Галенкин о прекращении работы SteamSpy: Я знал, что однажды это произойдет
Вчера Valve изменила настройки приватности Steam, в результате чего библиотеки игр пользователей по умолчанию стали скрытыми. Это странное решение с точки зрения логики, но самое главное, что из-за него сервис SteamSpy, отслеживающий статистику платформы, более не может продолжать свою работу.
Создатель сервиса и директор издательской стратегии в Epic Games Сергей Галенкин пообщался с Eurogamer, обсудил действия Valve, рассказал, что планирует делать с сайтом дальше и поведал о базе данных TwitchSpy.
По словам Галенкина, он не знал о приближении этого обновления Steam, однако внезапность его не удивила, поскольку Valve никогда не оповещает заранее. Он не уверен, что послужило причиной введения новых правил приватности и можно ли ею назвать сам сервис SteamSpy.
На мгновение я подумал, что это связано с законом об общих правилах защиты данных, который вступит в силу на территории Европы в мае, но если они хотели подстроиться под этот закон, им было нужно скрывать всю информацию профилей. Сейчас персональная информация открыта по умолчанию и скрыты только библиотеки игр. В этом нет смысла.
Под персональной информацией Галенкин подразумевает реальные имена, ссылки на социальные сети и прочее, что пользователи указали. Создатель SteamSpy считает, что если бы Valve ставила перед собой цель прекратить работу его сервиса, она бы выбрала путь попроще, поскольку таковой есть.
Если я правильно понимаю, то, что они сделали, также сломало возможность игроков присоединяться к друзьям в играх, потому что они не могут видеть их владельцев.
Valve, естественно, не связывалась с Галенкиным и, как выяснилось, вообще не отвечала на его письма после запуска SteamSpy. Кроме одного единственного раза.
Это произошло, когда я спросил, можно ли из SteamSpy сделать коммерческое предприятие. Они сказали, что я буду в порядке на Patreon, но не где-либо еще.
Сейчас он планирует оставить сервис как архив. Несмотря на то, что он был приятным дополнительным источником дохода (благодаря Patreon), SteamSpy никогда не создавался ради денег. Галенкин собирается закрыть страницу на Patreon, поскольку не считает честным сбор средств за сайт без новой информации.
Интересно, что кроме SteamSpy существует и TwitchSpy.
Это база данных без "лица". Позволяет отслеживать стримы людей, игры, которые стримят, кто набирает популярность, а кто нет. Как показатели подписчиков и фолловеров меняются в зависимости от игр, в которые они [стримеры] играют. На самом деле это довольно интересно.
Один человек может прыгать от одной игры к другой, и определенная из них может быть чрезвычайно эффективна для него. Иногда разные люди, пытающиеся стримить одну и ту же игру, сталкиваются со снижением количества фолловеров. За этим увлекательно наблюдать, но сейчас это база данных без "лица". Может, сделаю его, если будет время.
Под конец Галенкин отметил, что он не до конца понимает решение Valve и закончил ответ многозначительным "но это же Valve...". Кроме того, прекращение работы сервиса не стало для него сюрпризом.
Я знал, что это однажды произойдет. Это не было большим сюрпризом. И у меня по-прежнему есть небольшой проект на стороне под названием Fortnite, о котором нужно думать.
SteamSpy был полезен не только для простых геймеров, но и для разработчиков. Ведущий дизайнер Path of Exile рассказал изданию PCGamesN, что сервис был полезным инструментом для исследования размеров различных ниш и оценки успеха других игр. Один из основателей Mode 7 Пол Килдафф-Тейлер в свою очередь высказал свою обеспокоенность.
Без возможности получения объективной оценки поведения рынка возможно, что больше разработчиков будут уходить [из индустрии].
Глава inXile Брайан Фарго надеется, что Valve представит замену в том или ином виде.
Я надеюсь, что Steam предложит большую часть тех же данных, поскольку нахожу это исключительно положительным для индустрии.
Надеяться никто не запрещает, но, зная Valve, ожидать какой-либо официальной замены SteamSpy не стоит. Не только сейчас, но и вообще.
- Внутренняя переписка показала, что Valve — самая эффективная компания в мире
- Steam-чарт: Предзаказ Dragon's Dogma 2 ворвался в тройку
- В Steam новый рекорд — 35 миллионов одновременных пользователей