Red Dead Redemption 2

Red Dead Redemption 2

Романтика Дикого Запада

Илья

За каждый цикл поколения выходит несколько тайтлов, которые не только получают многочисленные награды "Игра года", но и в дальнейшем становятся играми, определяющими поколение. Долгое время после выхода они будоражат геймеров, тематические форумы и соцсети забиты обсуждениями, а будущие релизы обязательно в чем-то сравнивают с ними. Такими, например, были The Witcher 3 и The Last of Us. Теперь к ним присоединилась и Red Dead Redemption 2.

За такими громкими и немного пафосными словами скрывается многолетний труд нескольких тысяч сотрудников Rockstar, работавших в условиях стрессов и кранчей, но превосходящий ожидания результат показывает, что все это было не напрасно. Red Dead Redemption 2 — одна из главных игр текущего поколения консолей. Это глубокий многочасовой ААА-вестерн, погружающий в настоящую драму, предлагающий разнообразные механики и способный увлечь на пару сотен часов.

Red Dead Redemption 2 — это приквел истории Джона Марстона с другим персонажем в главной роли. Марстон тоже есть, и играет важную роль в повествовании. Сюжет начинается в момент, когда Датч ван дер Линде и его банда оказываются в бегах после неудачного ограбления. Индустриальный прогресс стремительно врывается в жизнь американского общества, пинкертонцы ведут охоту за головорезами, а грабить становится все сложнее. Мы берем на себя роль Артура Моргана, воспитанника Датча, отличного стрелка и важного члена банды. Нам предстоит помогать банде выживать в сложившихся условиях, добывать деньги на существование в жестоком мире и дальнейшую беззаботную пенсию, о которой мечтают все бандиты.

Никаких спойлеров, но приготовьтесь к тому, что вас ждут неожиданные повороты, буря переживаний, ураганные перестрелки и все то, с чем можно связать Дикий Запад. Игра будет не очень быстро запрягать, потом взорвется во второй трети, подарит целый шквал эмоций, а затем ошарашит вас и заставит оставшиеся часы играть без перерыва. RDR 2 — история падения Датча и его банды, история исчезающего вида людей и личная трагедия Артура Моргана. Насколько человечным или жестоким он будет, зависит от отыгрыша, но передо мной представл бандит с собственным кодексом, немного романтизированный и от этого такой привлекательный. Особенно хорошо это заметно на фоне окружающего мира, где слишком мало хороших людей. Rockstar создала серьезную драму о конфликте человека и времени, о дружбе и единстве, о плохом и хорошем. Чем больше будете погружаться в историю и мир, тем шире будет раскрываться игра.

На протяжении всей игры мы участвуем в различных заварушках вместе с другими членами банды, помогаем им решать личные проблемы и, конечно же, много стреляем, грабим и убиваем. Мы же бандиты в конце концов, должны обеспечивать себя долларами. RDR 2 поделена на главы, и с каждой новой миссией темп игры увеличивается. Если в первой главе почти все миссии завязаны на обучение основным механикам, то по мере продвижения вглубь карты темп увеличивается, динамика заданий возрастает, а их разнообразие не дает зевать с геймпадом в руке.. Скучные задания есть, к сожалению, от них не отвертеться, но даже они обязательно окажут влияние на сюжет. С каждой поездкой на дело и диалогом с членом банды картина мира RDR 2 складывается в красочный пазл о жизни разбойников с большой дороги. Они купаются в деньгах, но у них есть и свои проблемы и скелеты в шкафу, с которыми приходится иметь дело.

Каждый напарник — личность. Они отличаются темпераментом, отношением к Артуру, другим членам банды и окружающему миру. Это проявляется в диалогах и заданиях, на которые вы отправляетесь вместе. По ходу сюжета видно, как они эволюционирует под воздействием ситуации, в которой оказалась банда. Например, метаморфозы Сэди Адлер удивят — к шестой главе вы не узнаете девушку, которая появляется в жизни банды в прологе. То же касается и Джона Марстона. За время прохождения он постепенно придет к тому образу, с которым мы знакомы по Red Dead Redemption. При этом “персональные” миссии очень сильно отличаются. Есть довольно заурядные, но важные по сюжету, а есть стремительные и напряженные, что дух захватывает. Как насчет погони на телеге с динамитом, когда вокруг палят во все стороны? Все задания с Сэди однозначно в списке любимых, эта женщина — неуправляемый огонь.

Если захочется взять паузу от сюжета, то есть множество сторонних заданий, которые иногда будут случаться в самом неожиданном месте. Забудьте про задания вроде "принеси 10 шкурок кролика", это совсем из другой области, хотя мясники в поселениях с радостью их купят. Мы будем грабить фермы, дилижансы, искать сокровища и конфликтовать с местными бандами. Можно будет даже искать кости динозавров и ловить сбежавших у циркача животных. Можно крафтить себе костюмы и напитки из трав, кастомизировать свое оружие. У меня был украшенный черепами нож, который я регулярно пускал в дело. Еще я заработал пару десятков долларов охотой и рыбалкой, а также шкурами убитых животных. Пристрелил оленя — вот тебе мясо для ужина или лагеря, шкура на крафт костюма или продажу. Много денег это не принесет, но заработать на патроны и выпивку в баре точно выйдет.

В какой-то момент я решил сделать паузу в истории, отоспался, закупился патронами и пошел грабить поезд. В одиночку. Среди бела дня. В отдалении от поселений, чтобы законники не успели добраться вовремя. Знаете, что такое идеальное ограбление? Это когда ты угоняешь дилижанс (и грабишь его тоже). Это когда ты тормозишь поезд на мосту, где никто не может атаковать тебя с флангов. Это когда ты медленно идешь по вагонам, собирая заслуженные пару сотен долларов, а потом стремительно сваливаешь через перевал на равнину и со спокойной душой едешь к своим.

Три сотни долларов — это серьезные деньги, между прочим. На них можно купить снаряжение для себя или прокачать лагерь банды, и забыть о том, что твои напарники в чем-то нуждаются. Если команда Датча в хорошем настроении, ее члены охотнее общаются с Артуром, делятся историями, а в лагере царит хорошая атмосфера. Даже и не скажешь, что эти люди могут тут же собраться и поехать грабить банк или поезд. Или за ними идет охота. Улучшить можно ключевые компоненты лагеря, чтобы ресурсов было больше и людям было комфортно. Например, я подарил Джону Марстону кожаный лежак из уважения к его будущему, хотя основные изменения вносил исключительно в общее развитие лагеря. Не знаю, что бывает, если оставить лагерь без ресурсов и пропитания, но однажды меня упрекнули в том, что пришлось охотиться вместо меня и добывать ужин. Мне, впрочем, было все равно. Впереди у меня был огромный мир Дикого Запада и его развлечения.

Я играл в домино и покер со ставками от пары центов до нескольких десятков долларов, бил ножом между пальцами на время и непременно попадал по себе. Меня мыли девушки разной красоты, я напивался в стельку в салунах и дрался с барменом. Подвозил одиноких путников и охотился на гигантского аллигатора, отбивался от волков, ловил рыбу в горной реке и убегал от пумы. Берегитесь этой кошки, схватки с ней крайне опасны и в моем случае дважды закончились плачевно. Это не боевой индюк, конечно, но мало не покажется. Еще я управлял подлодкой на радиоуправлении, грабил продавцов и фермеров, приручал диких лошадей и помогал незнакомцам в их непростых делах.

Мир Red Dead Redemption 2 настолько богат, что у меня собран бэклог того, куда надо пойти и что сделать после прохождения. Сейчас у меня в нем около 35 записей, и за каждой будет какая-то уникальная история. Например, мне нужно будет поймать нескольких головорезов и сдать их законникам. Это неплохой способ заработка, каждый раз какая-то небольшая история и плюс в карму. Да, можно грабить банки, но быть на хорошем счету в обществе. В конце концов, заработать можно и не преступными методами. Обыграть всех в покер, продавать ворованное бандитами, искать сокровища и тайники по рисункам, помогать случайным встречным за деньги. В общем, стать для всех хорошим парнем по имени Артур Морган, который не имеет никакого отношения к тому Артуру Моргану, за которым гонятся пинкертонцы. Ну а если душа требует бандитской романтики, то можно ограбить пару фермеров, магазинов или банков. Там всегда есть чем поживиться. Еще можно открыть все записи игровой энциклопедии. Сейчас у меня 142 пункта из 551 возможных - думаю, вы понимаете, насколько большая эта игра.

Отдельного упоминания стоит Сен-Дени. Из прерий Артур попадает в индустриальный город, где выглядит нелепо и чуждо. Представьте, что говорили жители, когда я вполз в чистый город после грязи соседних болот — то еще зрелище. В какой-то мере город можно сравнить с Новиградом, вот только здесь контраст с другими локациями намного сильнее. После широкий равнин и малонаселенных районов это место выглядит как муравейник. Для героев игры это еще одно подтверждение уходящего времени грабителей дилижансов, хотя они и тут найдут занятие по своему профилю. Хотя тут есть чем заняться и без грабежей. При желании можно легко потеряться на пару часов даже без квестов. Зайти в открытые дома, пообщаться со случайными прохожими, помедитировать на пирсе и посетить театр. Скучать не придется.

Размеры игры зависят не только от границ карты, но и от ее наполнения. Во всех уголках можно встретить что-то интересное: случайного ковбоя-собеседника, похищенную девушку или дедка, который предскажет судьбу за 1 доллар. Одна из таких историй столкнула меня с похищенной девушкой, которую в клетке везли куда-то. Она долго просила о помощи, так что я перестрелял всю охрану, освободил ее, а потом решил проследить, куда она направляется. В конечной точке меня ждал лагерь бутлегеров, которые напали на меня и почему-то не знали про помощь девушке. Она, кстати, тоже по мне стреляла. На стрельбу, которая перебралась ближе к городу, подтянулись законники, так что завязалась настоящая бойня. Итогом стала награда за мою голову и ближайшие несколько часов я регулярно сталкивался с охотниками за головами. Скакать по карте мира от кучи вооруженных всадников — то еще развлечение, и в прямом и в переносном смыслах.

Стрельба в Red Dead Redemption 2 реализована так, что ты ощущаешь себя в одном из классических вестернов. Каждый вид оружия звучит по-своему, они отличаются по темпу стрельбы, урону и дальности. Например, мне очень нравятся карабины Litchfield и Lancaster, но в условиях помещений лучше подходят помповые ружья и револьверы. Шесть патронов за пару секунду от бедра— и противник на полу в луже крови. А в режиме "меткого глаза" можно положить шестерых противников за один барабан. Напарники, если увидят это, обязательно отметят способности Артура. То же самое они будут делать, если убить противников выстрелами в голову, а вот в случае стрельбы в молоко стоит рассчитывать на гневные крики вроде "Да попади ты уже по кому-нибудь".

Вообще, члены банды в сюжетных миссиях реагируют на каждое действие Артура. Отстал от ведущего наездника — получи окрик, пока все тебя ждут. Сделаешь что-то не по плану, тебя будут поносить на чем свет стоит. Врежешься на лошади, получишь гневное "Эй" и прерванный диалог. Лучше всего такие моменты реализованы во время миссий или скачек к локации, где нужно что-то решить. Другие NPC обычно ограничиваются парой фразой или угроз, реже переходят к делу.

С самого начала передвижение на лошади было увлекательным. Красивый мир, верный конь, встречные всадники — в этом есть определенная романтика. Но через пару часов это начало раздражать. Скакать пять минут, чтобы поговорить с другим членом банды, а потом еще столько же в другую сторону быстро надоело. Это не сравнится со скоростью передвижения из GTA V, хотя если врезаться на лошади в дерево, анимация падения будет такой же, как в предыдущей игре Rockstar. Со временем к скачкам привыкаешь, появляется быстрое перемещение, а если надо на другой конец карты, всегда можно стать примерным американцем и купить билет на поезд или дилижанс. Со временем я стал решать сторонние задачи во время перегонов между сюжетными миссиями. Прохождение растягивается, но взамен я получаю кучу эмоций, случайные встречи и решаю другие задания.

К слову, про анимации. Они не идеальны, и игра совсем не выглядит как God of War или Spider-Man, но на них просто не обращаешь внимания. Никаких багов я не встречал, а графические мелочи теряются на фоне эмоций и очаровательного мира, который дарит игра. Вы бы видели эти закаты и рассветы, кровавые туманы или грозы в горах. Иногда просто хочется остановиться и насладиться моментом восхода Луны или бегущего по полям солнца. Мир игры очаровывает.

Red Dead Redemption 2 — насыщенная разносторонняя игра. Она предлагает множество занятий, увлекает мелочами, рассказывает многочисленные истории, которые надо еще потрудиться найти. Однажды я случайно забрел к какой-то бабке в дом, что ей очень не понравилось. Она тут же ускакала куда-то за сыновьями, а я украл кусок сыра, единственное что было, и уехал. На следующий день я совершенно случайно проезжал мимо и решил проверить, а не вернулась ли бабуля. К своему удивлению, в доме оказались и ее сыновья-бандиты, которые обсуждали возможность перевезти маму к себе, потому что у них нет проблем с деньгами. Бабуля не хотела уезжать из родной хибары, а потом они услышали меня, были убиты и оставили наводку на схрон. Легкие деньги, неожиданная история и еще одно впечатление.

Из таких моментов состоит вся игра. Даже в сюжетных миссиях можно узнать много интересного из того, как живет мир RDR 2. Знаете, как это приятно, когда на другом конце карты обсуждают твое вчерашнее удачное ограбление поезда или поимку тобой кого-то из особо опасных преступников.

А еще...Вы бы знали, как сильно я устал падать с лощади, ударившись о ветку дерева.

Сейчас я прекрасно понимаю, что финальные титры не будут точкой в моем прохождении. В игре спрятано еще много всего, что мне хотелось бы узнать, да и бэклог сам себя не закроет. Наверно, это лучший комплимент игре — когда ты хочешь вернуться обратно сразу после прохождения сюжета и посвятить себя сторонним активностям. Много ли таких игр вы знаете?

Red Dead Redemption 2 легко захватит вас до конца этого года. В ее арсенале есть все, что нужно: качественная драма с несколькими неожиданными поворотами, многочисленные и хорошо реализованные механики, богатый мир и пару десятков активностей, которые не похожи друг на друга и таят в себе намного больше, чем может показаться на первый взгляд. Одинокий волк Артур Морган и вне банды Датча способен подарить незабываемые эмоции и историю, в которой найдется место любви, ненависти, жестокости и преданности. В конце концов, когда под тобой верный конь, за спиной карабин, а впереди бескрайняя равнина и горы на горизонте, ты понимаешь, что твое приключение еще далеко от финала.

О Red Dead Redemption 2 мы будем говорить до конца текущего поколения консолей, потому Rockstar в очередной раз задали планку для игр в открытом мире и надолго завоевали жанр вестерна. Это настоящий альманах Дикого Запада, который не хочется закрывать ради многочисленных деталей и увлекательного содержания.

Больше статей на Shazoo
Тэги: