AC: Odyssey - Испорченные выходные.

   Не могу сказать, что я большой фанат серии, но я очень люблю вторую часть и ее продолжения и я считаю что у вселенной есть гигантский сюжетный потенциал. Все эти технологии древних цивилизаций, смешанные с историческими путешествиями - да, это же просто превосходно! Но юбисофт так не считает, да и очень похоже, что всем сердцем ненавидит игроков. 

   И угораздило меня, помятуя о хороших частях серии, потратить свое драгоценное время на это недоразумение, о котором я вам попытаюсь рассказать подробно.

   Юбифицируй это

   Все мы прекрасно уже наслышаны о таком феномене, как юбификация игр - процесс, в котором компания Юбисофт сводит все свои франшизы к единой схеме. Типичная юбифицированная игра - это игра с большим, пустым, безжизненным и открытым миром, с огромным количеством точек скопления врагов, которые можно\нужно зачищать, вышками (отошедшими в мир иной), собирательством, гриндом, и нулевой сюжетной составляющей. Что на мой взгляд является квинтэссенцией всего если и не самого плохого, то очень и очень спорного в играх. И именно поэтому я забросил играть в ассассинов начиная с четвертой части, а серию Far Cry так и вовсе пропускаю полностью. Но недавно (как мне показалось) в схеме наметились перемены и уговорив наконец себя в начале года попробовать Origins, несмотря на то что игра оказалась середнячком, с довольно нелепой драматургией и сюжетом, но во мне зародилась надежда.

 Во-первых я заметил явное влияние третьего ведьмака (Одной из самых любимых моих игр всех времен) на разработчиков. Влияние хоть и не совсем явное, но оно прямо ощущалось во многих аспектах игры, в боевке, вопросиках на карте, да даже в лодке, на которой главный герой иногда мог поплавать. А во-вторых уж очень хотелось верить в лучшее.

  В целом впечатление сложилось скорее положительное. Сюжет был, хоть и хромой, геймплей временами нудноватый, но приятный и мир, хоть и почти пустой, но изредка радовал чем-нибудь приятным, вознаграждая меня, игрока за труды. 

 И я снова начал интересоваться ассасинами, хоть и с настороженностью. 

   Явление народу

 И вот настал момент анонса новой итерации и ... Как-то подозрительно он выглядел. А потом и выход, да и обзоры подоспели, разговоры о бустерах XP, крики со всех сторон, что они абсолютно не мешают играть, и конечно хвалебные обзоры... И я не рискнул играть в это сразу, с радостью поиграл в новую часть Darksiders, которая оказалась довольно неплохой. А дальше семья, работа и как-то я совсем забыл о ассассинах. Но тут у меня выдалось несколько свободных дней и я, вспомнив о ее существовании, решил поиграть. И, лучше бы я это время потратил на просмотр первого канала или поехал в гости к любимой теще.

Что это вообще такое?!?

  Первые десять часов в этой игре - это одно из самых ужасных игровых впечатлений последних лет. Это было настолько плохо, что я периодически щипал себя за руку чтобы проверить не сплю ли я и не мерещится ли мне это. Разумно полагая, что если человека встречают по одежке, то игры уж точно по первым часам игры, я ждал чего-то хорошего, но все это время единственными эмоциями, которые меня посещали, были: растерянность, скука, и общее офигевание (простите) от отвратности происходящего. По прошествии десяти часов я уже практически точно решил бросить играть в это недоразумение, но выйдя в интернет и пробежав по отзывам и обзорам, решил таки пересилить себя и дойди до самого конца, просто из любопытства, мне просто стало интересно как громко этот "летящий с обрыва автомобиль" взорвется достигнув дна. И я продолжил играть и я достиг дна, и взрыв был ошеломляющим, только скорее не автомобиля а моей бедной задн...

По прошествии 50 часов Одиссеи, я просто не мог не написать этот пост. Я чувствовал, что должен, обязан предостеречь всех от покупки данной игры, и узнать у тех кто все-таки это сделал, что они в ней нашли.

Юбиформула v1.01

   Сейчас, когда мой гнев утих, поразмыслив, мне кажется я понял как была создана Одиссея.  И я попытаюсь изложить свое видение обновленной формулы игр от нашего любимого издателя. 

  Юбисофт - большая корпорация. Единственная цель существования корпораций - заработок денег. Одна беда, им приходится работать с такой непостоянной и неблагодарной тварью как человек - их покупатель. И нет чтобы, этому самому человеку, просто молча слать им каждый месяц свои деньги и не открывать при этом свой рот, так нет же! 

   Плохие компании не зарабатывают и закрываются, нормальные - зарабатывают и вроде бы даже выживают, а хорошие корпорации зарабатывают деньги эффективно. Юбисофт - эффективная компания! Хорошими способам повышения своей эффективности являются: следование трендам, оптимизация производства, минимизация рисков и нацеленность на зарабатывание денег. И Odyssey, как продукт хорошей и эффективной компании следует всем этим правилам. 

   Данная игра создавалась не геймдизайнерами, художниками, сценаристами и не с целью сделать хорошую игру, а она создавалась менеджерами с целью создать хороший  продукт.

  Следуя правилам хорошего продукта, Odyssey не может быть рискованным, а значит в нем не может быть каких-то драматических изменений в геймплее, их и нет. Но для поддержания чувства новизны и чтобы не бросалась в глаза вторичность изделие посыпают легкой порцией трендов. Здесь не может быть сложного сюжета  и, не дай бог, какой-то прогрессии в нем, ведь сюжет должен рано или поздно прийти к кульминации, а наш бренд должен жить вечно. 

  Оптимизация производства давно освоена издателем и весьма неплохо. И это не только конвеерность производства игр в целом и общая формула, это также и подход к созданию внутриигрового контента. Создается некая платформа - фреймворк из открытого мира-фантика (частично видимо сгенерированного автоматически),базовых игровых механик, не очень сложных и используя эти скромные инструменты, создается сам геймплей.  При создании геймплея и, собственно, сюжетных миссий сокращаются все возможные лишние траты бюджета. Вы не увидите каких-то интересных событий в игре потому что их создание стоит денег и времени. Влияние действий персонажа на сам игровой мир минимально, потому что это опять же стоит денег, да и последующие dlc создавать и вписывать в игру будет проще и дешевле. В идеале одну миссию по зачистке лагеря, можно копировать 200 раз и игра готова. Добавить бессмысленную катсцену.

   Не забываем также о том, что все это нам потом надо будет рекламировать, и иногда создавать положительную новостную повестку чтобы напоминать потенциальному покупателю о своем присутствии. Для этого нужны парочка чего-то "самого большого в серии", кивок в сторону социальной повестки в виде "сильного женского персонажа", наличие каких-нибудь очередных меньшинств и прочего подобного. 

 И все обновление уже знакомой нам формулы, заключается в усилении всех этих аспектов. С чуть большей присыпкой трендами, ибо труп уже начал попахивать.

Мы ныряем! Зажмите нос!

Spoiler Alert!

  А теперь давайте я расскажу вам подробнее о самой игре, влиянии правил на нее и моих от нее ощущениях. 

  Играть я решил за Кассандру, так как на мой  взгляд актер озвучивший Алексиоса играл хуже, да и упор явно делался на женского персонажа. Озвучку оставил оригинальную.

  Как я уже писал выше, первые десять часов этой игры - отвратительное месиво из скуки, гринда, стыда и растерянности. 

  Встречает нас довольно бодрая боевая сцена с участием царя Леонида, небольшой и смертельно скучный отрезок с новым (с предыдущей игры) главным героем серии в будущем - сильной независимой женщиной, да еще и не белой, как бы там ее не звали. Затем короткими промежутками небольшой отрезок геймплея, завершающийся флешбеком в спарту и сразу за этим следует короткий эпизод из жизни некоего персонажа, который предлагает маленьким девочкам еду в обмен на "услуги", а потом обнимает их и, улыбаясь, уводит в закат... ЧТО ЭТО БЫЛО ТАКОЕ ВООБЩЕ !?! Неужели никто из создателей не просматривал свои же катсцены и не заметил что это выглядит очень странно? И в этот момент вспоминается отлично подходящее для этого слово "Cringe" - означающее то чувство, когда становиться стыдно и неловко вам при просмотре чего либо, проще говоря - "испанский стыд". С этим чувством мы столкнемся еще не раз за всю игру.

  Постаравшись отогнать от себя дурное впечатление, погружаемся в игру. Первое время нас знакомят с уже знакомыми нам механиками, держа нас на маленьком острове. Графика неплоха, хоть у меня и есть некоторая неприязнь к новым методам сглаживания, но апскейл до 140% спас мои глаза и я продолжил играть. И тут мы знакомимся со вторым термином сегодняшней статьи - "Busywork" - бесполезной, не несущей никакой смысла работы, имитация бурной деятельности. И именно из этой работы состоит местный геймплей на 99.9%. Вариативностью местный busywork не отличается. В нашем распоряжении есть: рубка врагов, бег\плавание, нажатие кнопки действия короткое и длинное, для сбора чего-то или включения чего-то, полет орла. 

  Я ничего не имею против этой бесполезной работы в играх, в течении некоторого времени это даже доставляет удовольствие. Как правило в подобных играх я стараюсь периодически погружаться в гринд, сбор лута и прочее прочее, чтобы нарастить жирок персонажу, нагнать уровень, набрать клевого лута а иногда и найти что-то действительно интересное вдали от основного сюжета, а затем уже с чистой совестью приступить к чему-то действительно "вкусному" и интересному - основному и вспомогательным сюжетам. Но в одиссее вместо вкусного вас ждет удар в лицо. Пробегав несколько часов, занимаясь скучной однотипной работой, и придя выполнять сюжетный квест вы получите еще одну порцию скучной и бесполезной работы, ровно такую же, что вы только что делали и от которой вы уже порядком устали. И вам еще повезет если это будет квест в одно действие, не редко в сюжетном задании попадается целая гора гринда, да еще и разбросанная по доброй половине гигантского мира. 

   Кстати о мире. Выглядит он великолепно, и он действительно огромен, бессмысленно огромен и невероятно пуст. Попадаются даже отдельные огромные регионы в которых нет вообще ничего, ВООБЩЕ. Просто огромный пустой лес. Поскольку юбикам нужно максимально быстро создавать подобные миры, подозреваю что по большей части они генерируются процедурно по неким гайдлайнам и с учетом типа биома. Сверху рэндомно распределяются ресурсы для сбора типа камней и мелких деревьев, а также спавнпойнты для диких животных. Потому как несколько раз за игру я встречал спавн оленей в лагерях военных, и один раз даже три точки появления медведей, оленей и волков практически в одной точке, и это было забавное месиво. Ну а затем левелдизайнеры создают города, раскидывают лагеря разбойников по карте и редкие пещеры. Дизайн кстати, довольно халтурный местами, встречается много копипасты. Доходило до того, что в одной из пещер небольшой участок был скопирован сразу следом за первым, и идя по пещере, мне сначала показалось, что я заблудился и пошел на второй круг, но вернувшись назад, понял что это просто два идентичных участка стоящие один за другим.

   Но вернемся к нашим баранам - геймплею. Если вдруг, вы не сдадитесь от навалившейся на ваши плечи тонны однотипных заданий, то у игры есть способы сделать вашу жизнь еще "слаще". Чтобы растянуть удовольствие, и напомнить вам, что в местном магазине продают замечательные бустеры, цели заданий будут расположены максимально далеко от вашего местоположения, да еще и без точного указания места. В задании будет указан регион и примерное местоположение, и для обнаружения цели вам необходимо просканировать дроном орлом местность, но и тут нас ждет подвох - радиус действия встроенного в орла сканера всего 200м и поэтому летать иногда придется долго. А потом очень долго бежать туда и обратно. Ну а если вы решили использовать коня, то вас непременно обрадует классическое замедление скорости в районе городов, но в отличие от origins, зоны замедления видимо рисовали на скорую руку и покинув город вы можете долго ждать перехода на галоп а иногда и какое-то странное чередование этих зон и явные глюки. 

   Для тех же, кто выдержит и это, то нет ничего лучше, чем старый добрый уровень, которым можно ограничивать ваш доступ квестам и территориям - ну просто сказка. 

  Лут на первый взгляд неплох и работает уже по стандартной схеме с бесцветным,синим,фиолетовым и желтым-легендарным - нормально. И сначала новый шмот даже радует, но потом вы быстро набираете уровень, и ваш любимый доспех\меч постепенно превращается в тыкву. Вы конечно же побежите к кузнецу чтобы проапгрейдить уровень любимого лута до текущего, но быстро наткнетесь на нехватку ресурсов и зверские цены на апгрейд и забьете на лут абсолютно, и будете надевать что попало лишь бы цифра уровня была побольше, да цвет получше.

   В качестве бонуса игра вводит две новые механики: войну и уровень розыска. 

   Механика войны - это все то что вы так полюбили в основной части игры (убийства, нажатие кнопки использовать, полеты орлом, бег) но только в удобной упаковке все-в-одном. Знакомят нас с ней сразу после первого тренировочного острова и принуждают выполнить геймплейный луп хотя бы один раз (на самом деле два раза), но даже не дают нам никакой мотивации на их выполнение в дальнейшем. И более того, не понятно даже а собственно за кого мы воюем, поэтому со спокойной совестью игнорируем и эту механику.

   Система уровня розыска - некий аналог звездочек в серии GTA, только в отличие от оригинала уровень не снижается после того как вы скроетесь, для снижения уровня надо заплатить или убить нанимателя охотников за головами. И по мере роста этого уровня на вас будут нападать все больше и больше "толстых" врагов - наемников, которых естественно надо убить. (Будто нам и без того не хватало врагов). Первые часы это даже забавно, но ровно в тот самый момент когда у все эти наемники достанут вас окончательно и сражение с ними будет для вас хуже пытки, игра начнет заигрывать с неубираемым уровнем розыска. Как итог, это лишь еще один способ растянуть игровое время. 

   Морские сражения - механика на один раз. Интереса и удовольствия никакого.  

  Сюжет просто смехотворен да еще и заканчивается ничем. Но и здесь Юбисофт не могла просто остановиться, поэтому и без того скупую и бестолковую концовку разделили на три части и растянули на огромное количество времени ограничив доступ к ним заданиями уровнями и прочим скучным геймплеем. 

   Подается сюжет через 2 или 3 катсцены и бесконечное множество куцых диалогов с персонажами в стиле "пара говорящих голов".

  

  Не забыли разработчики и добавить всеми любимые романы в игру, вот только доверили сию работу озабоченному школьнику-дегенерату, который мало того что напихал диалоговую опцию с сердечком куда только можно, но затем прошелся по проделанной работе и решил добавить еще немного. 

   Когда в третьесортном квесте по сбору хлама вы подходите к какому-то грязному деревенскому кузнецу с гиперсексуальностью (назовем это так) для того чтобы забрать какой-то ржавый меч и первой же диалоговой опцией ГГ предлагает этот самый меч "отработать" вот тут-то и приходит наш старый друг испанский стыд. Этого одного уже достаточно чтобы с отвращением игнорировать все эти опции с сердечком полностью.

   

Минусы:

  • Скучный повторяющийся гемплей
  • Сюжет идет никак и кончается ничем
  • Мертвый мир
  • Бессмысленные механики
  • Бесконечные ограничения по уровню\ресурсам
  • Романы
  • Искусственные растягивания геймплея

Плюсы: 

  • Графика неплоха
  • Оптимизация получше чем в Origins
  • Несколько забавных персонажей на фоне общей разрухи (Сократ, Алкивиад)
  • Боевка приятная 
  • Можно запрыгивать на коня на ходу

Оценка 4\10

Больше в игры от юбисофт я играть не хочу, спасибо.