NASA обнаружила водородную "стену" на границе Солнечной системы

Благодаря аппарату Voyager 1 ученые смогли узнать некоторые детали о границе Солнечной системы, однако без дополнительных полетов эти данные сложно проверить. Впрочем, кажется, NASA нашла второй шанс. Аппарат New Horizons обнаружил то, что похоже на "стену" у самой границы нашей системы, где межзвездный водород собирается и сталкивается с солнечным ветром — по сути, это самая граница влияния Солнца.

Исследователи обнаружили "структуру", когда сделали 360-градусный кадр ультрафиолетового излучения вокруг аппарата, заметив необычную "яркость", схожую с тем, что миссия Voyager обнаружила 30 лет назад.

Пока нет никаких гарантий, что это действительно водородная "оболочка" вокруг системы, однако целостность сложно игнорировать. Исследователи планируют продолжить наблюдения примерно дважды в год, пока New Horizons активен. В будущем можно даже создать изображение оболочки.

К сожалению, у аппарата уйдет еще три десятилетия, чтобы достичь отметки Voyager 1 на самой границе межзвездного пространства.

Источники: