Community Call: поиск и использование эксплоитов

Community Call: поиск и использование эксплоитов

Пару дней назад читал историю одного геймера, который рассказал, как во время игры в менеджер парка развлечений, должен был конкурировать с соседским парком за рейтинг. В обычной ситуации он бы развивал свой парк, строил новые аттракционы, улучшал инфраструктуру и сервис, чтобы обойти соседа. Однако он решил пойти по хитрому пути и воспользоваться любопытным эксплоитом. 

Суть эксплоита в том, чтобы использовать существующие системы и механики игры в своих интересах. Это не совсем читерство, так как механика уже существует в игре, однако это и не совсем игра по правилам, так как разработчики не задумывали возможность эксплуатации особенности.

В случае с парком развлечений эксплоит заключался в возможности построить такую горку, которая обрывается и запускает в непродолжительный полет тех, кто забирается на нее. Естественно, что в такой ситуации NPC-посетители парка умирают. Трюк же в том, чтобы направить горку на парк соседа, чтобы вылетая с территории игрока, бедолаги разбивались на территории конкурента. Таким образом геймеру удалось обрушить рейтинг соседа, в то же время повышая свой, так как все больше и больше посетителей отправлялись в парк с высоким рейтингом... чтобы погибать и еще сильнее понижать рейтинг конкурента.

Подобная эксплуатация интересна тем, что ее не просто найти и, тем более, знать в какой ситуации применять. В связи с этим, было бы интересно, если бы вы рассказали о своем опыте с багами и эксплоитами, которые позволяли вам фармить предметы, добиваться победы или просто преимущества перед врагом.

Как в целом вы относитесь к использованию эксплоитов в игре?

Видео от Shazoo

Подписаться

32 Комментария

  • TanatosX
    Комментарий скрыт. Показать

    Ну в одиночных играх я не вижу ничего плохо в поиске таких вот дыр или даже специально оставленных разработчиками возможностей.

    1
  • masrood
    Комментарий скрыт. Показать

    Где-то за полгода до релиза "Elex" я смотрел стрим, который вел какой-то немецкий блоггер, играя в игру вместе с разработчиком. И вот когда за Героем погнались 3 собакоподобных мутанта - он забежал по бетонному лестничному маршу на второй этаж. Собаки же - увязли в ступеньках. Далее была немая сценка: блоггер глядит на разраба (с немым вопросом - баг или фича?) - разраб пожимает плечами. Стоит ли говорить, что и на релизе собаки продолжают застревать в ступеньках? :)

    1
  • lREM1Xl
    Комментарий скрыт. Показать

    @masrood, ну это все-таки не совсем то.
    Это баг / глитч, т.е. игра работает не так как задумано разработчиками в определенном месте.
    Эксплойт же - это использование придуманных разработчиками и нормально функционирующих (рабочих) механик игры , но таким способом, который разработчик в принципе не предусмотрел.

    Тема с парком аттракционов довольно старая, но на самом деле забавная.
    По сути, игрок ничего не нарушает в логике (или вселенной) игры.
    Баннихоп / распрыжку из всяких контр-страйков в эту же серию, наверное, можно внести.

    0
  • Kez
    Комментарий скрыт. Показать

    Было дело, грешил в Дивизион. Юзал все возможные эксплоиты, фармил БТР, булет кинга. Выбивая весь топовый лут с самого сложного босса осознавал, что пройти его по-чесному осталось ради галочки, что привело к потере интереса в игре. Эксплоиты это борьба геймеров с разработчиками, которая делает игры качественнее.

    0
  • masrood
    Комментарий скрыт. Показать

    @lREM1Xl, Ну это эксплоит механики, облегчающий некоторые бои. Сродни залезть на камень и с лука стрелять в великана в "Скайриме". Тут ничего сверхразумного нет, просто решил поделиться таким вот забавным фактом :)

    0
  • Adr1an4ik
    Комментарий скрыт. Показать

    В стародавние времена, когда интернетов не было так много и знаменитый " ̶m̶o̶t̶h̶e̶r̶f̶u̶c̶k̶ motherlode" не был у всех на слуху, можно было во вторых симах фармить себе деньги через подселение и дальнейшие выселение сожителей.

    Не, ну если вы конечно сядюга и весёлый человек, то можно было бы убивать ребяток, но тогда бы появлялся мерзкий мудлетик на -40 (может больше) настроения...:D

    0
  • lREM1Xl
    Комментарий скрыт. Показать

    @masrood, застревание модельки в текстурах это не эксплойт механики ни разу.

    0
  • solshi
    Комментарий скрыт. Показать

    В Transport Tycoon преграждал строящиеся железнодорожные пути своей жд, в итоге комп банкротился на строительстве новых маршрутов.

    2
  • Fanman
    Комментарий скрыт. Показать

    В титанфоле втором есть куст непростреливаемый, да и гребаная крыша на асалте в кс

    1
  • TanatosX
    Комментарий скрыт. Показать

    Тут кстати интересной выглядит ситуация с divinity original sin 2. Там граница между Эксплоитом и Фичей довольно эфемерна. Считается ли убийство врага специально припасенной бочкой с туманом смерти Эксплоитом ? А взаимодействие некоторых заклинаний, которое давало чудовищный урон? А еще если выстрелить во врага из стелса в начале боя, то его очередь может сдвинуться на ход. Да и возможность гулять во время разговора другого перса. И много каких "еще...".

    0
  • Luasharel
    Комментарий скрыт. Показать

    Не использую . Портит впечатления от игры .

    2
  • lREM1Xl
    Комментарий скрыт. Показать

    @TanatosX, ну разработчики дали множество возможностей и свободы для игрока, но вряд ли они могли продумать все эти вариации действий.

    0
  • Velias
    Комментарий скрыт. Показать

    @Luasharel, Полностью поддерживаю! Играю в игры, так как задумано разработчиком для максимального погружения в атмосферу (даже если это тайкун).

    1
  • Broke
    Комментарий скрыт. Показать

    В Готике 2 единственным способом отмудохать Булко в первом акте было заманить его к холму возле фермы Онара на который он не мог забраться, снять ему 99% жизни стрелами (на это уходило минут 10-15), а потом сохраниться и молиться, чтобы твой удар прошел первым).

    Ну и орки, которые не могли забраться на частокол — классика)

    2
  • solshi
    Комментарий скрыт. Показать

    @Broke, а что будет если заманить Сильвио в склеп с личами?

    0
  • Broke
    Комментарий скрыт. Показать

    @solshi, я не люблю убивать) Это важно.

    0
  • solshi
    Комментарий скрыт. Показать

    @Broke, так Сильвио бессмертный же.

    0
  • Broke
    Комментарий скрыт. Показать

    @solshi, в первом акте, возможно. В 3 и позже его точно можно убить.

    0
  • Rarabeaka
    Комментарий скрыт. Показать

    в готике активно использовал механику радиуса агро, когда моб просто не гнался за тобой дальше определенной области. лоулвл оружием и спелами так убивал слишком сильных мобов на границе агро. не только в готике конечно это было.

    в готике третьей была тема с табличками на опыт и фласками на статы, мог все бесконечно повышать, и ходил в мечом демона, который 666 силы требовал и честно столько силы вообще не набрать. суть в том, что заметил, что когда использую расходуемый предмет в инвентаре, эффект появляется до того как предмет исчезает. таким образом я кликал на айтем, эффект применялся и я жал эксейп который отменял действие и закрывал инвентарь. статы повышены, предмет не израсходовался,повторяем сколько надо -> PROFIT

    в кризисе первом (это баг конечно, а не эксплойт, но просто вспомнилось) можно было встать на любой движимиый предмет, и если присесть, то создавался force в сторону от центра объекта к той точке, к которой ты прикасался. таким образом я мог летать на куске шифера. преимущества никакого, просто забавно

    0
  • QQshk
    Комментарий скрыт. Показать

    Помню во времена Diablo2 люди бросали золото из инвентаря на землю и тут же поднимали его, потом опять бросали, опять поднимали. Мой знакомый мог так сидеть минут 10 этим заниматься. Что это? Эксплоит?
    В скайриме надевать горшки на головы торговцев и обворовывать их. Эксплоит? сходить за чаем на пол часика предварительно зажав кнопку идти вперед, находясь вприсяди около кровати какого-нибудь НПС, тем самым прокачивая свой навык скрытности до 100. Ну и так далее

    1
  • Chupacabra
    Комментарий скрыт. Показать

    Я бы написал о своих использованиях многочисленных эксплойтов в играх от Бетесды, если бы до конца понимал, где там заканчивается игровая механика и начинаются эксплойты.

    1
  • Kez
    Комментарий скрыт. Показать

    Больше интересует вопрос: как люди находят всякие эксплоиты и глитчи?

    0
  • Broke
    Комментарий скрыт. Показать

    @Kez, практикой

    0
  • TanatosX
    Комментарий скрыт. Показать

    @Kez, Большую часть можно найти просто следуя принципу "А может попробовать?"

