Instagram тестирует боковой скролл

Instagram тестирует боковой скролл

Не самое лучшее время мы выбрали для запуска аккаунта Shazoo в Instagram. Компания начала тестирование того, что так не любят многие пользователи смартфонов — боковой скролл. 

Вместо привычного вертикального фида, к которому мы все давным-давно привыкли, у некоторых пользователей, ставших участниками теста, появилась возможность перелистывать посты свайпая влево и вправо. В тестовой версии скролл только поднимает комментарии. В то же время сообщения, профиль, поиск и уведомления работают обычным образом. Судя по реакции в Twitter, пользователи не готовы к таким переменам.

Пользователи сообщают, что боковой скролл делает интерфейс хуже и визуально неприятным.
Будем надеяться, что Instagram вернет привычную навигацию. 

27 Комментариев

  • Пользователи все, что непривычно, считают худшим, на практике в этом не раз убеждался. Боковой скролл — более короткий жест, нежели скролл вертикальный, плюс при таком скролле не промотаешь мимо или на 2/3 фотку, не надо «останавливать» едущий экран, так что вроде нормальное решение.

    Плюс расположение объектов внизу становится «прибито», что способствует оттачиванию идеальных пользовательских жестов.

    5
  • Боковой скролл - говно, поясняю почему, задалбывает после картинок скроллиться в контакты, это убого, не могли другого жеста придумать, все мои скроллы попадают в итоге в контакты
    @Beaten_pixel, в очередной раз убеждаюсь, что ты - дар богов не от мира сего,

    Пользователи все, что непривычно, считают худшим

    это просто тупо и неудобно

    8
  • Ого, я не знал, что мужики тоже пользуются этим Инстаграмом. О_о

    1
  • Наконец-то боковой скролл!

    1
  • изменения в инстаграмме, а возмущаются почему-то в твиттере ))

    0
  • @Bloody_Justice, это уже давно, больше чем платформа для дакфейса и фоточек еды. выползайте из каменного века.

    6
  • @Funnybone, я не пользуюсь инстаграмом, каюсь, поэтому может быть на каком-то более высоком уровне, на уровне пользовательских сценариев, идея и плохая. Мне сегодня в офисе показала девушка-дизайнер этот скролл, сам жест лучше вертикального скролла, почему — написал выше.

    Утверждение о том, что пользователи все новое в обновленных интерфейсах считают неудобным поначалу — это факт. Потому что приходится менять старые привычные жесты и сценарии на новые. Оценить что это действительно удобно(если это так) получается когда новая привычка сформирована и можно трезво сравнить старое и новое решение. Доказательство — и глобальные ситуации типа «Дурнев, верни стенку» и из собственного опыта, когда выкатываешь новое интерфейсное решение, люди ноют «было лучше», а метрики растут. Метрики не обманешь.

    «Тупо» — это надо обосновать еще. «Неудобно» — для определения что удобнее есть различные тесты, если это решение выкатили на тест на живую аудиторию, вероятно первичные тесты показали, что таки удобнее, теперь нужно проверить на аудитории, чтобы они вписали новые жесты в свои повседневные сценарии. Тогда может и повсплывать всякие косяки такого решения. Вроде сам жест удобнее, а какой-то частый для большинства сценарий ломает.

    Я не не от мира сего, я работаю UX дизайнером, я на практике в этом утверждении убедился, что новое зачастую воспринимают как неудобное. Время и метрики показывают, обоснованно или нет. Дизайн — процесс итерационный, тестирование различных решений и дальнейшее усовершенствование или откат к старому — обычный процесс.

    8
  • @Beaten_pixel, не, вот честно, ты не от мира сего не потому что работаешь ЮХ-дизайнером, я работаю с программистом, который ебашит на всех ЯП, вот он просто кодит, занимается спортивным программированием, кризисным программированием, буквально, за пару дней накатал около 20к строк кода, дело не в этом, дело в удобстве, понимаешь, в УДОБСТВЕ.
    Если я прокручиваю сраный скролл дальше картиночек с тяночками (на которых я подписан) у меня выкатывается директ - это очень тупо и одно из самых тупых дизайнерских решений, а тебеж вот всё нравится, когда везде у всех проблема и сучаются запоры в играх Ubisoft.
    Ты смешной, правда, парень.

    Время и метрики показывают, обоснованно или нет. Дизайн — процесс итерационный, тестирование различных решений и дальнейшее усовершенствование или откат к старому — обычный процесс.

    сорян, но это говно какое то, ты должен под UI бустить и под его удобство, а ты тут какую то фигню доказываешь

    0
  • @Funnybone, закончишь смеяться — перечитай что я написал только что, может со второй попытки поймешь. Я не сказал что решение именно верно хорошее или плохое, я про сам жест писал. То что он на более высоком уровне(вот собственно в твоем случае) дает какой-то сценарный косяк — это фигово. Теперь протестят, у всех ли этот косяк происходит или только у кривопальцевого 0,03 процента пользователей(может и так случиться), а остальным удобнее, и узнают, оставлять решение или нет.

    Инстаграм я не юзаю, поэтому не знаю его UX, ты может прав на все сто процентов и жест ломает пользовательский опыт.

    Если у нас вкусы на игры Убисофта не совпадают, это не значит что я во всем неправ.)

    ПС Про друга программиста вообще не понял к чему ты написал, честно.

    4
  • @Beaten_pixel,

    То что он на более высоком уровне(вот собственно в твоем случае) дает какой-то сценарный косяк — это фигово. Теперь протестят, у всех ли этот косяк происходит или только у кривопальцевого 0,03 процента пользователей(может и так случиться)

    камон, там сейчас основные пользователи - криворукие бабищи инста-тяночки и прочая фигня, там 99.9% криворукие, как под это можно UI не подстроить, всё время ты на какое то говно исходишь,

    сценарный косяк
    косяк Ubisoft

    ты, блин, UI разРАБ, должен же шарить в большинстве "кривокосяковых" пальцев, которые тапают не туда. И дело не в Ubi, а в том, что ты пытаешься оправдать какую-то срань, которой нет места, ВООБЩЕ, в этом мире

    То что он на более высоком уровне

    как, КАК, более высокий уровень может давать низкопробные косяки?

    -2
  • Удобство уровень Фейсбук....

    2
  • Всем не угодишь) Кому то нравится, кому то нет, а все дело в привычке, просто на данный момент тем, кому не нравится нужно излить всю порцию фекалий что уже застоялась без пестрых новостей))) А вообще что то новое всегда освежает, так уж заложено)

    1
  • Если что-то вводите кардинальное, давайте пользователю выбор в настройках, это же не сложно...

    3
  • @Funnybone, Есть два уровня взаимодействия с интерфейсами. Первый — уровень «сценария», высокий уровень. На этом уровне все рассматривается с точки зрения конечной цели пользователя, и уровень этот оперирует сценариями. Например, твоя цель попасть из одного места в другое и ты используешь Убер. На сценарном уровне ты выбираешь куда нужно попасть, получаешь информацию об автомобиле который за тобой прибыл, чтобы машину отыскать. Едешь, приезжаешь, водитель завершает поездку, ты оставляешь ему отзыв. Есть второй уровень, низкий — это когда ты рассматриваешь уже не сценарий и как он проходит, а отдельные действия в этом сценарии, на уровне «жестов». «Жестом» называется любое действие, которое выполняется при работе с интерфейсом, дающее какой-то конечный результат. Тап по кнопке — жест. Ввести в поле ввода информацию — один жест, хотя действия ты делаешь три, навел мышку на поле, нажал, ввел текст и нажал энтер.
    И вот этими «жестами» и их выбором интерфейс оценивается на низком уровне, уровне удобства каждого отдельного пункта в сценарии, а на высоком уровне оценивается эффективность самого сценария и его пунктов.

    Может так случиться, что какое-то действие удобнее на уровне жестов в конкретном пункте сценария, например, свайп — более «легкий» жест, чем «тап», и в сценарии листания ленты станет удобнее листать посты свайпами горизонтальными, а комментарии открывать вертикальным свайпом, а не «тапом» по надписи «показать все комментарии», по которой еще надо попасть пальцем(в этом свайп и выигрывает у «тапа» — свайпом не надо целиться). А потом выясняется, что жест горизонтального свайпа ломает сценарий, когда один и тот же жест, но разной продолжительности(я так понял, у тебя в этом косяк поисходит?) оказывается не только жестом в одном сценарии, но и отыгрывает переключение между разделами приложения, опять же, если я верно тебя понял. И в отдельном пункте пользовательского сценария жест кажется улучшением, но конфликтует на уровне сценария, на более высоком уровне, так как похожий жест активирует другой сценарий, по которому ты и не планировал действовать.

    Может я как-то непонятно или сумбурно объяснил, конечно, но надеюсь что понятно.

    2
  • @Funnybone, Не встреваю в ваш спор, но так к слову - очень херовый кодер может накатать 20к строк кода за два дня. 20к строк очень хренового кода.

    6
  • @Funnybone, я не спорю с тобой о конкретном решении Инстаграма, потому что я не считаю, что дизайнер имеет право обсуждать интерфейс, со сценариями которого он незнаком.

    Просто не надо быть таким категоричным, и оспаривать общие утверждения, к примеру, о том, что часто новые решения считаются пользователями неудачными из-за силы привычки. Потому что это доказанный факт, о нем даже всякие Раскины в учебниках по UX пишут. Время покажет, удачное это решение или нет, обосновано ли негодование или нет.

    Может оказаться, что горизонтальный скролл лучше вертикального в конкретном пункте сценария, и тогда конфликт с жестом из другого изменят, например. И твоего косяка уже не будет, хотя горизонтальный скролл останется. А может наоборот окажется что жест действительно проигрывает горизонтальному скроллу, даже если исправить конфликт.

    1
  • @Beaten_pixel, ты славно объяснил, очень здорово, правда, без сарказма.
    А теперь представь пассажира, который случайно тапает не в том месте водителя и одновременно вызывает другого. Чё, как? А ты просто тапнул и вызвал другого Убера.
    UI должен быть простым и, одновременно, чутким, по мнению разработчика. И что ты сделаешь этому UI, который ебет тебя во все щели? Перепрограммишь? А как, у тебя все основы построены на ебучем коде, вернее, его основании, на чем он построен? М? И что ты сделаешь?
    Абсолютли, такая жн проблема в Fallout 76, челики просто не знают, как его кодить.

    -2
  • @Triffid, LOL ! Ну и смешная же вы :)

    -2
  • @Funnybone, ну вот в данном случае два пути:
    — если окажется, что на уровне сценария листания ленты и просмотра комментариев новые жесты выиграют по эффективности — нужно исправлять косяк с, назовем его так, «межсценарным конфликтом» твоим(ну не только твоим, понятное дело), тогда новые жесты оставят, а косяк исправят.
    — если в рамках сценария жесты покажут себя менее эффективными в сравнениями со старым жестами — вернут как было.

    Для этого и выкатывают на тест, найти конфликты и косяки в пользовательском опыте, исправить, а потом сравнить эффективность именно разных жестов в рамках одного сценария. В этом и проявляется итерационность дизайн процесса. Лучше попробовать и понять что что-то работает хуже, чем не попробовать. Они ж не запустили новые жесты для всех и не сказали «Теперь будет так!», они запустили их в тестовом режиме, для некоторых, чтобы как раз и найти какие-то косяки.

    У фаллаута 76 вообще со всем проблемы, начиная с концептуального уровня и заканчивая реализацией.)))

    2
  • A/B тестирование наверно проводят. Метрики посмотрят, а там решат хорошо зашло или нет. Это нормальная практика.

    0
  • @Bloody_Justice,
    А почему мужики не должны им пользоваться?
    Инстаграм это же не обязательно выкладывать свои фото. Можно просто следить за интересными аккаунтами.

    2
  • Мне кажется, что листание вбок как-то физиологически сложнее делать, чем скрол. Банально меньше работы приходится делать большому пальцу при обычном скроле.

    0
  • Один вопрос - зачем? Если припекло,ну сделайте в настройках опцию скрол горизонтальн/вертикальный,нафиг принуждать?

    0
  • @Bloody_Justice, Что за сеХсизм?
    /Блин, кажется, я понимаю, как работает эта феминистическая хрень и как с её помощью манипулировать в общении/

    0
  • @Bloody_Justice, смешное это видеть как твои друганы постят еду, как он посрал и т.д. имея дай бог сотню подписоты (с кучей ботов) и считающих что эти вещи оч важны для всеобщего обозрения, как же отвратительно с ними гулять...

    1
  • @Triffid, это все еще платформа для дакфейса и рекламы всякого говна на фоне жоп фитоняш. Что может быть интересного в соцсетке, где основной контент - фотографии?

    0
Войдите на сайт чтобы оставлять комментарии.