У Activision есть патент, мотивирующий людей пользоваться микротранзакциями

Микротранзакции, как и лутбоксы — одна из самых жарких и неоднозначных тем в гейминге, особенно разгоревшись в свете недавних тайтлов. Они приносят издателям огромные деньги, так как расходы минимальны, это значит, что никуда микротранзакции не денутся. На этой же неделе издание Rolling Stone обнаружило, что Activision получила любопытный патент номер 9,789,406, оформленный еще в 2015 году. Данный патент выдан на систему, которая подталкивает игроков на пользование микротранзакциями.

В описании патента сказано, что это "система и метод" для мотивации игроков тратить деньги на микротранзакции. В официальном заявлении Activision сообщила, что данный патент был просто "исследовательским" и система не применяется ни в одной из игр.

Этот исследовательский патент был оформлен в 2015 году командой, работающей независимо от наших игровых студий. Он не был внедрен в игры.

Забравшись глубоко в детали патента, можно обнаружить, что его системы и методы могут включать системы матчмейкинга, которые влияют на поведение потребителя.

Система может сталкивать более опытного игрока с новичком, мотивируя новичка делать внутриигровые покупки вещей, доступных опытному игроку. Новичок может испытывать желание эмулировать опытного игрока, получая оружие и другие вещи, доступные опытному игроку.

В целом, не особенно уникальный психологический трюк. Однако это еще не все.

В одной версии внедрения, когда игроки делают покупки, связанные с игрой, движок микротранзакций может мотивировать будущие покупки путем столкновения игрока [используя матчмейкинг] в игровых сессиях, которые используют данные внутриигровые приобретения. Таким образом можно повысить уровень удовольствия игрока от внутриигровых покупок, что может подтолкнуть на будущие приобретения.

Патент также объясняет, что когда игрок покупает за микротранзакции какое-нибудь оружие, система может столкнуть игрока в сессии, где полученное оружие будет очень эффективно. Таким образом игрок получит впечатление, что данное оружие было ценной покупкой, подталкивая на будущие приобретения для достижения подобных игровых результатов.

Микротранзакции Star Wars Battlefront 2 будут макротранзакциями — цены до $100
До релиза Star Wars Battlefront 2 еще чуть больше месяца,... Далее

Читайте полноценное описание патента на сайте бюро.
Не ясно, планирует ли Activision использовать данный патент в будущем, однако судя по его описанию, система представляет из себя обман игрока для выкачивания денег.

57 Комментариев

  • Система может сталкивать более опытного игрока с новичком, мотивируя новичка делать внутриигровые покупки вещей, доступных опытному игроку.

    вот это меня триггернуло сейчас мать моя женщина

    20
  • @Renamon, а у меня скорее такая реакция. Это в какой-то мере как с внешками на оружие или скинами но более богомерзкое.

    8
  • Да использовали эти вещи так или иначе ранее. Где есть деньги, нужен мотив для их траты.

    4
  • Когда же это дерьмо приравняют к казино? Внутренними покупками, влияющими на геймплей пользуются или дети или умственно отсталые.

    21
  • Чем дальше, тем страшнее, скоро ААА-проекты будут как игровые автоматы

    15
  • Уже больше пяти лет обхожу игры этого издателя стороной, а после таких новостей и вам советую.

    К слову, я ни на что не намекаю, но система из новости на удивление здорово ложится на PvP-режим Destiny...

    10
  • Да вроде все в курсе были. По крайне мере те кто в компетэтив игры играл. Типа кто-то реально думал, что в играх где можно покупать персонажей, при вводе этого персонажа он случайно оказывается имбой? Или при вводе нового оружия в длц, они тоже случайно оп.
    Любой трейлер игры это обман игроков для выкачивания денег, так же как трейлер фильма. Ранние презентации, скрины и рассказы разработчиков о своей игре это зачастую тоже обман игроков, что бы продать им товар.
    Че вдруг у всех так зачесалось на эту тему. Будто прозрели только вчера. Все что продается в мире, продвигается с помощью обмана. Добрый вечер.

    7
  • @Chupacabra, Ну в Дестини хотяб можно получить хорошие шмотки в ПвЕ. А если игра чистое ПвП ?

    0
  • @MedievalRain,
    казино - это лутбоксы. Тут скорее просто мошенничество и манипуляции клиентом, с использованием психологических научно обоснованных приемов. По хорошему, и то и другое на грани закона и просто правил "честной игры" по отношению к клиенту, а во многих случаях откровенно за гранью...

    Проблема в том, что издатель все меньше думает над собственно качеством игры (ведь они не на этом зарабатывают, хотя определенный уровень качества удерживают, что бы просто не бросали сразу), а больше думает над тем, как бы половчее выдоить игроков.
    Исследования вон проводят - все по серьезному. Денег на исследования "как сделать хорошую игру" можно и не тратить, когда игроки больше платят за психологическое преимущество над другим игроком, а не за качество.

    5
  • Кто там танковал необязательные микротранзакции шадоу оф вара? Продолжайте, издателям нравится, думают как сделать их обязательными. Вы молодцы.

    4
  • @SpMind, Хардкорщики такой "Отлично же".

    0
  • @Hardsun, если это мошенничество, то процесс воспитания детей, во время которого за "хорошие" поступки дается поощрение в виде чего-то приятного, тоже мошенничество.
    И в казино, за свои деньги ты не гарантированно получаешь "приз", а в лутбоксах ты получаешь то за что заплатил, просто рандомно. Так что приравнять к казино нельзя. Разработчик знает эту грань и специально ее не переходит. Тут не придерешься.

    1
  • @Krackeron, Нет казино же. Азартной игрой можно назвать любую игру, где выигрыш при потраченных реальных деньгах зависит от рандома.
    В Российском законодательстве есть четкое определение:

    Азартная игра - основанное на риске соглашение о выигрыше, заключенное двумя или несколькими участниками такого соглашения между собой либо с организатором азартной игры по правилам, установленным организатором азартной игры;

    Все есть, ты за деньги покупаешь лутбокс и имеешь некоторый шанс получить вещи, никто не гарантирует, что цена этой вещи будет соответствовать потраченным средствам.

    4
  • Это приводит к дисбалансу. Тот кто донатит играет против новичков и убивает их на изИ, а если это не просто шкурки для пушек, то это ещё и пей ту вин. И работает в обратную сторону, ты поднялся в уровне, норм шмотки и к тебе кидает ракалов чтобы они посмотрели на тебя такого красивого и все дружно сливаются.

    1
  • @Krackeron,
    Простите, а что есть "хорошие поступки" в разрезе таких игр - заплатить денег ? ))
    В процессе воспитания детей никто детям искуственно! не создает хреновые условия - и я не про трудности обучения - чтобы они потом за это делали хорошие поступки. Детей поощряют, нацеливая на развитие - не стоит задачи нажиться на детях. Разницу улавливаете ?
    И с таким подходом можно далеко уйти - крепкие парни в подворотне тоже занимаются нашим воспитанием - делают плохо, пока не сделаешь "хорошо".

    Вы про "не казино" серьезно ?.. Вот это вот "получаешь приз, просто рандомно" - то есть условно платим 1000р, можно получить приз на 1кк, а можно на 1р. В такой системе дешевый приз это по сути проигрышь в казино. Все равно что если бы вам при ставке в казино возвращали 0.01% от суммы поставленного в случае проигрыша со словами "получите ваш приз".
    ЗЫ: может и не казино, но обычная схема любой лотереи из реального мира. Но лотереи законодательно регулируются и есть рамки обязательных выплат и прочего, как минимум. Уголовная ответсвенность за нарушения, к слову. Как это регулируется в играх, одному mail.ru известно )) То есть лутбоксы - лотереи вне правогого поля, со всеми своими прелестями.

    5
  • @Hardsun, Тут можно еще отметить, что лутбоксы зачастую покупают чтобы получить определенную вещь, если ты ее не получил, то это проигрыш.

    2
  • честноговоря удивлен, что это не ЕА придумали или варгейминг

    2
  • ОТВРАТИТЕЛЬНО! (да именно так я думаю по поводу данного патента)
    P.S. Как всегда ИМХО. ^^

    4
  • @TanatosX, Только от лутбоксов ты ничего не выигрываешь. Выпавшая вещь зачастую не имеет физической стоимости (исключение, если её можно продать другому игроку). И что-бы не выпало, это по прежнему "цифровой воздух". По сути все эти вещи имеют одну стоимость, просто ценность некоторых вещей искусственно повышена, путём уменьшения шанса выпадения.

    0
  • Почти в каждой p2w клоаке это есть и применяется давным давно. Видимо они просто первые догадались это запатентовать.

    0
  • @Kellen, Это не отменяет того, что если человеку нужно например 10 штук синей краски в игре, то он из-за рандома может потратить на лутбоксы много денег. Основная суть азартной игры сохраняется. То что он покупает на деньги лишь цифровой воздух не отменяет того, что он тратит на это дело реальные деньги.Поэтому азартные игры и ограничены, тк они наносят вред обществу.

    2
  • @TanatosX, что нужно человеку, это другой вопрос... Из лутбокса он гарантированно получит краску, а т.к. ценность у них одинаковая, то и регулировать нечего.

    Не, я не отрицаю что это хитрая манипуляция для выкачивания денег, но к азартным играм не относится. Даже больше, данная практика довольно распространена в реальной жизни, например: наборы карт для карточных игр, яйца с сюрпризом, реальные "лутбоксы". Просто тут получаешь физический объект, ценность которого часто равна уплаченным деньгам или даже превосходит.

    0
  • @Fanman, Ох как ты ошибаешься, когда опубликовали патент на форуме танков картофельных такой жар от седалищь был, что форум повис намертво)
    У Варгейминга свой есть, еще более продуктивный.

    0
  • @Stale, новичков кидает не к тебе а в тиму опонента чтоб ты его разобрал за мгновение и он "оппа -вот это нагибательский перс/оружие/етс - надо себе такое сделать/купить"

    из личных примеров могу привести Херьстоун - у меня есть почти готовая колода приста которая счас в принципе имеет высокий винрейт - но для завершения колоды мне не хватает одной леги которую я крафтить не хочу да и пыли нету. А вот игра меня подталкивает к смене моего шамана на приста - минимум тем что каждый третий бой идет против приста. В которых мне карта не идет совершено, а вот присту одна за одной и все "в масть". эволюция/дэволюция/трал - этот рандом играет так что выгоднее оппоненту чем мне и тд. одним словом игра как бы намекает - переходи на приста ты не можешь его победить тем что есть.

    В то же ВоВ во времена пандарии - пара петов из цифрового магазина были ОП - и те кто играл без них имели очень низкий шанс победить в битве питомцев у того у когог были эти петы. что подталкивало людей к покупке таких же петов чтоб уравнять шансы на победу.

    0
  • @Kellen, Ну дак весь спор то о том, что сейчас законодательно это обозвать азартной игрой нельзя, а люди хотят что бы обозвали и разработчики поумерили свои аппетиты. Боже мой, есть же прекрасный пример стима, где можно купить вещь у игрока и разработчики получают деньги за посредничество при покупке. Этот механизм мне кажется более логичным и честным чем лутбкосы за деньги.

    1
  • @TanatosX, основанное на риске. в лутбоксах рисков нет. ты гарантированно что-то получаешь. Значит не катит уже.

    0
  • @Varidas, Очередной олень с этим патентом от ВГ, ты его хоть читать пробовал?
    Вот попробуй, прежде чем писать бред.
    Патент вообще не о том, что ему приписывают, и реализует в общем то нормальные вещи, я уже молчу про то что наличие патента вовсе не означает его присутствие в игре.
    @Krackeron, Если все было бы так просто, у нас и Казино везде бы стояли, выплачивая при поражении по рублю, мол ты гарантированно что то получаешь, а значит все норм.
    Это так не работает.

    -5
  • Activision:
    Блиин… А в кармане внатуре голяк! Хоть бы олень какой-то попался с хабаром, а и луше с баблом.

    0
  • @Hardsun, именно. Родитель рад, что ребенок убрался в комнате. Разраб рад, что игрок купил длц. И там и там каждый что-то получает, но больше получает разраб/родитель.
    @Regate, нет это именно так работает. если бы казино отдавало за проигрыш по рублю, то все играли бы на малых ставках и шанс полного слива был бы минимален. Есть на бирже такая стратегия, играя на мелких ставках, ты продлеваешь количество попыток на очень приличное число, а следовательно и имеешь гораздо большую возможность на то что бы не только окупить те сливы, за которые ты еще и по рублю будешь получать, но и выиграть круглую сумму. Так что нет, даже если ввести рубль как минимальный выигрышь, это будет жутко невыгодно для казино.
    Я уже не говорю, что ценность товара в лутбоксах не равна рублю и это явно не просто так сделано. Так что никак это нельзя приравнять к казино. Иначе можно было бы приравнять любую продажу наборов с непонятно чем внутри типа карточек для маджик гезеринга.

    0
  • @TanatosX, стим? ок а где берется то что можно продать на площадке 90% ? в лутбоксах. и разница лутбоксов любой игры в стиме от тех же ОВ/хотс/бестеров любой кки в том что в стиме это можно перепродать. чаще всего конечно затраты на ключ 2.99$ а выхлоп с продажи 7овна из ящика 0.10$
    довольно малое кол-во игр с лутбоксами которые не имеют ключей для открытия этих ящиков за реал.

    0
  • Шах и мат. У меня есть патент позволяющий покупать себе игры без микротранзакций (Псс.. Это мозг).

    5
  • @Krackeron, Господи, серьезно?
    Если бы это так работало - ограничили бы минимальную ставку, выигрыш, платили бы по 1 копейке, да можно много что придумать, что бы это было выгодно для казино, а биржа - не верный пример совершенно, ибо принцип другой вообще,

    -1
  • @Chupacabra, Каким образом?

    0
  • @Regate, это так работает, потому что лутбоксы не приравнивает никто к казино. факт есть факт. а минимальный выигрышь вычисляют по процентному соотношению к минимальной ставке. И да, серьезно. А кричать что лутбоксы это казино, надо запретить, не разобравшись в системе, каждый может.

    0
  • @Regate, фишка в том, что оценить цену виртуальной вещи довольно сложно и она вполне может стоить уплаченных за лутбокс денег.

    0
  • @Kellen, Только в том случае, если вещи из лутбоксов не продаются отдельно за конкретную цену.
    А вообще - было бы желание, оценить все можно.
    @Krackeron, А я не кричал нигде что лутбоксы нужно запретить.
    Я вот знаю их нормальную реализацию, ты покупаешь лутбокс, в котором падает ряд вещей, все вещи что падают - по цене выше лутбокса, значит за лутбокс ты получаешь вещь дороже, чем заплатил, но возможно не нужную, рандом.

    0
  • @Regate, ну это не выгодно издателю-разработчику так что это не нормальная реализация, их такое не устроит, а надо что бы устраивало и ту и другую сторону. Это почти нереально, но раз люди покупают лутбоксы уже сейчас, значит уже сейчас есть те которые довольны общей стоимостью товара в лутбоксах, следовательно зачем что-то меня разработчику. Вот когда сами игроки перестанут покупать, когда введение лутбоксов перестанет окупаться для издателя, вот тогда они что-то поменяют. Проще говоря, как всегда было, мы голосуем рублем, и не как иначе.

    0
  • @Krackeron, Эм, не выгодно? А почему в Лол например это именно так и работает?

    0
  • @Regate, Ну хоть не баран в отличии от некоторых. Читал, более того видел на форуме как люди приводили статистику с премом и без. При наличии ПА лучше балансит, процент попаданий и пробитий ощутимо выше и т. д. Можешь дальше быть свидетелем WoT и свято им верить)

    0
  • @Varidas, Лол.
    Господи, вот ты вообще нормальный? Патент тут вообще при чем, если он совсем про другое?
    А это я даже не знаю как комментировать, пруфы то где на статистику?
    Это просто такой бред, что я бы лично тебя в психушку затолкал бы, щас бы верить в подобное блин.
    Как подобные тебе люди не понимаю что настолько глобальные и серьезные обманы мгновенно всплывают и ГГ, но нет, надо продолжать верить в заговоры, только не в свои кривые клешни.

    -1
  • @Regate, я без понятия что там у лола, не играл никогда в мобы вообще. Но вот как я думаю обстоят дела, есть две компании, один хочет продавать товар за 100р, второй за 140р. Причем тот что за 140 меньше по размеру. Оба товара покупают. Вопрос, зачем второму меня что-то, если его все устраивает и покупатели как говорится хавают. То есть зачем упускать свою выгоду и уменьшать стоимость. По доброте душевной что ли? Это бизнес, и игры выпускают ради денег, а не ради того что бы все игроки были счастливы. Им достаточно что бы игроков все устраивало, и они несли еще денег. А раз они несут, то вопрос зачем.
    Не надо искать хоть какие то причины, кроме "люди покупают". Пока люди покупают, никто ничего менять не станет.

    0
  • @Krackeron,
    При условии что компании и их продукт равный, у тех кто продает за 140 будут проблемы, это как бы факт.
    Тем более что пример - сферический конь в вакууме, не более того.
    Вы изначально сделали неверную предпосылку, при прочих равных почему люди будут покупать и то и то, если одно хуже и дороже?

    Все зависит от крупных игроков на самом деле.
    Вот у лол очень хорошая монетизация , и такие лутбоксы, у доты все с монетизацией тоже хорошо, и любая компания которая захочет выйти на этот рынок - им придется мириться уже с установленными правилами, иначе в них играть никто не будет, даже если у них игра лучше.

    0
  • @Regate, вопрос ни ко мне, но сейчас люди покупают лутбоксы стоимость набора которых ниже стоимости самого лутбокса, так что факт в том, что проблем у таких компаний нет, их лутбоксы покупают.
    У лола хорошая монетизация, а у кого то плохая, но лутбоксы все равно будут покупать просто потому, что это другая игра.

    0
  • @Naykin, введением лутбоксов со шмотьем и корректировкой правил матчмейкинга, очевидно же.

    0
  • @Krackeron,
    мошенник тоже рад, когда что-то получает - и это совсем не похоже на пример про воспитание детей. В одном случае вас хитро разводят и грабят (аж с научным подходом, как видим из статьи), в другом - пытаются сделать лучше.
    Меня удивляет, что вы не видите разницы.

    А то, что покупают и вроде как всех все устраивает - так в МММ люди тоже сами деньги несли. А на все претензии в разводе населения МММ отвечало, что они тут ни причем "люди же сами несут".

    1
  • @Hardsun, да ладно, это как посмотреть, потому что со стороны ребенка, его тоже разводят, разводят на работу, жалкой конфетой, хотя такая работа стоит гораздо дороже чем конфета. За эту работу он мог бы получить рублей 200 минимум например. А вот игрок, стал действительно лучше, во первых приобретя то что он приобрел он явно становится лучше. Так что пример очень актуален, все зависит от того как на это смотреть.
    И да меня не удивляет, что вы видите разницу.)

    0
  • @Chupacabra, вы имели ввиду "Подходит к пвп Destiny"?

    0
  • @mrGrim, и смсыл от таких игр? не успешь сделать поную сборку колоды карт, к примеру, как её понерфят, и введут новую имбу, тип ещёне успели отбалансить.

    0
  • Мои максимальные затраты на минитранзакции это слоты в ангаре WoT на ps4 а ну ещё 3 прем танка купил за все время,все. В играх типа CoD или BF пользоваться минитранзакциями когда можно все открыть самому это зашквар.

    Я уже говорил раньше,но повторюсь - любую игру уличенную мной в перегибании палки в донате типа "p2w" покупать не буду. А то,что написано в теме это обычный обман и искажение/приукрашивания полезности купленного товара путем манипуляций с мачмэйкингом.

    Кстати,мой друг очень активно играет,на данный момент, в CoD IW и он не пользуется минитранзакциями вообще. Так вот,он постоянно рассказывает,что его очень часто кидает в тиму с дикими нубами,он сам играет хорошо, а в противоположной тиме опытные игроки с норм пушками. Кроме того,было замечено игроками CoD,что дроп с лутбоксов заработанных в игре значительно отличается от донатного и не в пользу честно заработанных лутбоксов.Тиму моего друга конечно же рвут в хлам,как бы он не старался затащить бой... Вывод напрашивается сам - Activision врут,что они не используют данную систему в своих играх.

    1
  • @Krackeron,
    я не с точки зрения ребенка хотел показать, а с нормальной объективной точки зрения.
    Игрок лучше не стал - он вмест игры купил решение искуственно созданных проблем, которые и были созданы с целью заставить игрока заплатить, что и является психологической манипуляцией покупателями, на мой взгляд. По сути вам продали говно, но сумели убедить вас, что оно вам надо - маркетологи не зря свой хлеб едят )

    1
  • @Hardsun, объективной точки зрения не существует, вся оценка всегда происходит субъективно, так как у каждого свое мнение на счет "объективности".
    А маркетологи везде молодцы, говно продают не только в играх. начиная от продуктов заканчивая машинами и квартирами, все продажи построены на рекламе, а реклама на обмане.
    Вот вопрос зачем человеку одежда хоть какая то другая чем просто однотонный, максимально удобный, теплый балахон. Но мы же носим красивые вещи, зачем то. Типа потому что хочется, ха, нет. Потому что обществу навязали маркетологи именно такую одежду, следом общество навязывает всем такую одежду. По сути почти вся одежда то самое говно, которые не нужно, но маркетологи нас убедили покупать его. Так что поздравляю все человечество жрет и одевается в говно, так почему бы еще и не играть в говно.)

    0
  • @Stale, в принципе каждая колода будь то мтг или херьстоун - живет минимум до выхода следующего аддона/пака и там она может видоименится но в целом костяк останется до тех пор пока 90% карт не выйдут из сезона (что в среднем происходит раз в год) так что собрав колоду год можно ее тюнинговать новыми длсами до смены сезона. а потом собирать снова новую и через год опять и тд... ну или играть не в "сезоны" где можно играть любыми картами любых лет.

    0
  • Ну вообщем доят нас как скотину и относятся так же как скоту, а некоторых, я смотрю, и все устраивает...

    0
  • @SpMind, Продолжаю. Играю без них, прохожу БЕЗ НИХ. Проблемы?
    Между прочим, на сложности для даунов или щёлкателей семечек 4-ый акт прошли за 6 часов. Проблемы?

    0
  • Социализм - игнорирование потребностей.
    Коммунизм - самоограничение потребностей.
    Капитализм - создание новых потребностей.

    Да здравствует общественный прогресс!!!!11111

    0
  • @Mercurionio, У меня нет, а у тебя да. Почитай про окно овертона.

    0
  • Тут много написали , все не читал. Никогда не играл и не буду играть в сетевые игры, где вливание реального бабла влияет на способность игрока всех нагибать. Это не игра получается, а говно. Даже если это ААА-проект. В нормальных сетевых играх такого нет. Причем внутриигровую продажу всяких скинов я поддерживаю - некоторые игры держатся на идиотах, покупающих это. Но пихать в магазин ОПные шмотки за реал - это пахнет уголовщиной, как по мне. Поэтому не играю, например, в Аллодов Онлайн, хотя достойная замена варику.

    0
Войдите на сайт чтобы оставлять комментарии.