Почти половина разработчиков хотят быть в рабочем союзе

Почти половина разработчиков хотят быть в рабочем союзе

Союзы игровых разработчиков стали горячей темой обсуждения в индустрии за последний год. Согласно новым результатам опроса, проведенного организаторами GDC среди почти 4000 игровых разработчиков, лишь 16% выступают против идеи объединения в союз.

По данным GDC, 47% опрошенных полагают, что разработчики должны объединяться в союз. Еще 26% ответили "может быть", и лишь 11% сказали, что не знают.

Любопытно, что на вопрос о том, будет ли индустрия объединяться в союзы, результаты ощутимо изменились. Лишь 21% ответили, что разработчики будут вступать в союзы, тогда как 24% сказали, что не будут. 39% сказали, что "может быть" и 15% не знают ответа.

Как объяснили респонденты, компании будут делать то, чем занимаются некоторые компании в США, когда сотрудники решают вступить в союз — они закрываются и открываются в паре километров за чертой влияния. 

Другой респондент добавил, что союзы давно пора создавать — в то время как разработчики пашут по 12 часов в день за месяцы до релиза, руководители получают бонусы по $20 миллионов, а после увольняют тех, кого заставляли пахать.

В опросе также спросили о количестве рабочих часов за неделю: 

  • 44% сказали, что обычно работают более 40 часов 
  • 5% тратят 51-60 часов в неделю
  • 3% выходят за 60 часов
  • 2% работали 91-100 часов
  • 1% работали 101-110 часов
  • 1% сказали, что работали более 110 часов в неделю за последний год

Больше интересных результатов смотрите на страничке GDC 2019 — появятся позже.

13 Комментариев

  • Союзы или профсоюзы это очень хорошо. Но, на мой взгляд, это мечта. Кранчи в индустрии явление постоянное. Переработки тоже. И я не припомню ситуаций, чтобы бонусы или компенсации в действительности компенсировали затраченное сверхурочно время. Бывали случаи, когда и спасибо после этого на хлеб не намазать было.

    Сколько бы люди не пытались защитить свои права, ровно столько усилий будет потрачено с другой стороны, чтобы эти права попрать. Хотя такое положение вещей не говорит о том, что пытаться не нужно. Пытаться нужно всегда.

    12
  • Вот это тема! Профсоюзное движение это единственна сила в этом капиталистическом мире, которая может заставить "больших дядек" прислушиваться к рабочему классу) Только вместе можно обрести силу и бороться за свои права.

    5
  • @Weilard, вопрос в том что своей целью ставят эти профсоюзы. Переработки и кранчи побороть не получится, потому что это не злой менеджер заставляет тебя работать сверхурочно, это тупой менеджер ошибся в планировании и всем надо успеть в релиз. И за это уже бьют рублём, переработка в целом оплачивается по двойной ставке согласно трудовому законодательству. Если молодой неопытный айтишник решил поработать сверхурочно за идею это его ошибка.

    Но если ребята будут бороться с существенным разлётом доходов и привелигированностью некоторых менеджеров , флаг им в руки, эта идея хотя бы здравая.

    0
  • @Weilard, "не жили хорошо, не надо и начинать"?
    Если не бороться за права, ничего не изменится точно. А так если и не станет идеально, то хотя бы улучшится.

    7
  • @cutefurry, профсоюз не может заставить. профсоюз может просить о чем-то, и угрожать забастовкой. то есть шантажировать. а капиталист может согласиться, а может уволить всех нахрен и нанять более лояльных (менее требовательных к зп, условиям труда и пр.) - смотря какое решение дешевле..

    отношение к разрабам поменяется только тогда, когда возникнет дефицит специалистов. а пока рынок геймдева перенасыщен дешевой рабсилой, хотелки останутся хотелками.

    0
  • @celeir, Я не сказал, что не надо бороться. Читайте внимательно. Сказал даже наоборот. Потому как под лежачий камень вода не течёт. Однако, также помню, что когда я в последний раз занимался борьбой за права - утонула контора человек на 150. Разумеется не я один был торпедой, но был участником движения "за лучшую жизнь". В том варианте лучшим решением стала не реорганизация конторы, но полное её расформирование. Поэтому занимаясь борьбой - нужно быть готовым за неё пострадать. И вот когда дело доходит до страданий, которые могут ударить по семье, детям и кредитам, святой пыл может если не угаснуть, но явно стать меньше, и стать... не таким жарким.

    Пока человеку 20-25, он холост и не имеет обязательств - он вполне может менять конторы как перчатки, может позволить себе такую роскошь как принципиальность. Но с возрастом возрастает ответственность, и ходы стоит совершать мудрее (что не помешало мне наделать глупостей, и... не единожды, связанных именно с принципами).

    1
  • @roolic, капиталист не может уволить всех. Это связано и с обыкновенной структурой компаний, и с правовыми нормами в отношении отдельно взятого сотрудника и профсоюза (синдиката) в целом.

    Как правило вообще синдикаты несут более пассивный характер для работника, являются этакой страховкой и консультантом. Активная же часть похоже больше на какую-то игру с начальством... ибо не те, не другие, не имеют толковых рычагов воздействия. Одни не могут просто так увольнять и снижать зарплаты, другие не могут просто так постоянно устраивать забастовки и шантажировать. В определенный момент времени у одних появляется козырь в руке и возможность большего влияния, в другой у других.

    Разумеется это в общем, в отдельно взятых странах может работать по другому, а уж в запутанной штатной системе Америки может и вовсе быть чудо-юдо какое-нибудь.

    1
  • @Weilard, читаю и перечитываю, но вижу то же самое. "Это всё хорошо, но только (недосягаемая) мечта, кранчи дело неизбежное, а компенсации смешные". Ну ок, какая же несовершенная штука, язык.

    Сравнивать наших борцов с теми, что из состоявшихся стран, пока рановато. Совсем разные уровни ответственности и общности.

    0
  • @celeir,
    Странно, потому что есть фраза "Хотя такое положение вещей не говорит о том, что пытаться не нужно. Пытаться нужно всегда."

    Не знаю как эту фразу можно трактовать иначе, но... вам удалось.

    0
  • @Weilard, первый абзац однозачно трактуется как "забейте", найти что-то иное (тем более диаметрально противоположное) в следующем странно, потому я останавливался на первом

    0
  • Не думаю что это позитивно скажется на качество игр. Иными словами они хотят меньше работать и получать те-же деньги. Это увеличит срок релиза и на качестве продукта может сказаться. Диктатура пролетариата )

    0
  • @celeir, Обычно люди читают сообщение целиком, и не "останавливаются" на чем-то удобном. Если вы остановились, и не посчитали нужным дочитать сообщение до конца (и уж тем более проанализировать) - то и беседу с вами вести бесполезно, потому как ваши умозаключения базируются на вырванной из контекста цитате.

    Мировая история, между прочим, так и устроена. Многие вещи незыблемы, например разделение на прослойки, бедных и богатых, на эксплуатацию одних народов народов другими, их ресурсов, и т.д. И эти вещи не меняются на протяжении тысяч лет, но это на значит что с этим не нужно бороться, и это не значит, что с этим не борются. Никто не говорит о диаметрально противоположных вещах, люди продолжают жить в этом мире, и пытаются его изменить, вопреки сложившемуся укладу, и вопреки этой самой мировой истории, которая весьма убедительно говорит о том, что изменить такой уклад... попросту невозможно. На данный момент, по крайней мере.

    0
  • @Weilard, обычно люди не меняют мнение от абзаца к абзацу, если только в каждом из них не размышление.
    Абсолютно с тобой согласен.
    Или если у них не какое-нибудь расстройство.
    Абсолютно не согласен.

    0
Войдите на сайт чтобы оставлять комментарии.