Кровь, пот и пиксели
Как работает игровая индустрия
В России вышел второй перевод книги Джейсона Шрейера “Кровь, пот и пиксели”, где знаменитый журналист рассказал о том, что происходит в игровой индустрии. Редактор портала Kotaku в течение нескольких лет ездил по миру и общался с разработчиками: геймдиректорами крупных проектов, руководителями маленьких инди-студий и даже с энтузиастом одиночкой, чья самоотверженность и упорный труд подарили нам Stardew Valley.
История книги “Кровь, пот и пиксели” на российском рынке сама по себе уникальна и интересна. Первое издание, откровенно говоря, провалилось - геймеры ругали ужасный перевод, где зачастую игнорировались устоявшиеся термины, да и в целом качество текста оставляло желать лучшего. Тираж отозвали. Для правок пригласили Александру “Альфина” Голубеву, непонаслышке знакомую с игровой индустрией. За считанные недели девушка, которая работает в студии Ice-Pick Lodge, довела до ума локализацию, и книга снова попала на полки магазинов.
Сейчас можно с уверенностью сказать, что эту книгу стоит прочитать каждому, кто хоть немного считает себя геймером и готов вслух сказать, что любит видеоигры. Эти почти личные истории, заботливо положенные Шрейером на бумагу, для простого человека открывают мир разработки и маркетинга игр с другой стороны.
Книга разделена на десять самостоятельных историй, посвященных популярным проектам в игровой индустрии. Например, в одной из них, Шрейер пишет о тяжелом цикле разработки Dragon Age Inquisition, где программисты были вынуждены переписывать движок Frostbite прямо на ходу, и у них ничего не получалось. Игра не работала как положено, а многие вещи попросту нельзя было протестировать из-за сырости движка.
Ещё одна глава посвящена Destiny и неожиданному кризису студии Bungie. По окончании контракта с Microsoft руководители оказались предоставлены сами себе: работать над Halo они уже не могли по юридическим соображениям, а других франшиз у студии не было. После нескольких лет изнурительного труда свет увидела Destiny, ставшая в некотором смысле культурным феноменом, критики приняли ее с прохладой, но виртуальный космос не на шутку захватил игроков. Я лично знаком с несколькими геймерами, отдавшими на это приключение по тысяче часов и более.
Особенно мне запомнилась история Эрика Барона - разработчика-одиночки. Энтузиаст положил пять лет своей жизни на создание аналога Harvest Moon. Ежедневно и допоздна он засиживался за компьютером: писал код и музыку, рисовал графику. , Да, вам не показалось - Эрик сделал всю игру сам, вложил в неё силы, время и деньги. Спустя пять лет колоссальный труд превратился в очаровательную Stardew Valley.
Его история настолько впечатлила меня, что я написал ему сердечное письмо с благодарностью и к своему удивлению получил искренний ответ.
Джейсон Шрейер выступил профессионально: в книге нет субъективных суждений или неуместных оценок описанным событиям, при этом текст не скатывается к сухим фактам. В написанном очень много человечности и деталей, оживляющих повествование. В главе посвящённой Uncharted 4 вы узнаете, как познакомились и подружились Брюс Стрейли и Нил Дракманн. Вместе им предстояло почти невозможное - вести разработку The Last of Us и принять под свое крыло незаконченный Uncharted 4 от Эми Хенниг, которая покинула студию Naughty Dog. Что в итоге получилось, вы и без меня знаете.
На словах все звучит очень просто - руководи, принимай решения. На деле разработка игр это творческий процесс с нуля, в котором нет готовых решений. Что-то всегда идёт не так. Команда из пятидесяти человек может потратить годы на подготовку локаций, а потом все это придётся отменить или переделывать. Баги ждут на каждом шагу: игра может крашиться, когда геймер заходит в новую локацию, перезаряжает оружие, прыгает, а потом стреляет. Именно в таком порядке или в любом другом. Вариантов могут быть сотни, но критическую проблему нужно найти и убрать, потому что игроки ее запомнят.
В 2012 году вышла Diablo III, куда Blizzard вложили десять долгих лет разработки. Каждодневный труд мог принести облегчение, но этого не случилось. При заходе на сервер игроки видели ошибку 37, а команда не знала, что с ней делать - ничего не помогало.
Шрейер выдаёт эти истории одну за другой и становится немного страшно. Разработка игр в самом деле похожа на хаос без гарантии на успех.
Я и раньше понимал, что игровая индустрия это сложный, дорогой и непредсказуемый объект, но книга “Кровь, пот и пиксели” открыла мне глаза. Представьте себе, что создание игры это конструктор “Лего”. Вы хотите сделать большую и красивую постройку, которая понравится людям. Ее точная форма вам неизвестна, вес и размер тоже, да и цвет никто не уточнял. И деталей у вас нет. Придется все делать самому, с нуля создавая каждый миллиметр. Время работает против вас, каждая секунда стоит сотни долларов, а в любой момент все, что вы сделали придёт в негодность.
Из работы Шрайера я вынес очень важную мысль: если ваша игра готова на 99% - она не готова вовсе. Сейчас я с ещё большим уважений отношусь к таланту, самоотверженности и трудолюбию игровых разработчиков, которые жертвуют личным временем - а они могли бы провести его с семьей и друзьями - чтобы сделать игру, довести ее до идеала и порадовать нас.
Например, платформер Shovel Knight сделала маленькая команда, каждый из участников которой бросил работу в погоне за мечтой сделать отличную игру. Один из разработчиков даже остался почти без денег с беременной женой на руках.
Безумство и храбрость, вот что это такое. После прочтения этой книги каждый задумается, прежде чем нажать кнопку “Скачать” на очередном сайте с торрентами.
- Консольная Darkest Dungeon 2 получила рейтинг в Бразилии
- Продажи серии Persona превысили 22.6 млн копий
- UK-чарт: Final Fantasy 7 Rebirth стартовала на 30% хуже первой части