Модель "игра как сервис" (game as service) вызывает все больше споров в игровом сообществе. Подобных проектов все больше, недовольство геймеров растет, но есть и удачные примеры. Компания Ubisoft запустила несколько таких продуктов и в недавнем интервью глава Ubisoft North America Лоран Деток рассказал, что издатель не собирается останавливаться на достигнутом.

Лоран утверждает, что подобная модель помогает разработчикам удержать игрока, а затем плавно перевести его к следующей части игры. Яркие примеры — The Division и Rainbow Six: Siege.

Теперь, когда в играх есть живые элементы, разумный способ распорядиться ими — продолжать работать и поддерживать взаимодействие. Таким образом, вы сможете продолжить и в следующей игре.В случае с The Division мы добавили игровой процесс. В случае Rainbow Six: Siege мы добавили контент. В случае Ghost Recon: Wildlands мы включили режим PvP полгода спустя. Вы продолжаете добавлять опыт и вы видите, как люди говорят об этом позже. 

Он также рассказал, что после выхода патча 1.4 для The Division в проект не только вернулись старые игроки, но и пришли новые. Сейчас большинство из них с нетерпением ждут продолжения. 

The Division 2 выйдет 15 марта 2019 года на PC, PS4 и Xbox One.

57 Комментариев

  • Лол, может ещё скажут, что вода мокрая, а соль соленая?

    7
  • Их поддержка и усовершенствование игры выглядит скорее как её доделывание, и это не совсем ок

    29
  • Спасибо Юбикам за все эти 3 игры!!! Дайте уже возможность оформить предзаказ голд издания Дивизии 2!
    Дивизия - 900 часов!
    Радуга 6 - 600+ часов!
    Призраки 200+ часов!

    -2
  • И сколько же они там живут? В сингл я могу сыграть спустя и 5 лет, и 10. А эти сервисы уже через год сдают позиции, а через два о них уже мало кто вспоминает, так что нужно делать сиквел, чтобы вернуть базу игроков. Лишь единицам удается "жить" дольше, но и те канут в Лету. А игры 90-х, 2000-х и поныне живы - запускай и полноценно играй.

    38
  • А можно сделать одиночную игру шедевр, ее купят миллионы людей и вы окупите разработку в несколько раз, и сможете поддерживать игру годами ...

    @BlisteryErmine5, тебе стоит выйти в свет, поглядеть как изменился мир)

    21
  • Что есть игра сервис? Игра, в которую добавлчют что-то после релиза? Подождите, а это не ранний доступ называлось, вместо релиза тогда?

    14
  • Ну как сказать...
    (запустил 3 героев меча и магии)

    8
  • Живой пример долгого поддержания таких игр это вов и path of exile, а эти игры сдают через пару лет, так как не рассчитаны на большее

    6
  • @Rkepo, А зачем? Качественную одиночную игру, это дорого и долго. Придумать игровой мир, интересных персонажей, их историю, сюжет... А нужно больше золота здесь и сейчас. Поэтому лучше запилить онлайн-дрочильню, запустить хомячков и пускай сами себя развлекают. Вовремя подвозить лутбоксы и профит.
    P.S. Ох не нравится мне все эти заявления крупных издателей в последнее время о том, как игры-сервисы это круто. Чую в скором времени посадят на голодный паек и любая третьесортная сингловая инди-хрень будет восприниматься как нечто невероятное и уникальное...

    13
  • игры сервисы убивают индустрию
    @BlisteryErmine5, ты не разочаровываешь, продолжай

    5
  • Спасибо кикстартеру и стиму за ранние доступы. Они показали, что геймеры готовы платить за альфатест

    2
  • Втыкать в игру донат и называть ее игрой сервисом, снимаю шляпу юбисофт. Так и не понял зачем они продают вещи для фар сру 5, призрачных питушков и тому подобного хлама

    6
  • Эти надмозги игровой индустрии вообще понимают, что здоровый человек не станет одновременно играть в более 3-х игр "сервисов"? Кого они удерживать собираются, если при такой тенденции игроки распределятся по куда большему количеству игр?

    7
  • Лучше прожить один день волком, чем всю жизнь овцой(с)джейсон стэтем

    5
  • НиколасКейдж.jpg Если игра изначально сделана качественно и в ней продумана «реиграбельность» всё будет ок... а если изначально продукт унылый не факт, что ее что-либо спасет, а так новость конечно капитан очевидность

    2
  • @BlisteryErmine5, привет рак индустрии.

    11
  • @Q4ard, Хех, как прочел заголовок тоже такая мысль посетила, типа "если ехать со скоростью 50 км/час, то за 1 час проедешь 50 км". Они конечно прям капитаны, но "контент спустя пол года" это прям достижение ... Доте/КС/Овервотчу ещё далеко до такого)

    -1
  • Герои 3 и 5, ведьмак, скайрим передают убейсофту привет и желают ему скорейшего банкротства и "реструкторизации".
    Если простым языком - есть мухи (игры-сервисы), есть котлеты (те же герои).

    5
  • @Xilleet, это да, мне лично нравятся "игры-сервисы", но у юбисофта пока полноценной такой игры не было, только попытки которые сворачиваются через пару лет. Path of Exile и Warframe для меня пока эталон "игр-сервисов", многолетняя бесплатная поддержка и развитие этих игр очень привлекает к себе.

    2
  • Так получается, эти самые "игры-сервисы" уже давно существуют. Та же WoW, CS, Dota. Это в основном мультиплеерные игры, рассчитанные на многолетнюю поддержку, только теперь их начали иначе называть.
    Не очень понятно очередное поливание говном Ubisoft со стороны сообщества Shazoo. Синглы у них то остались, но к ним прикрутили дополнительный элемент в виде ивентов, как в AC:O или FC5, за которые можно получить какие-нить плюшки. По факту, игры и в офф-лайне работают(ибо сингловые в первую очередь), то есть поиграть вы в них сможете и потом, так же как и упомянутых ранее Героев.

    P.S. а можно Witcher 3 назвать игрой-сервисом, если там каждый месяц выходили бесплатные DLC и потом ещё 2 add-on'а?

    4
  • @Rkepo, ну прей вышел и едва окупился) прям в притык) тот же резик 7 тоже продался в разы хуже ожидаемого) пират скачает сингл игру) а в тех же играх сервисах это сделать тяжелее) вон смотри дестени 2 и дивижн)

    0
  • @alexx92rus, у Prey была дерьмовейшая PR-кампания. Как и у Evil Within 2. На консолях они тоже не шибко продавались, так что не в пиратстве дело.

    4
  • @WhiteWolf, тут многие обожают все поливать своей желчью, а Юбисофт и ЕА особенно, неадекваты что с них взять? Завтра про игры сервисы скажут Сони или Рокстар и эти же люди будут заглядывать им в рот и говорить дайте еще... Хотя подождите ГТА5 никто здесь не критикует а это игра сервис.

    -9
  • @alexx92rus, а Ведьмак 3 почему-то куча народу купила, хотя там даже защиты от пиратов не было. Нужно делать правильные выводы и ровняться на истинные шедевры, а не простые одиночки.

    2
  • @Rkepo, сейчас бы Prey и RE7 обосрать, зато снова вознести ведьмака.

    0
  • @Rkepo, она была, но не долго. Ведьмак это скорее исключение, такие игры выходят крайне редко и разработчики идут долгой тернистой дорогой, что бы сделать что то подобное

    2
  • в комментах как обычно сравнивают мультиплеер и сингл игры

    1
  • @WhiteWolf, никто его не возносит, просто люди до сих пор в него играют и говорят о нем, а о Prey почти никто и не вспоминает. Игра то может и не плохая, но разница заметна даже для тех, кто в эти игры не играл.

    @graga2142, уверен, на сто процентов, что такие игры выходят крайне редко, только из-за того, что разработчики и издатели слишком ленивы и зависимы от легкого баблишка. Все уже и забыли, что игры это в первую очередь - творчество, которое создается для людей. В наше же время, игры в основном клепаются для высасывания денег из пользователей.

    2
  • @Rkepo, при всём уважении к Ведьмаку, в некоторых аспектах Prey получился более крепкой игрой. Просто первый по своей сути привлекателен для более широкой аудитории, в то время как Prey - представитель довольно непопулярного типа игр.

    4
  • @Rkepo, скорее из за того что проще вложить деньги в маркетинг, чем в проработку кучи мелких деталей. Выйдет дешевле, а принесет в итоге больше

    0
  • @WhiteWolf, Проблема не в том, что в игре прикрутили пару костылей и обозвали это сервисом. Т.е. Вот взяли какую-нибудь крутую сингл игру, того же ведьмака. А потом прикрутили к нему платный мододел. Или сами разрабы устраивают ивенты.

    Отличный пример УСПЕШНОГО сингл-сервиса - DYing light. Есть ивенты. Выходят аддоны (мелкие, но не суть). Часть из них платные, часть - нет. Играй в соло, играй в компании друзей. Игра самобытна и выглядит готовой и без всего этого, но оно там есть.

    Но нынче любят просто создать что-то сингловое, а потом кусок игры (не сюжета) выдавать как DLC или прочий шлак и, стуча в грудь, кричать, что мы поддерживаем игру. А по итогу без всех этих фантиков ты и нормально поиграть то не сможешь.

    2
  • @Mercurionio,

    А по итогу без всех этих фантиков ты и нормально поиграть то не сможешь.

    А были какие-нить "синг-сервисы", в которых была описанная тобой проблема?

    0
  • Вот думаю The Division первый брать за 300 сотки или нет? просто уже сколько длц вышло все прокачились

    0
  • @Gazmanof, Если любишь гринд - бери. Прокачаться за неделю можно

    0
  • @JohnCraft, @Mercurionio, воистину, аминь. Лучшие игры сервисы :D

    1
  • @Mercurionio, DLC - хорошая идея, просто слишком прибыльная для того, чтобы адекватно радовать, увы.

    0
  • Я: "Люди на аппаратах искусственного поддержания жизни живут дольше!"

    3
  • Если игра сервис качественная, интересная, к ней выходят сюжетные длс, то да. А если это сессионки, чисто пвп, то и даром не надо.

    0
  • Есть игры в которые ты играешь всю жизнь, а есть игры в которых ты тратишь деньги на ненужные тебе покупки, в этом и вся разница. Геймеры кормят их, почему бы им не рассказывать сказки. Как я рад что есть студии, которые срать хотели на эти игры-сервисы и выпускают соло проекты, в которых ты проводишь намного больше времени, чем в тех же многопользовательских однообразных играх, честь им и хвала, что они верят в игровую индустрию без лутбоксов, микротранзакций и батл-роялей.

    0
  • я с многими ораторами не согласен.
    но не буду говрить отдельно каждому по по всем нюансам где я не согласен.
    поэтому - в целом и общем. За играми сервисами будущее - это заменит ммо и сессионки (точнее либо сессионки вольются сюда, либо сервисы придут в сессионки)
    п.с. хоия хороший сингл проект не заменит никакая ссо/сессионка/сервис(сам понимаю что спорно но это имхо)

    1
  • Ну сидж то нормальная игра не смотря на то, что она сервис. Как купил так и не отлипаюсь, а раньше только в бесплатные выходные играл

    2
  • @Sundance, благодаря вашему отзыву купила Прей, завтра буду пробовать)
    @chn, Ну вообще-то тот же Ассасин новый будет игра сервис, то есть там будет сингл, и будут длс, и будут инвенты, это плохо?

    0
  • Живут долго, это да. Жаль только каждая игра Юбиков в последнее время это бездушная дрочильня в открытом мире, сделанная по той же схеме, что условная предыдущая. И об убиенном Асасине тоже не стоит забывать.

    0
  • Ну вот только тема была "Не понимаю людей, зацикленных на продолжительности игры".
    Тут Юбисофты уже лезут со своим "игры - сервисы".
    В итоге первому лень делать хорошие и длинные игры, а вторые уже не знают, как побольше навариться на одной игре)). Они ж не просто так говорят, а всё на деньгах завязано.
    А синглы уже никто делать не хочет, потому что муторно, по сравнению с каким нибудь онлайном. Простота разработки онлайновых игр, сейчас просто убивает сингловые игры

    2
  • Игры- сервисы может и живут дольше, но при чем тут выкидыши от юбисофт? Они же даже дышать не могут, по- умолчанию.

    -2
  • Не помню имя ни одного персонажа из игр сервисов, Зато Артемам, Меченого, Геральта, знают 99 из 100 человек.
    @Gazmanof, я часов 30 набегал начинает надоедать.

    -2
  • @Gazmanof, стоит брать, особенно если есть 2-3 друга в ней. В коопе там намного динамичнее и интереснее с друзьями.

    0
  • Ага, вы это Ведьмаку 3 скажите, что сервис-игры живут дольше...

    -1
  • @Kimosabe, в Ведьмака 3 играют только задроты и фанатики.Нормальные люди играют в него или перепроходят 1 раз в 2-3 года.У меня игра с релиза еще куплена а до конца сюжетку пройти тупо не хочется так как скучно хотя дополнения прошел с удовольствием

    -1
  • Есть один нюанс, хорошей игре-сервису я рад. Но наверное забаглванное неработающее, в раннем доступе это не игра- сервис. Как с Ведьмаком, пришли показали, как делать одиночки. Так и кто-то наверное сделает как надо игру-сервис. Не ранний доступ, где нету контента( привет Батла 5), не не работающий онлайн в онлайн-игре ( привет Радуга и Дивмжн), не с поддержкой в виде одних только лутбоксов ( привет КС ГО и Баттлфронт). А то пока выглядит как удобная отмазка. Ставлю на Ред дед редемшн 2.

    -1
  • @camper88, Если тебе лично игра скучна,это не значит, что те, кто в нее играют до сих - пор задроты и фанатики

    -1
  • Как то мало нытиков в комментариях) куда все выплакали? Или зп не позволяет покупать кучу игр по 4к+ и поэтому отдельно бомбит? Почему в Европе ноют и бомбят меньше?)))

    -4
  • @Alekero, Прямо жиза. Постоянно ноют:"это не то,это не так". Эти олдфаги бесят уже.Никто же не заставляет вас играть в эти игры сервисы. Сидите и играйте в своих 3 героев, сталкера,моровинд и т.д и не возникайте

    (жду минусов, сотню минусов)

    0
  • @Rkepo,

    Какие классные примеры.
    Command & Conquer — Westwood Studios мертва, серия скатилось в дрочильню для смартфонов.
    Heroes of Might and Magic III — New World Computing мертва, издатель обанкротился. Позже серия также скатилась в говно.

    Юбисофт и их игры сервисы живут и здравствуют.

    0
  • @TomaHawk, Ты и судя по лайкам еще многие не понимаете что такое игры сервисы, а точнее путаете их с ММО. В Division можно спокойно пройти всю игру одному и на релизе и через 5, 10, 15 лет. "Сервис" добавляет возможность делать это с другими игроками.
    К примеру TESO, я наиграл около 400 часов, из них в пати был от силу 30 и только из-за данжей.

    0
  • @BoomRu, только вот такие игры, как правило, имеют весьма вялый сингл. А многие и не имеют вовсе. Речь о том, что в угоду продолжительному и сессионному геймплею в жертву часто приносится не просто синглплеерная составляющая, но и другие игры целиком. А игра-сервис - это как правило и есть мультиплеерная игра. Массовый он или не массовый - это уже не важно. ММО - это тоже игра-сервис по большому счету. Если ядро геймплея создается под многопользовательскую игру, то и играют в такую игру именно ради этого. Вы можете поиграть в тот же Division через 10 лет, но будет ли он настолько же интересным с мертвым онлайном? Сколько задуманного разработчиками будет работать? Скорее всего, это будет уже не полноценная игра, а огрызок.

    Кроме того, одна из основных характеристик игр-сервисов - они меняются со временем. Даже если через 10 лет вы сможете поиграть в любимую игру-сервис, она может измениться до неузнаваемости патчами и дополнительным контентом. Но, вероятнее всего, она уже просто не будет поддерживаться разработчиком, не будет игровых событий, ивентов. Останется лишь базовая механика и горстка задротов-старожилов.

    Важно понимать, что я, да и многие другие, не против мультиплеера, сессионных игр или ММО. Мне лишь не нравится, что все больше и больше топовых компаний начинают обращать свои ресурсы в этот сегмент индустрии, причем как правило жертвуя качеством и своим наследием. Вместо новых идей, глубоких игр и развития лучших сюжетов компании гонятся за длинным долларом. Причем уже не сервис подстраивается под игровые механики, а механики подстраиваются под сервис. А это означает, что после прекращения сервиса, механики скорее всего будут работать неправильно.

    0
  • @TomaHawk, Я вот радуюсь большему появлению игр сервисов, это означает что всё больший шанс появится стоящему проекту. Хорошая игра сервис будет на 100% интереснее сингла. Многие читают литРПГ, там никогда не пишут про 100% уставившуюся игру, всегда интереснее быть в мире который меняется и развивается вместе с игрокам.
    Да и с соло играми проблем нет, куча стоящих проектов выходит. нет поводов для переживаний.

    0
Войдите на сайт чтобы оставлять комментарии.