Потерянный тринадцать лет назад спутник NASA вышел на связь

Тринадцать лет назад спутник NASA за 150 миллионов долларов потерял связь с Землей в результате системного сбоя. Каким-то странным образом он перезапустился и до сих пор передает сигналы.

Как сообщает Science, астроном Скотт Тилли искал сигнал недавно потерянного аппарата Zuma — секретного спутника ВВС США, как внезапно, обнаружил сигнал от спутника "2000-017A". В блоге Тилли написал, что смог подтвердить объект, который действительно является давно потерянным спутником NASA, предназначенным для исследовательских целей.

Аппарат IMAGE был запущен в 2000 году, однако после пятилетнего срока службы был заявлен как потерянный в 2005 году. Спутник до сих пор передает данные помимо обычной телеметрии, что указывает на тот факт, что шесть инструментов на борту аппарата все еще могут работать.

Есть вероятность, что спутник выключился, когда Земля закрывала солнечные панели, что привело к использованию батарей. Когда они иссякли, аппарат перезапустил системы.

IMAGE уже выполнил свою оригинальную двухлетнюю миссию по исследованию магнитосферы земли под действием солнечных ветров. К 2005 году аппарат совершил 37 уникальных научных открытий.

Если аппарат работает как положено, то он еще сможет послужить NASA в изучении Земли.