Jurassic World Evolution: обзор от Одина

Добро пожаловать в мир Юрского периода!

Целью Jurassic World Evolution является создание функционирующей системы. В качестве площадки для игры мы имеем в общей сложности 5 островов, а также "остров - песочницу" - Jurassic Park Isla Nubla. Острова отличаются друг от друга не только своим внешним видом, но и имеют свои собственные приоритеты и проблемы. В то время как на одном острове постоянно завывают ураганы, на другом игрок вынужден продавать инвентарь неудачного проекта, чтобы компенсировать жирный минус в бюджете. Со всеми последующими строениями я натыкался на нехватку места, поэтому надо заранее планировать масштабы стройки. Эти проблемы звучат на первый взгляд захватывающе, но они не смогли полностью полностью убедить меня.

Первый остров, на котором я пытался раскрыть свой экономический и организационный потенциал называется Isla Mantanceros. Это классическая зона начального уровня. Погода и пейзажи умеренны. Кроме того, мне уже дали небольшой объект в самом начале. Он и был фундаментом, из которого восстала моя империя.

Я не жалел денег!

Для выращивания динозавров мне был необходим генетический материал. Его я получил из ископаемых, из различных раскопок на острове. Чтобы добраться до этого ресурса, я посылал команду из экспедиционного центра. Когда команда успешно возвращается, необходимо извлечь из найденных окаменелостей ценную ДНК Дино. О том, что это такое, можно догадаться, потому что в экспедиционном центре говорят, какой генетический материал нужен и где его найти. Для того, чтобы динозавр увидел свет в нашей лаборатории, нам необходимо не менее 50% его ДНК. Чем ближе подходишь к 100%, тем более подлинными являются поздние динозавры. Это также увеличивает рейтинг Парка, что в свою очередь привлекает больше посетителей, которые в свою очередь исправно несут свои кровные мне в кассы. Деньги, конечно же, необходимы, потому что для обеспечения безопасной и эффективной работы в нашем парке, мы должны строить и развивать производственные, научно-исследовательские и энергетические установки.

Изменения динозавтров также играют важную роль в игре. Чем ближе ДНК одного из наших подопечных к 100%, тем больше слотов будут разблокированы для различных улучшений. С помощью этих модификаций мы можем увеличить способности Дино, такие как атака, защита, устойчивость к болезням или продолжительность жизни. В то же время, это увеличивает стоимость вырождения динозавра, но значительно снижает вероятность того, что эмбрион выдержит эту стадию. Так может случиться, что из трех родившихся динозавров выживет только один. Такой вариант с только что модифицированным t-Rex-который может влететь в копеечку и подорвать всю игру, но если он выживет, то у вас есть очень мощный экземпляр и рейтинг Парка сильно вырастет.

Когда мне удалось родить динозавра, то сразу появился полон рот забот. Надо учесть, что каждая раса имеет свои собственные потребности и особенности. Один нуждается в большом количестве леса, другие ценят большое количество воды. Самый важный статус диносов - защищенность. Чем выше это значение, тем ниже риск возникновения вспышки побега. Чем меньше таких вспышек, тем меньше мертвых и тем больше денег.

Мне очень понравился представление динозавров. Они прекрасно анимированы и ведут себя точно так, как я бы хотел себе представлять динозавров. Вот прямо зацепил меня это. А вот то, что стало раздражать практически сразу: я испытывал трудности с потребностями Dinos. У меня был диплодок, который, несмотря на то, что он стоял по колено в озере, умирал от жажды или Велоцираптор, который неустанно паниковал и голодал. Такие "баги" сильно раздражают, но обычно бывают не часто (но мне хватило).

Проблемы с управлением

Я хочу уточнить одно: тот, кто ожидает, что Jurassic World Evolution экономический Симулятор с игривой походкой и творческими возможностями развития, будет очень разочарован. Геймплей довольно весёлый, но вряд ли бросит даже такому казуалу как я вызов. Всё время необходимо следить за тем, чтобы здания были снабжены питанием, а динозавры здравствовали, росли над собой и хорошо питались. Как раз последнее меня приводило в уныние, потому что в игре нет автоматизма и каждой отдельной кормовой станцией я должен был управлять вручную. В больших парках это может забирать очень много времени и сил. Если динозавру удается сбежать, то игрок должен минимизировать потери в аудитории, оглушить, усыпить динозавра и вернуть его в вольер. Поврежденные и разрушенные элементы должны быть отремонтированы.

Важным элементом игры является выполнение различных требований трех основных отделов науки, развлечений и безопасности. Выполняя какое-то задание, мы можем собирать плюсы в соответствующем отделе и получать за это деньги или предметы для улучшения парка. Странно, что некоторые объекты враждуют друг с другом. Положительный эффект от одного здания оказывает негативный эффект на другое.  Если перк Симпатия падает до нуля, опасность саботажа сильно возрастает.

Посетители очень неприхотливы. Стоит поставить пару лавок и сувенирных магазинов, и народ счастлив как никогда. Если есть достаточно Dinos, то люди вообще перестанут жаловаться. Отсутствие сантехники или потребность в чистоте тут никого не заботит.

Меня убил минимализм визуального дизайна. В то время как Planet Coaster позволяет нам планировать и создавать наши парки развлечений до мельчайших деталей, в игре нет возможности выбора между различными деревьями или травами для вольеров наших динозавров. Можно лишь немного поработать с ландшафтом, поднять или выровнять землю.

Нет доисторической техники

Графически в игре всё хорошо. Острова красиво оформлены, погодные эффекты смотрятся очень правдоподобно. Образцовым примером в этой правдоподобной постановке являются и продукты-так называемые динозавры. Они действуют очень живо и очень близки в их поведении к их кинематографическим шаблонам. Управление с помощью мыши и клавиатуры разработано удобно, хотя мне бы хотелось больше ярлыков. С точки зрения звука Юрский Парк тоже показывает сильную сторону. Я играл на немецком и озвучка мне тоже очень понравилась, очень качественный перевод.

Вывод:
Jurassic World Evolution почти убедил меня в том, что игра претендует на оценку "отлично". Редко бывает так, что в таком жанре всё проходит гладко. Но почему так мало микроменеджмента и места для творческого развития? И именно там, где можно развернуться в огромных масштабах. Так же мне не понравилось, что потенциал генетических исследований не используется. Как здорово было бы создать свои собственные существа путем пересечений. Я не знаю, почему Frontier Developments решила, что в Jurassic World Evolution игрок не придёт к такому, лежащему на поверхности, крутому решению. В целом это не плохая игра, но с нетипичным для стратегии уровнем реиграбельности. Любителям жанра я бы не советовал делать особых надежд, хотя поиграть точно стоит, а новичкам и казуалам стоит попробовать  однозначно, не пожалеете.

Больше статей на Shazoo
Тэги: