Crytek подала в суд на разработчиков Star Citizen
Crytek подали в суд на разработчиков Star Citizen за нарушение контракта. Данный иск разработчиков движка CryEngine, оформленный в окружном суде штата Калифорния, может негативно повлиять на процесс разработки игры, которая уже создается пять лет и пока в полной мере не исполнила множество обещаний своим бэкерам.
Согласно судебным документам, защищающимися компаниями стали Cloud Imperium Games (CIG) и Roberts Space Industries (RSI). Обе компании основаны Крисом Робертсом — создателем серии Wing Commander.
На сегодняшний день Star Citizen представляет из себя уже два проекта по разработке двух уникальных игр AAA-качества: одна мультиплеерная игра, обычно называемая Persistent Universe, вторая — одиночная игра Squadron 42. Crytek утверждает в иске, что в разработке обеих игр все еще используется движок CryEngine 3, таким образом CIG и RSI нарушают контракт.
В декабре 2016 года CIG и RSI объявили, что они переходят с движка CryEngine 3 на Lumberyard от Amazon. Однако жалоба, оформленная Crytek гласит, что это не так. Если внимательно посмотреть на маркетинговые материалы CIG и RSI, то можно найти строки кода, указывающие на то, что игры, по крайней мере частично, все еще работают на CryEngine 3.
Что еще более усложняет дело — тот факт, что Lumberyard от Amazon основан на CryEngine, купленным Amazon и развиваемым внутренней командой компании.
Иск также гласит, что RSI и CIG не удалили логотип CryEngine с загрузочного экрана и команды не информируют о модификациях CryEngine 3 как часть их соглашения на лицензирование.
Но и это еще не конец. Так как в 2016 году CIG и RSI разделили Star Citizen и Squadron 42, начав продавать их отдельно, при этом используя один код в обеих играх, то это считается за использование движка дважды, что также нарушает условия контракта.
Crytek требует возмещения прямого ущерба, непрямого ущерба и перманентного судебного запрета на разработку, чтобы CIG и RSI не продолжали нарушать их авторское право. А это значит, что кому-то придется рыться во всем коде невероятно сложных игр.
CIG и RSI уже опубликовали официальное заявление, сообщив, что "CIG уже долгое время не использует CryEngine, перейдя на Lumberyard. Компания будет бороться с этим безосновательным иском, в том числе потребует возмещения судебных издержек".
На данный момент ситуация выглядит просто: Crytek идет ко дну, прожигая остатки своих финансов после распродажи и закрытия. В попытке хоть как-то выжить компания решила напасть на бывших товарищей по делу, пытаясь отнять кусок их многомиллионных сборов.
- Разработчики Star Citizen показали возможности кастомизации персонажа из будущего крупного обновления
- Новая система путешествий в Star Citizen 4.0 звучит пугающе
- Три планеты менее чем за минуту — программист No Man's Sky поделился возможностями движка