Автор What Remains of Edith Finch раскритиковал Super Mario Odyssey

Игры Nintendo могут не только хвалить, но и ругать. Создатель инди-адвенчуры What Remains of Edith Finch Йен Даллас написал статью для Polygon, где раскритиковал платформер с открытым миром Super Mario Odyssey.

Даллас считает, что Super Mario Odyssey интересно изучать, но бессмысленно осваивать. Разработчик считает, что в игре полно замечательных моментов, но между ними нет должной сплоченности.

Это игра, которая мне очень нравится, но полюбить я ее не могу. Мне не нравится то, что ее полное прохождение не приносит никакого удовлетворения. Это разочаровывает. Я не отговаривают вас в нее играть. Даже наоборот. Просто мне кажется, что эту игру не стоит проходить до конца. В ней полно поразительных и креативных моментов, которые толком не связаны друг с другом.

Далее Даллас акцентировал внимание на том, что у What Remains of Edith Finch и Super Mario Odyssey намного больше общего, чем кажется на первый взгляд. Прежде всего, это игры о перевоплощении центральных персонажей. Эдит Финч занимается чтением, а Марио бросает свою шляпу вперед. Никаких вводных инструкций — только интуиция и учеба на собственных ошибках. Но дальше создателя What Remains of Edith Finch было не остановить.

Даже название игры бессмысленно. История включает в себя Боузера, похищающего принцессу, а затем кражу различных сокровищ для их свадебной церемонии, в то время как Марио и его новый друг, говорящая шляпа, превращаются во множество разных существ, чтобы спасти возлюбленную главного героя. Это игра о свадьбах, шляпах и преобразованиях, где нет ни одного намека на "Одиссею".

Еще Даллас считает, что Super Mario Odyssey пренебрегает одним из главных законов геймдизайна — "легко освоить, но трудно стать мастером". Он бы хотел получить от игры некое испытание, которое напомнило бы ему восхождение на гору. Для него игры вроде Super Mario Odyssey похожи на чтение книг, где удовольствие получается не от достижения конкретного результата, а в самом процессе чтения.

В Super Mario Galaxy была механика гравитции, а Super Mario 64 мотивировала постепенно исследовать замок. Открытый мир Super Mario Odyssey выглядит строгой последовательностью никуда не ведущих и ничем не связанных действий.

Даллас увидел в большинстве разнообразных миров игры бессистемность, а саму Nintendo обвинил в том, что Super Mario Odyssey — игра с множеством замечательных маленьких идей и ни одной большой. Он утверждает, что Nintendo известна своим вниманием к мелким деталям, но, похоже, никто в компании не задумывается над тем, что из них можно собрать. В конце игры Даллас не испытал ощущение того, что история куда-то его вела.

При этом разработчик не требует от игры глубоких философских рассуждений. На его взгляд, было бы достаточно небольшой порции пищи для размышлений, чтобы на ее основе игроки смогли прийти к личным выводам. Создатели Super Mario Odyssey не устояли перед искушением добавить в игру как можно больше элементов, тем самым значительно увеличив эффект мешанины всего в ней происходящего.

Больше статей на Shazoo
Тэги: