Ответ AMD на трассировку лучей Nvidia — лишь вопрос времени

Ответ AMD на трассировку лучей Nvidia — лишь вопрос времени

После презентации трассировки лучей от Nvidia в конце августа, начали появляться вопросы относительно ответа AMD на данную технологию. Издание 4Gamer в рамках выставки TGS 2018 пообщалось с сотрудниками компании Адамом Козаком и Ричи Корпусом.

Журналист задал представителям AMD вопрос о технологии, используемой в Battlefield V. Он добавил что ранее компании заявляла о реализации трассировки лучей с помощью связки центрального и графического процессоров. По словам сотрудников, AMD скоро расскажет о своей реализации данной технологии, а графический движок Frostbyte уже способен использовать мощность процессоров Ryzen для трассировки лучей.

К сожалению, Козак и Корпус не сообщили о сроках презентации или анонса, но то, что компания готовит ответ Nvidia, сомневаться не приходится. Возможно, AMD представит свою технологию вместе с анонсом игровых видеокарт Radeon нового поколения в следующем году.

Видео от Shazoo

Подписаться

39 Комментариев

  • Chosen_One
    Комментарий скрыт. Показать

    А вот это зря, Нвидия значит навязала им свои правила в войне.

    -1
  • Langolier
    Комментарий скрыт. Показать

    Все верно! Монополия - зло!

    4
  • Maxhope
    Комментарий скрыт. Показать

    @Langolier, давай больше проприетарных технологий, которые работают у одних и не работают у других... еще интел в 2020 выкатит свои видяхи и свою трассировку... и будем мы страдать от еще более кривой оптимизации и смотреть как одна контора вставляет палки в колеса другой, а страдают геймеры...
    Должна быть одна , стандартизированная технология, иначе будет полнейший хаос.

    12
  • Slavka24
    Комментарий скрыт. Показать

    Навязала, не навязала. Пусть прогресс идёт своим чередом. В дальнейшем, когда видеокарты смогут без проблем переваривать трассировку это сильно облегчит работу разработчикам. А следовательно они смогут больше уделять времени другим деталям.

    8
  • FerrisMacWheel
    Комментарий скрыт. Показать

    лучше бы физику в играх развивали, а не едва заметную трассировку

    5
  • gretham
    Комментарий скрыт. Показать

    @Chosen_One, ничего это не значит, они могут выкатить что-то другое
    @Slavka24, лутбоксам))

    2
  • Maxhope
    Комментарий скрыт. Показать

    @Slavka24, наивный... они просто больше будут травку курить и считать бабки с лутбоксов... И никак трассировка не повлияет на разработку пока ее не будет в консолях, а ее там не будет еще лет 10, а через 10 лет никто не скажет если смысл вообще такую мощность пихать в консоли, многие издатели к тому времени планируют перейти на стриминг.

    0
  • Vorbs
    Комментарий скрыт. Показать

    @Chosen_One, вы думаете это делается за 1 месяц? Они разрабатывали трассировку в одно время, просто подходы разные у них. Одна делает акцент на тензерные ядра и закрытость, другие 2(амд и майки) добавляют поддержку на уровне софта в дх12 и вулкан.
    @Maxhope, одна и будет, т.к. трассировка от майков или амд будет работать на дх12, а вот у нвидии она как привелигерованная фишка карты - позор и жадность,как по мне. В конечном итоге технология будет одна,т.к. разработчик баттлфилд так и говорил в интерьвю, что опираться будут на майков и их технологию,а амд пошла навстречу и делает спциальные бибилиотеки для дх12 и вулкана, чтобы разработчикам потом было легче раотать.
    Нвидия просто первая заявила, что сумела в трассировку, но вот продвигать ее будут уже совсем другие люди.

    6
  • Maxhope
    Комментарий скрыт. Показать

    @Vorbs,
    "Frostbyte уже способен использовать мощность процессоров Ryzen для трассировки лучей."
    А если у меня проц Интел ?

    -1
  • Vorbs
    Комментарий скрыт. Показать

    @Maxhope, там говорится про многопоточность/ядерность. Кто виноват, что интел многие годы топталась на 2х ядрах и потоках? Просто обновитесь до 8700 и будет вам счастье.(на самом деле на что угодно, главное чтобы там было или 6/12, или 8 ядер. Без РТХ технологий проц можно вообще не менять, если есть 6ти ядерник

    2
  • EarlCherry
    Комментарий скрыт. Показать

    @Maxhope, насколько я помню amd как раз таки открывают свои технологии, это у nvidia они проприетарные.

    1
  • Maxhope
    Комментарий скрыт. Показать

    @Vorbs, а ты уже знаешь сколько ядер нужно трассировке от АМД и как она работает?
    ЗЫ. У меня 6800к@4.2ггц

    0
  • Nechi
    Комментарий скрыт. Показать

    @Maxhope, еще несколько лет назад были решения для рейтрейсинга даже на мобилных гпу. Поскольку для этого используют специальные вычислительные блоки, то сравнивать мощность бессмыслено. У тех же powervr в мобильном гпу производительность рейтрейсинга была на уровне rtx 2070.

    1
  • Vorbs
    Комментарий скрыт. Показать

    @Maxhope, читал, что для трассировки нужен будет или 6/12, или 8ми ядерник, как я написал выше.
    https://3dnews.ru/974728?from=related-grid&from-source=974265
    "В нашей реализации DirectX Raytracing очень активно используется множество ядер CPU, чтобы распределить нагрузку, — отметил господин Холмквист, — поэтому мы, скорее всего, выпустим отдельные минимальные и рекомендованные системные требования для версии игры с поддержкой трассировки лучей... Мы не готовы пока назвать точные требования к системе, потому что всё ещё может измениться, но шестиядерный процессор — частоты не обязательно должны быть высокими, но очень желательна поддержка 12 аппаратных потоков — это то, на что мы рассчитывали при разработке. Впрочем, восьмипоточного CPU с высокой тактовой частотой тоже может оказаться достаточно"
    УПД. 7700 тоже хватит,т.к. там нужно 8 потоков, а не ядер. Так что 4/8 сойдет

    0
  • Vinche
    Комментарий скрыт. Показать

    Иногда бывает уже не поздно, иногда бывает уже не нужно. Догонять лидера, всегда не очень захватывающие предприятие.

    -4
  • Maxhope
    Комментарий скрыт. Показать

    @Vorbs, ты сейчас вообще о чем новость скинул? Там говорится про RTX и многопоток для него, так как с трассировкой не отбрасываются части сцены которые мы не видим, отрисовывается абсолютно всё, поэтому многократно возрастает количество draw call , от этого и нужны потоки... А не трассирвка на процессоре .

    0
  • Fortuna
    Комментарий скрыт. Показать

    Кому нужна трассировка, когда есть лутбоксы!

    0
  • Vorbs
    Комментарий скрыт. Показать

    @Maxhope, да я тебе сказал, что нет разницы между амд и интел, просто нужны многопоточные процессоры для трассировки, полезли в дебри конкуренции уже вы. АМД разве когда-то делали закрытые наработки? Вот новые карты от интел будут совместимы с фриисинк экранами, а не г-синк... От этого и опирайтесь.
    @Vinche, большей глупости в жизни не видел... Тогда уж лучше бы американцы свернули свои проекты по покореню космоса, когда на орбиту полетел Гагарин. Но даже это нельзя сравнивать,т.к. нвидия ничего не сделала, она просто стала первой. Если хотите кулстори, то трассировка появится тогда, когда амд этого захочет и засунет это в консоли... Но не бойтесь, ждите анонса от майков и амд, про трассировку в дх12. Даже нвидия уже запилила драйвер с поддержкой трассировки в амд апи -Вулкан

    3
  • Langolier
    Комментарий скрыт. Показать

    @Maxhope, так я же не против. Наоборот я за здоровый рынок. Но врятли компания будет отдавать наработки своих технологий на свободное использование другим компаниям, делать их универсальными. Мне трудно представить чтобы Нвидия помогла АМД перенести свои технологии симуляции волос, частиц и тд. Это было бы круто, но к сожалению...Или было бы здорово если бы существовал единый мультиплатформенный гейминг, где каждый мог играть во что угодно и на чем угодно, но Сони так не думает. Поэтому это бизнес, ничего личного.

    1
  • Vinche
    Комментарий скрыт. Показать

    Тогда уж лучше бы американцы свернули свои проекты по покоренИю космоса, когда на орбиту полетел Гагарин.

    @Vorbs, пример не корректный. Речь идет о отдельном сегменте, а не целой индустрии в целом.

    И раз такое дело , напомните где сейчас широко используется AMD TressFX , технология в противовес NVIDIA HairWorks?

    -2
  • Reym
    Комментарий скрыт. Показать

    @Vinche, HairWorks, и TressFX, это скорее прикольная фишка. А вот к трассировке годами шли, и не ради маркетинга, а на замену текущим технологиям.

    4
  • kalacup
    Комментарий скрыт. Показать

    Козак и Корпус, весело

    1
  • ZerotuL
    Комментарий скрыт. Показать

    Ну товарищи эксперты-понеслась душа в рай.
    1. Ничего Нвидиа не навязала, просто реализовала новую технологию в угоду тендециям. Трасировка давно используется в рендеринге изображений для профессиональной сферы и лишь сейчас появились мощности рендерить светом в реальном времени. Это как в новинку была тесселяция только побольше масштабом. Да сыро, да плохенько, ноэто начало.
    2. Во всем должна быть конкуренция-чем больше тем лучше. Из кучи вариантов легче выбирать тот что быстрее, дешевле, эффективнее итд. Нвидиа компания жадная и поэтому не имея конкурента просто бы выкатила свой продукт в том виде в котором он уже есть без особыхизменений. Конкурент заставит волноваться и допиливать уже имеющийся продукт.
    3. Я более чем уверен что Амд сделает лучше и бесплатно, но в связи с нехваткой денег на взятки и вкусности опять отстанет. Если пока не сильно востребованный мультипоток будет вместе с ГПУ общитывать свет, то в этом только выгода-использование невостребоанных потоков снимет напряженние с ГПУ и уже не нужны будут отдельные чипи для обсчета света. Отсюда меньше текстолит, потребление и цена.
    Нвидиа как обычна пошла путем добавочной стоимости, нагромождая дополнительные железки на ГПУ. АМД решила использовать невостребованные ядра/потоки для тех же целей. Имхо в этом одни плюсы.

    5
  • t-dirt
    Комментарий скрыт. Показать

    @ZerotuL, а что амд делала лучше и бесплатно? не могу вот вспомнить? фрисинк? ну этож смешно. бесполезная фича. физика? её у амд никогда не было. были разговоры про ати физикс лет более 10 назад, да так разговорами и остались. а вот нвидиа есть что вспомнить. у ней пруд пруди фич, от физики и сглаживания, до вот своей реализации трассировки лучей.

    -4
  • Nechi
    Комментарий скрыт. Показать

    @t-dirt, так-то radeon rays тоже не первый год существует. И, вероятно, товарищ выше, помимо фрисинка, имел ввиду вклад амд в развитие низкоуровневых api, асинхронных вычислений, также всякие rapid packed math и прочие приятные мелочи. Но и фрисинк, кстати, очень клевая штука, каким бы незначительным он не казался. Что, конечно, ничуть не умаляет технологические заслуги нвидии.

    2
  • t-dirt
    Комментарий скрыт. Показать

    @Nechi, аа, ты про мантию видимо? которая так и померла без широкой реализации, но хоть своими останками удобрила вулкан. но ведь это не графическая фича, графике от ней не холодно и не жарко. а тут выше товарищь рассуждал на фоне новости о реальной графической фиче - тл.

    -4
  • Nechi
    Комментарий скрыт. Показать

    @t-dirt, как раз низкоуровневые api и асинхронные вычисления таки и позволяют пихать в картинку больше всякого, нежели прежде, позволяя повышать детализацию и плотность "графониума" на квадратный метр. В случае вулкана речь все-таки идет не о удабривании останками, а, если верить википедии, о следующем: Vulkan is derived from and built upon components of AMD's Mantle API, which was donated by AMD to Khronos with the intent of giving Khronos a foundation on which to begin developing a low-level API that they could standardize across the industry, much like OpenGL.
    Ну и ТЛ от амд я тоже упоминал.
    Выше еще в пример приводили тесселяцию, что довольно любопытно, учитывая то, какая компания первой добилась этой самой аппаратной тесселяции (правда тогда ati еще не была частью amd).

    2
  • Комментарий скрыт. Показать

    Про G-SYNC вспомните да да ту самую приблуду сзади которая у монитора была)))

    0
  • Shazec
    Комментарий скрыт. Показать

    Надеюсь в шестой ГТА можно будет увидеть отражение персонажа в витрине магазина или в новом человеке пауке пролетая мимо небоскрёба видеть паука и соседние здания

    1
  • Комментарий скрыт. Показать

    @Maxhope, У тебя в первую очередь x86 от ... Intel.

    0
  • BountyHunter
    Комментарий скрыт. Показать

    "Секретный соус" АМД для некстген консолей с вероятностью в 90% как раз и есть трассировка лучей.

    0
  • Vinche
    Комментарий скрыт. Показать

    @Reym, ну да. Как раз таки все говорят , что игры "поддерживают" трассировку , а не работают на ней. Так что вы опять попались.

    -1
  • Reym
    Комментарий скрыт. Показать

    @Vinche, на данном этапе железо еще не позволяет полноценно перейти на трассировку. Да и в целом, технология еще сырая, поэтому и используется гибрид. Но в этом направлении работают уже давно, и как по мне, прогресс на лицо; даже от шумов через слои избавились:
    https://www.youtube.com/watch?v=n0vHdMmp2_c
    https://www.youtube.com/watch?v=bFUWu387ErM

    0
  • Vinche
    Комментарий скрыт. Показать

    @Reym, о AMD Mantle тоже так говорили и где оно сейчас?

    -2
  • Reym
    Комментарий скрыт. Показать

    @Vinche, Mantle это интерфейс разработанный исключительно под амд. А трассировка лучей, это метод, а не патентная технология. Вы наверно путаете аппаратные блоки RTX с ray-tracing.
    Главный пряник трассировки для игр в том, что можно будет полностью заменить все нынешние методы визуализации светотени. Мало того что это значительно упростит разработку, так и потребление ресурсов почти не зависит от сложностью сцен.

    0
  • Vinche
    Комментарий скрыт. Показать

    @Reym, я не путаю, я провожу аналогию.

    -2
  • WhiteWolf
    Комментарий скрыт. Показать

    @Vinche, стала Vulkan'ом. AMD, как бы вы не говнились, пытается двигать технологии, а Nvidia только свисто-перделками за баснословные деньги пытается всех удивить.

    1
  • ZerotuL
    Комментарий скрыт. Показать

    @Vinche, Мантл был демо версией Вулкана. Вулкан есть. Работает в том числе и на Анриал, Юнити ,Крайенджин движках.Отлично показал себя в думе и вульфе.

    2
  • t-dirt
    Комментарий скрыт. Показать

    @Nechi, мы тут не о детализации говорим или пихать больше всякого, а про новые технологичные фичи, которые дают какой то прирост графона, а не прирост детализации, разницу уловил?

    -1
Войдите на сайт чтобы оставлять комментарии.