    0
  • Комментарий скрыт. Показать

    В Destiny эксплойты позволяли пройти рейд в одиночку)

    0
  • Elcor
    Комментарий скрыт. Показать

    Использовать недоработки игры - нормально, по типу стрельбы из за камня или оттуда где босс не достает, а в сингле вообще используй что хочешь.
    А вот в мультиплеере это уже должно караться.

    -1
  • MarcOchezeriob
    Комментарий скрыт. Показать

    Я чаще всего в синглы так и играю. Либо где ныкаюсь, либо подстраиваю чтоб враги сами себя/друг друга убивали. Из последнего Дисхонорд (точно уже не помню что с кем делал) и Хорайзон где я собрал все статуэтки Банук ни разу не залезая на отмеченные желтым/красным балки (по которым надо в теории туда попадать), а пропрыгивал сверху по горам. Иногда это занимало значительно больше времени, но мне так интереснее играть!

    0
  • Vinche
    Комментарий скрыт. Показать

    В Готике 2 был в порту алхимик , который скупал растения.
    Если продать НПЦ предмет и потом его побить, то в карманах предметов, у НПЦ не обнаружится, но в случае с этим алхимиком редкие и дорогие растения все равно оставались у него в кармане (так как игровая механика предусматривала, что он их использовал, эти растения, для варки зелий ибо если "забыть" о том что их продал , то этот алхимик их использует ), так что можно было продавать и обворовывать его сколько можно было. Так я зарабатывал деньги во времена сей игры.

    1
  • T1ER
    Комментарий скрыт. Показать

    Помнится, в первом Fable нашёл такой весёлый эксплойт экономики.
    Там цены покупки/продажи торгашом были завязаны на избыток/дефицит товара у него же: ниже, если товара много, и выше, если товара мало.
    Соответственно, выкупив у всю дорогую мелочёвку, типа алмазов, можно было продавать их ему дороже цены покупки, так как свиом выкупом ты порождал у него дифицит. Назад же их выкупать уже приходилось по сниженной цене, так скупив товар у тебя торгаш получал избыток.
    Набрав побольше всяких дорогих шняжек, таким образом можно было очень быстро поднять бабла разбогатеть.

    0
  • Комментарий скрыт. Показать

    в свое время было найдено пару тройку багов в ВоВ - написаны тикеты близам сказали спасибо.
    Диабло 1и 2 - дюп в обоих а во второй до версии помоему 1.10 можно было эликсиры сделать бесконечными что позволяло разогнать статы до неймоверных высот сорка с силой 500? не вопрос барб с интой в 500? легко...
    Парагон - баг/фича с перманентным инвизом любым героем - благо дело быстро пофиксили.
    ПУБГ - глич/баг с недогрузившимися текстурами - для меня на карте не было строений и я видел сквозь текстуры и убивал всех спокойно - накатал длинное письмов техподдержку на эту тему ответа так и не получил.

    п.с. на старой атишной хд 6600 был глюк - персонаж условно находился на 5см ниже уровня поверхности и для того чтоб начать движения по наклонной плоскояти или лестнице - всегда надо было подпрыгивать - так вот такое положение давало возможность в некоторых играх попадать под текстуры и видеть все сквозь текстуры - а учитывая что "внутренняя сторона" текстур не имела понятия "не простреливается" можно было зачищать уровни/дома/етс из вечного стелса8)

    1
  • Комментарий скрыт. Показать

    В первой части Portal Valve неплохо сыграла на любви игроков "обмануть систему".
    В одну из комнаты ты сначала попадаешь с одной портальной пушкой и соответственно не можешь ставить порталы где хочется. Тебе нужно разгадать секрет, использовать кубик, так открыть дверь выхода и выйти в нее.
    Когда же ты уже идешь наперекор GladOS, попадаешь в эту комнату уже с обеими пушками - до тебя доходит, что тебе больше не надо возиться с кубиком - просто по-быстрому ставишь портал в дальней комнате и телепортируешься к выходу, довольным, что ты "обманул" игру.

    0
  • ToruZero
    Комментарий скрыт. Показать

    Что за слово придумали, эксплойт? Это называется багоюз) меня за такое дело забанили в ао. Хотя разрабы сами оставляют дыру, а потом пищат как мыши что игроки нечестно играют. Нечестно это когда читы ставишь, а баги это кривые лапки разрабуль. В крупных ммо есть целые топ кланы которые живут на знании "эксплойта" и как таким образом обойти честно донатящих соседей

    0
Войдите на сайт чтобы оставлять комментарии.