять сторонние игры, от других разработчиков. Альтернативы на тот моменты ни какой не было, и для разработчиков так же, это было тоже заманчиво.

    -3
  • @David_Gray, Да, но это не отменяет факта монополии, им никто не указ у себя в магазинах (не устраивает процент? тогда лесом), которые по факту тоже уже давно вышли за рамки магазинов.

    1
  • @Febll, Консоли и пк всё же немного разные вещи, рынок пк вырос совместными усилиями и поэтому этот рынок никем отдельно не регулируется.
    С другой стороны создавая рынок консолей платформодержатели тратили огромные усилия и средства для воссоздания привлекательной среды для геймеров и издателей с нуля, каждый для своей платформы и поэтому теперь у каждого свои условия.

    0
  • @Duskflow, Вот не надо, рынок консолей рос вместе с рынком ПК (разница если не ошибаюсь у них лет 10), он тоже почти такой же по возрасту, только игроки на консолях поменялись.

    0
  • @Febll, Рынок консолей развивался отдельно примерно до 7-ого поколения консолей, дальше на рынок влезли Майкрософт и началась мультиплатформенная война, я уж не говорю про Нинтендо у которой можно сказать свой рынок и он отлично держится благодаря фанатам.

    0
  • @Duskflow, Я имел в виду по времени, они паралельно развивались и так же как и на ПК основные игроки там менялись. А с Нинтендо ничего странного, они сделали ставку не на графику и фичи (которые и требуют больших вложений в разработку), а геймплей и истории, по этому их дешевые в производстве игры и приносят им много денег, хоть и покупают их не так много, как у Майков или Сони.

    0
  • Меня как разработчика 30% очень напрягает. Так как 30% это только побор стима, а еще есть налог с продаж, например, в России он 18% (20%), который к слову ввели пару лет назад только. То есть получается я теряю почти 50% с продаж просто в никуда. А еще не забываем о налогах, например, для частника это 6%. Вот и получается что с 1000 рублей ты получаешь ну примерно где то 450 рублей.
    НО здесь одно очень большое НО. Если я продаю своими силами, я получаю на 30% больше, но покупателей будет в разы меньше, так как стим хоть и нифига не делает, он дает ряд преимуществ, о нем знают, в нем есть покупатели, есть механизмы оплаты, возврата, рекомендации. Все это в целом бустит продажи, я согласен, примерно на 75-100%, может еще больше, особенно во время распродаж.
    Есть ли смысл в других магазинах? Да есть, если в тебе видят определенный тайтл и пофигу где он находится. Плюс, почему нельзя выложить сразу в несколько магазинов? В чем проблема? А эксклюзивность, она оплачивается наверняка ооооочень выгодно, и разработчики которые перешли только на определенную платформу на 100% понимают что им без разницы, они там получат больше.

    К слову, если кто то дочитал, в Европе, налоги еще выше, то есть у нас 30% + 20%, а в Европе спокойно может быть 30% + 40-50%, и это еще без каких то их внутренних налогов, вот где жесть.

    И еще, кстати, стим по скотски поступает снижая процент для проектов который овердофига напродавал. То есть они срубили куш, вот им еще 10%... Без комментариев.

    1
  • 450 рублей с 1000 это СУПЕР МНОГО!!!!!!!!!!

    я вот зарабатываю продажей сигарет на жизнь - знаешь сколько компания прлизводитель получает от полочной цены? Около 15%. Так устроен бизнес в этой жизни. 45% маржи это фантастика непостижимая. Офигенно эффективный бизнес.

    4
  • @Syrax666, Не так всё прямолинейно, в Эпик магазе можно поставить на игру меньшую цену, чем в стиме - это однозначно подстегнёт продажи и сделает их больше чем в стиме. Кроме того, есть ещё игры-сервис, платные DLC, продажи которых через стим делают доход этого стима совсем уж неприличным.
    Да и вообще, Nokia тоже сидела ровно, не дёргалась - и где она сейчас? Я лично готов купить и в Discord, и в GOG, и в Эпик, если будет ощутимо дешевле. Установить любой магаз - дело двух минут же. :)

    -3
  • @Vik, нифига не уловил логику. Почему бы не поставить цену поменьше в стиме и не подстегнуть продажи ДЛЯ КУДА БОЛЬШЕЙ АУДИТОРИИ?

    0
  • @caravanacid, Б0льшая, меньшая - это всё временно. Кстати, в стиме цену не поставишь никак меньше, чем у Эпик (сейчас, по крайней мере). И я же не случайно Nokia упомянул. Когда интернет есть даже в часах, "аудитория" может качнуться в считанные часы прочь от стима.
    Сейчас уже другие времена, Гейб это уловил и только поэтому пошёл на снижение. Но его всё равно ещё дальше продавят.

    -3
  • @Meza, ты продаешь сижки купил продал.. а человек сам придумал нарисовал произвел... сделал отправил. заполнил бумаги... не сравнивай разработку предпринимательство и простую торговлю сигаретами

    -2
  • @YobaBrothers, Может хватит бред писать? Вы в курсе, что издатели забирают себе 70% и больше? иногда и вовсе всю прибыль, смотря как был составлен контракт.
    И именно Стим дал разработчикам возможность, публиковать свои игры без издателя, НАПРЯМУЮ и получать в РАЗЫ больше прибыль.
    А сейчас видите ли 30% это много. Ну так идите к издателям, таким как ЕА и тд. которые возьмут с вас 70% или релизьте игры на своем сайте, где в лучшем случае вы продадите 10 копий и то своим друзьям.

    Все смотрю забыли, что такое стим и что он сделал для геймдева. Быстро переобулись на волне негатива, который подняли гнилые Эпики, выставляя себя в белом свете, мол вот они мы, спасители индустрии... При этом откровенно очерняя Валв, мол ох какие они плохие, берут целых 30%!!! Вот негодяи.

    То что делает Эпик, это нечестная конкуренция. В экономике это называется демпинг.

    3
  • @Cohen, Shazoo тоже должен быть более прозрачен, но этого нет.

    2
  • @evekin, алло я про бизнес написал и торговлю сижками какой эпик геймс очнись. и демпингом много кто занимается таже пяторчка магниты и много кого еще

    -2
  • @Vik, ага, вообще по кайфу когда все сообщество/достижения и прочее размазано по тонне разных сервисов

    1
  • @rutony, но ведь после ввода налога в России и цены на игры выросли на 50%. Или вы хотели чтобы и цены выросли и налог не платить?

    0
  • @CmdrZorgRUS, речь не о нас идёт

    0
  • @YobaBrothers, лол )) а сигареты кто придумал? Станки, которые их произвели? Пачки, фильтры, рекламку? Логистические цепочки? Ну и так далее.

    Демпингом Пятерочка и Магнит - НЕ занимаются, это я могу утверждать как чел, который каждый день с ними работает. Ценовая конкуренция это не демпинг. А что стоит за полочной ценой в Пятерке или Магните - покупателю никогда не узнать.

    Ну, правда, я в этом бизнесе больше 10 лет, могу ответить на вопросы - только спросите, но выдумывать чепуху или выдавать свои утверждения за правду не стоит, это нелепо выглядит по этой теме.

    0
  • @evekin,

    Со всем согласен, кроме цитаты ниже.

    То что делает Эпик, это нечестная конкуренция. В экономике это называется демпинг.

    Демпинг - это продажа товара или оказание услуг себе в убыток с целью нанесения ущерба конкуренту.
    Эпики утверждают, что их сервис будет прибыльным даже при 12% сборах с продаж, так что демпинга нет.

    Кстати говоря, крайне редко упоминаемый у нас еще один конкурент Steam в виде магазина Discord с начала 2019 года вообще берет с разработчиков только 10%. И тоже не себе в убыток работает.

    https://discordapp.com/store

    0
  • Опять разговоры "не о чем", в основном от делитантов. Стим не просто торговая площадка! (тогда бы была наценка в 20%). а сервис, огромное передаточное колесо (редуктор) способное дать такую же о-огромную прибыль изготовителю. Продукты IT имеют большущую добавочную стоимость, что позволяет варьировать цену для конечного потребителя.
    Посмотрите на эти убогие лаунчеры конкурентов Стима! За 2 мес добавилась 1-2 игры, так почему же изготовители не бегут с "драконовского" Стима? Все просто, никто их НИГДЕ не ждет, да и потребители там пожиже

    0
  • я предлагаю в этой стране сделать фильм от саркисяна новый... - ЗАЩИТНИКИ STEAM вы с пеной у рта еще больше это доказываете чем с ТВ льют пропаганду боже

    0
  • @Febll, а я их и не защаю. От чего такое мнение. В нашем мире все упирается в бабки. Просто кто то их зарабатывает более гуманно, а кому то просто пофиг, и цель даже может не оправдывать средства. Как в случае со steam. Я вот особого развития steam как сервиса за 10 лет почти не вижу. Стриминг, чат, которые мертво рождённые. Опять же, много ааа игр, которых просто нет в стиме. Почему то ЕА решила, что иметь свой магазин выгоднее, чем распространяться через steam, хотя в origin нет так то много игр.
    Хороший бюджет, опыт, популярность и уважение, valve не ценит, что имеет. А имеет возможность делать классные и качественные игры. А по итогу, просто управляет магазином.

    0
  • @Kolya12382, Меня лично не напрягает. Я даже немного за разнообразие. :)
    Ну, пусть будет десяток клонов стима - главное, чтобы игры дешевле стали.

    0
  • @Vik, а с каких, пардон май френч, херов они дешевле станут?

    0
  • @caravanacid, Конкуренция жеж, между магазинами. Не напрямую, сами разрабы будут выбирать с меньшим %. Игры хотя бы на старте будут дешевле, не будет большого смысла ждать скидок (теоретически, цены можно вздуть даже торгуя со своего сайта, пример - беседка). А конторам гораздо важнее сразу срубить бабла, чтобы дальнейшая работа не прерывалась.
    Точно будет дешевле, не волнуйтесь. :)

    0
  • @Vik, такого не будет никогда) а в условиях нашей страны они вообще запросто дорожать начнут

    0
  • @Cohen, выдержат ли другие сервисы 15 млн юзеров одновременно?) Стим это мощности и инфраструктура, это все стоит денег за обслуживание и не малых)

    0
  • @Hitman_X3Z, Amazom вам в помощь и ему подобные сервисы в немалом числе. С каждым годом всё это ещё и дешевеет, так что стиму "инфраструктура" не поможет.
    Да и не думаю что у Габена своё "железо", скорее всего такая же обычная аренда как у какой нибудь бухгалтерии.

    0
Войдите на сайт чтобы оставлять комментарии.