Впечатления от шоу-матча Total War: Arena

Wargaming является одной из самых известных компаний на игровом рынке СНГ, однако у разработчиков World of Tanks есть репутация “компании одной игры”. Белорусская компания пытается избавиться от этого образа, разрабатывая и издавая новые игры. Одной из последних новинок является Total War: Arena, разработкой которой занималась студия Creative Assembly. Shazoo принял участие в шоу-матче “Пресса против блоггеров” 25 февраля, который мы транслировали в прямом эфире. Вне матча я также провел в игре несколько часов, чтобы копнуть глубже и понять что по чем.

Total War: Arena — это массовая мультиплеерная сессионная игра, в фундаменте которого заложены тактические бои из серии игр Total War. Только при этом все битвы здесь проходят в формате 10х10, а под контролем у каждого игрока всего три отряда.

При первом же запуске Total War Arena становится понятно, откуда растут ноги. Вся механика развития и монетизация почти полностью копирует World of Tanks. Есть четыре нации: Рим, Греция, Варвары и Карфаген, у каждой есть своя ветка развития. Хотя суть у всех одинаковая, просто у кого-то кавалерия быстрее бегает, но быстрее умирает, а у кого-то лучники точнее стреляют. Также каждая нация обладает набором собственных юнитов. Например, Карфаген может похвастаться боевыми слонами, а греки — фалангой.

У каждой нации есть свой набор генералов с уникальными способностями. В целом, вся игра строится вокруг генеральских умений. Фаланга почти бесполезна без специальный способностей Леонида, а греческая конница комфортней всего чувствует себя под управлением Александра Македонского. Римская тяжелая пехота под контролем Германика способна за несколько секунд разорвать кого угодно в ближнем бою с помощью способности “Возмездие”, однако как только эффект заканчивается все отряды становятся легкой целью для кого угодно.

Бывалый игрок серии Total War может почувствовать собственную беспомощность в первых партиях. Три отряда — не армия, поэтому сокрушить в одиночку всех проблематично. Нужно действовать вместе с союзниками, наблюдать за их действиями и подстраиваться, или договориться в чате. Это единственный путь к победе

Представьте себе ситуацию, когда управлением одной армии занимаются десять человек без связи друг с другом. В таких условиях начинается настоящий сумбур на границе с хаосом. Это сильно бьет по ощущениям и эмоциям от игры — тебе просто становится всё равно на происходящее. А вот когда все десять игроков сидят в общем голосовом чате, когда есть четкий план действий и верховный главнокомандующий, игра показывается в новом свете.

На шоуматче моя команда проиграла девять матчей из десяти. Ужасающее поражение — факт, однако эмоции от одной-единственной победы перекрывают все негативные чувства. В одном из матчей я командовал варварской кавалерией под управлением Арминия — эти ребята могут похвастаться огромной скоростью передвижения, что превращает их в идеальных разведчиков. На карте “Марафон” я смог прорваться в тыл противников и стать реальной угрозой для вражеской артиллерии и лучников. Из-за этого враги перекинули на меня часть своей пехоты для прикрытия лучников, тем самым ослабив авангард. Я сразу же сообщил это моим товарищам по голосовому чату, и наш командир приказал усилить натиск нашей пехоте. На короткий период времени мы начали доминировать на основном фронте боевых действий. Моя кавалерия почти никого не убила в том матче, однако внесла серьезный вклад в общую победу. От этого я почувствовал нереальный наплыв самоудовлетворения.

Total War: Arena — добротная игра. Однако лучше всего она ощущается, если играть с товарищами в TeamSpeak или Discord — игра сразу трансформируется и становится куда более интересной. У Wargaming есть большой опыт создания кланов в своих играх, поэтому если они перенесут этот опыт в Total War: Arena то, возможно, игра засверкает и привлечет внимания. Возможно.

На данном этапе будет интересна преданным фанатам Wargaming. Абсолютно всё здесь ощущается знакомо, что, конечно же, привлечет внимание любителей World of Tanks. Также игра вполне вероятно зайдёт соскучившимся по мультиплеерным баталиям игроков исторических Total War. Особенно тем игрокам, которые когда-то были в кланах и ценят соревновательный дух.

Шоу-матч Total War: Arena был довольно зрелищным, что намекает на возможное киберспортивное будущее проекта. Однако наличие десяти игроков в команде накладывает серьёзные ограничения на создание команды — это обойдётся слишком дорого для большинства организаций. Интересно посмотреть, что будет делать Wargaming в будущем.

Больше статей на Shazoo
Тэги: